Почему все так плохо. Перечень причин.
Мне игровая индустрия напоминает секту – тот же арсенал. Игровая журналистика – тоже, ибо два сапога пара, одна сатана. Все то же - набор набивших уже все оскомины банальностей «ГТА – шедевр и образец»; блевотных догм уровня «на джойпаде на РС не играют»; наглых бессмысленностей типа «Такова уж политика издания (либо издательства)» и прочей ерунды; есть и слоганы из арсенала политиков «Но таковы законы» (ни слова о том, что законы создают новые, их отменяют, меняют, модернизируют); и сектантов - «на все воля божья, но отстегни-ка пастору на всякий случай». И все это подается с помпой и кадилом, что называется. Причем эти тоталитарные тошнотности оказывают магическое действие на определенных геймеров (почти на всех) – через пару лет (месяцев, недель), натасканные новоявленными «гуру» типа Кодзимы, Веселого Карлсона Ньюэлла (создавшего зомбирующую и зловонную манну небесную Half Life), и прочих, новообращенные сами же начинают повторять всю эту бессмыслицу… а заодно и класть в кружечку для пожертвований по пятьдесят – семьдесят долларов за коробочку с порцией протухшей жрачки… Стоило бы пожалеть о времени, убитом без толку на размешивание этого болота и общения с его квакерами.
НО! Считаю, что если даже хоть одному поросенку из стойла под вывеской «ГТА – путь партии, путь Кодзимы!» моя писанина встала поперек пятачка, то свою миссию я выполнил. Моя давнишняя, поднятая еще в 2006 году, тема о том, что игровая индустрия деградирует и даже местами агонизирует, как-то прошла мимо мозгов читающих масс. То есть мысль вошла, но теперь упорно ищет мозги.
Я получал много комментариев, разной степени глупости – от «согласен, но вот…» или вообще «а все хорошо на самом деле». Мне даже стыдно было писать ответные комментарии на подобные глупости. То какой-то умник считал, что кроме ГТА вообще хороших игр этого жанра нет, кто-то просто задавал вопросы типа «А это о чем?». Понятно, что отвечать подобным героям умственного труда отдельно и лично я не стал. Замечу только одно – я не противник мейнстрима, как заметил один недалекий комментатор, и его (мейнстрим) очень даже люблю. Я не фрик, помешанный на манге и японских нишевых продуктах. Нишевые продукты должны оставаться в нише, иначе смысл теряется. Я за то, чтобы мейнстрим был все-таки выше качеством и не повторялся. В этом-то и вся суть. Вот мнение одного прихожанина: «Мы имеем дело с переходным периодом, когда ещё нельзя позволить себе нестандартные или слишком дорогие игры на консолях нового поколения, и приходится ставить на верняк.» Что-то этот переходный период долго длится, и ошибки все повторяются и повторяются... сколько можно? Ставка на верняк? Это что этим черняком считается? Gears of War? Стрэнгхолд? Assassins Creed? Если для вас и масс это - верняк... я умываю руки. Играй, дорогой! Кстати, с тех пор прошло три года - а мы все имеем и имеем дело с переходным периодом - хотя уже, скорее, наоборот. Ниже я с указкой пройдусь у доски, показывая на слабые и больные места. "Схема разделки туши".
1. Игры перехваливают, тем самым провоцируя выпуск хлама. Если издание ставит ГТА 9 баллов, что разработчику-то париться??? Зачем еще табак-то класть?
Встречаются два производителя сигарет. Один говорит другому: - Почему ваши сигареты берут, а наши нет? - Ну, у нас рецептура… - Какая же? - Ну, берем 50 процентов говна и 50 процентов табака… - А! Так вы еще и табак кладете!
Тотальная незлобивость игровой прессы в отношении каждого "большого хита" известна всем и не раз освещалась. Но. Тут и там, в блогах ли, на сайтах ли, в журналах ли задаются разные вопросы к разработчикам игр, вопросы неприятные, на которые пока ответа нет. То есть людей не все устраивает. Я – один из этих людей. Пытаться меня выставить за скандалиста можно, но это неверно в корне, хоть я и весьма польщен. ГТА как чуть ли не вершина игростроя? Мое геймерское «я» уже становится на табуретку и завязывает петлю на шее! Ну нельзя, если мы хотим видеть РОСТ, хвалить за ерунду. Трехмерным играм сейчас где-то 12-13 лет. Третье поколение – не первое, чуть ли не пробное; не второе, закрепляющее успехи и встающее на ноги; а третье, причем уже с конца 2005 года. Прироста ни в чем, кроме графики, я не вижу. Сколько времени прошло, а где идеи, где рывки, где успехи?
|