Ней поделать. Головокружительные повороты и скачки в борьбе.
Потом Креон лаской пытается уговорить Антигону и, как ему Кажется, добивается своего. Он отправляет Антигону домой, но она Опять упрямо направляется к двери, чтобы похоронить брата, могила Которого снова разрыта. Доведенный до отчаяния Креон со всей откровенностью Объясняет Антигоне всю пошлость игры, в которую она ввязалась. Доказывает ей, что для него нет ничего святого, если дело касается Государственного порядка, им установленного, и что ее благородные Порывы никому не нужны, что все это выдумки идеалистов. Антигона решается высказать ему все до конца, все, что она Думает о нем и его правлении людьми. Она в истерике объясняет ему, что Его порядок построен на лжи и обмане, что все его правление — фашизм, Хамство, и она не хочет жить в царстве этого хамства. Креон вынужден предать ее смерти. Проиграв этим сражение с маленькой племянницей, он все-таки упал на повороте «слалома». Гемон умоляет отца спасти Антигону, Креон отказывает ему. 15. Антигону уводят на смерть. Креон, «поднявшись с лыжни», Пытается снова установить порядок в своем хозяйстве, но тут ему Сообщают, что вместе с Антигоной погиб и его сын. Еще один Неожиданный поворот. Затем следует весть о самоубийстве жены Креона. Еще поворот, Который нужно пережить. Это удар для Креона. Но он все же берет себя в руки и продолжает заседание, которое Должен был провести еще утром. Даже из этого далеко не полного Списка событий, происходящих в С п е к т а к л е, п о н я т н о, к а к и е М н о гоч и с л е н н ы е и с л ож н ы е П р е п я т с т в и я (в о с н о в н о м, Психологические, нравственные) Приходится преодолевать героям, Идя по линии сквозного действия (г и г а н т с к о г о с л а л о м а) к Сверхзадаче. И чем больше Режиссер обостряет предлагаемые Обстоятельства действия, чем активнее герои сталкиваются с ними, тем Лихорадочнее и активнее движется действие спектакля. Очень важно, чтобы, глядя на школьную доску, молодые режиссеры и Актеры видели бы не мелом выведенную схематическую линию, а физически ощущали, как «тянет» их сквозное действие на бой, как Подчиняет оно себе разрозненные и вроде бы существующие отдельно Сцены пьесы (хотя они объединены фабулой, сюжетом, но здесь идет Разговор о сценическом действии, а не о литературе), как оно теребит и Возбуждает воображение художника, как открывает шлюзы подсознания. Спектакль всегда похож на бой! На ринге боксеры бьют друг друга. Их Мечта, их сверхзадача — стать чемпионом мира. И как активно, как Настойчиво их сквозное действие — сделать все возможное и Невозможное, чтобы победить всех, кто стоит на пути и мешает добиться цели. Что они для этого только не делают! Тренируются, отказываются от Многого,, щ пьют, не курят, не едят лишнего, придерживаются строгого Режима. Во время боя стараются нанести противнику точный удар, Измотать его, отточить свою технику, стать сильным, приобрести опыт и Т.п. — и все это только ради того, чтобы победить чемпиона и стать Чемпионом. Как во время боя страстное желание и стремление победить толкают Боксера вперед, так и сквозное действие должно быть бурным, Толкающим к цели — это самая суть сценической игры. Сквозное действие — это не просто нитка, на которую нанизаны «бусинки» отдельных эпизодов спектакля, это полноводный бурный Поток, стремительно несущийся с горы к долине. Состоящее в начале своего бега из отдельных «ручейков», сквозное действие постепенно Насыщается силами и стремлениями, преодолевая преграды, несется Вперед к цели своего бега —сверхзадаче. Сквозное действие — Позвоночник событийного ряда. «Для сквозного действия надо найти меткую фразу, которая определяла бы: «Вот мне кажется, что это то, к чему я должен в этой роли Стремиться. Когда работаешь над ролью, то часто в самой роли можно Найти слова, в которых выражено ее сквозное действие. Например, в пьесе «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого, у Федора есть такая фраза: «я хотел всех согласить, всех сгладить». И для Федора это будет Совершенно правильное сквозное действие... Это значит, что у меня, Федора, в пьесе будет миллион дел. Получается действенная роль. В
|