Студопедия — Святитель Тихон, Епископ Воронежский, чудотворец Задонский.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Святитель Тихон, Епископ Воронежский, чудотворец Задонский.






В ряду Воронежских святителей, с именем Тихона, он был первый, по фамилии Соколов, родился в 1724 г. в с. Короцке, Новгородской епархии; родители его были люди бедные и благочестивые (причетник Саввелий и Домникий). Тяжелую свою и безотрадную бедную жизнь в детстве и юности св. Тихон (в мире Тимофей) сам описал (см. в Записках его* келейника Ив. Чеботарева). В 1785 г. Тихон взят был в Новгородскую духовную школу при Антониевой обители, где своим благонравием и отличными успехами в науках он обращал на себя особенное внимание начальства; в 1750 г., будучи еще в богословском классе, он определен был учителем греческого языка (с жалованием в 50 рублей в год). По окончании курса в 1754 г. он был определен учителем риторики и, не смотря на убеждения бедных родных вступить в брак и поступить в священники, св. Тихон, по влечению своего благочестивого сердца, поступил в монашество и вскоре был посвящен в иеромонахи и определен в семинарию учителем философии и префектом. В 1759 г. он возведен был в сан архимандрита с настоятельством в Успенском Желтикове монастыре близ г. Твери, а затем назначен был Ректором Тверской семинарии и настоятелем Успенского Отроча монастыря в г. Твери.

В 1768 г. 18 мая (по особому о нем Божественному промышлению) он посвящен был в сан епископа городов Кексгольма и Ладоги (викария Новгородск. епархии). В один воскресный день благочестивый епископ Тверский Афанасий (Вольховский) совершал литургию, и, подавая чашу ректору, архимандриту Тихону, произнес: "епископство твое да помянет Господь Бог”... Заметивши ошибку, святитель предрек ему скорое святительство. Почти в это время в Св. Синоде шла речь об избрании епископа, викария Новгородского: четыре раза вынутый жребий указывал на св. Тихона, что и было принято за указание свыше на него, как достойного быть святителем, хотя Петербургский митрополит Димитрий думал его назначить настоятелем Троице-Сергиевой Лавры.Местожительством св. Тихона, как Новгородского викария, был Новгородский Хутынский монастырь. В 1763 г. св. Тихон назначен был на самостоятельную епископскую кафедру в Воронеж. расстроивши свое здоровье в дороге, св. Тихон просил Св. Синод об увольнении его от управления епархией; но его просьба была отклонена. В Воронеже св. Тихон был ревностным проповедником Слова Божия, усердным охранителем православной церкви от суеверий (он уничтожил празднество Ярилы). Только 4 года и 7 месяцев св. Тихон управлял Воронеж, паствою, пастырские труды, от которых он почти не имел отдыха, заботы и опасения за осуществление своих благих намерений, незаслуженные нарекания и обиды от непонимавших его, расстроили его здоровье, коим он не отличался от природы, побудили его вторично просить Св. Синод об увольнении его на покой.

В конце 1767 г. святитель Тихон, уволенный на покой, избрал для своего жительства Толшевский монастырь (в Воронежском уезде), но болотистое положение вынудило его переселиться в Богородицкий монастырь в городе Задонске. Здесь св. Тихон в уединении со всею ревностью предался подвигам монашеской жизни. Любимым келейным занятием его было чтение житий святых и святоотеческих творений (особенно св. И. Златоуста). Св. Писание он изучил основательно, а псалтирь знал наизусть и во время пути всегда читал или пел псалмы.

В образе жизни святитель Тихон отличался простотою, добродушием и доступностью. Живя на покое, он часто проповедовал, учил детей молитвам, составлял свои златословесные поучения и большую часть своих творений написал в Задонской обители, как-то: "Духовное сокровище, собираемое от мира" в 1776 г. "Об истинном христианстве" в 1776 г. Подвигами самоотречения и любви св. Тихон возвысился до созерцания мира небесного и до прозрения будущего. Согласно предвестию, он скончался 13 августа 1783 г. Благоговейная память о св. Тихоне в людях, имевших счастье пользоваться его мудрыми наставлениями, осталась неизгладимою. Чрез год (1784 г.) после его кончины одно за другим начали появляться в свет его творения, — о чем особенно усердствовал Воронежской Семинарии префект Евфимий Ал. Волховитинов (впоследствии Евгений, Киевский митрополит). Простота их, ясность, живое чувство благоговения, доступность для общего понимания, глубокая назидательность сделали их любимым чтением всех классов русского народа, а имя св. Тихона, русского Златоуста, стало самым популярным.

Скоро особые чудеса и знамения показали верующим, что святитель обрел у Бога особенную благодать. Многие, с верою молившиеся у гроба его, получали исцеление от немощей душевных и болезней телесных; было всеобщее убеждение, что тело его сохраняется нетленным. Еще в 1795 г. Я. Машонов подавал Петербургскому митрополиту Гавриилу прошение об открыты мощей св. Тихона по бывшему ему видению (см. весьма интересное о сем дело в Месяцеслове А. Димитрия, 13 августа). Он написал икону святителя, как святого и Богом прославленного.

В 1845 г. при постройке нового каменного храма (14 мая) было усмотрено тело св. Тихона непричастным тлению и Воронеж, архиепископ Антоний 2-й (Смирницкий) много и сильно ходатайствовал пред Св. Синодом об открытии мощей св. Тихона. "Да явлен будет пред очи всех сей великий светильник веры и добрых дел, теперь лежащий под спудом”, так писал архиеп. Антоний Императору Николаю 1-му. Желание русского православного народа исполнилось: августа 1861 г. открыты были мощи святителя Тихона и он был причтен к лику святых; празднование ему было установлено совершать 13-го августа (день кончины и обретения его мощей). — В Задонском монастыре празднуют в честь его еще 1 мая (перенесете его мощей ежегодно из теплого храма в летний собор) и 5 октября (обратное перенесете мощей). Служба святителю Тихону составлена вскоре по открытии его мощей, а также и акафист. Икона св. Тихона написана с современного ему портрета (написанного при жизни его и подаренного им г. Марину, а другое изображение св. Тихона было написано в 1845 г. при негласном освидетельствовании его мощей Ректором Во­ронеж. семинарии, архимандритом Симеоном. В Задонском монастыре в целости сохраняется его келия, ныне обращенная в церковь; стены её росписаны событиями из его жизни (от юности). Незначительный город Задонск поистине город св. Тихона, обязанный ему своим благосостоянием и устройством в нем монастырей, связанных с воспоминаниями о святителе; кроме большого Богородицкого монастыря, в коем покоятся его мощи, в Задонске три монастыря: один мужские Троицкий, два лиенских (Тюнин и Окорбященский). — В г. Твери два храма посвящено имени святителя Тихона: — в духовной семинарии, где он был ректором (1761-1763 г.) и в Успенском Отроче монастыре придел (левый) в нижнем этаже теплого храма. В семинарской церкви местно чтится икона св. Тихона, присланная из Задонска ко дню освящения церкви, а в Отроче монастыре сохраняются богослужебные сосуды, устроенные при его жизни и на его средства.-На иконе "Собор Тверских святых” святитель Тихон в клобуке, в мантии, правая рука у него благословляющая, а в левой держит свиток, на коем написано: "Обучение грамоте без страха Божия есть ничто иное, как безумному меч”.-Творения св. Тихона изданы в 5 томах СПВ. (Архиепископ Димитрий, Месяцеслов, авг. I т. 1*23-146).-Тропарь св. Тихону, глас 8-й: "От юности возлюбил еси Христа, блаженне, образ был еси словом, житием, духом, верою, чистотою и смирением, темже и вселился еси в небесные обители, идеже, предстоя престолу Пресвятые Троицы, молися святителю Тихоне спастися душам нашим”. Вторый тропарь св. Тихону, глас 4-й: "Православия наставниче, благочестия учителю, покаяния проповедниче, Златоустого ревнителю, пастырю предобрый, новый России светильниче и чудотворче, паству твою добре упася еси, и писаньми твоими вся наставил еси; темже венцем нетления украшен еси от Пастыреначальника, моли его снастися душам нашим”.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия