Студопедия — I. Понятие греха. Грехопадение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

I. Понятие греха. Грехопадение






Грех ведет свое начало от диавола, падшего еще до сотворения мира духовного существа. «Творящий грех есть от диавола, ибо вначале диавол согрешает» (1 Ин. 3:8). «Грех есть беззаконие» (Ин. 3:4). Грех является единственным препятствием к общению человека с Творцом, он не только удаляет нас от Него, но и разрушает гармонию нашего бытия. Не случайно буквальный перевод слова грех означает как «промах мимо цели». Он создает нам предпосылки к «промаху» по жизненной цели — спасению бессмертной души. Поэтому грех — источник всякой вражды и всех нестроений, зло всех зол, так что через него сама жизнь перестает быть достойного того, чтобы жить. Как только грех одолевает человека, последний сразу же входит в противоречие с самим собою, с окружающими людьми, и с Богом.

Наконец, грех является причиной многих болезней и самой смерти, а смерть порочных людей, по учению Библии, тяжела: «Смерть грешника люта» (Пс. 33:22), и: «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр. 10:31). Смерть в книге Иова прямо называется царицей ужасов. Душа, страшась Своего Творца, от Которого она далеко уклонилась, но пред Которым ей надлежит предстать, с трепетом оставляет свою храмину — тело. Человек (антропос — смотрящий ввысь), очищая себя от греховной скверны и созидая будущее Царство Бо-жие уже здесь на земле, постоянно должен в течении всей своей жизни помнить о смерти. И нередко люди приходят к вере, утомившись и разочаровавшись от недостойной жизни; и не в том беда, что такие люди приходят ко Христу путем греха, путем мытаря и разбойника, а в том, что нередко утверждают грех во Христе, то есть, называя себя верующими, продолжают жить во грехах, не прикладывая усилий к освобождению от них, продолжая любоваться, лелеять, тяготеть к греху.

Формула греха универсальна: «Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16), т.е. (1) чувственное влечение, (2) завистливый вожделенный глаз к материальному, (3) желание достичь успеха, славы, карьеры, почестей, внешнего благополучия.

Если мы внимательно всмотримся в жизнь, то увидим динамичную действенность этой формулы и сегодня. Но актуальность ее не ограничена историческими рамками и не исчерпывается до конца при, казалось бы, полной ее реализации в жизни; этот столь простой, на первый взгляд, набор, апеллирующий к человеческим слабостям — шедевр сатаны.

Начиная с Эдемского сада, где мы читаем, что плод запретного дерева «приятен для глаз, приятен на вкус (вожделенно) и дает запретные знания» (Быт. 3 глава), т.е. сочетает в своем порядке положение формулы греха,— и до времен Нового Завета, когда премудрый дух падшего ангела предложил эти же искушения в пустыне Иисусу Христу, поочередно апеллируя к плоти, душе и Духу Спасителя,— грех остался тем же и сегодня.

Именно Христос показал в своих ответах диаволу (Мф. 4 гл.), что свобода человека определяется добровольным отказом от чего бы то ни было ради истины. «Познайте истину, и истина сделает вас свободными» — говорит Спаситель (Ин. 8:32).

Библейское повествование о развитии событий в Эдеме дает ключ к пониманию зла. Понятие «первородный грех» выражает то изменение в самой природе человека, в силу которого действие образа Божия в человеке постоянно ослабляется. Здесь кроется ответ на труднейший вопрос, который всегда волнует люд ей, ο смысле и происхождении зла. Сущность зла, по христианскому учению, заключается лишь в отходе от Бога, в разрыве с Ним.

Зло началось в ангельском мире. Библейские тексты мало говорят о падении Денницы, но ко времени пришествия Христа на землю, в ветхозаветном сознании уже со всей ясностью определилось учение о сатане и последовавших за ним духов (бесов).

Падение сатаны и других ангелов создало не зло, а носителей зла. Христианство настаивает: зло не существует как нечто само по себе су niée, как в Буддизме, но есть духовные существа (диавол и бесы), сами отпадшие от Бога и стремящиеся отвратить от Него и род человеческий.

В результате этого падения первых людей человеческая природа стала, по церковному выражению, «удобопревратна», человеческая воля слаба, и трудно овладеть своей свободой, чтобы противиться соблазнам. Конечно, невежество и тяжелые социальные условия толкают людей на злые дела, причиняющие страдания, но источник зла — в самом человеке, в его воле, в свободном избрании им пути жизни, т.е. в выборе — быть ему с Богом или без Него.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 523. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия