КАРОЖНА — собрать все силы, чтобы выдержать эту пытку и не
Расплакаться. ОСИКО — сравнить, кто лучше, Наталия или Карожна. ОНИСИМЭ — посплетничать про Наталию. Кажется, у Дариспана Дело сладилось. НАТАЛИЯ — сдержаться, чтобы не расхохотаться; ей уже надоела эта Комедия. Эпизод «Непредвиденное происшествие» Дариспан просит Карожну подать Онисимэ, с которым он наладил Дипломатические отношения, стакан чаю. Перепуганная Карожна Роняет стакан и разбивает его. ДАРИСПАН — оправдать дочь. КАРОЖНА — попытаться «слепить» осколки стакана; спрятаться от Людей; провалиться сквозь землю. МАРТА — рассеять атмосферу неловкости. Она очень довольна: так и Надо этому Дариспану, не будет лезть в чужие дела. ПЕЛАГЕЯ — скрыть радость. НАТАЛИЯ — сдержать истерический хохот. ОСИКО — поймать взгляд веселой Наталии. ОНИСИМЭ — воспользоваться шумом и поесть. Эпизод «Пока» Пока Дариспан и Марта ликвидируют последствия «катастрофы», Осико выпытывает у Онисимэ, какая невеста выгодней. ОСИКО — понять, какая лучше. ОНИСИМЭ — предупредить, что здесь ничего не получится. Эпизод «Рукопашный бой» Марта придумала устроить танцы и заставляет Наталию и Осико Танцевать, чтобы сблизить их. Дариспан же выталкивает дочь вперед, Чтобы хотя бы сейчас взять реванш после неудачи со стаканом. Карожна плачет, но, подчиняясь воле отца, играет на бузуки* и танцует. Это Трагический танец Карожны. МАРТА — распалить Осико близостью Наталии. ПЕЛАГЕЯ — не дать Дариспану возможности действовать. ДАРИСПАН — использовать последний шанс и заставить дочь Танцевать. ОНИСИМЭ — узнать у Марты насчет Дариспана. НАТАЛИЯ — поскорей отделаться от приставаний Марты и матери. КАРОЖНА — провалиться сквозь землю. ОСИКО — вырваться из рук Марты. Эпизод «Страшная неприятность» ДАРИСПАН — выразить свое негодование Марте. Сдержать себя, Чтобы не сказать лишнего. МАРТА — излить Дариспану свое к нему отношение, отомстить ему. КАРОЖНА — скрыться, исчезнуть. Эпизод «Марта идет ва-банк» Марта бросается в атаку на Осико. И прямо ставит перед ним вопрос: Женится ли он на Наталии или нет. МАРТА — быстро договориться с Осико. ОСИКО — отделаться от всех. ДАРИСПАН — понять, что еще придумала Марта. ПЕЛАГЕЯ — догадаться, хорошо или плохо идут у Марты дела. ОНИСИМЭ — отделаться от Дариспана. КАРОЖНА — спрятаться от всех. НАТАЛИЯ — дождаться ответа от Осико. Эпизод «Катастрофа» Вот это удар, неожиданный для всех! Осико одним словом разбил все надежды! Как, у Осико уже есть нареченная? МАРТА — понять, что хочет сказать Осико, разобраться в том, что Произошло. ОСИКО — удрать отсюда поскорей. ОНИСИМЭ — помочь Осико выйти из неловкого положения. ДАРИСПАН — сообразить, что случилось. ПЕЛАГЕЯ — не упасть, взять себя в руки. НАТАЛИЯ — сдержаться, чтобы не разорвать всех в клочья, в Особенности, мать. КАРОЖНА — не попасть никому под ноги. * Грузинский духовой инструмент. Эпизод — это молекула сценической жизни. Надо очень подробно Разобраться, разгадать, что на сердце у человека. Какой поединок происходит в эпизоде? Между кем и кем, каким способом, какие у Действующих лиц стремления, задачи, с помощью каких действенных Ходов они ведут борьбу. Ведь спектакль, как определяет его Г.А.Товстоногов, — это «цепь беспрерывных поединков». Каждый эпизод Состоит из миллионов атомов сценической жизни, каждый — нужно дове- сти до конфликта. Не участвующих в борьбе «атомов» тут не бывает, это Только на первый взгляд кажется, что они есть. Кажется, что в течение целого эпизода идет разговор, никакого отношения к действию не имеющий. Не верьте этому! Это ошибка! Просто вы еще не разобрались в сложностях происходящих событий. Каждый атом сценической жизни надо подчинять единому сквозному Действию, все ненужное — отметать. Мелкие задачи должны поглощаться более крупными и, Составляясь вместе, превращаться в сквозные действия роли так же, как Сквозные действия роли, в свою очередь, должны слиться в сквозное Действие всего спектакля. Эта схема действует как «обязательная программа» для фигуристов, пока они не приступили к «произвольной программе», т.е. Художественной. Все это обязательно надо решить, определить и знать.
|