Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава III. – Убийство? – Хармон повторил это слово после некоторой паузы, вызванной легким шоком





Убийство? – Хармон повторил это слово после некоторой паузы, вызванной легким шоком. Так, по крайней мере, понял Кэм то выражение замешательства, которое появилось на лице профессора.

– Дженифер, кто же убит?

– Юноша из нашего колледжа, в Беркли1. Так утверждает полиция.

– Преступление совершила не она, профессор Хар­мон,– заявила Ктара, входя в комнату из библиотеки. Хармон и Кэм отреагировали на это со смешанным чув­ством удивления и облегчения. Дженни со своей стороны...

– Дядя, так вы подумали, что я?..

– Могла бы быть под подозрением, Дженифер,– быстро закончил фразу профессор.

– Это не она,– снова повторила Ктара. Только теперь Дженни подняла взгляд и увидела жен­щину в черном. Она вопросительно взглянула на Хармона. Тот выполнил необходимые формальности:

– Дженифер, это Ктара, наша коллега.

– Очень приятно познакомиться,– сказала Дженни.

Оба голоса были холодно любезны, без всяких эмоций. Только сейчас до Кэма дошло, что в этой комнате при­сутствуют не просто две женщины – две прекрасные жен­щины, и каждая прекрасна по-своему, и красота одной совсем не похожа на красоту другую. Ктара – воплощение женской животной сущности в ее наиболее совершенной форме. Дженни – выражение человеческих качеств жен­щины, близких к совершенству. Трудно представить, чтобы такие противоположные натуры могли когда-нибудь подружиться. Кроме того, зная Ктару, он вообще не мог себе представить, что она способна с кем-нибудь дружить.

Какое-то время женщины обменивались пристальными взглядами. Этот обмен прервал вопрос Хармона:

– Так значит, Дженифер, произошло убийство и ты вне подозрений. Так?

– Да, так.

– Могу я тогда спросить, чем вызвана такая поспе­шность: лететь на самолете, затем нанять машину – я полагаю, что ты ее наняла, а не угнала в аэропорту,– на­стаивать на немедленном разговоре сегодня же вечером, а не завтра утром?.. Могу ли я задать тебе такой вопрос, Дженифер?

– Я знаю, у тебя есть друзья в полиции.

– Могу это подтвердить. Пошли дальше. Кем прихо­дился тебе этот убитый юноша? Другом?

– Нет, я его мало знала. Я встречалась с ним три раза, когда Рой...

– О, вот появился и Рой. А это кто такой? На ее лице появилось выражение напряженности.

– Дядя Деймен, я все объясню, если ты позволишь.

Дракула кротко улыбнулся:

– Да, Деймен, пожалуйста. Позвольте молодой леди рассказать ее историю. Пожалуйста, Дженифер.

– Спасибо, князь Юла. Одним словом, около недели назад Дерек Уильяме, это тот юноша, который, как зая­вила полиция, был убит, исчез. Его не было на занятиях, он не появлялся в общежитии. Администрация колледжа наве­ла справки у его родителей в Омахе, но те давно не видели сына и ничего о нем не знают. Его сосед по комнате ска­зал, что вещи Дерека на месте, в целости и сохранности и что он не собирался оставлять колледж – даже на время. Когда сообщили в полицию, они быстро раскопали где-то сведения о том, что Рой Амберс и Дерек не ладили друг с другом, и якобы Дерек боялся, что Рой собирается ему отомстить. Полиция задержала Роя и допросила его. Его до сих пор не отпустили. Мне разрешили одно свидание, вот и все.

Хармон задумался.

– В твоем рассказе много неясного. Но сначала пер­вый вопрос. Этот Рой Амберс – кто он тебе?

– Всего-навсего мой друг. Кэм ухмыльнулся:

– Профессор, очень нелюбезно с вашей стороны. Глаза Дженни вспыхнули от возмущения:

– Я же сказала: друг и ничего другого!

– Ну хорошо,– сказал Хармон.– Ты говоришь, этот парень в полиции. Против него выдвинули обвинение?

– Я не уверена, что обвинение окончательно сформу­лировано, но Рой уверял меня: в полиции думают, что Дерек Уильяме убит, а он, Рой,– убийца.

Дженни немного помолчала.

– Это... это связано с Семьей.

– С Семьей? – повторил Хармон.

– Это какая-то группа, община, у них лагерь в верхо­вьях Напа, в долине. Этим летом Рой и Дерек жили там одно время. Собственно, там они и познакомились. Между ними возникли тогда какие-то... трения. Некоторые в Беркли знали об этом, должно быть, они и рассказали полиции.

– Ты говоришь – трения. Что ты имеешь в виду?

– Точно не знаю. Рой мне не рассказывал, но я слы­шала, что это действительно серьезно. Будто бы Рой зая­вил, что разберется с Дереком.

– Убьет его? – спросил Князь.

– Да, сэр, очевидно. Видите ли, Рой и Дерек ушли из общины одновременно. Никто из них ничего не рассказы­вал об этом, однако поговаривали, что они ушли или их выгнали за нарушение каких-то правил этой общины. По одним слухам – это группа наркоманов, другие утверж­дают, что там занимаются колдовством и черной магией.

– Да, я знаю,– сказал Князь.– Но вы убеждены, что этот парень Амберс не виновен?

– Я ведь знаю Роя, князь Юла. Он никого не мог убить, что бы он ни говорил! Брови Хармона приподнялись.

– Вот как? Так значит, он действительно обещал убить этого Дерека?

Дженни опустила глаза и посмотрела на свои руки, судорожно сцепленные на коленях.

– Так сказали в полиции.

Наступило молчание. Наконец, Хармон попросил Кэма проводить Дженни в одну из гостевых комнат.

– Ты, должно быть, устала, Дженни. Мы еще погово­рим об этом завтра. Сейчас мы все равно ничего не сможем сделать, верно, Кэм?

Кэм взял из машины чемодан Дженни и проводил ее наверх, в одну из больших спален, специально предназна­ченных для гостей. Нельзя сказать, что в усадьбе часто бывали гости, нельзя было сказать также, что там ожидали когда-нибудь многочисленных гостей, но профессор счи­тал, что должно быть предусмотрено все до последней мелочи.

– Спокойной ночи, Дженни,– сказал Кэм. Он поста­вил чемодан и собрался уходить. Она подошла к нему.

– Кэм, вы верите мне, не правда ли?

– Что касается невиновности твоего друга? Да! А что? Кэм не понял, какое выражение промелькнуло на ее лице.

– Хорошо! Это мне и хотелось узнать. Значит, дядя Деймен и вы поможете Рою?

– По-моему, твой дядя и собирается это сделать, Дженни.

– А князь и эта... Ктара – ваша коллега, как сказал дядя? Чья коллега, Кэм? Дядина, князя или ваша? Вопрос заставил Кэма улыбнуться:

– Моя? Дженни, ты никогда не была так далека от истины, как сейчас!

– В таком случае спокойной ночи, Кэм.

Очевидно, на этом разговор можно было считать закон­ченным и Кэму ничего не оставалось, как выйти из ком­наты. Но у него было чувство, что он сделал что-то не так. Он долго качал головой, спускаясь по лестнице.

Кэм сначала почувствовал на себе взгляд Ктары и только потом увидел ее.

– Мистер Санчес, пожалуйста, не входите в кабинет. Мой господин и ваш хозяин обсуждают важную проблему. Кэм направился к двери кабинета. А если...

– Мистер Санчес, я же сказала, что они заняты, и это правда. Даже если бы сейчас там что-то происходило, вы не сумели бы помешать, не правда ли?

– Думаю, вы правы, однако можно бы и попробовать.

– Вы решитесь? – Она улыбнулась, и ему показалось, что улыбка была доброй. С этой женщиной ни в чем нельзя быть уверенным.

– Видите ли, по натуре вы человек простой, мистер Санчес, хотя и тщеславны. Я немного удивлена тем, что вы сейчас в замешательстве от того, что сказали наверху.

– Наверху?

– Да, племяннице Хармона. Вы не подумали, почему она интересовалась нашими с вами взаимоотношениями? Вы не подумали, почему она так обиделась на ваш намек, что ее отношения с Роем Абмерсом могли быть не только дружескими?

Кэм внимательно посмотрел на нее:

– Что-то я не пойму, куда вы клоните.

– Неужели? Это так очевидно. Ясно как день. У де­вочки очень сильные чувства к вам. Кэм рассмеялся:

– У Дженни? Так она же ребенок! Правда, как-то в одну из наших встреч в последние три года она сказала мне, что мы подходим друг другу, но у девушек бывают такие увлечения.

Теперь улыбнулась Ктара.

– Ребенку уже девятнадцать, мистер Санчес. Это не школьное увлечение, не юношеская идеализация романти­ческого Белого Рыцаря, которого она увидела в вас. Одним словом, она влюблена в вас. Что вы на это скажете?

Кэм не ответил. Он улыбнулся и подумал: интересно, что сказал бы на это Деймен Хармон.

А Хармон в этот момент пытался прочесть что-либо на непроницаемом лице Дракулы. Отсветы пламени прида­вали этому лицу зловещее выражение.

– Мне трудно понять, Князь, о чем вы говорите, тем более зная ваши понятия о добре и зле.

Дракула хитро и злобно улыбнулся. Хармон мог бы поклясться, что в этот момент он увидел длинные клыки, торчащие из верхней челюсти.

– Я лишь спросил вас, профессор» что вы думаете о проницательности вашей племянницы и ее способностях разбираться в людях.

– Могу сказать, что эти качества присущи ей в выс­шей степени.

– Отлично. Тогда вы, видимо, полагаете, что Рой Амберс не совершал того преступления, в котором его обвиняют?

Хармон на мгновение задумался.

– Полагаю, не совершал.

– Еще лучше. Тогда я перейду непосредственно к сути вопроса. Я хотел бы побиться с вами об заклад, Хармон. Ставка очень велика, но вы ведь игрок по натуре, не так ли? Вы уже играли, когда вынули кол из моего сердца, и еще раз играли, когда подчинили меня своей власти. Оба раза вы выиграли. Я хочу сыграть с вами и не дать вам выиграть в третий раз. Итак, если я проиграл, я даю вам целых шесть месяцев, в тече­ние которых торжественно клянусь полностью исполнять все ваши приказания, не пытаясь выйти из-под вашего контроля. Целых шесть месяцев, Хармон, вам не нужно будет вздрагивать по ночам от мысли, не натворил ли я что-нибудь, выйдя из подчинения. Заслуженный приз, не так ли?

– Продолжайте.

– Пари заключается в следующем. Я буду помогать вам и вашей племяннице всеми способами, какими вы только захотите. Если она права и будет доказано, что ее друг не совершал преступления, в котором его обвиняют, то есть не убивал другого молодого человека,– вы вы­играли. Но если вы с моей помощью не сумеете доказать его невиновность, если полиция и ваша судебная система сочтут его виновным,– выиграл я. Ну, что вы скажете на мое предложение?

– Вы еще не все сказали,– ответил Хармон.

– В самом деле?

– Вы забыли упомянуть о том, что произойдет, если выиграете вы. Что получите вы?

Черты Дракулы слегка исказились. Казалось, у него начали расти зубы.

– Давайте так, Хармон. Если вы проиграете, начнем с того, что я выиграл Дженифер!

Хармон засмеялся сдавленным смехом:

– Князь, я обдумаю ваше предложение. Прежде всего, существует ряд обстоятельств, в которых я должен разоб­раться. Что касается вашего вопроса о способностях Дже­нифер разбираться в людях... Похоже, она вполне благо­желательно отнеслась к вам. Поэтому мне необходимо провести свое собственное расследование. Я дам вам знать в ближайшее время.

Внезапно Князь поднялся. Теперь дьявольская су­щность его ни у кого не вызвала бы сомнений. Он простер руки с крючковатыми длинными когтями над головой и заявил:

– Я требую, чтобы вы ответили мне немедленно!

Хармон закрыл глаза только на секунду, но и этого было достаточно. Вспышка энергии его мозга пронзила крохотное устройство в теле Дракулы. Вампир пронзи­тельно закричал. Профессор спокойно открыл глаза, вни­мательно осмотрел безжизненное тело, лежащее перед ним, и мягко сказал:

– В ближайшее время, Князь, в ближайшее время.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия