Студопедия — В.А. ТЮРИН 14 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В.А. ТЮРИН 14 страница






Мать-Сыра Земля - древнейшее божество. Рассказ

о ней - это отдельная книга. Здесь немного расскажем о её сыновьях и дочерях.

Род - Единый Бог Славян

I

[ +)— Алатырь - камень I

[+]— Барма - бог молитвы - родился из слова Рода I

[ + ]— Велес (Тавр) - от Коровы Земун I

[+]— Дивия - от Козы Седунь I

[+]— Коза Седунь [Сатана]

I

[ + ]— Корова Земун - из её молока родился Млечный Путь

I

[+]— Лада-матушка - богородица [дракон Ладон]

I

[+]— Майя - вышила золотые Месяц, Солнце, Звёзды

 

 

 

 

 

 

Первую часть этой ветви родословной мы рассмотрели выше. Здесь обратим внимание вторую её часть, начинающуюся со Святогора.

Святогор, отец плеяд, существовал, как и Дон, в 7 - 6-м тыс. до н.э., а его дочери-плеяды - в 3 - 2-м тыс. до н.э. Видимо, дочери-богини олицетворяли какие-то процессы или этапы событий из жизни древних русов. Эти события свершались не единомоментно, а в некоторой последовательности. В этом случае время существования Святогора и различных плеяд может быть сдвинуто в ту или иную сторону.

Так, в частности, интересна ситуация с плеядой-Мерей. Она - единственная вступила в связь с земным человеком (адамиты). Здесь следует пояснить: древние русы по генеалогии считают себя потомками богов. В антропологическом контексте это означает, что древние русы ведут свой род от европеоидов, которые образовались, начиная с 50-го

тыс. до н.э., на территории Русской равнины и в антропологической литературе называются неоантропами, то есть буквально «новый человек». Как мы показали в главе 1, массовое расселение европеоидов в другие регионы планеты зафиксировано только, начиная с 7-го тыс. до н.э.

Однако в других регионах планеты существовали палеоантропы - автохтонное население Африки и Азии, относящееся к четырём другим видам человека - кавказоиды, негроиды, монголоиды и австралоиды. По данным антропологов, ростом они были и остаются значительно меньше европеоидов - 140 - 160 см, а европеоиды - 180 см (как и сейчас). С разных сторон Русскую равнину (рай [Тюняев, 2009b]) окружали разные племена палеонаселения Земли: с Востока - монголоиды (или как их иногда неправильно называют - финно-угры), с юга - кавказоиды, южные колонии Руси (Египет) с юга подпирали негроиды, восточные колонии (Индия) - австралоиды-ведды.

В участке древнерусского мифа, связанного с Мерей (Меропой), упоминается человек по имени Ван[82]. Это собирательное значение имени, и оно обозначает процессы слияния русского народа на перифериях РАЯ - то есть на границах того региона, который исконно был занят древними русами (Русская равнина).

«Свадьба» богини Мери с человеком Ваном состоялась в Северокавказском регионе, когда древние русы перешли Кавказ (вдоль Каспия) и основали Древнюю Армению с её индоевропейским языком, индоевропейской антропологией, индоевропейской мифологией и поклонением Вышню (см. ниже). Это событие, как мы рассчитали выше и как следует из археологических данных, состоялось примерно 6-5 тыс. до н.э. и отмечено появлением вишапов, датированных именно этим временем. В Библии описана ситуация, когда сыны божии брали в жёны дочерей человеческих, - это как раз и есть процесс смешения пришедшего в армянские земли древнерусского народа (сыны божии) с местными семитическими (кавказоидными) женщинами.

Как мы уже обратили внимание, процесс формирования населения «новой волны» соответствует археологическим эпохам: если библейское смешение состоялось в 6-м тыс. до н.э. (неолит), то расцвет смесового этноса пришёлся на следующую эпоху - эпоху бронзы (3-2 тыс. до н.э.). К концу этого периода потомки древнерусской богини Мери и семитского человека Вана смогли создать Ванское царство, расположенное у озера Ван. Другие названия - Урарту или Арарат [Дьяконов, 1963].

• ОЗЕРО ВАН (Турция), река Ван (Франция), озеро Ван (Швеция) • Ван (Турция), Ван (Франция), посёлок Ван (Германия), посёлок Ван (Швеция), станция Ван (Франция), посёлок Ле-Ван (Франция).

Теперь в скандинавской мифологии ВАНЫ выступают, как самостоятельная «группа богов плодородия», сохраняющих свои средиземноморские (то есть кавказоидные) генетические связи. Однако ваны (древние армяне) противопоставлены другой, гораздо более обширной группе богов - асам (ассирийцам). В «Прорицании вёльвы» («Старшая Эдда»), в «Младшей Эдде», «Саге об Инглингах», в «Деяниях датчан» Саксона Грамматика описана первая война, случившаяся между ванами и асами.

До прихода в 13 вв. до н.э. ассирийцев страна ванов называла Вантит (или Виайнили, или Биайнили). Ассирийцы дали ей новое имя - Урарту-Арарат - и покорили (частично ассимилировали) ванов. Это и есть предки современных ашкеназских евреев (Ван, он же Ной, он же Нух), которые позже в виде готов добрались до северо- западных русских земель, завоевали их и назвали ГЕРМАНИЯ «Армения» [Липин, 2009]. В очередной раз подтверждается сюжет с готско-семитской Руфью, «заместившей» древнерусскую Ладу.

Таким образом, первая война была на исторической родине евреев - в Армении, а продолжение войны - на новой родине в Германии (7-3 вв. до н.э.). Но здесь война идёт уже в обратную сторону и не прекращается по сей день4. В мифе о войне ванов и асов нашла отражение

41 В Германии со времени прихода немецких племён продолжается геноцид автохтонного древнерусского населения - лужицких борьба культов местных (древнерусских, расположенных на землях современной Германии) и пришлых иудо- германских племён (ашкеназов) на территории современной Германии и Скандинавии [Hckert, 1930; Вгіет, 7963].

Подобная свадьба с «ванами» - это смешение древнерусского народа с монголоидами финно-уграми. Оно происходило на восточном и северном рубежах Руси, куда из-за Урала пришли монголоидные кочевники - ваны-маны-ханы. Их потомки - современные чуваши, татары, удмурты и коми- зыряне и т.п. Процесс этот имел значительную протяжённость по времени и по географии. Первые признаки заселения восточных русских рубежей состоялись в Предуралье за 3 - 2 века до н.э. - во время ананьинской археологической культуры. Кстати, именно по причине своего позднего появления на Русской равнине монголоиды (финно-угры, тюрки) не могли оказать и не оказали практически никакого влияния на гидронимику и топонимику Древнейшей Руси.

• ОЗЕРО ВАН (Россия, республика Коми).

Итак, рассмотрим ойконимы, образованные от имён бо- гин-пленкинь.

• Апя (Альциона) - РЕКА ЛАБА (Россия), река Лаба (Чехия), река Лаба (Россия, республика Адыгея, Красногвардейский район), река Большая Лаба (Россия), река Большая Лаба (Россия, республика Карачаево-Черкесская), река Малая Лаба (Россия, Краснодарский край), река Большая Лаба (Россия, Краснодарский край, Лабинский район), РЕКА ЛАВА (Россия, Амурская область), река Лава (Россия, Калининградская область), река Лава (Россия, Ярославская область), река Лава (Россия, Ленинградская область, Кировский район), река Лава (Польша), РЕКА ЭЛЬБА (Германия), река Эльба (Чехия) • ПОСЁЛОК АЛЬ- ВА (Швеция), посёлок Рио-Дель-Эльба (Италия), канал Эльба-Хафель-Канал (Германия), остров Эльба (Италия), посёлок Лаба (Литва), станция Лаба (Литва), остров Лаба (Россия), остров Большая Лаба (Россия, Краснодарский край, Лабинский район), остров Малая Лаба (Россия, Краснодарский край), село Лава (Россия, Тверская область),

сербов. Только за период с 1929 по 1936 г. в «Лигу Наций» от лужичан поступило 852 жалобы. Все оставлены без рассмотрения.

село Лава (Россия, Ульяновская область), посёлок Лава (Греция), посёлок Река Лава (Россия, Ленинградская область, Кировский район), село Новая Лава (Россия, Ульяновская область).

Как видим, район распространения ойконимов АЛЬВА, ЛАВА, ЛАБА полностью покрывает Русскую равнину, а также заходит в земли сегодняшних немцев, шведов, поляков, чехов, литовцев и греков. Именно поэтому АЛЬВЫ нашли отражение в скандинавской мифологии, в которой часто повторяется формула «асы и альвы», то есть демонстрируется, что альвы - нисходящая ветвь богов.

• Сида (Азова) - МОРЕ АЗОВСКОЕ, река Азовка (Россия, Пермский край, Пермь), озеро Азовка (Россия, Пермский край, Пермь) • село Азовка (Россия, Курская область), посёлок Азовское (Украина, республика Крым), село Азовское (Россия, Калининградская область), посёлок Азовское (Украина), село Азовское (Украина, республика Крым), Азов (Россия, Ростовская область), посёлок Азов (Украина), село Азов (Украина, республика Крым, Красногвардейский район), станция Азов (Россия, Ростовская область), посёлок Новый Азов (Украина).

• РЕКА ТАЙЯ (Австрия), река Дойче-Тайя (Австрия) • посёлок Тайя (Австрия), посёлок Тайя (Венгрия), станция Тайя (Венгрия), посёлок Тая (Румыния).

Аля (Алкиона) - изображалась на старинных русских лубочных картинах сказочной птицей с человеческим лицом АЛКОНОСТ (греч. алкион) - птица зимородок, которая откладывает в гнезде столько же яиц, сколько звёзд в Плеядах, - 6 - 9 шт. Считается, что зимородок высиживает птенцов в тихие зимние «Алкионовы дни» - две недели около времени зимнего солнцестояния (21 - 22 декабря). Во франц. языке - guardarrio, что созвучно с Гардариками (название Руси).

3.2.8. Мировая Уточка и её потомство

Мировая Уточка - мифологическое существо, которое восходит ко времени верхнего палеолита, когда речные утки в Древнейшей Руси являлись основным видом птичьей

добычи. Естественно, что с поведением утки связан и миф, когда она, ныряя в пучину вод, достаёт со дна землю, которая и становится Землёй.

Род - Единый Бог Славян

I

[+]— Алатырь - камень

 

 

I I I

I I +-------- Ярило от Велеса + Тайя

I I I [3 - 2 тыс. до н.э.]

I I I

I I +--- Анты

I I I [3 - 7 в.]

I I I

I I «• Бож

I I I (4 в.]

I I I

I I 4---- Ардагаст

I I I

I I ■«. Пирагаст

I I

I +--- Икдра от Матери Сырой Земли

I I I [3 тыс. до н.э.]

I I I

I I ■«........ Змей Огненный Волх

I I

I н--- Чурила

I I

I +— Чудь белоглазая

I I

I -I--- Дивьи люди от Тарусы

I I

I +— Арийцы и финны

I I

I н--- Лунная дин-я индийцев

I I

I +— Лунная дин-я венедов

I

+ — Ра - бог солнца - вышел из лица Рода I

+ — Сварог - отец небесный - рожден Родом I

+ — Стрибог - родился из дыхания Рода

I

+ — Таруса - Дух Барш

I

+ — Юша - Змей, держащий Землю

Некоторые исследователи ошибочно относят Зевса- Дия к греческим божествам: греки - это продукт достаточно поздней семитизации пеласгийского населения Пелопоннеса. Начало этому процессу положила волна ахейцев, которые вторглись в Пеласгию из Азии в 3 - 2-м тыс. до н.э. По- еле этого было ещё несколько волн семитизации, после чего появилась современная Греция, население которой совершенно не владеет мифологией прежних насельников этого полуострова. Отсюда и великая путаница в богах и героях. К сожалению, источники не дают дат примерного существования Зевса-Дия (существование здесь - время господствования соответствующего мифа).

Дый является братом Вия, их отца зовут Чёрный Змей. Из приведённых расчётов нам известны даты внука Дыя - Ярилы (3-2 тыс. до н.э.) и внука Вия - Дона (7-6 тыс. до н.э.). Исходя из расчётов, время существования Вия и Дыя приходится на мезолит, то есть с 11 по 7-е тыс. до н.э. В этот период НИГДЕ кроме Русской равнины человека современного типа не существовало. И мифология, естественно, могла сложиться только на Русской равнине. Поэтому и имя Дыя, как указывает источник, чисто индоевропейское.

• РЕКА ДЫЙ (Россия, Пермский край), река Морав- ска-Дие (Австрия) • поселок Дие (Чехия), станция Дие (Чехия).

• РЕКА ВИЯ (Россия, республика Карелия), река Вия (Латвия) • посёлок Валя-Вий (Румыния), станция Кларий- Вий (Румыния), посёлок Мея-Вия (Португалия), посёлок Каль-Вия (Испания), станция Вия-Феррея (Испания).

• ОЗЕРО Большой ИНДРА (Россия, Свердловская область) • посёлок Индра (Россия, Свердловская область, Тавдинский район), посёлок Индра (Латвия), станция Индра (Латвия).

Отметим, что Чёрный змей олицетворял подводный, нижний мир. Он вылупился из чёрного космического яйца. У ацтеков есть схожий по цветности сюжет: бог востока (красный), бог севера (чёрный), бог запада («пернатый змей», белый). Чёрный змей является дедом Чёрного идола, от которого пошли африканские народы.

3.2.9. Бог Ра и его дети

Интересно рассмотреть описание Б.А. Рыбаковым такого мифологического явления, как реки Вселенной. Выше мы уже говорили, что Млечный Путь древними русами воспринимался, как молочная река, которая вытекает из сосцов двух прародительниц мира - Коровы Земун и Козы Седунь. «А.Ф. Анисимов проследил в сибирском фольклоре интересные представления о космических реках. Иногда это одна река, «которая протекает будто бы через все три мира Вселенной: вершиной - в верхнем мире, срединой - в среднем мире, а устьем уходит в нижний мир, где живут умершие сородичи»» [Рыбаков, 1981]. Это представление прекрасно иллюстрирует направление перемещения живых и умерших людей - сверху вниз. И это представление даёт нам прекрасную возможность понять: как бог Ра породил своего отца.

Считается, что с отцом Ра на планету Земля прибыли его три сына: Осирис с женой Изидой; Тот с женой Маат и младший сын Сет — неженатый. Они научили египтян выращивать и обрабатывать зерно, обучили ремеслам и ведению домашнего хозяйства, а, состарившись, вернулись

I I I

на небо. На смену Тоту I пришёл Тот II, впоследствии древние греки называли его Гермий Трисмегист (или Гермес Триждывеличайший), построивший первую Великую пирамиду. В конце 4-го века до н. э., во времена, когда Пифагор обучался в Египте, жрецы Конопский, Гелиопольский, Мемфийский ещё сохраняли в неприкосновенности учение Трисмегиста, но, по указанию Верховного жреца — Гиеро- фанта Фивского, из этого учения сделали таинство, ибо официально оно преследовалось.

Род - Единый Бог Славян

I

[+]— Алатырь - камень

I

[+]— Варма - бог молитвы - родился из слова Рода I

[ + ]— Велес (Тавр) - от Коровы Земун

I

[+]— Дивия - от Козы Седунь

I

[ + ]— Коза Седунь [Сатана]

I

[+]— Корова Земун - из её молока родился Млечный Путь I

[+)— Лада-матушка - богородица

I

[+)— Майя I

[+]— Матерь Сва - дух Божий - Род испустил из своих уст I

(+]— Мать Сыра Земля - родилась из сбитого молока

I

[+]— Мировая Уточка - родилась из пены Океана

I

[+]— Ра - бог солнца - вышел иэ лица Рода + Волыня I I [Ра-рега (Волга) и Млечный Путь]

I I

I ♦-- Дон от Дану

I I I [р- Дон]

I I I

I I +------- Вавила от Аси

I I I [г. Вавилон]

I I I

I I +------- Дардан-Додон от Аси

I I I I

I I I +------------- Жители Т£ои, филистимляне

 

 

 

 

 

В древней Руси Вселенский (Макошин) год равнялся времени полного круга прецессии оси Земли, то есть составлял примерно 26 тысяч лет. Вселенский МЕСЯЦ равнялся - если более точно, то 2012 лет, а если менее точно, то 2000 лет. Каждый месяц соответствовал одной из временных ЗОН, совокупность которых на Руси называлась круголетом МАКОШИ. Как мы показали выше, корень МЕС (входит в термин МОСКВА) обозначает СМЕШЕНИЕ. А ВМЕСТЕ все МЕСЯЦЫ составляют ГОД - напомним, звёздный год равен 2000 земных лет (подробнее см. [Тюняев, 2008 - 2010]).

Каждые 2000 лет составляют свой ГОД - др.-русск. ГОДЪ - «время, срок», лтш. gads - «год». Понятие «просто время» в этом термине сменяется понятием «праздник»: сербохорв. год «праздник», словен. god - «пора, праздник», чеш. hod - «время, праздник», польск. gody - «празднество», в.-луж. hody - «рождество», н.-луж. g6dy - то же. А «праздник» сменяется понятием «бог»: англ. God, god - «бог»; немец. Gott - «бог». Причём языки сохранили для нас в названии года имена древнерусских богов. Английский year - «год» - русский Яр (Ярило); англ. days - «год» - русский Дый; немецкий - Jahr, Jahre - «год» - русский Яр (Яхве); французский - аппёе, ап - «год» - шумерский Ап; итальянский - anno, annata, anni - «год» - шумерский Ап; испанский - afio, anos - «год» - шумерский Ап. Языки сохранили и имена русских богов - франц. Dieu, dieu - русск. Дый, итал. dio, Dio - русск. Дый, исп. Dios - русск. Дый, лат.

- deus - русск. Дый, лат. ѵоіо - русск. Волос (Велес).

• РЕКА РА (Россия, ныне Волга), РЕКА RENOS (кельт. Рейн, Европа).

• РЕКА ДЫЙ (Россия, Пермский край).

О термине БОГ - укр. біг, ст.-слав, богъ, болг. бог, сербохорв. бог, словен. bog, чеш. buh, польск. Ьбд, в.-луж. b6h, н.-луж. bog; др.-инд. bh£gas - «одаряющий, господин, эпитет Савитара и второго из Адитья», др.-перс. baga-, авест. baga - «господь», «бог» от др.-инд. bhcijati, bhajate - «наделяет, делит», авест. bax§aiti - «участвует», греч. срауеѵ - «есть, пожирать». Первоначально «наделяющий»; ср. др.- инд. bhdgas - «достояние, счастье», авест. baga-, baga- - «доля, участь». Богатый от *Ьодъ - «бог» или *Ьодъ - «достояние, доля» в ‘sbbozbje - «хлеб в зерне», укр. збіжжя, польск. zbozie - «хлеб в зерне», раньше «богатство», чеш. zbozi - «состояние»; лат. dives - «богатый», др.-инд. bhdgas

- «достояние, счастье, доля; наделяющий, господин», авест. baga- - «господин, бог», алб. bageti, гег. bakti - «скот, тягловые животные», лит. bagotas, лтш. baga ts - «богатый»; монг. bogda, калм. bogdo - «величество, небесный, святой, император».

Особе важно, что в итальянском signore «бог» и signa «созвездие»; или god+dio «бог» и греч. ^шбіа (zodia) - «созвездие» [Любкер, 2007]. То есть вновь приходим к тому, что термин ЗОДИАК - буквально означает «зоны богов» и относится к звёздному небу.

Поскольку иудохристианство само не является поставщиком мифологической основы для собственной религиозной концепции, то всякие ошибки и курьёзы в нём ожидаемы. В этой связи интересно вернуться к иудохристианскому сюжету о непорочном зачатии Марии (Мары-Смерти) Христом (Солнцем), согласно которому зачатие произошло от бога. Так вот, на Руси терминами «БОГОДАННЫЙ сын», «богоданная дочка» обозначался «неродной, приемный (-ая) сын (дочь)» (Мельников), т.е. «данный от бога» [Фас- мер, 1986]. Причём, богородицей является вовсе не Мария (Мара), а другая богиня. У латинян та, которая родила Дыя

- буквально лат. mater dei. У греков Макошь - буквально греч. Ѳеотко^ - «богиня судьба».

3.2.12. Бог Сварог и его дети

Хотя в нашей «очереди», сложившейся в алфавитном порядке, ветвь Сварога представлена тринадцатой, эта ветвь даёт жизнь практически всем древнерусским (и славянским) божества, героям, князьям и народам.

Род - Единый Бог Славян

I

[ + ]— Алатырь - камень I

[ + ]— Варма - бог молитвы - родился из слова Рода I

[ + ]— Велес (Тавр) - от Коровы Земун I

 

 

 

 

 

 

Обычно в христианских хрониках Дажьбога представляют сыном Сварога - всего лишь на основании нескольких косвенных данных. Например, в Боснии и Герцеговине зафиксирован обряд, когда утром на восходе солнца в день зимнего солнцестояния, хозяин дома становится перед своим жилищем и восклицает: «Сияй Боже и Божич, нам, нашему дому». На что М. Серяков сам с согласием приводит разъяснение другого исследователя: «Как справедливо отмечает А. С. Фаминцын, «Бог» в данном случае первоначально означал, очевидно, небо или небесного владыку, а «Божич» - его чадо, солнце. И самый праздник Рождества Христова у сербо-хорватов и словинов называется «Божич», а у болгар - «Божик». У сербов под Божичем понимается рожденное в день Рождества Христова солнце. На Руси, в Гоубешовском уезде Люблинской губернии крестьяне полагали, что солнце представляет из себя огонь, поддерживаемый ДЕДОМ, который, очевидно, являлся верховным богом неба. По произволу Деда начинался день и наступала ночь» [Серяков, 2004, с. 29].

Подробно мы это разбирать не будем, скажем только, что по нашим исследованиям Дажьбог является не сыном, а внуком Сварога. Сыном Сварога является Перун. В частности, такое родство подтверждает А.Н. Афанасьев. Он считает, что в формуле договора 944 г. с греками, согласно которой его нарушитель «да будетъ клятъ от бога и от Перуна» слово «бог» относится не к Перуну, а к Сварогу.

В «Слове Иоанна Златоуста о том, как поганые веровали идолам» перечислены древнерусские божества: «А друзии Перену, Хоурсу, виламъ, и Момоши, оуперемь и берегынямъ, ихже нарицать тридцать сестрениць. А инии въ сварожитца верують и въ Артемиду». Некоторые следователи в этой и подобных фразах видят подтверждение того, что сварожцем называли Дажьбога, и он, в силу этого, являлся сыном Сварога. На наш взгляд, здесь идёт простое перечисление, и под термином «сварожитц» можно понимать и самого Сварога, как, например, распространённое народное обращение - Андрей = Андреич, где последнее не отчество, а просто другая форма имени Андрей.

Кроме того, те кто «въ сварожитца верують и въ Артемиду, имже невеглаши человечи молятся, и куры имъ ре-

жють. Ооубогая коурята, оже не на честь святымъ поро- дишася, ни на честь вернымъ человекомъ, но на жертву идоломъ режються!». Упомянутая здесь треба в виде кур4, является известной требой Перуну (в частности, так говорит Константин Багрянородный). В другом христианском поучении «Слово некоего Христолюбца, ревнителя по правой вере» добавляется пояснение: «Коуры режють; и огневи молять же ся, зовущее его сварожичымъ». А ещё одно христианское поучение «Слово св. Григория о том, како первое погани сущее языци кланялись идоломъ и требы им клали; то и ныне творятъ» говорит так: «И огневы сварожицю молятся и на- въмъ мъвь творять и вь тесте мосты делають...». На наш взгляд речь идёт просто об огне, возможно, как об объекте поклонение, но не Дажьбоге - точно.

Относительно Дажьбога А.Н. Афанасьев приводит такие свидетельства: «Тесная связь, в какую поставил язык понятия небесного света и земного огня, выразились в мифе о родстве этих стихий. Небо имело двух детей: Солнце и Огонь. По свидетельству Ипатьевской летописи, указанному впервые Шафариком, у Сварога (неба) был сын Дажьбог (солнце); а в Слове христолюбца сказано: «и огневи молятся, зовут его Сварожичем». Эта отечественная форма указывает, что Огонь был также принимаем за сына Сварога. В сербской песне солнце называется чадо божье, а в мало рос. языке огонь обозначается словом богач, в котором г. Буслаев подозревает отечественную форму (сын бога); но с этим мнением учёного профессора нельзя согласиться. Название богач (или бо- гатье) придано огню, ради мифической связи его с золотом и потом вообще с богатством43. Из того же источника создалось другое мифическое сказание о происхождении земного огня от зеницы господней, т.е. от всевидящего ока = солнца, почему у финнов на языке рун огонь есть «дитя солнца-матери», древние мифы говорят о похищении огня с неба» [Афанасьев, т. 1, с. 99 - 100].

Поспорим с А.Н. Афанасьевым, потому что на наш взгляд русская форма «богач», обозначающая родственную связь, возможна. Так, например, «суффикс -ач образует названия лиц по профессии и склонности, по наличию того или иного признака, часто в значительном размере: бородач, избач, лихач, ловкач, силач, трубач, трюкач, циркач и др.» [Потиха, 1970, с. 186\.

Время существования Дажьбога академик Б.А. Рыбаков отнёс к концу 2-го - началу 1-го тыс. до н.э., а археологически - к чернолесской культуре, распространенной в Среднем Поднепровье. Б.А. Рыбаков назвал эту культуру «предскифской», что наглядно демонстрируется приведённым фрагментом родословной: Скиф - внук Дажьбога. Также здесь подтверждается и положение Б.А. Рыбакова о том, что скифы Поднепровья были родственны русам: в приведённой родословной они - братья.

Однако есть и нестыковки в датах. Так, по данным летописей, Словен пришёл в Новгородские земли около 3000 г. до н.э., что гораздо раньше времени существования его деда Дажьбога по версии Б.А. Рыбакова.

Интересные сведения даёт ветка Зари - сестры Ария, Богумира, Коляды и Кисека. Заря, судя по её родословной, скорее всего, являлась представительницей жреческой линии (или клана). Что касается датировки, то, судя по датам существования Дажьбога и времени образования древнерусских народностей, указанные братья и сестра существовали в конце 1-го тысячелетия до н.э. А что касается жречества, то Заря является родной бабушкой Астиньи - это русское имя человека, которого греки-семиты прозвали мессией, или по-гречески «Христос». По проверяемому нами здесь фактору «временя» всё сходится.

Лингвистические данные также подтверждают такие датировки. До 1-го тыс. до н.э. славянские языки представляли собой близкородственную группу диалектов - практически один язык. После того, как Заря, Арий, Богумир, Коляда и Кисек расселили свои рода на разных территориях, начался процесс распада единого славянского языка. «После распада индоевропейского языкового единства славяне долгое время представляли этническое целое с одним племенным языком, называемым праславянским - родоначальником всех славянских языков. Его история была более длительной, нежели история отдельных славянских языков: несколько тысячелетий праславянский язык был единым языком славян. Диалектные разновидности начинают проявляться лишь в последнее тысячелетие его существования (конец 1-го тыс. до н.э. и 1-е тыс. н.э.)» [БСЭ]. Как видим, БСЭ своими лингвистическими данными

о судьбе славянских языков данного периода подтверждает наши датировки временам жизни указанных предводителей родов.

Подтверждает такие датировки и тот факт, что бабушка Дажьбога русалка Рось существовала одновременно с Дарданом-Цоцоном - правителем города Троя 4. Этот город в 3 - 2-м тысячелетии до н.э. находился на северо- западе Малой Азии.

• РЕКА РОСЬ (Украина), озеро Рось (Украина), озеро Рось (Польша); РЕКА РОСЬКА (Украина), река Роська (Россия, Тверская область) • ПОСЁЛОК РОСИЦА (Беларусь), посёлок Росица (Болгария), посёлок Горна-Росица (Болгария).

Согласно приведённой родословной, русалка Рось также жила одновременно с Вавилой, который в междуречье Тигра и Евфрата построил город Вавилон. Это тоже 3 - 2-е тысячелетие до н.э. Вавилон впервые упоминается в легенде о Саргоне Аккадском (3-е тыс. до н.э.), а уже с 1894 года в Вавилоне стала править семитская династия аморе- ев (по 1595 г. до н.э.) [Рыжов, 2006].

• РЕКА ВАВИЛОН (Россия, республика Коми) • посёлок Вавилон (Россия, Архангельская область), посёлок Вавилон (Россия, республика Коми), село Вавилон (Россия, Ставропольский край), посёлок Вавилон (Россия, Алтайский край, Алейский район).

• САРГОН - 0.

• ОЗЕРО ЛАМИЯ (Греция) • город Ламия (Греция), посёлок Ла-Ламия (Италия).

Таким образом, датировка времён существования Камы (Северная Индия), русалки Роси (Древняя Русь), Дар- дана (Малая Азия), Вавилы (Шумер) и Ламии (Центральная Греция) одна и та же - это 3 - 2-е тысячелетие до н.э., то есть и в этом случае датировка правильная. Она и отражено также в параллельности по времени мифологического родства этих ветвей.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 591. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия