Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Марта 2010 года, 13-10





Я нехотя откусила бутерброд и запила его чаем. Крис наконец-то окончил свой продолжительный «концерт». В голове вдруг снова возник сон, в мельчайших деталях, и мне стало немного не по себе. Я включила маленький телевизор, подвешенный в дальнем углу кухни, над холодильником, чтобы отвлечься, но это не помогало, и в мыслях снова и снова, несмотря на все попытки это прекратить, всплывали последние фразы: «Сейчас я хочу сказать только то, что скоро приду к тебе наяву, и ты не должна меня бояться, иначе мы не сможем ничего решить, у нас слишком мало времени. Я хочу тебе добра». Внезапно изображение в телевизоре дернулось и пропало, экран озарился привычным голубым светом: видимо, кто-то снова украл кабель с крыши. Я подергала за антенну, но, естественно, это не произвело никакого впечатления на телевизор.
Вдруг экран осветился ярко-голубой вспышкой, потом еще одной. Первой была мысль о коротком замыкании. Я уже протянула руку, чтобы выдернуть штепсель из розетки, но застыла – на экране была та самая женщина, что совсем недавно явилась мне во сне, и она снова светилась таким же голубым светом. Я начала медленно отступать от телевизора, словно от бешеной собаки, которая вот-вот на меня бросится. Я даже боялась сделать глубокий вдох, чтобы не спровоцировать агрессивные действия. Почувствовала спиной, что уперлась в угол кухонного стола. Я смотрела на нее, а она – на меня. В голове снова и снова всплывало: «Ты все узнаешь, когда будешь к этому готова... Скоро я приду к тебе наяву, и ты не должна меня бояться... Я хочу тебе добра».
Я не могла говорить, язык словно прилип к нёбу. Откуда-то из глубины себя я слышала: «Это сон, открой глаза», но умом понимала, что картинка слишком реалистичная, чтобы это было правдой. Правая рука медленно потянулась к левой, и я ущипнула себя со всей силы. Вскрикнула от боли, но не проснулась. Все вокруг закружилось, потом перед глазами побежали темные точки, их становилось все больше, а потом я будто провалилась куда-то.
16 марта 2010 года, 13-30

Я открыла глаза и вздрогнула. Надо мной склонилась пожилая женщина, лицо которой казалось знакомым. Но кто это? И что она делает в моей кухне? Почему я лежу на полу? Я резко села, несмотря на пульсирующую головную боль:
- Кто вы и что здесь делаете?! – почти взвизгнула я. – И главное, как вы сюда попали? Через окно? Дверь я точно вчера закрывала. Черт, на грабителя вы не похожи. – Уставившись на нее в упор, я увидела, что силуэт ее несколько расплывчат.

- Сложно объяснить, но ты, главное, не нервничай, – прервала мои размышления старушка.
- Нет уж, я буду… - начала я, но осеклась. Внезапно поняла, что женщина очень напоминает кого-то. У нее точно такой же вид, как у того призрака, который мне приснился, и она же появилась в телевизоре до того, как я потеряла сознание. Пронзившая меня мысль сковала разум. Меня будто парализовало, я лишь хватала ртом воздух.

- Я же говорю, не нервничай, Лида, – продолжала тем временем моя гостья. Ее силуэт не становился менее прозрачным, хотя сначала я готова была списать ее странный внешний вид на то, что ударилась головой при падении.
- Вы, вы…. Вы призрак? – еле выдавила я, и лишь после этого поняла всю абсурдность своего вопроса, параллельно гадая, откуда она знает мое имя.

- И да, и нет, – сказала она и улыбнулась.

Все, кажется, я дошла до ручки. Может, это сон? Мне нужно ущипнуть себя за нос, закричать, и тогда я проснусь? Но сил двигаться и издавать звуки – не было. Может, розыгрыш друзей? Мне пару раз такое снилось – что умершие родственники приходят, уверяя, что они живы и никогда не умирали. Может, это новый вид мошенничества? И эта бабушка – какая-нибудь цыганская гипнотизерша? Я попыталась заговорить – и не могла.
- Послушай меня. Ты, конечно, можешь позвонить в милицию или в «Скорую». Но что ты скажешь: «У меня в квартире полупрозрачная женщина, напоминающая мою дальнюю родственницу»? Тебя спросят перво-наперво: «Вы что-нибудь пили, принимали наркотики недавно?» И ты ответишь: «Да, только вчера у меня дома была вечеринка!» Так что постарайся собраться, хорошо?
Бабушка казалась на редкость логичной.

Я смогла только вяло кивнуть. И кстати, она и впрямь ужасно напоминает кого-то знакомого, но никак не получается уловить, кого же именно.

- Если коротко, - продолжала тем временем незваная гостья, - я пришла, чтобы помочь тебе.
«Господи, вот только этого мне не хватало, – пронеслось в голове, - приходят призраки и предлагают свою помощь. Если это кому-то рассказать, психосоматическое отделение мне обеспечено».
– Я знаю, о чем ты думаешь. Что ты сошла с ума. Но это не так. Я – реальна. Хотя по большому счету это спорный вопрос, ну, неважно. Меня к тебе послали, нет, скорее я сама вызвалась взять над тобой шефство.
Ненавижу попытки меня контролировать в любых проявлениях. Как обычно говорил в таких случаях Миша: «Именно поэтому я бы никогда на тебе не женился, ты неуправляема!»
- Нет, ты неправильно меня поняла, – перебила старушка. – Я не буду пытаться тобой манипулировать. Просто я знаю о тебе чуть больше, чем ты сама. Ты же ведь очень неплохая, но тщательно это скрываешь. Будешь продолжать в том же духе – закончишь плохо. Сегодня тот день, когда ты можешь изменить свою судьбу, – она улыбнулась, - хм, я говорю, прямо как ведущий «Магазина на диване» или партийный деятель. А вообще, воспринимай все произошедшее как чудо, первое в длинной цепочке чудес, которые с тобой случатся.

Я смогла изобразить лишь вялое подобие улыбки, в голове все смешалось. Я смотрела внимательно в ее глаза, подернутые легкой пеленой, и постепенно начинала ощущать спокойствие. Разумом понимала всю абсурдность ситуации, но душой не сопротивлялась. Последние годы я часто задумывалась о том, что все в моей жизни пошло не так, но никак не могла найти причину. Быть может, это видение действительно не сон, а что-то вроде ангела, посланного мне, чтобы помочь разобраться в происходящем? Хотя я совсем не могла представить, что для меня может сделать полупрозрачная женщина.

- Как я уже говорила, меня зовут Лия, – продолжал тем временем призрак. Кто же все-таки мои родители по национальности, если у меня есть близкие с подобными именами?.
- Я твоя дальняя родственница, умершая задолго до твоего рожедния. Я знаю о тебе абсолютно все и способна читать твои мысли, поэтому не пытайся что-то от меня скрывать. Я постоянно буду рядом, хотя честно скажу – сама напугана таким раскладом, и сегодня утром первым делом хотела сбежать, чтобы собраться с мыслями, но поняла, что это невозможно, пока я не выполню свое предназначение. А сейчас можешь собираться на работу, и постарайся не обращать внимания на мое присутствие.
В ответ я нервно рассмеялась. Не обращать внимания на призрак было выше моих сил. Однако я не решилась ослушаться и проследовала в спальню, пятясь и держа Лию в поле зрения на тот случай, если она окажется не такой безобидной, какой хочет казаться. С другой стороны, я все равно вряд ли смогу дать отпор призраку, я вообще с трудом понимаю, чего ждать от привидений. Зайдя в спальню, я впервые глубоко вздохнула и быстро заморгала в надежде, что наваждение закончится. Но ощущение, что старушка все еще на кухне, не покидало меня. Тогда я быстро натянула первые попавшиеся брюки, «домашний» свитер, в коридоре на ходу надела сапоги и куртку и, захлопнув дверь, выбежала в подъезд. Сердце тревожно билось. Может, это призрак квартиры, ведь соседи не раз говорили, что у нее нехорошее прошлое? Я спустилась по лестнице за считанные секунды, отворила дверь…

Передо мной стояла моя гостья, все такая же полупрозрачная. От неожиданности я вскрикнула. Проходивший мимо пожилой мужчина бросил недовольный взгляд. На призрака он даже не посмотрел. По всей вероятности, он ее не видел. Лия по-прежнему смотрела на меня с доброй понимающей улыбкой, от которой снова стало немного спокойнее. Я выдохнула и заговорила с ней:
- Так, хорошо, вы призрак и хотите помочь мне. Вас никто, кроме меня, не видит, я правильно поняла? – Нужно было хоть немного прояснить ситуацию.
- Да, ты совершенно права. Меня можешь слышать и видеть только ты. В этом мое большое преимущество и большой недостаток. И не пытайся больше сбежать – это невозможно. Лучше поднимись домой, переоденься.

Я опустила глаза, и увидела, что на голую ногу у меня надеты старые сапоги, в которых я обычно мылаою машину, а о. От колючего свитера все тело начинало чесаться.
- Хорошо, только, пожалуйста, постарайтесь больше не появляться так неожиданно, – ответила я вслух и начала подниматься по лестнице, все еще нервно оглядываясь.
Первым делом я направилась к зеркалу в ванной. Лицо было мертвенно-бледным и напуганным. Я посмотрела в глаза своему отражению, оглянулась – призрака нигде не было видно, – быстро направилась в спальню, переоделась и подошла к окну.

Я жила на первом этаже. Решеток на окнах не было, потому что в квартире нечего воровать. Я вышла на балкон и резко дернула раму, она со скрипом отворилась. Я свесила на улицу сначала одну ногу, затем вторую. Проходящая по улице женщина, увидев меня, вылезающую таким образом из квартиры, ускорила шаг, но продолжала коситься. Наверное, я бы среагировала точно так же.
Спрыгнув, я оглянулась: призрака нигде не видно. Потянула створку обратно, чтобы создать видимость закрытого окна, и со вздохом облегчения направилась к припаркованной в ста метрах машине. Сигнализация встретила меня привычным противным звуком, и через минуту я уже сидела в автомобиле, слушая равномерный звук двигателя.

- Я же сказала, что, к сожалению, ты не сможешь от меня отделаться.
От неожиданности я подпрыгнула на сиденье, всплеснув руками, случайно нажала кнопку сигнала, от чего шок усилился. В зеркале заднего вида ее не было видно, но оборачиваться мне совершенно не хотелось.
- Я могу попросить вас не появляться так внезапно, Лия! – наконец проговорила я. - Иначе я не доживу до своего следующего дня рожденья и умру от разрыва сердца.
- Просто не пытайся убегать от меня, и я не буду тебя пугать, - парировала старушка.
- Знаете, вам легко говорить, но мне сейчас очень сложно поверить в то, что я не сошла с ума, - возразила я.

- Поверь мне, - усмехнулась Лия, - в данный момент ты не сошла с ума, уж кому, как не мне об этом знать, - и она тихонько засмеялась. – Ты можешь верить в грядущие перемены или нет, но они все равно случатся.

«Два сумасшедших на одну машину – это уже слишком», - подумала я и отжала педаль газа. Машина тронулась и медленно покатила по улицам. Я включила радио и постаралась смотреть по сторонам, хотя меня поминутно охватывало желание оглянуться. Призрак хранил молчание.
- Скажите, а мне обязательно вас видеть? Может, вы могли бы посылать мне какие-то мысленные сигналы, чтобы исправить мою жизнь? – спросила я.
- Нет, я уже пробовала, ты никак на них не реагируешь, – с грустью ответила Лия, - я сразу же подумала об этом, ведь бывают на свете люди-медиумы, но ты, увы, к их разряду не относишься.
- Да уж, - усмехнулась я, - первый раз в жизни жалею о том, что я не медиум!
- Неправда! – возразил призрак. - Вспомни, как ты, чуть не плача, пыталась погадать на блюдце на Колю из параллельной группы, битых два часа просидела за листом бумаги, исписанным буквами и цифрами, но тарелка так и не сдвинулась ни на сантиметр!
- А откуда вы… - начала было я, но потом вспомнила, с кем имею дело, и замолчала.
Машина вынырнула со двора на улицу и влилась в достаточно плотный поток автомобилей. Ужасно хотелось отвлечься, переключиться на какого-нибудь болтливого клиента, но, как назло, рация молчала. Дорога была ужасно разбитой и позволяла создавать видимость того, что я серьезно увлечена объездом особо глубоких колдобин. Мы миновали стелу «Заволжье» и уже начали пробираться сквозь небольшую пробку на мост.

Я врубила на полную диск Дайаны Росс, чтобы избежать разговоров с призраком. Мне было страшно и одновременно как-то очень весело. Наверное, подобное состояние можно списать на стресс. Приемник надрывался песней «Chain reaction», а я мысленно мрачно-злорадно поздравляла себя с тем, что это лишь первая ласточка, и дальше мое сумасшествие начнет прогрессировать.
Наконец я увидела голосующего на обочине. Это был мужчина маленького роста, одетый в спортивную куртку и тренировочные брюки. Рация по-прежнему молчала, и я остановилась, чтобы поинтересоваться, куда он направляется. На его лице при виде женщины за рулем появилась немного глупая ухмылка, он назвал адрес на противоположном конце города. Везти его туда мне совершенно не хотелось, и я отъехала в надежде заполучить что-то более подходящее.
Лия радостно напевала себе под нос, что меня ужасно раздражало:
- Не могли бы вы... не могли бы вы петь про себя? Я еще как-то могу смириться с ощущением вашего присутствия за спиной, но вот с песнями, доносящимися с заднего сиденья…
- Да, конечно, прости, просто у меня сегодня хорошее настроение.
- Угу, здорово, – кивнула я. – Я думала, призраки всегда такие серьезные…
- Я тоже много всего передумала до того, как умерла, но большинство моих мыслей было ошибочным.
Наконец рация зашуршала, и оператор объявила заказ. Вызывали меня, и буквально на соседнюю улицу. Я в очередной раз порадовалась своей интуиции, ведь сейчас могла быть уже на полпути к центру, и пришлось бы заставлять постоянного клиента ждать. Я всегда относила это к прелестям Ярославля: многие здесь привыкали к своему таксисту и вызывали конкретную машину, что было удобно и мне, и клиенту. Мне – потому что я получала гарантированный заработок в своем районе, а клиенту – потому что он получал гарантированно приятного в общении таксиста. Я резко развернулась.
- Ты на заказ? – профессионально поинтересовалась Лия, и я даже засомневалась, не шпионский ли она агент конкурирующей фирмы, но тут же отмела эту мысль.
- Да, на улицу Авиаторов.

Когда я подъехала к дому, клиентка уже ждала внизу. Эту женщину я частенько возила через мост, она работала на той стороне. Я улыбнулась ей и поприветствовала. Она начала беззаботную беседу о том, какая нынче теплая весна, а я могла думать только о том, заметила бы она призрака, если бы повернула голову назад, или нет, и постоянно косилась в зеркало заднего вида.
- Вы кого-то ждете? - спросила моя клиентка и обернулась.
Внутренне я вся напряглась, но постаралась не показывать виду. Краем глаза я внимательно следила за ее реакцией, но женщина беззаботно посмотрела как раз сквозь то место, где сидела Лия, и, спустя мгновение, ее взгляд уже снова был устремлен в лобовое стекло. Она ничего не увидела. Я вздохнула с некоторым облегчением.
- Не волнуйся, она меня не может видеть, - подал призрак. – Меня можешь видеть только ты.
Я резко дернула машину, так что пассажирка испуганно на меня посмотрела.
А я лишь поинтересовалась, могу ли покурить в окошко.
Всю оставшуюся дорогу мы ехали в полной тишине, и клиентка наверняка уже пожалела о том, что вызвала именно меня, гадая, что со мной, обычно такой приветливой, происходит. Я подумала, не рассказать ли о том, что случилось, но, скорее всего, меня после таких заявлений обвинят в употреблении тяжелых наркотиков или хотя бы излишнего количества алкоголя. Выйдя из машины, клиентка, казалось, вздохнула с облегчением. Я обернулась к призраку и начала возмущаться тем, что она выставляет меня в не самом лучшем свете.
- Знаешь, я бы сейчас могла пребывать в Земле Беспамятства и радоваться дням, оставшимся до перерождения, а вместо этого торчу здесь, с тобой, помогаю тебе! – раздраженно ответила Лия – должно быть, начинала сомневаться, что из ее затеи что-то получится. – К тому же это было не только мое решение – помочь тебе. Споря со мной, ты в какой-то мере споришь с Богом. А Бог всегда прав.

- Я вас не просила помогать! Можете возвращаться обратно, – резко ответила я.

- Если бы я только могла, – усмехнулся призрак.
Я отвернулась и почувствовала, что к глазам подступили слезы. Но я открыла окно, несколько раз глубоко вдохнула свежий воздух, и стало немного легче.
Рация снова зашипела и объявила новый заказ.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 374. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия