Студопедия — Другие идеи Будды
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Другие идеи Будды






Гаутама не признавал существования Единого Вечного Бога как суверенной личности. Вот почему мы можем лишь с натяжкой назвать буддизм религией.

Он верил, что во Вселенной обитают различные божества и демоны, но смотрел на них как на временных существ, которые погибают, рождаются как люди. Признавая закон кармы, Гаутама в то же время был убежден, что человек, принадлежащий к любой касте, может достичь совершенства в течение одной земной жизни и избежать возмездия за злые дела, совершенные в прошлых воплощениях..

Только тем, кто не ищет просветления, учил Будда, суждено узнать последствия своей кармы. Хотя Будда верил в теорию перевоплощения, у него был свой особый взгляд на душу. Если в индуизме душа нерушима и переходит, не нарушая своей целостности из одного воплощения в другое, неся свою карму, то в буддизме душа состоит из своего рода психологических компонентов. Каждое новое воплощение не оставляет их состав неизменным, но соотношение между настоящим и прошлым воплощениями сохраняется. Это соотношение и определяет характер кармы. Как печать оставляет свою форму, если придавить ею воск, так и каждое воплощение передает что-то свое следующему.

Материальный мир для буддиста — это лишь набор чувств, впечатлений и мимолетных переживаний.

Но что же породило все страждущие существа и где корни самого бытия? Бытие, отвечает буддизм, есть лишь извечное волнение дхарм. Что такое дхар- мы? Духи, частицы? И человеческий язык не может выразить, что это; однако именно из них слагается и материальный, и душевный мир,— поясняет буддизм, — с неуловимой для обычного восприятия быстротой бегут друг за другом вибрации дхарм, порождая образ преходящего существования.

Вот и возникает всемирное кружение, составляющее самую сущность бытия, которые есть иллюзия и муки. Страстная воля к жизни, жажда существования — вот то горючее, непрерывно поддерживающее огонь дхарм.

Когда буддийская философия говорит о неуловимости потока дхарм, не есть ли это далекое предвосхищение теории квант? Ведь и ученый Вернер Гейзенберг говорит, что «атому современной физики все качества чужды, непосредственно к нему не имеют отношения вообще какие бы то ни было материальные качества, то есть любой образ, какой могла бы наша способность представления создать для атома, тем самым ошибочен»*. Не приходится поэтому удивляться, что такие современные физики, как Шредингер или Оппенгей-мер, были серьезно увлечены философией Востока.

Будда пришел к учению о дхармах и мгновенности их проявлений через непобедимое ощущение мимолетности, эфемерности всего.

Человек, убежденный в том, что высшая ценность — это мир и жизнь, человек, ищущий счастья и радостей, даже за гробом погружен во тьму Авидьи — заблуждения. Он руководствуется суетными, недостойными побуждениями. В существе его сплетается такая комбинация пульсирующих дхарм, которая определит возмездие в дальнейшем существовании. Но и делающие в жизни добро тоже получают награду. Однако и те и другие обмануты суетой, поэтому их карма влечет их далее через следующие жизни. Благо лишь тем, кто победил эти силы отрешением. Человек же, не погасивший в себе волнения дхарм, возрождается снова и снова.

Как же возрождается душа (по учению Будды) В утробе матери с момента зачатия вспыхивает первоначальное недифференцированное, смутное сознание будущего человеческого существа. Именно оно образует вокруг себя психофизическую сферу в ее целостности (нама-рупа). Далее эта психофизическая сфера разделяется на т.н. «шесть областей», то есть органы чувств и мышление, а наличие их обуславливает ощущения. В результате в человеке развивается жажда наслаждений (Тришна), жажда жизни, вожделения, чувственного начала. Из этих суетных стремлений выковывается непобедимая воля к жизни, воля, ввергающая человека в следующее воплощение.

«Как дерево, хотя и вырванное, продолжает расти, если корень его не поврежден и крепок, так и страдание рождается снова и снова, если не искоренена склонность к желанию». Буддийская формула судьбы практически конца не имеет и похожа на гигантскую спираль. Вслед за смертью человека, не победившего в себе желания, следуют дальнейшие жизни, за ними еще и еще, и так до бесконечности. «Возбужденные страстью,— говорил Гаутама, — попадают в поток, как паук в сотканную им самим паутину» (книга «Дгаммалада»).

Но возрождение совершается не только в человеческом образе! Главный кошмар заключается в том, что безжалостная Карма влечет греховное существо через бездны страданий, неописуемых мрачных состояний и, как результат — возрождение в аду или в виде животного.

В буддийских священных книгах довольно часто звучат напоминания о преисподней и муках сознательным злодеям.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 479. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия