Всевозможные иные приспособления, необходимые для этого ремесла.
Актер погружается в бытовые детали среды, в которой живет его герой. Расклеивает по стенам своей сапожничьей будки фотографии, Вырезанные из журналов и газет, точно так же, как это делают в жизни Настоящие сапожники. Актер режет настоящую кожу настоящим Сапожничьим ножом, как заправский мастер, стучит молотком, забивая Гвозди, прошивает вощеными нитками ранты — заставляет себя через Детали быта поверить в условное как в реальное. Вместе с режиссером Актер старается все это увидеть, чтобы с помощью воображения Погрузиться в чужую жизнь, нарисованную автором. Но нельзя слепо следовать указаниям автора (ремарки, слова...), Надо воспринимать их через призму когда-то и где-то существовавшей Жизни. Надо вспомнить в реальности существовавших или Существующих людей, подобных героям пьесы или похожих на них. Вспомнить, как они мыслят, как страдают и радуются, что делают и как Делают в похожих обстоятельствах. Хорошо при изучении быта и жизни использовать свои личные Впечатления, воспоминания, личный опыт и реальные ситуации. Это Даст воображению толчок. Надо убедить себя, что все, происходящее в Пьесе, происходило в действительности с вашими знакомыми, близкими, Родными. Надо вспомнить, как все это с ними происходило, каковы были Причины и как они себя вели и действовали. Для того, чтобы сочинить и определить характеристику действующих Лиц, надо их услышать, увидеть, понять, определить их стремления и Мечты. Постараться увидеть в воображении и попробовать вместе с актером: Как они ходят, какая у них походка; Какая пластика у этих людей (один — порывистый, другой — вялый, Угловатый, ловкий и т.д.; Какие у них ассоциативные признаки. Это значит, на кого они похожи Или кого напоминают. Один человек напоминает нам лису, другой — Шкаф. Иногда про человека говорят, что он похож на старого злого пса; * Вероятно, речь идет о спектакле Театра имени Ш.Руставели «Под сенью Метехи» по Пьесе О.Мам-пория (1963) режиссера Г.Лордкипанидзе. Как они говорят. У каждого человека своеобразная речь; Какие у них привычки или тики; Как они одеты, в конце концов. Это очень важно, от костюма многое Зависит; Каким будет их грим; Какими аксессуарами они будут пользоваться. И воображение, воображение.... «Лучший образ всегда готов Вспыхнуть в воображении, если вы имеете смелость отказаться от предыдущего» (Михаил Чехов). Ничего не надо фиксировать, только Сочинять, фантазировать, монтировать из отдельных воспоминаний. И Постепенно все начнет проявляться, вырисовываться, проявятся Контуры нового насочиненного сценического мира... СВЕРХЗАДАЧА И СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОЗВОНОК) Высокое искусство - «это такое искусство, в котором есть сверхзадача и сквозное действие». К.С.Станиславский. «Работа актера над собой». * Так же, как отдельные шестеренки, колесики, пружинки — это еще не Часы, так жизненные видения, детали быта, отдельные события, Характеры, увиденные воображением режиссера, — еще не жизнь. Необходима какая-то закономерность во взаимосвязях всех этих Отдельных частей, единая стройная система, объединяющая и Подчиняющая себе отдельные части, все отдельные элементы. Такая Система есть — сверхзадача и сквозное действие спектакля. Что это такое? Общество составляют люди. У каждого человека, маленького или Большого, своя мечта, задача на всю жизнь, к которой он стремится и Которой всеми силами добивается. Но люди бывают разные, поэтому и Главная задача их жизни — у каждого своя. Один человек всю жизнь Стремится получить хорошее образование, чтобы все знать и понимать, Другой — мечтает накопить побольше денег, стать богатым. Один Увлечен спортом и хочет стать лучшим спортсменом в мире, другой — Добивается поста мэра города. Молодой актер мечтает о славе великого Артиста, а вот Кай Юлий Цезарь мечтал и чуть было не стал императором Римской империи. Несчастный Дариспан Карсидзе, имеретинский Дворянин, все свои силы тратит на то, чтобы счастливо выдать замуж Своих четырех дочерей-бесприданниц. Разные бывают стремления у Людей.
|