Основные принципы системы Станиславского.
Основные принципы системы Станиславского. Пять основных принципов системы К.С. Станиславского, на которые должно опираться профессиональное (сценическое) воспитание советского актера:
1. Принцип жизненной правды; 2. Принцип идейной активности искусства, нашедший свое выражение в учении о сверхзадаче; 3. Принцип, утверждающий действие в качестве возбудителя сценических переживаний и основного материала в актерском искусстве; 4. Принцип органичности творчества актера; 5. Принцип творческого перевоплощения актер в образ.
Принцип жизненной правды — первый принцип системы, который является основным принципом любого реалистичного искусства. Это основа основ всей системы. Но для искусства необходим художественный отбор. Отсюда вытекает второй принцип. Принцип сверхзадачи — то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, к чему он стремится в итоге. Мечта, цель, желание. Идейность творчества, идейная активность. Сверхзадача — это цель произведения. Правильно используя сверхзадачу, художник не ошибется в выборе технических приемов и выразительных средств. Принцип активности действия — не изображать образы и страсти, а действовать в образах и страстях. Станиславский считал, что кто не понял этого принципа, тот не понял систему и метод в целом. Все методологические и технологические указания Станиславского имеют одну цель — разбудить естественную человеческую природу актера для органического творчества в соответствии со сверхзадачей. В творчестве не может быть ничего искусственного и механического, все должно подчиняться требованиям органичности. Принцип перевоплощения — конечный этап творческого процесса — создание сценического образа через органическое творческое перевоплощение.
|