Модульное обучение.
Модуль-техническое понятие, это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождающиеся контролем знаний и умений. Основа модуля: часто М совпадает с темой. Все измеряется: задания, система знаний, четко ставятся цели и задачи. Чему научиться, какие навыки получить.критерии оценки. Сокращаются диалоговые формы Об. 1. Зрелищное пространство (национальная специфика, природная среда, архитектурные особенности) и режиссерские принципы мизансценирования в театрализованном праздничном действе. 1. Основной способ построения сценария монтаж. Монтаж во временной и пространственной оси. 2 В выразительных средствах перенесение с вербальных на визуальные (цвет и форма). 3. Особый масштаб фигур, костюмов, конструкций, мизансцены, в соотношении с окружающим архитектурным или живым ландшафтом. 4. Использование движущихся конструкций: Мотоциклы, машины, подъемники, воздушные шары, трамваи, самолеты, парашютисты и т.д. 5. Использование реального действия прохождение и демонстрации техники войск, посадка деревьев, открытие мемориалов. 6. Использование исторических мест в организации театрализованного действа. Мизансценой принято называть расположение действующих лиц на площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их вещественной среде». Мизансцена призвана концентрировать действие на сцене во имя достижения главной задачи ТП, сосредотачивать внимание на важнейшем событии. Композиция мизансцены требует, кроме специального дарования, знания живописи, скульптуры, умение мыслить пластическими образами, претворять в них жизненные наблюдения. Мизансцена обязательно должна иметь большую или меньшую протяженность во времени. Строя мизансцену, режиссер тщательно продумывает расположение актеров в пространстве соответственно общему замыслу. Режиссер заранее должен видеть многие ключевые мизансцены и общие принципы их построения уже в работе с художником над оформлением спектакля, т.к. планировка, расположение декораций и «игровых точек» очень многое предопределяют в мизансценировании. План пластического решения массового зрелища на стадионе, художественно-образная организация огромного пространства требуют особенно тщательной разработки с участием художника. Решение игровых площадок, опорных точек действия (станков и сценических площадок на поле, беговой дорожки, трибун), возможности использования воздуха (вертолеты, аэростаты, самолеты) – все это так же должно быть предусмотрено режиссером в предварительной работе с художником. В пластическом решении массовых эпизодов определенную сложность представляет проблема пространственного решения массовых мизансцен с учетом кругового обзора в условиях стадиона. Режиссер-постановщик массового праздника или представления должен обладать мастерством «лепки» образных мизансцен, в которых принимает участие большое количество людей. Построить массовую мизансцену, а в конечном итоге создать из целого их ряда, чередования, взаимосвязи, ритмического контраста, цветового решения и т.д. массовое представление невозможно без композиционного знания и ориентирования, необходимого режиссеру любого вида и жанра искусства. Умение компоновки больших масс подразумевает под собой «чувство масштаба» или «чувство монументальности». Режиссер должен уметь ритмически точно выстроить массовую сцену, т.е. применяя законы музыкальной драматургии, воплощенной пластически, умело организовать собственно процесс репетиции. От того, как он построит репетиции с массой, зависит многое в конечном итоге создания массового действия. Мизансцены: 1. Просцениум – это закрытая оркестровая яма. 2. Красная линия – где проходит активный занавес, и первый ряд кулис – это первый план. Середина просцениума и первого плана – это идеальная точка для одинокой фигуры(солиста). На краю просцениума и первом плане кулис – чтецы и разговорники. Второй план – выход танцоров и ведущих. Когда режиссер загружает одну сторону сцены у зрителя создается отталкивающее не равновесие. Первый план допускает большую свободу, основная плоскость движения актера. Второй план – дает возможность воспринимать человеческую фигуру целиком. Третий план – общий план – хорош для больших композиций или игровых кусков, связанных с крупной пластикой. 2. Структура композиции сценария. Трехчастность; полярность, превращение; перипетия; соотношение частей в целом. сценарий пишется по законам драматургии. Художественный уровень каждого сценария тем выше, чем в большей степени в нем будут соблюдены некоторые общие драматургические требования, такие как драматургическая законченность каждого эпизода, целостность образной картины, нарастание от начала к концу. Элементы (структура) драматического действия (сценария) 1. Пролог - в современных пьесах используется редко, в сценарной драматургии - повсеместно. 2. Экспозиция - изображение обстоятельств действия и взаимоотношений между персонажами произведения в том виде, в каком они сложились к началу действия. Иногда экспозиция действия растягивается на целый акт, иногда она "растворяется" в действии, но всегда присутствует. 3. Завязка - момент выявления (вскрытия) исходного противоречия пьесы (сценария). Иногда завязка начинается с первой фразы (Н.В.Гоголь "Ревизор"). 4. Действие (его развитие, нарастание напряженности). 5. Кульминация - высшая точка борьбы. 6. Катастрофа или перелом. Катастрофа - это крушение героя, и редкий автор отказывается от этого элемента. 7. Развязка - окончательное разрешение противоречий. Есть три формы разрешения противоречий: - противоречия остаются неразрешенными ("Ревизор"); - примирение противоречий - это всегда комедийное разрешение конфликта; - снятие противоречий в случае гибели или устранения (изгнание, заточение) героя, т.е. вывод его из борьбы, это - трагическая форма развязки. Перипетии (от греч. peripeteia) - внезапный поворот, перелом). Сценарий начинается с появления действующих лиц. В праздничной драматургии их условно можно разделить на несколько групп: • Персонажи, заимствованные из мифологических,
|