Вот пример «ума» Людей, делающих игры.
Один из основателей Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) в интервью Gamasutra заявил, что до того момента, когда игры станут полностью фотореалистичными, пройдет еще 10-15 лет.
«В данном вопросе есть две серьезные проблемы, - заявил он. - Первая касается исключительно наращивания вычислительной мощи, которая нужна для создания реалистичного освежения с real-time radiosity, идеального сглаживания, детализированных сцен и прочих моментов».
По его мнению, если сослаться на закон Мура, то получится, что как раз через 10-15 лет у разработчиков будет все необходимое [в плане аппаратных возможностей] для создания максимально реалистичной картинки.
«Однако есть и другая проблема, которую устранить не так просто, - продолжает Суини. - Мы должны научиться имитировать человеческий интеллект, чтобы компьютерные персонажи вели себя, как живые люди - это касается манеры общения, анимации, взаимодействия с окружающим миром. В сегодняшних играх подобным даже не пахнет». Казалось бы – дело говоришь, друг! Но.
Товарищ Суини. Ты - основатель Эпик-геймс. У тебя - все рычаги. ДЕЛАЙ. Делай, а не ной. Где твои наработки в этой области, почему ты разводишь ля-ля, а результатов не видно? Почему в еще ОЧЕНЬ старых играх была и анимация (см. Best of The Best и Prince of Pesia на восьмибитках), и ум (см. Medal of Honor, Kill Switch), и фотореалистичная графика (см. великий Mortal Kombat). Пусть тогда это было в зачаточном состоянии, но это надо было развивать, развивать и развивать, а не плакаться СПУСТЯ ДЕСЯТИЛЕТИЯ. Сам ты, товарищ Суини, имел РЫЧАГ все изменить - делать и ум, и анимацию, и настаивать на лучшей из возможных графике. Но ничего не сделал. "Обломов" Островского.
Ну и последнее. "Реалистичное освещение с real-time radiosity, идеальное сглаживание, детализированные сцены " - это не даст хорошей графики. Можно сколько угодно сглаживать углы, делать самое реалистичное в мире освещение и детализировать сцены, но если все это - вокруг ВОСКОВОЙ ФИГУРЫ с анимацией - все это ерунда и финтифлюшки. Нужен ЧЕЛОВЕК, а не его модель. Вот если бы ты, Суини, лично отвлекся бы от "освещения, сглаживания и детализации" и задумался над главным, глядишь, уже все бы поменялось.
Заява из серии "Свои проблемы мы и сами видим" (с) Перес из Страны Игр. Коли видите, чего ж не исправляете? Вопрос, понятно, риторический.
Реально, если вдумчиво осмотреть поколения приставок, то выяснится, что хороших игр в рамках, пусть и искусственно навязанного, но все же - поколения окажется совсем-совсем мало. В среднем хитов, достойных упоминания не в разгар пиар-кампании, в течение долгого времени, наберется с десяток. Реальных же хитов, шедевров, - и вовсе с гулькин нос - можно пересчитать по пальцам одной руки. И кто в этом виноват? Разумеется, отцы - игроделы, плюющие на все и клепающие гору дисков с интеллектуальной собственностью, которая по большому счету, никому не нужна. Ведь это люди, работающие в игровой индустрии не первый год... да что там - не первое десятилетие, и, тем не менее, совершающие вопиющие промахи, ляпы, косяки, наполняющие игру багами, косяками, глюками, глитчами.. Причин тому много и все они ясны - кто-то слишком глубоко погряз в бизнесе, кто-то в своем догматизме живет с пеленок, и не в состоянии переучиться, кто-то просто с помпой считает баги фичами. Примеров такому помешательству сколько угодно - залезьте в любой форум к игроделам, игрожурам и связанным с ними людьми, попробуйте высказать свои мысли, похожие на то, что написано в этой книге. Вы услышите столько вранья, догм, подаваемых под соусом "вселенской истины", столько снобизма и откровенной наглости, граничащей с обычной борзотой, что дурно станет. И вместе с тем – кристально ясно. Более того, все это поведение содержит одну цель - свести общение к ругани, погани, тошнотным разборкам, с наездами, плевками, оскорблениями. Общения с игроделами нет - их целью является утопить ИЗНАЧАЛЬНО все общение в словесном поносе, с перепалками, тявканьем, завыванием. Когда любой нормальный человек скажет - ну их нафиг, плюнет и уйдет в свою тихую гавань, оставив геймерско-игроделскую братию в их тошнотном болоте. Чего им и нужно, собственно. Но в конце любого т.н. спора стоит постулат "БАГ - ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ ФИЧА". Этому нет конца и края - догмы, на которых стоит то или иное сообщество - это краеугольные камни любой группы, которая делает мейнстримовый товар "для массы". Шедевры и великие вещи делали индивидуумы, а не группы, и именно индивиды шли против групп, против догм, которые в группах плодились, закреплялись поколениями и множились, именно одиночками были товарищи Бруно, Коперник, Галилей. Но у них было одно - они знали, что рано или поздно разовьется наука, и станет неоспоримо видно, что земля круглая. В игровой же вселенной ничего доказуемо круглого нет. «Баг - это фича.» Логика этих людей находится на уровне "клево - не клево", "посрать - не посрать " (см. блог главреда одного из изданий). Так называемее «размышления» идут на уровне - стрельба говеная, а ты не видишь» (один из авторов одного из изданий), и в «общении» видно, что человек не понимает того факта, что "говеность" для него и для другого человека - разные вещи; и т.д и т.п. Очень и очень не хочется здесь приводить длиннющие треды форумов и комментов в блогах, ибо это самые настоящие азиатские помои. Об этом замечательно писал Дмитрий Евгеньевич Галковский: «Он ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ПОНИМАЕТ, что такое полемика, что такое человеческая личность, что такое диалог и интеллектуальный спор. Для него общение между людьми это «наезд», предпочтительным видом которого является ритуальная джигитовка, где отвечающая сторона заранее знает ответы на восточные «загадки», никак не связанные с действительностью и являющиеся сакральными иероглифами. Например для азиата вопрос «Если А равно В и В равно С, то чему равно А», лишён смысла. Он не поймёт юмора. Юмора «а и б» сидели на трубе, а упало, б пропало, что осталось на трубе» он тоже не поймёт, потому что он глуп как бабий пуп. Но если азиату рассказать, в чём дело, возникнет знаменитая восточная мудрость. Падишах будет сидеть в золотой клетке солидной белкой и раскалывать зубом мудрости загадки, на которые он знает все ответы, а его собеседник не знает ничего – даже вопросов. Европеец ему про бином Ньютона, а азиат ему «что такое сто одёжек и все без застёжек» или «ни окон ни людей, полна горница людей». Не знаешь – не догадаешься. А азиат знает. Ему сказали.» Меня часто спрашивают - а как мы можем что-то изменить?
Отвечаю.
Во-первых, надо забыть слово "мы" и не думать о нем. Надо знать слово "Я". И работать САМОМУ над ситуацией. Будешь ты работать над ситуацией - что-то изменится. Не будешь - НИЧЕГО не изменится. Работай над собой, над своими минусами, над тем, что тебе не нравится. Не нравится игра - пиши разработчику. Раз, два, десять. Сиди в форуме, ругайся. Пиши статьи. Делай все сам, думая только "что Я могу сделать для исправления ситуации". А "МЫ" подтянется потом, когда ты будешь находить соратников, сочувствующих, схожих с тобой людей. Если ты будешь думать: "а что МЫ можем сделать?" - ничего и никогда не выйдет. Хочешь бороться за чистоту - соблюди ее в первую очередь у себя. Потом - в своем подъезде, если он тебя раздражает. Если ВСЕ геймеры скажут "А пошли вы к черту, игроделы - ублюдки, не пойдем мы покупать ваш хлам, утритесь". И не пойдут. И не пошли бы брать все это убожество на дисках (аккуратно запиханное на диски). И все - провалилась бы одна игра, провалилась бы другая. Бизнес бы захирел! Журналы бы пытались писать фуфел, но над ними бы смеялись - тогда бы зачесались игроделы. А так - никто чесаться не будет. ЛЕНЬ. Вон, на стопку баксов муха села, а с кресла слезать не кайф.
…А ведь эта глава - это кладезь полезной информации для разработчика. Просмотрев ее, изучив ее, можно составить труд уровня "Сто ошибок, которые лучше не совершать". А потом, взявшись за исправление этих самых ста ошибок, можно исправить их и написать что-то вроде "сто решений наболевших проблем". А уж после этого - засесть за компы и девкиты, и создать отличную игру - пусть без мега-нововведений, зато без ляпов. Чтоб плавно перейти к следующей главе, упомяну об одном и ГЛАВНОМ - за все эти недоделки, корявые убожества и прочее ПРОСИЛИ ДЕНЬГИ. Причем не десять баксиков, как за музыку, а суммы впятеро - вдесятеро большие. О чем и пойдет речь в следующей главе.
|