Основные этапы работы над сценарием
Объекты внимания Внешние – всё то, что окружает нас, лежит в нас (предметы, вещи, люди, события.) Внутреннее – это то, что лежит внутри нас, те процессы, которые происходят с нами (возникающие внутренние видения, предметы, события) способность актёра сосредоточить произвольное внимание на внутренних объектах чрезвычайно важно в процессе работы с партнёром. Сценическое действие « на сцене нужно действовать, действие – активность, вот на чём держится драматическое искусство. Сценическое действие должно быть внутренне обосновано, логично, последовательно и возможно в действительности » «нельзя играть страстей и образы, надо действовать под влиянием страстей в образе » Характерно 2 признака – 1. волевое происхождение 2. наличие цели. Каждое действие акт психофизический имеет 2 цели – 1. Психическое – психическое действие носит психический характер подчинён физической задачи. 2. Физическое – служит действом ил приспособлением для выполнения какого либо психического действия. В сценическом действии волевой психофизический акт направлен на достижение цели.
2. Основные этапы работы над сценарием театрализованного представления. Сценарий – это подробная литературная разработка содержания ТП, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части к другой, приводится примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения и предусматриваются средства активизации зрителя (Дм.Мих. Генкин). Основные этапы работы над сценарием 1. В начале работы над сценарием четко продумывается тема и идея будущего мероприятия. Тема – то, о чем я хочу рассказать. Идея – то, ради чего проводится праздник, вечер. 2. После определения темы, идеи начинается подбор документального и художественного материала. 3. Сценарно-режиссерский замысел или сюжетный ход. 4. Композиционное построение сценария: экспозиция, завязка, основное действие, кульминация, финал. Экспозиция – ввод в действие, короткий рассказ о событиях, предшествующих возникновению конфликта. Завязка - экспозиция перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими и лаконичными. Основное действие – это часть подчинятся строгим законам. Строгая логичность построения и развития темы. Каждый эпизод должен быть обусловлен, связан смысловым мостиком с предыдущим и последующим. Действие развивается по нарастающей к кульминации и развязке. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым. Кульминация – наивысшая точка действия. Действие необходимо довести до кульминации, в которой наиболее концентрировано выражается идея драматургического замысла. Финал – несет особую смысловую нагрузку и является наиболее важным моментом для максимального проявления активности всех участников.
|