Студопедия — В.А. ТЮРИН 13 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В.А. ТЮРИН 13 страница






«Запрещаем также пляски и песни, в которых называются имена идолов: Lado, lleli, lassa, Туа, проводимые во время зеленых святок, когда истинно познавшие Христа должны усердно просить бога, чтобы им по примеру апостолов воспринять дух святой» (1420-е годы). Я. Длугош (в конце 15-го века) включил в свой пантеон польского Марса под именем бога Лада (Lyada). Матвей Меховский упомянул, что в честь богов поют «старинные песни Lada - Lada, lleli - lleli, Poleli, сопровождая их танцами». Но Меховский считал, что Лада - это античная Леда, мать Кастора и Полидевка [Рыбаков, 1981].

В Mater Verborum Лада соотносится с Венерой. В приведённой выше цитате (см. п. 2.1) упомянуто однокоренное Сварогу имя Европа - общий корень ВР [Тюняев, 2009а]. А в п. 3.2.2 мы рассмотрели связь: Аполлон = Велес, а также и то, что родителями того и другого являются полностью аналогичные божества:

• Зевс = Сварог (см. п. 2.1 и п. 3.2.12);

• Лето = Лада.

Известный специалист по греческой мифологии А.Ф. Лосев относительно этимологии имени богини Лето (Лгуко) говорит, что «имя Лето сближали с корнем led. leth, указывающим на «ночь» и «забвение», тем более, что мать её Феба - луна, а сестра Астерия - звезда. Однако, вероятнее всего, - это божество догреческого происхождения, а имя её связано с ликийским lada, «жена», «мать». По сообщению Страбона, на реке Ксанф в Ликии (Малая Азия) был храм Л. (XIV 3, 6), на острове Родос ей была посвящена роща (XIV 2, 2), на Крите город с догреческим населением, названный именем Лето... Лето изображается и прославляется как мать и жена (ср. ликийск. Лада). Образ Лето - это образ богини-матери, прославленной в детях. В римской мифологии Лето известна под именем Лато- ны» [Мифы, 1988, ст. Лето; а подробнее: Лосев, 1953, стр. 181; Лосев, 1957, стр. 439-440, 464-467].

* * *

Интересна иллюстрация, связанная с богиней ладой и её ипостасью - драконом Ладоном - и подтверждающая связь славянских божеств с реками Руси (или тех регионов, в которые позже древние русы расселялись). Как мы показали выше, древние русы под именем пеласгов в 7-м тыс. до н.э. заселили Пелопоннес, названный именем древнерусского героя Пелега. Естественно, что местным рекам и географическим образованиям древние русы дали свои, привычные имена.

Так вот, Ладон (Аабшѵ) - это река, правый приток реки Алфей, берёт начало у подошвы Ароанских гор в Аркадии, к югу от Фенея и втекает в Алфей к востоку от Гереи, близ границ Элиды (от русс. Лада). Ныне Элида называется Руфия - от имени моавитянки Руфи, матери Овида (дед Давида). Она - «одна из прародительниц Господа Иисуса Христа» [Библейская Э., 2005], и Лада, как видно из представленной ветви Родословной, - одна из прародительниц Астиньи (Иисуса Христа). Так что позднее иудохристианское заимствование из древнерусской мифологии очевидно.

Ладон соединяется с озером Фенейским посредством катавофр, т.е. подземных каналов. Из этого обстоятельства и родилась мифологическая связка: Ладон - это речной бог в Аркадии и он же дракон, рождённый морскими божествами Кето и Форк (ср. катавофр). Левый приток Пенея в Элиде, который вытекает из Ериманта (ныне Чалеби) также называется Ладоном [Любкер, 2007].

• РЕКА ЛАДОН (Греция), озеро Ладон (Греция) • посёлок Ладон (Франция), село Ладонка (Россия, Саратовская область).

Дракон Ладон являлся стражем золотых яблок в саду Гесперид, который находится в Гиперборее. Как мы показали в [Тюняев, 2006 - 2010], «название страны Гиперборея обозначает:

1. Этимология слова «гиперборея» - сверх бурый, светло-бурый, русый, земля русое;

2. Мифологически Гиперборея - земля предков античных и европейских людей, почитавших единого бога медведя-Велеса;

3. С точки зрения греков, - Русь;

4. С точки зрения геологов, - Русский материк (Арктогея).

Суммарно: Гиперборея - Русь, территория Русской равнины, с исконной религией - славянством, с царствованием бореальных лесов и бурых медведей, с плодородными землями бурозёмов».

По мере расселения древних русов из очага своего образования они на новых землях давали местным рекам те же названия, которые были и на территории исхода - то есть в Древней Руси. Это, в частности, показано в работе [Тюняев, 2009b] касательно распространения названия реки Ока: 1) первая Ока - на Русской равнине; 2) вторая Ока - на Западном Урале; 3) третья Ока - в Западной Сибири; 4) четвёртая Ока - в Восточной Сибири. Но первой Окой в истории была Ока, которая протекает в самом центре русской равнины. И именно от этой Оки произошёл гидроним ОКЕАН - река, омывающая мир[80].

Именно в этом крае и был расположен мифический сад - «Гѳспериды живут на краю мира у берегов реки Океан и охраняют яблоки вечной молодости». Это Рязанский край. В. Даль приводит: «РЯЗАНЬ ж. мелкие яблочки, дичковые, на квас; || мороженные яблоки, привозимые по зимнему пути. И Сиб. сибирские, китайские, райские яблочки)». На это указывает и совпадение имён рек: река Ери- мант (ныне Чалеби) в Греции, а в Рязанской области протекает река Ермишь.

• РЕКА ЕРМИШЬ (Россия), река Малый Ермишь (Россия, Рязанская область) • посёлок Ермишь (Россия, Рязанская область).

• ГОРОД РЯЗАНЬ (Россия, Рязанская область), село Рязань - Россия, Вологодская, Кировская, Московская, Пензенская, Смоленская, Тверская области), село Большой Рязань (Россия, Самарская область), село Малый Рязань (Россия, Самарская область), село Старая Рязань (Россия, Рязанская область), село Рязанка - (Россия, Брянская, Владимирская, Вологодская, Липецкая, Нижегородская, Омская, Орловская, Рязанская, Саратовская, Тамбовская, Калужская области), село Рязанцево - (Россия, Тверская, Тульская, Ярославская области), посёлок Рязанцево (Россия, Ярославская область)

Как видим, ойконимы, образованные от термина РЯЗАНЬ, весьма распространены в Центральной части России. Здесь же распространены и ойконимы РАЙ:

• РЕКА РАЙ (Великобритания), река Рай-Юрях (Россия, республика Саха), река Раек (Россия) • село Новый Рай (Россия, Орловская область), Рай (Великобритания), село Рай (Россия, Кировская область), село Рай (Россия, республика Коми), село Рай (Россия, Костромская область), село Рай (Россия, Смоленская область), посёлок Рай (Германия), посёлок Рай (Румыния), посёлок Рай (Хорватия), село Большой Рай (Россия, Смоленская область), село Малый Рай (Россия, Смоленская область), посёлок Рай-Стрит (Великобритания), Рай-Барели (Индия), посёлок Рай- Апександровка (Украина), село Раи (Россия, Тверская область), село Раи (Россия, Ярославская область), село Вольные Раи (Россия, Псковская область), село Раек (Россия, Тверская область), посёлок Раек (Беларусь), село Райки (Россия, Владимирская область), село Райки (Россия, Ивановская область), деревня Райки (Россия, Московская область, Щелковский район), село Райки (Россия, Тверская область), посёлок Райки (Украина), посёлок Райка (Венгрия), станция Райки (Украина), село Раево (Россия, республика Башкортостан), село Раево (Россия, Калужская область), деревня Раево (Россия, Московская область, Одинцовский район), деревня Раево (Россия, Московская область, Подольский район), село Раево (Россия, Пензенская область), село Раево (Россия, Пермский край), село Раево (Россия, Тамбовская область), село Раево (Россия, Тверская область), село Раево (Россия, Тульская область), село Раево (Россия, Ярославская область), посёлок Раево-Село (Босния и Герцеговина), посёлок Раево-Село (Хорватия), село Раево-Воскресенский (Россия, Саратовская область).

Список топонимов, образованных от термина «рай», можно ещё продолжить. Подавляющее большинство из них приурочено именно к Центральным областям России. А, как мы видим из всех вариантов распространения топонимов, они всегда соответствуют географии распространения мифологического сюжета, от которого образованы. Поэтому и место нахождения мифологического РАЯ должно совпадать с распространением одноимённых топонимов, то есть РАЙ - это Центральная Русь. Позднее распространение сюжета связано с неолитом и приурочено к западному направлению.

Сюжет с центральной фигурой в виде яблони и яблок сформировался в древнерусской мифологии уже к неолиту. Так, «приведенными крупными семантическими разделами неоэнеолитического искусства далеко не исчерпывается список разных проявлений языческого мировоззрения индоевропейцев того времени. Уникальным является сосуд из южной части области линейно-ленточной керамики с изображением женщины и деревьев. Две стенки прямоугольного ящика покрыты крайне своеобразными рисунками: на одной дана женская фигура, около которой изображены небольшие рогульки; на второй - представлены два развесистых дерева (яблони?) с листьями или плодами; среди ветвей видны такие же рогульки. Создается впечатление, что женщина как бы сажала в. землю ро- гульки-саженцы (или призывала благодать на маленькие деревца). Второй рисунок показывает уже.результаты ее действий - большие, выросшие деревья. Единичность этой интересной находки не позволяет настаивать на таком предположении в его развернутой форме, но связь глиняного ящичка с магией растительности вполне вероятна» [Рыбаков, 1981].

По наличию корня ВР[81] в названиях гидронимов М. Се- ряков предложил их связывать со Сварогом: «Подобное бытование корня вар у трёх различных народов на территории от Днепра до Дона - рек, которые, как мы позже увидим, были тесно связаны с деятельностью Сварога, - позволяет нам выдвинуть в качестве предварительной гипотезы, требующей дополнительного подтверждения, что в их названии отразилось имя этого бога. Река с тем же корнем - Вардар - есть и на Балканах» [Серяков, 2004, стр. 45\. А мы приведём некоторые ойконимы Рязанской области, связанные с этим корнем:

• РЕКА ВЕРДА (левый приток Пары), река Верда (левый приток Рановы), река Вердица • посёлок Большая Верда (все - Рязанская область).

Аналогичные ойконимы распространены также в широком поясе земель:

• РЕКА ВЕРДА (Россия, Тамбовская область), река Варда (Россия, Архангельская область) • посёлок Верда (Германия), село Большая Верда (Россия, Тамбовская область), село Варда (Россия, Архангельская область), посёлок Варда (Греция), посёлок Варда (Литва).

В греческом варианте мифа эти яблоки достались Гере ("Нра) от Геи (Гаіа), а на территории Рязанской области протекают реки:

• РЕКИ Становая РЯСА, Раковая Ряса (Рязанская область) • город Ряжск.

По греческой мифологии, дочь реки Ладон - русалка Сирин, её же имена - Сиринга, Syrinx, Гир/yf «Сурия», а в древнерусской мифологии это птица СИРИН и божественный напиток СУРЬЯ:

• РЕКА СЕРИНГА (Россия, Тульская область).

• РЕКА СУРЬЯ (Россия, Кировская область), река Сурья (Россия, Пермский край), река Большая Сурья (Россия, Пермский край), река Малая Сурья (Россия, Пермский край), река Сура (Россия), река Сура (Украина), река Сура (Россия, Амурская область), река Сура (Россия, Архангельская область), река Сура (Россия, Ивановская область), река Сура (Россия, республика Коми), озеро Старая Сура (Россия, Нижегородская область), река Старая Сура (Россия, Пензенская область), река Мокрая Сура (Украина), река Сурка (Россия, Пензенская область), озеро Сурка (Россия, республика Чувашская), озеро Старая Сурка (Россия, республика Чувашская) • село Сура (Россия, Архангельская область), посёлок Сура (Россия, Пензенская область), село Кордон Сурка (Россия, Пензенская область), город Сурия (Испания).

СУРЬЯ (мёд) - это, кроме того, жертвенный напиток был посвящённым богам напитком у индоевропейцев в период их общности. Процедура изготовления этого сакрального напитка относила его к сфере деятельности Сварога. Медовые соты заливали теплой водой, процеживали через сито, добавляли хмель и варили в котле. Затем сваренную жидкость остужали и заквашивали куском ржаного хлеба. Полученный напиток назывался в старину варёным медом, указывая на связь со Сварогом. Аналогичный современный украинский напиток просто называется варенуха - это мёд с добавлением горилки. Корень ВР использован и в загадке о подрезке мёда:

«Стоит град пуст, а около града растёт куст,

Из града идёт старец, несёт в руках ставец.

В ставце-то взварец, а во взварце-то сладость»39.

По предположению А.Н. Афанасьева, «...золотые шары-молнии породили миф о золотых плодах, зреющих в счастливую пору весны и лета на деревьях-тучах». Он же говорит о том, что «скандинавская мифология говорит о золотых яблоках, хранимых в асгарде (жилище небесных владык) богиней Идуною (Idhunn), супругою Браги; питаясь этими плодами, боги обретают бессмертие и оста-

ются вечно юными, подобно тому, как боги Гоеции оставались бессмертными и вечно юными, питаясь амброзией и нектаром. Злобные великаны, при содействии хитрого Локки, похитили однажды Идуну, вместе с её чудесными яблоками; Локки выманил богиню из стен асгарда, а великан Thjassi, в виде орла (in adlerhaut), от размаха крыльев которого подымались буйные ветры, схватил её и унёс в своё жилище. Когда Идуна исчезла - асы скоро постарели; сильная печаль овладела ими, и они стали грозить Локки смертию, если он не исправит своей ошибки. Локи выпросил у Фреи соколиную одежду, пустился в страну великанов и обрёл там Идуну; она превратилась в орех, а Локки сделался соколом. Захватил орех и направил быстрый полёт к асгарду» [Афанасьев, т. 2, с. 164].

А.Н. Афанасьев правильно отметил, что греческие боги питались не яблоками, а другими продуктами, дающими им бессмертие, - потому что в Греции яблоки не росли. Но зато, в дикорастущем виде яблоня известна на Русской равнине, на Кавказе, в Малой Азии, Иране, Крыму (а также в Китае, Монголии, Приморском крае, Восточной Сибири, в лесах Тянь- Шаня, в Северной Америке). Поэтому миф о яблоне явно негреческого происхождения, а был привнесён из тех территорий, на которых яблони произрастают на обширных территориях, - крупные массивы яблони дикорастущих видов находятся на Русской равнине (Воронежская и Курская область России), в Крыму и на Кавказе, в Средней Азии и Сибири [Ульянищев, 1968]. К территории Русской равнины и привязана русская народная сказка «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», в которой есть тот же сюжет:

«Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, доезжает Иван-царевич в середине ночи до высокой стены. У ворот стража спит - тридцать могучих богатырей. Прижимает он своего доброго коня, бьёт его плетью нехлёстан- ной. Конь осерчал и перемахнул через стену. Слез Иван- царевич с коня, входит в сад и видит - стоит яблоня с серебряными листьями, золотыми яблоками, а под яблоней Молодец. Иван-царевич сорвал три яблока, а больше не стал брать да зачерпнул из колодца живой воды кув- шинец о двенадцати рылец. И захотелось ему самою увидать сильную, могучую богатырку, девицу Синеглазку.

Входит Иван-царевич в терем, а там спят: по одну сторону шесть полениц - девиц-богатырок и по другую сторону шесть, а посредине разметалась девица Синеглазка, спит, как сильный речной порог шумит. Не стерпел Иван-царевич, приложился, поцеловал её и вышел... Сел на доброго коня, а конь говорит ему человеческим голосом:

- Не послушался ты, Иван-царевич, вошёл в терем к девице Синеглазке! Теперь мне стены не перескочить.

Иван-царевич бьёт коня плетью нехлёстанной.

- Ах, ты, конь, волчья сыть, травяной мешок, нам здесь не ночевать, а голову потерять!

Осерчал конь пуще прежнего и перемахнул через стену, да задел об неё одной подковой - на стене струны запели и колокола зазвонили».

Добывал подобные яблоки и Гэракл. Интересно и то, что в русской сказке девиц поленницами называют, аналогию находим и в греческой мифологии: на Делосе находилось древнейшее изображение богини Лето (лада) - грубый фетиш в виде неотделанного полена. Сирин - это также и дудочка, изобретение которой в греческой мифологии приписывается Гзрмесу. Однако, по археологическим данным, первая дудочка была изготовлена на Руси - «Авдеевская верхнепалеолитическая стоянка существовала около 22 - 23 ООО лет назад... Кость использовали в качестве материала для изготовления музыкальных инструментов, подобно обнаруженному при раскопках 30-санти-метровому обломку флейты из лебединой кости» [Шпилев, 2006].

Археологические исследования Центральной России дают огромное множество подтверждений выше представленной мифологии, делая её реальным описание истории древних русое. Так, янтарные украшения, обнаруженные в волосовских захоронениях, встречаются также на неолитических стоянках Прибалтики. По мнению исследователей, именно из Прибалтики эти украшения попали в центр Русской равнины - путём обмена [Костылёва, Уткин, 2008]. Следовательно, обмен между представителями прибалтийских и волго-окских культур существовал. О мощности этого обмена, о налаженности и накатанности обменных

путей говорит тот факт, что распространение украшений из янтаря покрывало всю территорию волосовской культуры - от Прибалтики до Камы и от Вологды до Пензы [Крайнов, 1987].

Такое распространение импортных изделий свидетельствует не в пользу возможной изолированности волосов- ских селений и их замкнутого существования, основанного на натуральном хозяйстве. Такое глубокое проникновение импорта на территорию культуры - более 1000 километров - говорит о том, что существовали внутренние механизмы торговли и продвижения товаров, которые успешно функционировали как в пределах волосовской культуры, так и позволяли древним русам волосовцам осуществлять торговые и обменные операции с соседними народами.

Отсутствие государственности в неолите на территории Древнейшей Руси постулировано иудохристианской «наукой», исходя из того, что, якобы, факт государственности не отражён в так называемых «древнерусских» летописях. Между тем, это совсем не так. Во-первых, летописи не являются «древнерусскими», они сформированы семитскими (в основном византийскими, болгарскими и славянскими) переселенцами с балканских территорий. Это нашествие полностью подтверждено, как самими летописями, так и археологическими и генетическими данными. Поэтому «летописи» пришлого народа, не знакомого с древнерусской историей и культурой, кростят (кастрируют) и культуру, и историю Древней Руси.

А во-вторых, в некоторых летописях всё же встречаются островки повествования о тех временах Древнейшей Руси, которые относятся к волосовскому времени. В частности, летописи сообщают, что новгородцы Словен и Рус в

24 в. до н.э. раздвинули границы своих владений, включая Зауралье: «Словен же и Рус живяху между собою в любви велице, и княжиша тамо, и завладеша многими странами тамошних краев. Обладаша же и северными странами, и по всему Поморию, даже и до предел Ледовитого моря, и окрест Желтовидных вод, и по великим рекам Печере и Выми, и за высокими и непроходимыми каменными горами во стране, рекома Скир, по велицей реце Обве, и до устия Беловод- ныя реки, ея же вода бела, яко млеко» [Летописи, 1977].

Археологические данные подтверждают летописные сведения, если, конечно, связывать Словена и Руса с воло- совской культурой, для которой 24 век до н.э. - время расцвета на обширной территории Волго-Окского междуречья, Верхней Волги и Прикамья (а во 2-м тыс. до н.э. волосов- ская культура распространилась далеко на север).

Рис. 3.2.6.3. Слева направо: реконструкция святилища Перуна в селении Перынь; Перун; идол Перуна на облаке; статуэтка Перуна (Псковская обл., Свайное поселение Усвяты IV,

2-я пол. 3-го тыс. до н.э.).

 

Судя по найденной на стоянке Сахтыш НА (2800±200 - 2080±180 лет до н.э.) Ф-образной фигурке, волосовцы почитали бога Перуна. О том же и в ту же дату пишет и летописец: «Сего же ради людие, тогда невегласи, сущим богом окаяннаго того нарицая и Грома его, или Перуна, рекоша, руским бо языком гром перун именуется. Поста- ви же он, окаянный чародей, нощных ради мечтаний и собирания бесовскаго градок мал на месте некоем, зовомо Перыня, иде же и кумир Перунов стояше. И баснословят о сем волхве невегласи, глаголюще, в боги сел окаяннаго претворяющее [Летописи, 1977].

Археологам известно и место, именуемое Перынь, и идол, в этом месте стоявший. В летописи указаны названия ойконимов, гидронимов и топонимов: 1 - Поморье (Поморие);

2 - Ледовитый океан (Ледовитое море); 3 - озеро Ильмень (Илмер); реки 4 - Печора (Печера), 5 - (Вымь), 6 - Обь (Обва),

7 - Белая (Беловидныя), 8 - (Шелонь), 9 - Волхов; за Уралом страна 10 - Скифия (Скир); города - 11 - Словенск Великий (12 - «ныне Великий Новъград»), 13 - Руса Старая, 14 - Пе-

рынь (Перыня). Из них названия сохранились до сего времени у 1 - 4, 6 - 7, 9,12 - 14, то есть у 72%.

Летопись много говорит и о царях (князьях): братья Словен и Рус и их сестра Ил мера; жена Словена - Шелонь; старший сын Словена - Волхв, младший - Волховец; сын Волховца - Жилотуг (маленьким утоп); жена Руса - Пору- сия; дочь Руса - Полиста [Летописи, 1977]. На стоянке Сахтыш VIII в волосовском слое, в центре волосовского же селения обнаружено погребение №30 с овальной ямой 2,2 х 0,7 м, которое на всю глубину (18-20 см) было засыпано красной охрой. В прочих захоронениях охра отсутствовала [Костылёва, Уткин, 2008]. Возраст углей из очага одного из жилищ - 2400±60 лет до н.э. (ЛЕ-1327) [Крайнов, Зайцева, Костылёва, Уткин, 1991] - очень точно соответствует времени жизни летописных Словена и Руси (правили около 2389 г. до н.э.).

Другой факт - почти 90% всего янтаря из волосовского слоя стоянки Сахтыш НА происходят из двух мужских захоронений (№15 и 28) [Костылёва, Уткин, 2008] - позволяет допустить, что в могилах №15 и №28 захоронены высокопоставленные члены общества, возможно, царь/князь и его брат. Начало формирования энеолитического слоя могильника датировано 2690 ±190 лет до н.э. (ГИН-5892), а окончание - в пределах 2200±240 - 2080±180 лет до н.э., то есть тоже относится точно ко времени возможного захоронения Словена и Руса.

Ещё раз остановимся на том факте, что, по летописи, Слове и Рус пришли в новгородские земли с юга. Летописи говорят, что у Словена была жена Шелонь. Действительно в Новгородской области есть река ШЕЛОНЬ.

• РЕКА ШЕЛОНЬ (Россия), водохранилище Шелонь (Россия, Псковская область), река Желонь (Украина) • село Шелонь (Россия, Новгородская область), село Желонка (Россия, Новгородская область), село Желонка (Россия, республика Удмуртская), село Желонка (Россия, Ярославская область).

• РЕКА СЛОВЕЧНА (Украина и Беларусь) • село Славена (Россия, Костромская область).

Точно такой же сюжет со Славеном и Шелонью есть и в южных землях. Между Ельском (Беларусь) и Припятью (Украина) в реку Припять впадают две параллельные реки - это Словечна и Желонь.

3.2.7. Богиня Майя и её дети

Одним из эпитетов Звёздной Майи является имя Злата Баба. Римляне считали, что Меркурий (греки - Гермес, Эр- мий) являлся сыном Юпитера и Майи. Индийцы считали её колдуньей асуров. На Руси её именем назван месяц МАЙ.

 

Именем богини Майи названы:

• СЕЛО МАЕВО (Россия, Кировская область), село Маево (Россия, Псковская область), посёлок Маево (Польша), платформа Маево (Россия, Псковская область), село Майково«(Россия, Курская область), село Майково (Россия, Липецкая область), село Майково (Россия, Тверская область), посёлок Майково (Россия, Томская область, Молча- новский район), село Майково (Россия, Тульская область).

Как видим из представленной ветви Родословной, Майя связана со звездным небом - звёздами, Солнцем, Луной, а также календарём (Коляда) и понятием неба, как крыши мира (Крышень).

• ПОСЁЛОК ЗВЕЗДА (Украина, Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Россия, Краснодарский край, Липецкая область, Свердловская область), улица Красная Звезда (Украина, Донецк, Полтава), село Звезда (Россия, Брянская, Вологодская, Воронежская, Новгородская, Орловская, Самарская, Саратовская, Тульская области, республика Татарстан) и др.

Сын Майи - Каляда (Коледа) - является олицетворением календаря. Каляда - это четыре праздника в году, приуроченные к двум дням равноденствий и двум дням солнцестояний. Около каждого праздника на Руси отмечаются колядки, сопровождающиеся обрядовым ряженьем и обрядом колядования, то есть выпрашивания подарков [Зимние праздники, 1973; Чичеров, 1957]. С расселением древних русов (троянцев, см. выше) в земли Италии, этим «римлянам» стали приписывать и изобретение слова «коляды» и самого праздника. Но это слишком позднее явление для древнерусского календаря, известного, как мы показали в главе 1, ещё со времени верхнего палеолита. Из- за связи Каляды с астрономией его называли колдуном.

• ПОСЁЛОК КАЛДУНЫ (Польша).

• СЕЛО РАДОГОЩЬ (Россия, Брянская область), деревня Радогощь (Россия, Ленинградская область, Бокситогорский район), посёлок Великая Радогощь (Украина).

• РЕКА ВЯТКА (Россия), река Вятка (Россия, Красноярский край), река протока Старая Вятка (Россия, Кировская область) • село Вятка (Россия, Кировская область), посёлок Вятка (Россия, Красноярский край, Саянский район), село Вятка (Россия, Новгородская область), село Вятка (Россия, Новосибирская область, Кыштовский район), село Вятка (Россия, Омская область, Усть-Ишимский район), посёлок Вятка (Россия, Омская область, Большеуковский район), Вятка урочище (Россия, Ленинградская область, Тосненский район).

• ПОСЁЛОК РАДИМ (Чехия).

• РЕКА КРИШНА (Индия).

• РЕКА КАМА (Россия), река Кама (Россия, Архангельская область), река Кама (Россия, республика Карелия), река Кама (Россия, Новосибирская область), озеро Средняя Кама (Россия, Кировская область), озеро Нижняя Кама (Россия, республика Карелия), река протока Старая Кама (Россия, республика Татарстан) • село Кама (Россия, Новосибирская область, Куйбышевский район), село Кама (Россия, Пермский край), посёлок Кама (Россия, Свердловская область, Гаринский район), посёлок Кама (Россия, республика Удмуртская), посёлок Кама (Россия, Ханты- Мансийский автономный округ, Кондинский район), село Кама-Елга (Россия, республика Татарстан), посёлок Джуан- Кама (Испания), село Кама-Исмагилово (Россия, республика Татарстан).

• РЕКА КЛЯЗЬМА (Россия, Владимирская, Ивановская, Московская, Нижегородская области) • село Клязьма (Россия, Владимирская область).

Как видим, распространение ойконимов вновь связано преимущественно с Центральными областями России. Но есть и ответвления в индийском направлении. Они подтверждают расселение древних русов в пределы Индии.

3.2.7. Матерь Сва и её потомство

Матерь Сва (Слава) - священная птица, ипостась богини Лады. Покровительница Руси. Образ птицы Сва совмещает образы многих фольклорных птиц, прежде всего - птицы Гамаюн.

Здесь интересно отметить следующее. Исследователи относят написание библейских текстов ко многим народам - это и древние армяне, и арамейцы (что то же), и ассирийцы, и греки, и римляне и т.п. Но всё это неправильно, поскольку в написанном не отражается ни топонимика указанных «писарей», ни имена их народов, ни историчность связанных с этими народами событий. Между тем, в своём Словаре индоевропейских терминов французский лингвист, который занимался непосредственно древними языками того периода и того региона, которые затрагивает Библия, назвал библейские тексты «готскими», чем отнёс их напи

сание к народу, известному под именем ГОТЫ. Сейчас это семиты и южные немцы. В этой связи вспомним, что выше мы указали на связь семитской (готской) Руфи с древнерусской Ладой. А здесь обращаем внимание на то, что ипостасью Лады является Матерь Сва-Слава, что по-немецки (по- готски) звучит как Ruhm или Ruf, то есть Руфь.

Род - Единый Бог Славян

I

[ + ]— /-л а тырь - камень!

[+]— Барма - бог молитвы - родился из слова Рода I

[+)— Велес (Тавр) - от Коровы Земун I

[+]— Дивия - от Козы Седунь I

[+]— Коза Седунь [Сатана]

I

[+]— Корова Земун - из ее молока родился Млечный Путь I

[+]— Лада-матушка - богородица [дракон Ладон]

I

[+]— Майя - вышила золотые Месяц, Солнце, Звёзды I

[+]— Матерь Сва - дух Божий - Род испустил из своих уст

I I

I і Азовушка от Сварога

I I [Азия, Азовское м., р. Азовка, г. Азов]

I I

I 4-- Всевышний (Вышень) от Сварога

I I [Вишну, Вишап (др. столица Армении) ]

I I

I н---- Крышень от Сварога

I I [Кришна]

I I

I +— Кама бог любви, от Рады

I I [3 - 2 тыс. до н.э.; р. Кама]

I I

I -і*- Клязьма

I [р. Клязьма от Оки]

I

і — Мать Сира Земля родилась иэ сбитого молока

I

+ — Мировая Уточка - родилась из пены Океана

— Сварог - отец небесный - рожден Родом

— Стрибог - родился из дыхания Рода

— Таруса - Дух Бармы

— Юша - Змей, держащий Землю

По линии Матери Сва в 3 - 2-м тыс. до н.э. существовал бог любви Кама (р. Кама), отец Клязьмы и сын Крышня (Кришна). Кама, как бог, известен уже в Махабхарате - эпосе древнерусских - арийских - завоевателей Северо-Западной и Северной Индии. Истоки эпоса восходят к 3 - 2 тысячелетию до н.э. [Гоинцер, 1970; Sukthankar, 1957]. А также в Атхар- ваведе, тоже 2-е тыс. до н.э. [Atharvaveda, 1905].

• Топонимы от КАМА и КРИШНА приведены выше.

3.2.9. Мать-Сыра Земля и её потомство







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 769. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия