Что почем.
В предыдущей главе мы выяснили, что игры очень и очень далеки от совершенства - даже в тех случаях, когда разработчики вложили в свой продукт ценные идеи. Это ведет нас к столкновению с РЕАЛЬНОСТЬЮ, в которой за все эти игровые убожества просили весьма и весьма солидные деньги. Что характерно, просят и до сих пор, и продолжают это делать, причем слово "просить" уже не является столь подходящим - скорее уже просто "берут", так как просить не требуется - сами приходят, сами дают. А что еще характернее - очень многие люди по всему миру платить за игры положенные деньги не хотят (см. Пиратство). Потому что все эти "шедевральные"игры переоценивают.
Да, какой-нибудь Ucharted - хорошая игра, но она для меня не стоит две тысячи рублей, за такой уровень удовольствия - это слишком много.
И вот вам единственно верный аспект пиратства - да, за игры можно отдать сто, двести, на крайняк триста рублей, но факт в том, что большинство игр И ЭТОГО НЕСТОИТ.
Купил какой-нибудь геймер последний Солдат Фортуны. Поиграл двадцать минут, понял, что убожество. Но когда за него просят 50-60 баксов - это СЛИШКОМ. Не секрет, что игра Tomb Raider Legend -одна из моих любимых. НО! Я не дам за нее семьдесят (а просили сто) долларов, ибо у меня есть вещи поважнее, повыше статусом для покупки - там и усилок для гитары, и новый синтезатор, и апгрейд, и лапы для тренировки новые, и перчатки старые истерлись, и на лекарства надо, да и жене обновку хочется.
Игроделы переоценивают свои труды, не видят реального соотношения товара и оплаты за него.
И никаких ИМХО - со мной согласны миллионы геймеров. Уберите пиратку - и они не будут тратить на одну игру по две тысячи рупий. Они найдут другие интересы - Интернет, сообщение, гулянки, выпивка, футбол, проститутки, ради всего святого. Может, и хорош пресловутый Плачущий Дьявол, но 80 баксов?
Вопрос, стоит ли это того.
По мнению миллионов геймеров и меня в т.ч. - НЕТ. Причем - однозначно. Конечно, я предвижу дурацкие подколки "бизнесменов", которые начнут орать о том, во сколько же обходится производство и выпуски игры.
И отвечу сразу - на сленге пАдонков - НИИПЕТ.
Поняли? Такая вот стычка - одни делают товар, а другие не хотят за него платить столько, сколько за него требуют. Ибо есть такое понятие - здравый смысл. Где он нарушен, там беда, там проблемы. Зачастую неразрешимые. Раз все брыкаются, находится третья сторона, полулегально дающая народу то, что ему нужно. Ибо люд здесь указывает, а не корпорации. Последние пытаются быть адвокатами мамоны, но пока они не поймут этой истины, все так и будет возвышаться воз пиратства между лебедем, раком и щукой.
Игроделам - если вы тратите так много на производство, то пора подумать о том, чтобы сменить сферу деятельности. Вы страдаете не от пиратов, а от отсутствия удешевляющих технологий, которые есть в любом бизнесе. Вы делаете товар себе в убыток? НЕ УМЕЕТЕ ВЕРТЕТЬСЯ, хреновые вы бизнесмены. И никак иначе.
Единственный способ борьбы с нами - это… догадались?
Правильно, Зомбирование, промывание мозгов, поповство, проповеди о том, что 80 зеленых за игрушки - это нормально, что так ведут себя уважающие себя люди, что коробочки и мануал - это признаки правильности и честности, а вот пиратюги и их клиенты - существа низшего класса, плебеи без самоуважения и т.п. А что им еще остается? Раз бизнес не ахти, надо заготовить пустые головы, чтобы туда залить промытые мозги. Вот и призывают на паперть - уважайте себя! Покупайте лицензию! Поддержите производителя, и он вам даст новые, хорошие игры! И т.п. И люди идут, люди тянутся - жидкой, правда, струйкой мажоров, но тянутся.
Этим самым игроделы лишь доказывают одно - они не способны написать игру, которая стоила бы тех монет, что за нее просят.
А то, что выпускается сейчас - это грошовый по качеству товар, и платят за него соответственно - гроши. А не по сотне баксов. И никак иначе.
РЕАЛЬНОСТЬ уравновесила и поставила на свои места ВСЕ.
Да и подумайте, что будет, если товар начнут понижать в цене? Это ж как упадет самооценка игроделов! Они - то считают свои детища типа Готики Три ХОРОШИМ ТОВАРОМ, а это - второй сорт. За такое в реале дают по рогам. Это, повторюсь, РЕАЛЬНОСТЬ, с ее правилами, которые нерушимы. И что будет, если вершины игростроя окажутся не более, чем подступами, низинами, первыми шажками? - окажется, что надо РАСТИ, рвать жилы, то есть, дети мои, ПАХАТЬ.
А кто ж хочет ПАХАТЬ?
Да никто.
Для того и запускают Пиар-машину, давят на мораль, засылают Врена на капитанский мостик с мегафоном, взывают к ответственности и так далее.
В общем, в играх - полный социализм, брежневских времен, изо всех сил стремящийся к тоталитаризму и полному сталинскому контролю - это СИ, это ПиАр,это Вренделятор сотоварищи, Пересы, Куперы и российские издательства.
Пиратство - это реальность. Лицензия - это иллюзия, по крайней мере, в нашем обществе, в нашей стране, с нашими доходами. Сталинизм СИ и прочих – это промывка мозгов, затуманивание реальной картины, что - то вроде «…на загнивающем западе», только с точностью до наоборот.
Дескать, мы люди честные, тыры-пыры, правильные, с принципами, живем по законам и себя уважаем. А это все - воры, плебеи, отбросы без самоуважения, опа-опа-зэка-тра-та-та.
Лицензия и ее навязывание - это Матрица, которая вас поимела, как раз в тот момент, когда вы выложили за Анчартед (DMC4, Bioshock) свои восемьдесят баксов. Ловко так поимела, с вазелином в виде моральной подоплеки, эротического нашептывания «это нормально, это хорошо, ты хороший, ты правильный, не то, что они». В общем, полный арсенал посвящения пассива в местном гей-клубе.
Покупать лицензию - это все равно, что бежать добровольно на горбатую гору, где Матрица, у которой уже аппарат по отсасыванию у вас денег набух и дрожит от нетерпения. Бегите к нему, раз вас так тянет. А я и большинство адекватных (не только к ценам и товару) людей будем пользоваться пираткой, хоть вы там все лопните в шароварах.
|