Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сегодня носителем идей, которые проповедует театр. Его личность в





Сегодняшнем спектакле играет гораздо более важную роль, чем раньше.

Почти повсеместно исчезает со сцены грим в том понимании, как это

Было принято раньше. Актеры меньше обращаются к внешней характер-

Ности, оставляют из старого арсенала минимум актерских

Выразительных средств. Все сосредотачивается на внутреннем мире

Актера и его убеждениях. Именно поэтому значение личности актера

Становится неизмеримо больше. Исчезает само понятие

«представлять». Зритель с негодованием отворачивается от «представ-

ляльщиков»**. Для того, чтобы зрительный зал стал сообщником театра,

Сами актеры должны быть особенными людьми, с которыми интересно

Общаться. Часто в жизни нам встречаются такие талантливые люди. Они

Не актеры, но окружающие всегда проявляют по отношению к ним

Необычайный интерес, эти люди всегда становятся центром внимания.

Для актера это необходимое профессиональное качество.

Театр в идеале — это содружество талантливых

Высокообразованных фанатиков, влюбленных в свою миссию.

Они должны вести людей за собой, это должно быть их единственной

Потребностью и смыслом жизни.

Актеры-проповедники должны обращаться непосредственно к душам

И сердцам своего зрителя, а сам коллектив актеров должен быть ярким

Примером своей проповеди. Театр — это содружество актеров-

Художников, которые являют людям пример сверхорганизованности

И истинной гражданственности, которые способны посвятить себя

т я ж к о м у т р у д у — р а с с к а з ы в а т ь «о ч е л о в е -

* 1956 год.

** С тех пор, как это было сказано, прошло каких-то 30 лет, а сколько всего изменилось.

М.Т. был все-таки человеком романтического склада, верил в торжество

Справедливости, в победу психологического театра. Сегодня ему было бы, наверное,

Больно, узнай он, что психологический театр сильно сдал свои позиции, а в моде сегодня

— одни «представлялыцики».

ке, ради человека, через человека». Театр для таких людей должен

Стать истинным храмом искусства в полном смысле этого слова.

Настоящий театральный спектакль существует в единственном

Экземпляре. Он однажды переживаем, а потому уникален по своей

Природе.

Сколько гипсовых головок Нефертити расставлено по нашим

Квартирам, их штампуют по дешевке ремесленники. И только одна-

Единственная головка царицы, высеченная из рыжеватого песчаника и

Хранящаяся в берлинском музее Бодо, — неповторимый шедевр,

Великое произведение искусства. Она несет на себе следы конкретных

Людей, конкретной эпохи, она единственная в своем роде.

Древнегреческий философ Гераклит говорил, что в одну и ту же реку

Нельзя войти дважды. Если мы захотим войти в нее вторично, она будет

Уже не той рекой, в которую мы входили в первый раз, — та вода утечет, а

На ее место притечет новая. Но один раз мы все же войти в нее можем.

Так и настоящий спектакль.

Поэтому актер, идущий на очередной спектакль, каждый раз всем

Своим существом должен готовиться к участию в этом неповторимом,

однажды случающемся «театральном чуде». А это «чудо» не каждый раз

Возникает.

Сколько раз я наблюдал за игрой А.Хорава в роли Отелло*. Никто

Никогда не мог заранее сказать, как он будет играть сегодня. Даже он сам.

Самое драгоценное возникало неожиданно, но именно это и было

Великим праздником искусства. У меня всегда в такие минуты было

Ощущение, что сам А. Хорава здесь ни при чем, что он только посредник

Между мной, обыкновенным, и чем-то большим, недосягаемым, что он

Только причина возникновения театральной магии и в некотором роде ее

Жертва. Завороженный чудом театра, зрительный зал дышал с ним

Единым дыханием и чувствовал единым чувством. Но бывали случаи,

Когда он играл плохо, никак не мог включиться в роль, и зрительный зал

Существовал отдельно. Несчастье, а может быть, и счастье нашего

искусства в том, что ему нельзя крикнуть: «Остановись, мгновенье!». Оно

Исчезает так же случайно, как возникает.

Серго Закариадзе и Зина Кверенчхиладзе, играя «бой-поединок» во

втором акте «Антигоны» Ж. Ануя, каждый раз разыгрывали его

Неповторимо, иначе, действуя и переживая в зависимости друг от друга,







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия