Использование заимствованных героев, как уже говорилось, характерная черта театрализованного представления.
3. Формы организации учебной работы и их развитие в истории педагогики. Форму характеризует состав обучающихся, место проведения занятий и время. Формы: - индивидуальное обучение (Руссо, Джон Локк) имеет много плюсов это хорошее знание каждого ученика, кет влияния коллектива, но проблема - на каждого ученика по учителю. - групповое. Обучают целую группу, но все разного возраста Про Ломоносова «какой жених учиться пришёл» - коллективно- фронтальное, возникло в 16 веке, в опыте братских школ (чешские братства, протестанты, православные). 17 век, Ян Амос Коменский обосновал теорию необходимости классно-урочной системы. Переворот. Нужна масса образованных людей. Делают большие классы, н-р по200 человек. Белл-Ланкастерская система, затем установилась до 30 человек и урок существовал до середины 19 века. Конц 19 века-критика урока (не учитывается индивидуальность учеников, вербальный характер преподавания.), в Америке появляется метод проектов (ученики получают практическое задание, выполняя его, получают новое, учитель как консультант. 20-30-года Маннгейемская (ученики на каждый предмет делятся на группы -сильные и слабые, и тогда по каждому предмету снова на группы. В 50-е годы Россия дисскусия - каков он современный урок 1.структура урока шаблонная 2. необходимо обогащать содержание материала жизненным материалом, знанием учащихся 3. совершенствовать методику преподавания (самостоятельная работа учащихся, тех-е ср-ва обучения Методика урока сочетать фронтальную работу с индивидуальной и групповой. Формы учебной работы: домашняя работа, факультативные занятия, практикумы, экскурсии, трудовое обучение. С68 года ввели факультативные занятия. Их значение - выявление и удовлетворение инд-х склонностей и интересов уч-ся, это профориентация, помощь в подготовке к поступлению в ВУЗ.
1. Методика работы режиссера с реальным героем в театрализованных представлениях. Прежде всего, это должен быть всегда конкретный человек — участник того или иного события, выдающийся современник и т.д. Работа режиссера и сценариста с реальным героем театрализации необычайно сложна, требует продуманной художественно-педагогической программы, умения и такта. Ведь здесь приходится иметь дело, во-первых, каждый раз с новыми людьми, их индивидуальностью, а во-вторых, с героями, которые не являются профессиональными актерами, зачастую не умеющими выступать публично, теряющимися при появлении в качестве объекта внимания большой аудитории. Мастерство режиссера театрализованного действия заключается поэтому не только в том, чтобы в рамках задуманного сценарно-режиссерского решения создать тот или иной эпизод, но и в том, чтобы вызвать у реального героя органичную потребность выйти к аудитории. Здесь нет и не может быть взаимоотношения режиссер — актер, как и вообще не может быть никакой аналогии между реальным героем театрализации и актером. Сценарно-режиссерская работа с героями, участвующими в театрализованном действии, должна строиться таким образом, чтобы у людей постепенно зарождалось чувство необходимости и органичности действий, мизансцен, текстов, которые им предложены, как будто это их собственный замысел. При этом организаторам важно учитывать такие личностные качества реального героя, как черты характера, темперамент, память, уровень эмоционально-образного отражения и сохранения общественно-исторического опыта, переключение внимания, умение мобилизоваться и, конечно, речевые особенности, язык как средство коммуникации. Ведущими чертами коммуникации в сфере общения 2. Сценарий – драматургическая основа театрализованного действа. Сценарий (Генкин Дм.Мих.) – подробная литературная разработка содержания ТП, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части к другой, приводится примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения и предусматриваются средства активизации зрителя. Методы написания: 1.Этап накопления материала (изучение соц. заказа, использование лит. героев для усиления документальных фактов, дифференцированный подход к аудитории, список худ. коллективов, тех. возможности площадки, подобрать лит. материал для худож. оформления, составление примерной сметы). 2.Этап – выбор сценарного хода (отбор и монтаж фактов, определение темы, идеи и формирование реж. замысла, поиск формы и жанра, определение конфликта, поиск зримого образа). 3 Этап – составление сценарного плана – определение основных блоков, из кот. состоит сквозное действие. (композиционное выстраивание блоков и эпизодов, отбор приемов активизации аудитории). 4. Этап – написание литературного сценария. Классификация: 1. на улице; 2. в помещении; 3. драматургия малых форм; 4. развлекательных и игровых программ.
|