Студопедия — Методические требования при разработке сценария
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Методические требования при разработке сценария






1. Строгая логичность построения сюжета и развития конфликта. Однако логичность совсем не обязательно должна означать хронологическую последовательность.

2. Законченность каждого эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой и должен быть обязательно закончен, прежде чем начнется другой.

3. Органическая связь между эпизодами. Она необходима для того, чтобы сценарий не распадался на отдельные части, чтобы художественные произведения не выглядели вставными номерами, а устные произведения не перекликались только друг с другом.

4. Нарастание действия в его движении к кульминации. Заданное экспозицией- завязкой действие развивается с нарастающей силой к кульминации и затем идет к развязке, к финалу действия. Финал – это весьма важная часть композиции, его отсутствие или «смазанность» рождают ощущение незавершенности всего мероприятия.

 

3. Предмет, задачи педагогики; проблематика, категории педагогики.

Педаго́гика (др.-греч. — искусство воспитания, от найдос — ребёнок, дитя и аго — веду, вести) — наука о воспитании и обучении человека. В Др.Греции так называли рабов, которые отводили ребенка в школу.

Предмет педагоги – целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Объект - система педагогических явлений, связанных с развитием индивида, воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.Задачи педагогики: 1. Развивающая, 2. Воспитательная, 3. Обучающая (или метопредметная, предметная и личностная).

В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — «воспитание», «обучение», «образование». Категории педагогики: 1. Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. 2. Обучение - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. 3. Образова́ние — целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). 4. Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования. Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.

Педагогика прошла несколько этапов:1.педагогические мысли – из уст в уса (из. устное воспитание). С этого периода устное народное творчество (легенды, сказания, мифы, частушки).

Науки ещё нет, но есть высказывания, мыли, убеждения.

Длится до начала рабовладельческого общества. Появляется группа людей которой не надо заботиться о куске хлеба. Появляется олимпиада, музыка и т.д. Появляется досуг. Основной принцип жизни – досуг. Появляется буквенная письменность:1. пиктография. 2. клинография 3. иероглифы – Китай. 4. письменность буквенная.

Накапливаются педагогические мысли. Платон, Аристотель, Сократ – философы. Платона: «Государство», «Школа». Появляются худож. произведения. Вплоть до 17в.

2. С рабовладельческ. общества до 17в.

3. В 17 веке Каменский впервые определил проблематику педагогики. Руссо и т.д. Проблема - цель воспитания. Цель задачи. Факторы формирования личности:система образования; методы воспитания; организ-ия вос-я; содержание обучения (чему учить); принципы обуч; методы обуч; организация обуч; воспитание детей в семье (школа и семья); учитель – воспитатель (каким он должен быть? Педагогич. маст-во).

4. Начиная с сер. 19в. Развитие П. пошло по разным направлениям: традиционное (Руссо, Локк, Каменский); марксизское (Марксом и Энгельсом); экзистенциализм (философские и педаг-кие направления. Гуманистическое управление, масса бедных, нищеты – Ф. Шиллер. В себе найти опору, то что заложено в личности); прагматизм (развито в Америке. Ученики с радостью ходят в школу, нет двоек).

5. Мир раскололся на 2 лагеря. – социалистический – за 70 лет всеобщее образование, открытие училищ (Крупская, Луначарский, Макаренко, Сухомлинский). Зарубежная пед в разработке технологий.


1. Метод действенного анализа К.С. Станиславского.

Метод- это прием, способ работы, обучения, воспитания. Действенный анализ подразделяется на анализ действия и анализ действием. Эти два способа аналитической работы в сценическом искусстве и является основными этапами действенного анализа. Два этапа работы методом действенного анализа-

1) Анализ действия - это ничто иное как застольный период, А) «разведка умом » -начинать не с актерской игры, а с изучения литературного материала;

Б) «роман жизни »- пересказ артистами литературного материала по линии действий своих персонажей, но через себя, от своего имени. Приближая тем самым себя к материалу и материал к себе (пересказ роли); 2) Анализ действием - этюдный метод. Практическое освоение застольного периода. Работа на площадке на ногах.

Ступени действенного анализа – Предлагаемые обстоятельства (это фабула пьесы, ее формы, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавленные от себя мизансцены, декорации, костюмы, бутафория, реквизит, освещение, шумы, звуки и прочее. Прежде чем поступить к постановке спектакля, надо детально проанализировать данный материал, узнать о самом авторе, понять, почему он писал именно об этом.

Тема- отвечает на вопрос «о чем?», далее мы знакомимся с фабулой (это только сухие факты, без каких-либо комментариев. Объективный, сухой пересказ основных моментов действия, событий в естественной связи, последовательности. Идея – «про что?», то что автор хотел сказать своим произведением. Сюжет- трактовка данных событий и действий в зависимости от автора и его замысла. Сюжет нельзя пересказать, в нем дается трактовка событий, отношение автора к событиям через взаимодействие персонажей. По одной фабуле могут быть созданы различные сюжеты. Одна и та же фабула может быть трактована по разному, но сюжет – один, он неповторим. Сверхзадача – это не сама идея, это то ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то к чему художник стремится, это активная идейность художника, то, что делает его страстным в борьбе за идеалы и истины, дорогих для него. Сверхзадача – главная всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения задачи, вызывающая творческое стремление двигателей психической жизни и элементов самочувствия артиста роли. Выражается очень четкими действиями, словами (убедить, осудить, предостеречь и т.д.) необходимо предельное внимание при действенном анализе, прежде всего, нужно идти по автору. Вскрывать предлагаемые обстоятельства, поступки, действующих лиц, во взаимосвязи с идеей произведения.

Сквозное действие – всегда направленно на достижении сверхзадачи. Оно соединяет воедино все элементы и направляет их к общей сверхзадаче. Как сверхзад. Объединяет и подчиняет в себе все задачи, так же и сквоз. действие подминает под себя все без исключения действия и поступки персонажей, накрепко связывает, сбивает их в прочный скелет, который служит роли, пьесе, спектаклю особым стержнем подобно позвоночнику, скрепляющему весь организм.

При анализе и определении сквоз. действия нельзя мельчить, это излишние усердие грозит потере целого. Следует отобрать и анализировать крупные события и факты. Сверх- задача. – хотение, сквозное действие – стремление к сверхзадаче вместе создают и обеспечивают верное, целенаправленное действие всего спектакля. Единство и взаимосвязь сверхзадачи и сквозного действия обеспечивает органическое биение сердца, пульса пьесы. Контрдействие – неизбежный спутник сквозного действия и несет важные функции: питает и усиливает сквоз. действие придает своей конфликтной неизбежности остроту и динамизм драматическому развитию событий. Конфликт - В каждой пьесе одни действующие лица стремятся к одному, другие к другому. Разные цели. Вследствие этого происходит столкновение. Определить причины столкновения, понять цели и мотивы поведения тех и других персонажей, значит понять пьесу и верно определить тему и идею произведений. Конфликт – столкновение противоборствующих сторон каждая из которых заинтересована в удовлетворении своих интересов. Силы напряжения конфликтной ситуации зависят от: 1) Предлагаемых обстоятельств – которые мотивируют причину разногласий; 2) от исходного события – которое обостряет конфликтную ситуацию; 3) от значения проблемы - для каждой из сторон заинтересованных в ее решении в свою пользу.; 4) от характера персонажей – чем сложней и ярче характеры, тем острее борьба. Конфликт – это опора действия, он как правило яв-ся причиной события, но может быть и следствием события. Действие и контрдействие: объединяет один общий конфликт, который вспыхивает в исходном событии и решается в главном событии (кульминации). Событие (как проишествие) Виды события: 1) исходное событие - это первоначальное событие, от которого исходит все последующие действия и события. Может произойти вне границ прописанного сюжета. Должно быть конфликтным для всех персонажей, 2) основное- Все подробности жизни героев, их прошлое, обстановка в которой живут, внутренний мир, мысли, чувства. Все что постепенно формировало их индивид-ть, все это предлагаемые обстоятельства в жизни героев, но случается что-то, что все меняет, мысли, чувства, русло жизни, это происшествие мы и называем событием. 3 ) главное - событие в котором конфликтность между персонажами достигает разрешения. Главное событие заключается в «кульминации». Пережитые события со временем из события превращаются в предполагаемые обстоятельства. (н-р: рождение ребенка).

2. Сценарный план, его оформление. Монтажный лист, его оформление. Дополнительная документация к сценарию.

Сценарный план – простейшая организационно – педагогическая программа, выстраивающая логическую схему – последовательность, отбирающая художественно-выразительные средства и не требующая тематического единства. Кратко излагаются основные компоненты будущей постановки, определяются последовательность номеров в эпизодах и последовательность самих эпизодов в программе, характеристика пролога, продумываются “мостики” между эпизодами и уточняется номер-эпизод. Здесь следует хорошо разработать и характер мизансцен. Взять на заметку потребность в бутафории, реквизите, музыкальных инструментах, костюмах, фонограммах, определить сроки основных этапов работы над целостным сценическим произведением. В сценарном плане должны быть намечены основные исполнители.

Монтажный лист – графическоеизложениережиссерского замысла. В нем точно расписываются все компоненты каждого номера, все средства его обеспечения, задания всем службам учреждения культуры.Это как бы общая партитура всего действия, где сведены воедино функции всех участников и всех технических служб по каждому эпизоду.Для того чтобы составить монтажный лист представления, режиссёр должен абсолютно точно представлять себе, что будет происходить на площадке, кто это будет выполнять, под какую музыку, какие нужны для этого постановочные средства (оформление, костюмы, реквизит, свет, проекции и т.п.), иметь абсолютно точный хронометраж всех номеров, перестановок, перестроений, переодеваний, чтобы избежать потом пауз и накладок. Поскольку полностью учесть время представления невозможно, то режиссёру следует иметь резерв времени и номеров. Исполнители должны быть наготове, одетыми стоять за кулисами и знать, в каком месте представления они могут «вклиниться». При этом они заранее предупреждены, что, скорее всего не понадобятся. Точно так же в самом концерте должны быть заранее предусмотрены один-два номера, которые в последний момент можно безболезненно убрать.Монтажный лист не догма, по ходу репетиций он будет видоизменяться, что-то добавляться, что-то выпадает совсем, что-то поменяется местами.

Доп. Документы: график репетиций (нужно постараться учесть и свободное время коллективов, и возможность репетиций в нужное время на данной площадке, и последовательность выполнения технических работ и т.д., режиссёр обязан заложить в график одну-две резервные репетиции). Предварительный расчет инвентаря и оборудования, предварительный расчет участников мероприятия.

3. Процесс дифференциации и интеграции в педагогике. Система педагогических наук, связь педагогики с другими науками.

Педаго́гика (др.-греч. — искусство воспитания, от найдос — ребёнок, дитя и аго — веду, вести) — наука о воспитании и обучении человека. В результате развития науки, техники и культуры происходят дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвлений, которые развиваются как ее отрасли. Эти отрасли определяются особенностями объекта воспитания: возрастом, профессией, психофизиологическими данными и т.д.
Основные «ветви» древа педагогической науки следующие. Общая педагогика — изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания. Дошкольная педагогика — изучает закономерности воспитания детей дошкольного возраста. Педагогика общеобразовательной школы — исследует содержание, формы и методы обучения и воспитания школьников.
Специальная педагогика (дефектология) — наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки (сурдопедагогика — изучает закономерности обучения и воспитания глухих; тифлопедагогика — слепых и слабовидящих детей; олиго- и френопедагогика — умственно отсталых детей; логопедагогика — разрабатывающая вопросы исправления речи детей и подростков).
Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования - изучает и разрабатывает вопросы обучения и воспитания учащихся средних специальных учебных заведений. Исправительно-трудовая педагогика занимается вопросами перевоспитания правонарушителей всех возрастов. Военная педагогика изучает особенности воспитания воинов.
Педагогика высшей школы разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов. В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.

Педагогика, являясь самостоятельной и достаточно научной дисциплиной, не может развиваться обособленно от других наук. Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой. Важную методологическую роль в процессе разработки педагогической теории выполняет философия, помогая определить исходные позиции при исследовании педагогических явлений. Особенно большое значение для решения конкретных вопросов обучения и воспитания, разработки режимов труда и отдыха имеет психология, и в первую очередь возрастная и педагогическая психология, которая изучает закономерности психических процессов детей в зависимости от возраста, в условиях обучения и воспитания. Тесные связи существуют между педагогикой и школьной гигиеной, изучающей и. определяющей санитарно-гигиенические условия жизни учащихся. Социология, занимающаяся изучением общества как сложной целостной системы, дает педагогике большой фактический материал для более рациональной организации процесса обучения и воспитания. Педагогика имеет тесные связи и со многими другими отраслями научного знания - анатомией и физиологией человека, этнографией, математикой, кибернетикой и др. Формы связи педагогики с другими науками весьма разнообразны: это заимствование научных идей, использование данных, полученных другими науками (данные физиологии о работоспособности учащихся), и т.п. Следует заметить, что педагогика использует материалы и данные смежных наук не путем механического переноса, а на основе строгого отбора с обязательным анализом условий и границ их применимости в педагогике. Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов. Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания.


1. Сверхзадача и сквозное действие.

Сверхзадача – это не сама идея, это то ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то к чему художник стремится, это активная идейность художника, то, что делает его страстным в борьбе за идеалы и истины, дорогих для него. Сверхзадача – главная всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения задачи, вызывающая творческое стремление двигателей психической жизни и элементов самочувствия артиста роли. Выражается очень четкими действиями, словами (убедить, осудить, предостеречь и т.д.) необходимо предельное внимание при действенном анализе, прежде всего, нужно идти по автору. Вскрывать предлагаемые обстоятельства, поступки, действующих лиц, во взаимосвязи с идеей произведения.

Сквозное действие – всегда направленно на достижении сверхзадачи. Оно соединяет воедино все элементы и направляет их к общей сверхзадаче. Как сверхзад. Объединяет и подчиняет в себе все задачи, так же и сквоз. действие подминает под себя все без исключения действия и поступки персонажей, накрепко связывает, сбивает их в прочный скелет, который служит роли, пьесе, спектаклю особым стержнем подобно позвоночнику, скрепляющему весь организм.

При анализе и определении сквоз. действия нельзя мельчить, это излишние усердие грозит потере целого. Следует отобрать и анализировать крупные события и факты. Сверх- задача. – хотение, сквозное действие – стремление к сверхзадаче вместе создают и обеспечивают верное, целенаправленное действие всего спектакля. Единство и взаимосвязь сверхзадачи и сквозного действия обеспечивает органическое биение сердца, пульса пьесы. Контрдействие – неизбежный спутник сквозного действия и несет важные функции: питает и усиливает сквоз. действие придает своей конфликтной неизбежности остроту и динамизм драматическому развитию событий.

2. Сценарно-режиссерский ход в театрализованных представлениях.

Сценарно-режиссерский ход – это (Краснодар) – образное движение авторской концепции, которое направлено на достижение цели художественно – педагогического воздействия. – (Шубин (Омск)) – это событийно – образное решение зрелищной постановки и которое воплощено звук зрительным рядом, для непосредственного восприятия картин, происходящих событий, соблюдение всех законов драматургии и оригинальности трактовки. К нахождению и определению сценарно-режиссерского хода приступают после того, как определены тема и идея. Это единый художественный образ, через который раскрывается тема и доводится до зрителя идея будущего театрализованного представления. Прежде чем приступить к разработке сценария, нужно единый прием его ведения, стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательный ход, который удержит интерес зрителей до конца мероприятия. Этому поможет ассоциативное мышление. Из числа возникших художественных образов в голове, нужно выбрать наиболее яркий, способный раскрыть тему и соответствующий сценическим возможностям. Сценарно-режиссерский ход должен выражаться: 1. Декоративно-образном; 2 Музыкально-образном; 3.Образно-игровом. Примеры: судебное заседание, магазин, музей, салон самолёта, лес. То есть, через что?

3. Цель и задачи воспитания. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение.

Цели и задачи В -одна из важнейших задач П

Цель это предвосхищение результатов педагогической деятельности. Модель желаемого будущего. Ушинский писал, Макаренко: «цель четкая ясная нужна чтобы воспитать нового человека». По Мак-ко

-человек - коллективист; -труженник (ловкость, умелость, завтрашний заработок);

-дисциплинированный, организованный человек (н-р, собрание не в 17.00, а в 16.55.);

-образованность (мин. 10 классов). В подходе к Ц. сложились философские концепции:

- религиозная (подготовка человека к его вечной загробной жизни);

-имменентная (цель В. в развитии заложенной в человеке программы.у каждого своя программа.); - материалистическая (Ц. В. зависит от потребности общества, его производства, в людях с определенными качнствами). Формируется Ц. в обществе как общий идеал (какой нужен человек сегодня обществу), обосновали эту Ц. философы, психологи, социологи. 18 в. ориентация на запад (Петр 1 ^Приобщение к новому быту. Нач. 20 в. в Америке Ц -воспитание хорошего гражданина, хор. семьянина, хор. производителя. Вскоре критика, что духовность не предусмотрена. Ц. - приобщение к культуре, развитие творческого потенциала, духовности. Ц. в Японииб нравственность, здоровье, ум, красота. Основа гармонии в обществе это нравственность. Отечественная П. В течении 70 лет- всестороннее гармоническое развитие Л., сформирована Марксом и Энгельсом, но идея возникла в Др.Греции в 3,4,в. Задачи для реализации Ц.:-содействовать всестороннему развитию Л.; готовить Л.к выполнению ее социальных функций (гражданин, семьянин); - нравственно дховные ориентиры (самоопределение и самореализация); - планетарное отношение к жизни (гражданин своей страны, но он принадлежит всему миру). «человек принадлежит всему миру и мир принадлежит ему».


 

1. Действие – основа режиссерского искусства.

Действие (Немного иное) - волевое стремление актёра. Направленное на партёра с целью повлиять на его поведение.

2 признака сценического действия:

-волевое начало

-наличие цели

Если хоть один компонент отсутствует нарушается действие.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1185. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия