Студопедия — Основные виды сценического действия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные виды сценического действия






1.физическое – это средство выполнения психического действия

« Не ждать чувства а действовать и верное физическое действие вызовет верное психическое действие» - на этом основано правило.

Физическое действие это приём актёрской психотехники от жизни человеческого тела к жизни человеческого духа.

2.психические самочувствия влияют на психическое состояние человека, вызывают ответную физическую реакцию.

3.психическое – действует на физическое.

В зависимости от объекта психические делятся на внешние и внутренние.

Внутренние психические действия заставляют актёра думать на сцене.

В зависимости от средств выражения могут быть – мимическими и словесными.

Виды и способы физических действий зависят от объекта воздействия и средств при помощи которых осуществляется психическое действие.

Мимические средства выражения:

Мимика действия это результат волевого усилия, когда актёр сознательно хочет повлиять на партнёра, но лишь мимикой без текста. Мимика чувств рождается непроизвольна, подсознательно, без волевого усилия.

Мимика чувств её выразительность имеет очень большое значение особенно во внутренних монологах и зонах молчания.

Особое внимание Станиславский уделяет словесному действию «Словесное действие есть высшая форма сценического действия. Слово выразитель мысли, самое эффективное средство воздействие на сознание партнёра».

Законы словесного действия:

1.видение (кинолента, образ)

2. закон образного мышления

3.закон словесного действия – подтекст, скрытое содержание текста, истинный смысл слов. То что в области действия мы называем сквозным действием, то в области речи мы называем подтекстом

4.внутренний (внутренняя жизнь человеческого духа – артиста роли)

2. Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действа.

Художественный образ в драматургии ТП создается с помощью различных выразительных средств. В основе лежит слово:

ретардация (ремарка) – прием замедления прямого фабульного действия путем введения в него описания природы, быта. Обстановки.

медитация – стилистика, которая носит характер глубокого раздумья над проблемой социального, политического и др. плана, выражается в монологах.

аллегория – иносказание (весы – правосудие, крест – христианская вера и т.д.).

гипербола – преувеличение (раскрыл рот шире ворот).

интонация – напевная-лирическая, декларативная-ораторская, говорная-народная.

ирония – стилистический прием, подразумевающий насмешку, прикрытый внешней учтивостью.

каламбур – игра слов (КВН, конферанс). Вот купил. Водку пил.

персонификация – стилистическая форма, когда при описании животных или вещей, они наделяются чувствами, мыслями (басни).

сарказм – высшая степень иронии, злая насмешка.

символ – многозначный предметный образ объединяет в себе разные планы действительности. Может относиться к различным аспектам бытия. «Голубь – символ мира. Икар – мечта, полёт».

оксиморон – сочетание контрастных по значению понятий и создающие новое понятие (красота – страшная сила), горячий снег.

эпитет – простейший троп. Образная характеристика какого-либо лица, предмета посредством метафоры.

поэзия – стилевая литературная категория, в основе которой лежит стих.

проза - стилевая литературная категория, противоположная поэзии (описательная, повесть, прямая речь, монолог, диалог).

метафора – как инструмент драматургизация материала. (греч. – перенос). Вид тропа (художественного выразительного средства). Переносное значение слова, основанное на уподобление одного предмета или явления к другому, по сходству или контрасту. Составляющая символа. Основной троп – яркое сравнение. Для Пастернака – метафора – это своеобразная скорость человеческого духа вызванная необходимостью написать «целую вселенную» т.е. восстановить в своём творчестве нарушенную целостность мира и весь этот мир вместить в поэзию.

литота – приуменьшение явления или предмета, усиливающее значение. Ниже травы, тише воды.

гртеск – большое, нереальное преувеличение.

драма – (диалог, монолог, ремарка). Суггестивная стилистика – неясный образ, намёк на него. Стиль – совокупность средств и приёмов худ выразительности, которая обусловлена той или иной эпохой, направление в иск.течение. Индивидуальность автора, его почерк. Стилистика – составляющая стиля. Научная, народная, поэтическая, публицистическая, деловая. Стилизация – элементы стиля. Косим под что-то, в пародиях часто.

3. Методы научно-педагогического исследования. Возможность использования их в практической работе.

М.- это способ, процедура, операция, которые используются для изучения исследуемого объекта. -М. имперического исследования (опыт); М. теоретического исследования; и М. прогназирования. Верило любой науки это теория, теоретические материалы. Империческис М.

-наблюденис( сбор материала, наблюдения, что происходит), требования-хор. способности фиксафии-записи, фото и т.д. Беседа (ценность-возможность непосредственного сбора материала,узнаешь, что человек читает,) это непринужденная обстановка,когда хочется говорить, аудитория не более 40 человек.без записей.

-анкетирование (сбор массового материала, цель должна быть донесена.Могут давать как количественный так и качественный материал.

-интервирование (сбор индивидуального материала.четкие вопросы и открытая запись.)

-ранг-жирование (опредление рангового места исследуемого явления по его значимости, н-р родители и дети выбор качеств.

-рейтинг или оценивание (наличие или отсутствие каких либо качеств.

-изучение документации, протоколов.

-изучение результатов деятелоности (творческие отчеты, концерты) Важно сочетать М.комплексные М.

-опытная работа (изучение опыта и эксперимента, Мак-ко и Сух-й наблюдали и делали выводы.Оп. Р. - это практическая работа специалиста, выполняемая на высоком теоретическом и методтческом уровне. Чтобы что то изменить, надо в начале узнать обо всем. Есть массовый опыт (дает знание реального положения вещей - что хорошо что плохо, передовой(позволяет выявить учения более высоких результатов.

Эксперимент-опытная поисковая работа, проводимая в точно проводимых условиях. Группы: контрольные (здесь все как обычно) и экспериментальные(что-то дополнить).


 

1. Понятия «Основной конфликт». Режиссерская реализация конфликта.

Конфликт - В каждой пьесе одни действующие лица стремятся к одному, другие к другому. Разные цели. Вследствие этого происходит столкновение. Определить причины столкновения, понять цели и мотивы поведения тех и других персонажей, значит понять пьесу и верно определить тему и идею произведений. Конфликт – столкновение противоборствующих сторон каждая из которых заинтересована в удовлетворении своих интересов. Силы напряжения конфликтной ситуации зависят от: 1) Предлагаемых обстоятельств – которые мотивируют причину разногласий; 2) от исходного события – которое обостряет конфликтную ситуацию; 3) от значения проблемы - для каждой из сторон заинтересованных в ее решении в свою пользу.; 4) от характера персонажей – чем сложней и ярче характеры, тем острее борьба. Конфликт – это опора действия, он как правило яв-ся причиной события, но может быть и следствием события. Действие и контрдействие: объединяет один общий конфликт, который вспыхивает в исходном событии и решается в главном событии (кульминации).

2. Драматургия сценария современных массовых форм: (эстрадное представление, театрализованное представление, карнавал) (по выбору).

Главная особенность сценария ТП - документальная основа. Сердцевина праздника - реальное событие. Документ в различных ипостасях является структурным элементом праздничной драматургии. Аудио- и видеозаписи, кинофрагменты, выступления реальных героев, различные церемониальные действия - строительный материал сценариста. Другая особенность сценария - его синтетический, собирательный характер. Здесь встречаются все виды искусств (музыка, литература, театр, кино, живопись, архитектура) и различного рода документалистика. В сценарии ТП художественный материал может свободно взаимодействовать сдокументальным, что и создает уникальную драматургическую ситуацию. Художественный материал - это совокупность всех видов искусств. Документальный материал - это информация о людях, явлениях, событиях, имеющих место в реальной действительности. Два способа взаимодействия сценариста и материала. 1.Сценарист исследует факты, связанные с определенным событием (или рядом событий), формирует свою концепцию происшедшего или происходящего и пишет сценарий, создавая на основе изученного свой собственный текст. 2. Сценарист подбирает документы (тексты, аудио-видеоматериалы), художественные произведения или фрагменты из них (стихи, отрывки из прозы, вокальные, инструментальные и хореографические концертные номера) и в соответствии со своим замыслом стыкует их, используя, так называемый, эффект монтажа. Возникает сценарий, который называют компилятивным (ограбление). Но чаще всего в драматургической работе присутствует смешанный вариант.

Требование к художественному и документальному материалу: 1. Соответствие материала основным компонентам замысла (тема, идея, жанр, сценарный ход). 2. Стилистическая совместимость материала. Речь идет о том, что в рамках одного сценария соседствование литературных текстов разных авторов почти всегда порождает безвкусицу. 3. Новизна используемого материала. Постоянно повторяющийся тематический канон (годовой цикл праздников) приводит к тому, что из сценария в сценарий кочуют одни и те же литературные фрагменты, одни и те же вокальные произведения, все это приводит к стандартным драматургическим решениям. 4. Художественный материал должен быть высокого качества.5. Документальный материал должен быть правдив. По поводу каждого спорного факта следует выслушивать мнения нескольких сторон, знакомиться с разными точками зрения.

Главной заботой сценариста в работе с заимствованными персонажами становится проникновение в стилистические особенности первоисточника. Однако наиболее разнохарактерная и разнокачественная работа с материалом возникает тогда, когда сценаристу предстоит написать сценарий смешанного типа, где мирно уживаются авторские куски и чужие художественные или документальные тексты. В таком случае главным методом работы становится монтаж. Особая роль в сценарии ТП отведена поэзии. Поэтическое слово - эмоционально наиболее насыщенно. Оно способно оживить смежные тексты, усилить их воздействие на зрителя в силу того, что обращается к самым потаенным уголкам его души; оно создает необходимое настроение, задает тональность. Ещеодин вариант взаимоотношения сценариста и материала возникает при создании литературного монтажа. Речь идет о соединении готовых поэтических, прозаических и документальных текстов. Сам сценарист ничего не сочиняет, ничего не пишет. Своеобразная подготовка к основной творческой работе:

· Создание сценария;

· Формирование замысла

· Изучение материала.

Сценарий начинается с появления действующих лиц. В праздничной драматургии их условно можно разделить на несколько групп:

· Персонажи заимствованные из мифологических, фольклорных, литературных и кино-теле источников. (Использование заимствованных героев, как уже говорилось, характерная черта ТП.)

· Персонажи, связанные с игровой праздничной традицией.

· Исторические персонажи. (Исторические персонажи чаще всего фигурируют в ТП, связанных с историей городов, юбилеями знаменитых соотечественников, с памятными датами.)

· Оригинальные, придуманные автором персонажи.(Герои, которых придумал автор, составляют последнюю группу действующих лиц. И здесь уместно проследить разные способы их возникновения. Движение от прототипа или прототипов. Персонажи создаются на основе жизненных наблюдений за реальными людьми).

Необходимость совмещения различных персонажей в пределах одной художественной реальности требует от сценариста особого умения. Изложение вымышленной истории в диалогах - основная особенность драматического письма. Чтобы приступить к нему, необходимо продумать во всех подробностях саму историю, т.е. - разработать сюжет. Сюжет (предмет) - это развитие действия, ход событий в драматическом произведении. Начинать нужно:

· краткого содержания драматической истории.

· определяются те части истории, которые реализуются в диалогах и будут вынесены на сцену.

· Намечается главное событие (чаще всего единственное, в котором раскрывается основной смысл произведения и исходное событие, расположенное вне сюжета, перед самым началом сценической истории).

Резкий слом действия, неожиданное разрешение конфликта, которые влекут за собой совершенно новое направление развития ситуации - золотое правило сценариста. Изложение драматургической истории начинается с экспозиции (изложение, объяснение) - компонент сюжета; изображение жизни персонажей в период, непосредственно предшествующий завязке и развертыванию конфликта. Первое столкновение героев, начало развития действия принято называть завязкой. Именно здесь декларируются основные цели действующих лиц, определяется расстановка сил в конфликте. Следующий и главный компонент сюжета - развитие действия. Это и есть, собственно, подробное изложение драматической истории. Оно содержит в себе ряд неожиданных перемен в судьбе персонажей, которые называются перипетиями (внезапный поворот, перелом). Следующий компонент сюжета – кульминация (вершина). Именно здесь с наибольшей силой обнажаются идейные и нравственные позиции героев, а, следовательно, - и самого автора. Изложение драматургической истории заканчивается заключительным моментом в развитии конфликта - развязкой.

Последовательность компонентов сюжета, их соизмеримость и соотношение есть не что иное, как композиция сценария.

3. Воспитание и развитие. Роль наследственности, среды и воспитания в формировании личности.

Разные концепции, одна группа ученых- главное биологическое начало, все заложено от природы, воспитать ничего нельзя. Фрейд-инстинеты, марксизская теория-совокупность всех отношений. Человек-Л.это био-социальное существо, человек может стать Л., а может и не стать, н-р, маугли, первые 5-6 лет если не в человеческом обществе, то вернуться уже неврзможно. Чтобы стать Л. Надо быть в человеческом обществе.

Что характеризует человека как Л.: разумность, автономность, обдуманность поведения, ответственность, индивидуальность.(человек-индивиду-личность-индивидуальность).

Развитие Л.- это процесс количественных и качественных изменений, которые приводят к сталкновению и формированию Л., как социального существа. Развитие в 3-х направлениях: биологическое(рост), психическое(псих процессы), социальное (знание, обучение, воспитание).

Самое интенсивное формирование Л. В подростковом возрасте. В 3 года тоже Л «я сам». Факторы формирования Л,-

-природный (наследственный),Н. определяет судьбу человека, по Н. передается-физ. качества (похож на папу),общечеловеческие задатки) мышление, речь, способность к прямохождению), предрасположенность к заболеванию, задатки способностей, черты одаренности. Н. это не приговор.

Среда: - географическая (играет роль на внешности на темпераменте), микросреда (домашняя), социальная.

В. - ведущий фактор: -процесс целенаправленный(ставится цель, заранее планируется результат), выбираются средства, В. занимаются специалисты.

«надо делать ставку не на талант, а на квалификацию». «душа ребенка чистая доска, что напишем на ней...»

 


1. Сравнительный анализ творческих методов работы К.С. Станиславского, Е.Б. Вахтангова, Всеволода Эмильевича Мейерхольда.

Анализируя творческое наследие Станиславского, выделим основные положения его Системы, прежде всего, это учение о роли режиссёра в создании театрального спектакля. Основные задачи режиссуры нового типа заключаются, прежде всего, в создании идейно-художественного замысла постановки (учение о сверхзадаче и сверх-сверхзадаче). Учение К. С. Станиславского о режиссуре – это учение об искусстве создания спектакля на основе творчества всех его участников.

Актер, является центральной фигурой в Системе Станиславского.

Сущность нового подхода к актерской игре Станиславский выразил формулой искусство переживания. Станиславский делает важный вывод: «Не играть образ, а стать образом – это высшая форма актёрского творчества».

Наконец, одним из компонентов Системы стало создание новой концепции сцены и зала и их взаимодействия: утвердился реализм оформления сцены как обязательный вспомогательный элемент подлинно реалистического спектакля; была снижена высота сценической площадки, уничтожена оркестровая яма, ликвидирована многоярусность зрительного зала, исчезли позолота и бархат, занавес стал простым, коричневато-серым. Спокойно-нейтральный тон окраски стен и мебели помогал концентрировать внимание на том, что происходило на сцене.

Педагогическая система В.Э.Мейерхольда имела смелый экспериментальный, открыто практический характер. Сценоведение, по Мейерхольду, теоретически определяло пути создания спектакля: задачи постановочной концепции, работу над текстом, изучение творческой и сценической истории пьесы, организацию системы образов в пространстве и во времени, в темпе и ритме, в структуре действия. Кроме того, Мейерхольд преподавал сценическое движение, словодвижение, биомеханику, разрабатывал со студентами экспериментальные разделы режиссуры (уроки пронизывала давняя мысль Мейерхольда о самостоятельности театра как вида искусства т.е. спектакль не вторичен по отношению к пьесе). Действие Мейехольд выносил в пространство. Идея пространства пришла в режиссуру Мейерхольда с революцией, выражая пафос свободы и беспредельности. Пространство было ритмически организовано, требовало отказа от иллюзионистского интерьера, от занавеса и кулис, вызывало находки в сфере конструктивного оформления, света – всей техники сцены.

Мейерхольд преодолевал пределы коробки – сцены. Его привлекала арена цирка. Идеальным сценическим пространством была площадь, улица, мост – любая площадка на открытом воздухе. Пространственная режиссура Мейерхольда целиком принадлежала массовому политическому театру.

Создавая современный театр улиц и площадей, Мейерхольд не отрекался от былого традиционализма. Он отбирал и применял в обновленном качестве приемы площадного лицедейства старых эпох, навыки народного театра масок с его эксцентрикой и шутовством. Понятие действия Мейерхольд сопрягал с понятием воздействия на зрителя. Задачи театрального действия и воздействия вызывали необходимость в специально обученном актере, и у Мейерхольда оформилась новая система актерского тренажа – биомеханика, рассчитанная на игру крупным планом перед множеством зрителей, ценящая простоту целесообразных движений, динамику физкультуры и военизированных игр, а в результате способная рождать обобщенные образы – гиперболы и метафоры. Принципы биомеханики сложились от части по ходу работы Мейерхольда с красноармейскими студиями. Натуральные красноармейцы выступали в контексте театральной публицистики Мейерхольда как обобщенный социальный типаж, возбудитель направленных классовых эмоций. Актеру тоже надлежало играть не «характер», а обобщенный образ, не психологию личности, а самосознание класса. Способом типизации была социальная маска. Книга Мейерхольда «Реконструкция театра», вышедшая в 1930 году, во всех деталях совпадает с формами современных, грандиозных, полуспортивных ревю. Огромные залы с десятками тысяч зрителями, музыка, сложнейшие комбинации световых эффектов, радио, кино и, наконец, актеры игра которых ведется в приемах «то драматического, то оперного актера, то танцовщика, то эквилибриста, то гимнаста, то клоуна…».

Вахтангов сказал: «Все театры ближайшего будущего будут построены и основаны так, как давно предчувствовал Мейерхольд».

Среди молодой режиссуры студии Станиславского самым интересным и богато одарённым оказался Е. Б. Вахтангов. Он как никто другой мог талантливо и темпераментно реализовать в спектаклях творческие идеи своих учителей, развивая и двигая их вперёд.

Миссия Евгения Вахтангова была в другом, он был глубоко захвачен теми безграничными перспективами, какие раскрывали перед ним великие учителя. Его темперамент художника порождался идеями синтеза, жаждой гармонии в художественных устремлениях К.С. Станиславского, Вл. И. Немировича-Данченко и их страстного оппонента Вс. Э. Мейерхольда. К этой задаче Вахтангов блестяще подготовил себя всем предшествовавшим опытам, он уже начал утверждать этот синтез. В этом – особый трагизм его ранней смерти.

2. Историко-документальная драматургия. Факт и документ.

Факт – носитель информации, вся информация заключается в факте (совершенно было на самом деле, не выдумано).

Документ – это факт жизни и действительности определенными средствами в виде фотографий, прессы, киноролики, музейные экспонаты, а так же записью фактов, дневников, писем, заметок.

В сценарии ТП художественный материал может свободно взаимодействовать сдокументальным, что и создает уникальную драматургическую ситуацию. Художественный материал - это совокупность всех видов искусств. Документальный материал - это информация о людях, явлениях, событиях, имеющих место в реальной действительности. Носителем такой информации может выступать бумага, кино, видео- и аудио пленка, компьютерная дискета. Достоверность документа подтверждается собственноручной подписью составителя, различными печатями, фактом появления в научных трудах и средствах массовой информации, мнением историков, если речь идет о делах «давно минувших дней», и авторитетных современников, если речь идет о событиях нынешних. Традиционны два способа взаимодействия сценариста и материала:

1. Сценарист исследует факты, связанные с определенным событием (или рядом событий), формирует свою концепцию происшедшего или происходящего и пишет сценарий, создавая на основе изученного свой собственный текст.

2. Сценарист подбирает документы (тексты, аудио-видеоматериалы), художественные произведения или фрагменты из них (стихи, отрывки из прозы, вокальные, инструментальные и хореографические концертные номера) и в соответствии со своим замыслом стыкует их, с помощью монтажа. Возникает сценарий, который называют компилятивны. Но чаще всего в драматургической работе присутствует смешанный вариант. В этом случае в сценарии наряду с авторскими текстами возникает документ, рядом с оригинальной песней - известный кинофрагмент. Художественный и документальный материал, требования, которые мы к нему предъявляем. 1. Соответствие материала основным компонентам замысла (тема, идея, жанр, сценарный ход). 2. Стилистическая совместимость материала. Речь идет о том, что в рамках одного сценария соседствование литературных текстов разных авторов почти всегда порождает безвкусицу. 3. Новизна используемого материала. Постоянно повторяющийся тематический канон (годовой цикл праздников) приводит к тому, что из сценария в сценарий кочуют одни и те же литературные фрагменты, одни и те же вокальные произведения, одни и те же художественные и документальные киноролики. 4. Художественный материал должен быть высокого качества. Не стоит злоупотреблять стихами из календарей 5. Документальный материал должен быть правдив. В первую очередь это касается сведений, которые добываются эксклюзивным путем. Здесь вступают в действие законы журналистики. По поводу каждого спорного факта следует выслушивать мнения нескольких сторон, знакомиться с разными точками зрения. С известной долей осторожности следует относиться и к историческим свидетельствам: «Есть документы парадные, и они врут, как люди», - писал Юр.Ник.Тынянов (русск. пис.). В этом случае сценарист, уподобляясь историку, обязан обратиться к нескольким источникам, прислушаться к свидетельствам современников разных политических и нравственных ориентации.

3. Система образования в России. Реформирование и перспективы развития отечественной системы образования.

С.Об. - совокупность учебно-воспитательных учреждений страны и взаимосвязь, а также те принципы, на которых она строится. С.Об. включает структурные элементы дошкольного учреждения (возникло в 19 в.), нач. школа, неполная сред. шк., система профессиональной подготовки, высшее учебное заведение, система повышения квалификации, С. Подготовки научно-педагогических кадров. Факторы, определяющие развитие системы:

-общественная потребность, интересы отдельных групп населения (н-р, институт благородных девиц), задачи и цели конкретных типов школы, возрастные особенности, исторический опыт страны, педагогический фактор (что нужно изменить). С.Об. нашей страны сегодня:

Есть все компоненты, 6 типов школ: -обычная, с дополнительным образовательными услугами(часто платными), с профилями (математический), возрожденный (гимназия), адаптивный (много форм внеклассной работы), альтернативные (другой режим дня, внимание самовыражению). Принципы С.0б.(определены в законе 1992г)

-доступность, бесплатность сред. шк. Гос. Заказы о высшем образрвании.

-Светская (школа отделена от церкви)

Государственный общественно-демократический характер (долгое время были единые программы, единый план, сейчас существует гос. Стандарт, но многое делается на местах, н-р, планы).

- варьевативность системы (разделение типов школы).

-своодное развитие каждой Л., основа развития - общечеловеческие ценности.

-преемственность (единая система, где бы ребенок не учился). Реформирование С. И перспективы развития С.Об.

-переход на обучение 6 лет(опыт Аманашвили. Сух-го)

-разгрузка учащихся:

-усиление профилизации(кто меньше интересуется математикой...)

-возвращение к идее интегрированных учебных предметов(н-р, несколько предметов в одном, предплогается. что будет 5 предметов:естествознание., история-обществоведение, языки, литература, математикеа, физкультура.

-совершенствование методики(на самовыражение)

-демократизация управления.

 

 


1. Многообразие видов театрализованных и праздничных действ; сущность понятий «Театрализованное представление», «Праздник», «Зрелище», «Шоу-программа».

Зрелище1) виды искусства, непосредственно влияющие на визуальное и эмоциональное восприятие происходящих событий. К видам зрелищных искусств относятся: театр во всех его видах и жанрах, цирк, уличные театры, гуляния, праздники, спортивные состязания и т. д. 2) случай, событие, происшествие видимое глазами, все, что рассматриваем, на что глядим, а так же театральное представление, театр. (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка т.1. – М. 195)

Праздник –

Дмитрий.Михайлович. Генкин. « Праздник – это комплексная форма массовой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединенных темой и идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища. Педагогическая ценность праздника – удовлетворить интересы людей с разным культурным уровнем, поднимая его на более высшую ступень».

Анатолий.Иванович. Чечетин. «Празднество – комплекс культурных и художественных мероприятий, как правило, рассредоточиваемый на обширной территории, и присутствующие на нем выступают и как зрители и как участники действований одновременно».

  1. многогранное социальное явление, отражающее исторические, экономические и художественные ценности народа. Это явление коллективистское, обязательно требующее присутствия и непосредственного участия группы людей, духовных связей между ними.
  2. традиционное торжество или веселье, устраиваемое народом, классом, той или иной общественной группой, коллективом, семьей, связанное с их достижениями в области общественно-политической и трудовой деятельности, с достижениями в области науки, культуры, искусства, образования, воспитания молодежи. В основе - событие, несколько очагов действия по одной теме, зритель как участник или наблюдатель. Самая главная форма. Сама по себе театрализация. Сценарий пишется блоками (в них эпизоды).
  3. комплекс мероприятий различных видов и зрелищных форм разных жанров; многофункциональное явление, отражающее эпоху, жизнь общества и его культуру; самое древнее и самое действенное средство массовых коммуникаций. (по Черняк Ю.М.).
  4. Это комплексная форма массовой досуговой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединённых темой и идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища.
  5. Это комплексная форма, которая имеет важнейшее социальное значение и основной целью которой является человеческое общение.
  6. Особый вид социально-культурной жизни людей, который предполагает множество зрелищных форм, действующих одновременно: карнавальное шествие, манифестация, представление или концерт, обряд или ритуал, массовые гуляния. Большая энциклопедия (под ред. Юшакова С.Н. т.д. – СПб: Просвещение 1896г
  7. день, установленный для чествования Бога или личности, или воспоминания важных событий с приостановкою вседневных занятий.

Большая энциклопедия (под ред. Южакова С.Н.)

Театрализация – 1) Создание художественного образа по законам драматургиитеатра при самом активном участии большинства зрителей.

2) Сутью театрализации как творческого метода является художественное осмысление реальных событий в жизни страны, конкретного коллектива или даже отдельной личности, при котором эти события воплощаются в яркой образной форме, содержащей их художественную интерпретацию. Представления, построенные на основе метода театрализации, называются театрализованными.

В т.п. главными героями являются реальные личности, прямо связанные с тем событием, вокруг которого выстраивается образное решение театрализованного действа. (по Петрову Б.Н.)

Под театрализованным действом мы понимаем театрализованное представление, праздник или обряд. Театрализованное действо – это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей, особый вид искусства.
Театрализованное действо – всегда дитя повседневности, жизненных реалий, необходимости их одухотворения и существования в иной эмоционально-образной форме.
Таким образом, театрализованное действо – это органическое сочетание реальности, связанной с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключённой в эмоционально-образном (художественном) материале, созданном путём преобразования этой реальности.

Следует отметить характерные особенности театрализованного действа, отличающие его от других видов художественного творчества.
1. В основе сценария театрализованного действа всегда лежит документальный материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста.
2. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев (персонажей), но создание психологии ситуаций, в которых действуют и развиваются реальные (документальные) силы.
3. Театрализованное действо полифункционально и решает следующие задачи: дидактическую (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовольствия) и коммуникативную.
4. Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре.
5. Театрализованное действо отличает многообразие форм, пространственных и стилевых.

Формы ТП:

1. Тематический вечер – по форме многожанровое явление, дающее простор творчеству, инициативе, выдумке. К наиболее распространённым жанрам тематического вечера относятся: вечер-рассказ, вечер-рапорт, вечер-портрет, вечер-митинг, вечер-ритуал.
2. Литературно –музыкальная. В литературно-музыкальной композиции есть своя «партитура», в которую входят отдельные партитуры: поэтическая, музыкальная, световая и даже цветовая. И чем более они слитны и целенаправлены, тем успешнее мы поведём за собой зрителя.
3. КВН.

4. Церемония – установленный торжественный порядок совершения чего-либо.
5. Экспресс – театр. (агитбригада или театр эстрадной публицистики).

Шоу1) яркое эстрадное представление, зрелище, показ. Синтез всех видов искусства. 2) пышное сценическое зрелище с участием популярных исполнителей эстрады, цирка, балета и т.п.

2. Монтаж как специфическая форма подачи смысла.

Монтаж – художественный метод организации материала. Термин пришел из кинематографии, ввел его Всеволод Илларионович Пудовкин (Кинорежиссер). Систематизировал СергМихЭйзенштейн (график). По способу организации материала бывает последовательный(материал соединяется на основе самых простых причинно-следственных связей, по принципу одно после другого) и параллельный (материал стыкуется как тесно связанный между собой, но самостоятельно развивающиеся смысловые ряды).

Виды монтажа: контрастный (резкий переход от одного изображения к другому, материал соединяется таким образом, чтобы столкнуть мнения позиции, различные точки зрения на одно и тоже событие. Очень действенен, часто используется в стадионных представлениях, агитационных мероприятиях и т.д.), ассоциативный (перемещение во времени и пространстве происходит на основе ассоциаций, ассоциативного мышления, когда одно представление вызывает другое), ретроспективный (монтаж со взглядом в прошлое, воспоминание, обозрение того что было в прошлом).

Создание целостного в монтажной структуре не определяется внешними последовательно разворачивающимися событиями. Оно происходит, скорее по внутренним связям, следуя логическим или психологическим закономерностям объединения, «сборки», по принципу резкого и неожиданного сопоставления контраста, и само это сопоставление отдельных элементов придает каждому из них действенное значение в общей картине драматической композиции.

Монтаж – это волевое выделение смысла, заложенного в произведении. Поэтому метод монтажа находится в прямой связи с гражданской позицией автора, его идейно-художественными устремлениями. Искусство монтажа в том, что его первый этап – расчленение на самостоятельные элементы – подводит нас к части второй – соединение этих частей, рождающему качественно новое целое.

В этом – диалектичность (движение, развитие) монтажа. Монтаж – искусство расчленение, непрерывного действия, поиск нового драматургического принципа прерванного, рожденного монтажной структурой действия. Это искусство соединять отдельные куски так, чтобы зритель в результате получил впечатление целого, непрерывного, продолжающегося движения (Пудовкин). В сценарии массового действа и эстрадного представления монтаж отдельных эпизодов и номеров должен быть объединен в неразрывное, логическое развивающее действие.

Временные и пространственные виды монтажа:Существуют два вида монтажа (способа раз







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 5847. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия