Студопедия — Н. К. Гарбовский 11 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Н. К. Гарбовский 11 страница






65. Истина рождается и созревает в недрах заблуждений. Вечное узнает о себе через временное. Душа обретает себя в сопротивлении бездуховному, а радость рождается в муках. Наш путь от страдания к радости, через тернии к звездам.

66. Как может найти источник вечной радости (ИВР) тот, кто во всем ищет корень зла? Не в том ли корень всех его зол, что цель его – зло, а не благо? Тому, кто поймет, что искал совсем не то, что хотел обрести, стоит лишь открыть глаза, чтобы увидеть источник вечной радости в самой жизни, в её пронзительном восторге экстатического слияния. Найди его в каждом моменте, когда он не осквернен сомнением в этой простой истине.

67. Прими себя таким, каков ты есть, с тихой радостью. Ищи свой источник вечной радости (ИВР), не думая о совершенствовании, ибо совершенствование – продукт общественных заблуждений. Твоя цель – обрести себя живого, а не общественно-полезное чучело.

68. Помни о бессмертной жизни, затерявшейся среди хлама твое души. Верь и ищи, но не пользуйся верой для самоутешения, иначе ты рискуешь успокоиться на достигнутом возрадоваться, что тебе и так хорошо. Тебе нужна жизнь, а не покой, тебе нужно все, а не только тихая радость. Пусть твоя вера даст тебе возможность не только радоваться, но и страдать со сверхчеловеческой мощью.

 

8. Фантастическое учение - о себе

 

1. ДОСТОЙНЕЙ И ИНТЕРЕСНЕЙ ТВОРИТЬ НОВЫЙ МИР, ЧЕМ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К СТАРОМУ.

2. Есть много прекрасных учений, только жаль что они не вечны, потому что не могут охватить всего. Эти учения о реальном, а реальное всегда имеет границы. Только фантазия безгранична.

3. Когда открываются очи фантазии, ниши обычные глаза оказываются где-то на коленях, направленными в землю, чтобы не споткнуться.

Мир фантазии – не противоположность, а продолжение этого мира. Это – тот же мир, видимый другим органом. Чтобы понять это нужно пробудиться от сна реальности той яви, где реальность ничуть не предпочтительнее вымысла, где вообще нет подобного разделения.

4. Основанием всеобщего единения должно послужить универсальное мировоззрение, превосходящее своей достоверностью любую религиозную или философскую доктрину. Оно положит конец мировоззренческому разделению людей, религиозной несовместимости несовместимости народов.

5. Разобщенность индивидуумов имеет ту же природу, что и разделенность наций: подмена единой сути её несовершенным выражением. Несколько религиозных оснований в определенной неповторимой пропорции (пропорции кровей и нравов) образуют основу личности, исключая возможность мировоззренческой согласованности с другими личностями, построенными на других пропорциях.

6. Некогда случившееся “разделение языков” должно возыметь свой конец в общечеловеческой сверхрелигии, возникающей как результат мирового синтеза. Все явления человеческой культуры соединяются в этой точке, являющей собою конец и цель эпохи культур.

7. Иные учения убаюкивают разум мечтами о лучших мирах, обучают красивому галлюцинированию и уходу из мира людей. В них нет места этому миру, потому эти учения неполные, а значит – не истинные. Все, чего они достигают, это новых, более совершенных форм наслаждения, но не Истины. Стремление к Истине ведет к охвату максимума возможностей, но не к уходу и отрицанию чего-либо.

Новые миры (планы мира) могут быть использованы для расширения сознания, но могут приковать к себе сознание, отвлекая от Истины. Потому здесь необходима осторожность.

8. ДАЮ ВАМ ИСТИНУ КАК ЦЕЛЬ ЕДИНСТВЕННО ДОСТОЙНУЮ.

9. Свет, Истина, Гармония – это не объект, а способ видения.

В зависимости от построения, один и тот же пейзаж может показаться прекрасным или непривлекательным. Не уходя от мира, можно увидеть его таким образом, что прежнее стремление отказаться от такого совершенства покажется смешным и нелепым. Но это буде уже другой мир.

10. Свет, Истина, Гармония – это способ видения, когда нет отдельно видящего и видимого. Это здесь и сейчас с нами.

11. Реалистические учения заставляют видеть мир уныло-прозаическим, а сказочно-прекрасное отодвигают либо в будущее, либо в “другие измерения”. Фантастическое учение дает возможность понять, что все великолепие мира уже перед нами, что мир это сказка, фантастика (мир возможностей), но тот, кто околдован, называет это печальной действительностью.

12. Свет, Истина, Гармония – это пребывание в сказке с осознанием сказки, это самосознание сказки, где конкретность личности не имеет никакого значения. Так ребенок, слушая сказку, отождествляет себя то с одним, то с другим персонажем, то со всем сразу.

13. Состояние околдованности – это замкнутость в одной личности, что делает сказку слишком “реальной”, то есть безысходно пугающей, неподатливой, раз и навсегда заданной. Околдованность – это лишение некоторых степеней свободы, фиксация определенных параметров, связанность крыльев.

14. НЕ БУДЬ РЕАЛЬНЕЕ САМОЙ РЕАЛЬНОСТИ.

15. Есть множество новых и древних учений. Все, имеющее начало, имеет конец. Но то, что было всегда, пребудет вечно.

16. Фантастическое учение в той или иной форме существовало всегда, и во все времена оно преследовалось как еретическое, поскольку для любого господствующего учения находилось скромное место в иерархии концепции этой метарелигии.

17. Реалистические учения необходимы в эпохи недостаточной сознательности и недостаточно сознательных индивидуумов как средство их взаимосогласования. Но кнут и авторитет не нужны тому, кто способен сам избрать свой правильный путь.

18. Фантастическое учение дает возможность видеть свет Истины своими глазами, тогда как другие учения, если показывают этот свет, то непременно преломленным под своим особым углом.

19. Реалистическим учениям знания нужны только для практической пользы, потому они не доходят до конца, до самой Истины, торопясь использовать крохи своих достижений.

Фантастическое учение сумело пренебречь корыстью ради Истины. Это – любовь к Истине ради неё самой, любовь, ставшая высшей практикой миротворчества, ибо Истина щедро награждает своих верных рыцарей.

20. Реалистическим учениям нужны точки опоры, так же как реальному субъекту необходимы условности для своей реализации. Реалистические учения и реальные субъекты слишком сомнительны для себя, потому нуждаются в постоянном подтверждении извне. В них всегда есть доля хитрости для приманивания сторонников. Они не могут себе позволить ни бесконечной честности, ни безудержной смелости, как фантастическое учение и возможный субъект, бытие которых не зависит ни от каких условных реализаций.

21. Фантастическое учение не стремится умножать своих последователей. Его смысл – высшее всеобщее Единство в Истине, потому оно не станет дробить человечество на своих и чужих.

Для рыцаря Истины существует единственная цель –служение Истине. Ему не нужны единомышленники, его миссия глубоко интимная. Единую “всеобщую” Истину нельзя сделать общественным достоянием (в этом её кажущаяся парадоксальность), о ней нельзя кричать на перекрестках. Тот, кто дорос, сам посвятит себя этому прекрасному служению.

22. Фантастическое учение не зовет, не агитирует. Его цель – только показать некоторую возможность, которая может найти отклик и стать верой у того, кто готов её принять. Другой просто не сумеет посмотреть в нужном ракурсе, чтобы понять и уверовать. Он сам не допустит себя недостойного к святыне. Но свет, забрезживший на горизонте, мало-помалу изменит его судьбу. Мимо света нельзя пройти не заметив его. Даже тот, кто сочтет фантастическое учение чистейшим безумием, все же приобщится к нему краешком души, сам того не заметив. Пожалуй, оно не повлияет лишь на того, кто сумеет сохранить абсолютную нейтральность, но такому не нужно фантастическое учение, – он и так его адепт.

23. Фантастическое учение, являясь поистине фантастическим, ни к коей мере не пытается представить себя выражением Истины, “того, что на самом деле”. Оно учит не Истине, а об Истине. Оно учит о возможности, а не о действительности. Отсюда его двойственное отношение к самому себе: будучи слишком возвышенным учением, оно не может даже к себе относиться всерьез. Его можно воспринять как шутку, как игру, как пародию, – от этого его правдивость не пострадает: ведь это учение – фантастическое, оно совершенно неуязвимо.

24. Реалистическое учение говорит: это – такое, а не другое. Этим оно допускает множество других учений. А где критерий достоверности? Только внутри того или иного учения. Так стремление к достоверности (не что иное, как гордыня) учение утверждает свою ограниченность и неуниверсальность.

25. Фантастическое учение говорит, что все зависит от точки зрения, а точка зрения – в конечном счете результат свободного выбора (основанного на более емкой точке зрения, выбранной на основании … абсолютно универсальной и неоспоримой (для “меня”) точке зрения). Подобную непредвзятость (беспринципность) нетрудно понять, труднее сделать её основанием своей жизни, еще труднее выводить из нее высокопринципиальные позиции.

26. Жертвуя всеми (удобными или нет) условностями, фантастическое учение в состоянии осуществить высочайший единый принцип во всем, тогда как реалистические учения рано или поздно застревают в частных предрассудках, лишая себя целостности из-за практических интересов (искушений).

27. Преподать Истину невозможно. Фантастическое учение может только учить способу жить с Истиной. Это значит сознательно строить свое представление о мире как Истину, а не случайную иллюзию. Проще говоря, это значит честно и сознательно выбирать свой путь, исходя из Истины как высшей ценности. Для людей привычно выбирать свой путь, исходя из некоторой конечной полезности как саморазумеющейся, вопрос об истинности которой обычно не возникает. В этом вся разница.

28. Стремясь к цели, спроси себя, истинна ли для тебя эта цель, для чего она тебе. Окажется, что цель – средство для осуществления другой цели. Но ты не останавливайся, пока не дойдешь до самой последней, окончательной (по твоему разумению) цели и узнаешь, является ли она Истиной (Единством, Светом, Гармонией) или же чем-нибудь другим (например, наслаждением или покоем, или долгом возложенным на тебя традицией). Но Боже упаси тебя отбрасывать другое как негодное только на основании веры авторитетам. Верь только себе. Если в твоем самом искреннем самоанализе наслаждение окажется для тебя важнее Истины, значит такова твоя Истина о тебе, и всякое насилие над ней будет ложью.

Твори зло и не заставляй себя делать добро, если ты действительно зол. Будь таким, каков ты есть, – настоящим, а не придуманным, и это будет твоим служением Истине. Даже если ты враг Истины, и это действительно так, не притворяйся перед собой её другом, – в этом будет твое служение Истине. Так учит фантастическое учение.

29. Жить Истиной – значит понимать, что есть, как есть, для кого есть. Ничего не принимать как само-собой разумеющееся. Все осознавать реальным только в тех отношениях и в тех качествах, в которых оно тебе дано. Если ты не убедился сам, что Земля круглая, всегда добавляй или подразумевай “существует мнение …” или “в учебниках пишут, что …”. Это не помешает тебе практически использовать знания, подчерпнутые от других, но ты не впадешь в заблуждение, что они имеют какое-то отношение к Истине.

Фактически реален только факт сознания. Все остальное – продукт интерпретации в соответствии с теми или иными концепциями, среди которых ни одна не предпочтительнее другой. Вопрос о причине фактов сознания тоже находится в сфере интерпретации и правомерен только в пределах той или иной концепции.

30. Жить с Истиной – значит сознательно относиться ко всем своим мнениям. Если у тебя есть какое-то представление о действительности, следует помнить, что возможно множество других. Но представление о мире возможностей включает все возможные представления о действительности.

31. Жить с Истиной – значит быть предельно честным с самим собой. Принимай свою истину о себе и мире такой, какова она сейчас, а не такой, как тебе хотелось бы: это только цель совершенствования твоего мировоззрения, а не реальность.

32. Так четко очерчивается реальность фантастическим учением. Для него реальность –лишь частность. Оно может посмотреть со стороны и отметить ее границы и качество. Не могут быть одинаково реальны моменты прошлого и настоящего, книга, которую читаю, и та, о которой наслышан, не могут быть одинаково реальны для меня моя настольная лампа, позитрон и далекая звезда.

33. Жить с Истиной – значит знать всему свое место или хотя бы стремиться узнать. Жить с Истиной – значит нести её как знамя и быть достойным этого знамени. Жить с Истиной – значит искать свое место в Истине, значит готовить себя к жизни в Истине.

34. Так учит фантастическое учение. Его сила в том, что принимая фантазию (мир возможностей) выше реальности (как одной из возможностей), оно не может быть опровергнуто ни одним реалистическим учением.

35. Разумеется, для реалистического учения, которое учит тому, что “на самом деле”, все это – всего лишь фантазия, даже бред. Но тот, кто сумеет посмотреть на этот бред определенным образом, хоть на момент сможет выйти за пределы реалистического учения и его реальности. А тот, кто смог хоть на момент выглянуть в окно, уже никогда не скажет, что небо и солнце – это “только” фантазия.

Перешагнувший пределы сразу смещает акценты: для него фантастический мир возможностей становится достоверней реального мира.

36. Реалистические учения кричат: это искушение, оно уводит вас от жизни. Но фантастическое учение только ставит всякую реальность на её истинное место, освобождая плененную жизнь.

37. Представь, ты читаешь газету и сразу забываешь о реальности. С какой досадой ты возвращаешься к ней! Если ты отнесешься к этому очень внимательно, то поймешь, что между сказкой и реальностью совсем не те отношения, как казалось раньше. То, что казалось, – это видно с позиции реальности, но, глядя с позиции сказки, ты видишь, что вся эта и ты в ней – следствие околдованности, забвения Истины. Увидев так только один раз, ты всем пренебрежешь ради обретенной великой цели – расколдоваться. Пусть в реальности это значит свихнуться, – какое тебе дело, если в сказке околдованность вместе с её реальностью оказывается чем-то совсем незначительным. Ты получил возможность выбора. Ты вправе выбрать то, что для тебя истинно.

38. ТОТ КТО ВОШЕЛ В ИСТИНУ, ЗНАЕТ, ЧТО ОН ТАМ БЫЛ ВСЕГДА.

39. Истина, о которой скажешь: “Так я это давно знал! Знал, но не знал, что знаю!”.

40. Таково фантастическое учение. Оно только показывает, но не принуждает. Но оно показывает то, к чему нельзя оставаться равнодушным. Это – воздействие без насилия, спровоцированное откровение.

41. Всякий, кто прочел этот текст, рано или поздно поймет, что вся его жизнь была подготовкой к посвящению в рыцари Истины.

42. ЕСТЬ ЗАБЛУЖДЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ИСТИНЫ И ЕСТЬ ЗАБЛУЖДЕНИЯ. ЕСТЬ ИСТИНА О ТОМ, ЧТО ВСЁ – ИСТИНА.

43. Вспомни! Благородный рыцарь, вспомни ту прекрасную сказку, в которой однажды, ослушавшись голоса мудрости, ты дал опутать свои крылья паутине необходимости и был обречен видеть перед собой одну упрямую реальность. Возможно, это случилось для того, чтобы даже реальность ты смог сделать сказочно-прекрасной. У тебя хватит сил, мужественный рыцарь Истины. Верь и ищи!

 

9. Посвящение в рыцари

 

1. НЕ СТРАХ БОЖИЙ, А СОБСТВЕННОЕ БЕССТРАШИЕ!

2. Ну не стыдно ли быть, как все? Не стыдно ли повторяться? Легче идти проторенными тропами, безопаснее разделить ответственность на много плеч. Но тогда каждый из вас еще не человек, а однатысячная, миллионная доля человека. Хоть в каждом заложена возможность быть индивидуальностью, – собою, а не надоевшим повторением других.

3. Как это ни парадоксально, но приходится признать, что во всей истории человека и человеческой культуры не найдется хотя бы небольшого периода, когда Истина не нуждалась бы в защитниках. И, несмотря на благие намерения, все труды духовного рыцарства растворялись в культуре, становились её достоянием, а культура может защищать только догму, но не Истину. Ни вам, ни вашей культуре нет дела до Истины: все, на что вы способны – это борьба за существование, принимающая множество обманчивых форм, но суть её всегда одна – это не Истина, а благо – благо не истинное, поскольку Истина еще не стала для вас высшим благом и мерилом ценностей.

Потому лжива ваша культура, что не Истина – её цель. Потому что цели её не истинны, а произвольны, не вечны, а преходящи. Потому Правда всегда вне культуры, что обретя признание, не перестает быть Правдой. Потому Правда антикультурна, что культура сама в себе в первую очередь полезна, а не правдива.

4. Да убоится правдивый признания! Пусть признание достанется тому, чья цель – признание, тому, кто источает сладкую “общественно-полезную” ложь ради признания. Но для того, чья цель – истина, признание – беда. Что сделают с его Истиной? Оставят только явно полезное (по своему пониманию), а “вредное” и сомнительное уничтожат. Но половина Истины не имеет в себе никакой Истины. Половина Истины – это полная ложь! Истина вам не достанется, не получит она признания. А правдивый будет возвеличен как превосходнейший из обманщиков.

5. Пока вы не задумываетесь об истинности своих привычных мнений, о правомерности своих поступков, пока вы не пытаетесь даже свои желания соизмерить с представлением об истинном, возвышенном, прекрасном, вы ничтожны и ограничены собой. Пока единственным вашим стремлением не станет приобщение к высшему, пока вы не отдали себя желанию стать выше себя, пока вы не преодолеваете, а уступаете себе – вы еще не живете. Вы мертвы, ваше движение инерционно, ваше новое – только забытое старое, ваша деятельность автоматизирована традицией, – для такого существования не нужно быть живым.

6. ТВОЙ ПУТЬ НЕПОВТОРИМ, ИНАЧЕ В НЕМ НЕТ СМЫСЛА.

7. Единство реализует себя в бесконечном разнообразии возможностей. Смысл человеческой деятельности – в продолжении акта творения, в расширении охвата новых возможностей сущего. Умножение суеверий, писанных и неписанных законов и правил ведет к унификации, сужая диапазон возможностей человека.

8. Только страх, стремление к безопасности, неверие в свои силы вынуждает нас стремиться “быть такими, как все”. Только слабость духа объединяет нас в группировки, разделяя мир на своих и чужих.

9. Индивидуальность – мера самосознания. “Быть таким, как все” (если бы это было возможно в чистом виде) означало бы отсутствие самосознания, поскольку осознавать себя – значит противопоставлять себя другим. Настоящая сила человека сказывается в индивидуальности его проявлений. Для сильного стыдно поступать, как все, даже стыдно иметь единомышленников.

10. Путь к вершинам духа лежит через индивидуальность. Нет высшего “мы”, но есть высшее “я”. И только высшее “я” способно достигнуть вершин самоотречения, только высшее “я” может осознавать свою нереальность. Маленькие “я” слишком реальны, слишком важны для себя, потому они боятся высовываться из своего маленького “мы”. Только высшее “я” бесстрашно ломает все ограждения, только оно станет настолько великим, чтобы в экстазе слиться со всем миром, отождествиться с ним и в нем исчезнуть. Путь к живому тотусу лежит через монос. Непосредственно из полиса можно попасть только в мертвый механический псевдототус.

11. ЛУЧШЕ МОЛЧАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ ТО, С ЧЕМ ВСЕ ЗАРАНЕЕ СОГЛАСНЫ.

12. Не тот благодетель, кто учит повиноваться, а тот, призывает бороться против любых иерархий. Но только победив себя, ты станешь ВСЕМ.

13. НЕ ПРЕПЯТСТВУЙ СЕБЕ-БОГУ, ПРИНЕСИ В ЖЕРТВУ СЕБЯ-ЧЕЛОВЕКА.

14. Что есть свобода духа? – Смелость!

15. Свободу не покупают, а завоевывают. Принцип реалистических учений: будь хорошим, будь таким, как тебе говорят, и ты получишь награду или избежишь наказания. Но путь к свободе – это путь презрения к повелителям. Не могут те, кто выше тебя, указать путь освобождения от них самих. Быть таким, как они хотят, значит быть их рабом.

16. Ты возмущен, когда группа избивает оного. Почему же ты принимаешь за должное насилие социума над личностью? Почему для тебя естественно объединение с целью насилия и подчинения других? Почему мнение большинства для тебя критерий истины, а не обман? Врагом Истины и Свободы следует признать всякого, кто оправдывает какое бы то ни было насилие превосходящей силы и множества, даже если оно прикрывается лозунгами Истины и Свободы.

17. Никому не подчиняйся, в том числе и самому себе. Угождай только высшему в себе, воля которого в том, чтобы ты никому не угождал. Высшее есть только там, где нет ни верха ни низа. Утешь этим тех, кто внизу. И срази тех, кто вверху. Будь рыцарем Духа.

18. Цель может только оправдывать средства, но чистое и истинное не нуждается в оправданиях. Высокая и прекрасная цель достигается только высоким и прекрасным путем.

19. Максимум благ для большинства, причем именно тех благ, которых жаждет большинство, – самый простой и естественный принцип, всегда поддерживаемый массами, противодействующими любым другим принципам, возможным как мнение единиц. Но это – принцип безжизненного инерционного движения, исключающий развитие в других направлениях и переоценку ценностей. Все, чего достиг человек в своем прогрессивном движении от животного к Богу, было следствием других, противоположных тенденций. Всем, что составляет предмет общечеловеческой гордости и даже именем “человек” вы обязаны великой жертвенности одиночек, сумевших ценой своей жизни и благополучия заставить человечество принять те ценности, которые оно в своей слепоте не смогло рассмотреть. Эти люди – поводыри слепцов, их глаза, дающие им видеть далеко вперед.

20. Когда же вы поверите своим глазам? Когда станете достаточно взрослыми, чтобы преодолеть свое упрямство и позволить вести вас умнейшим и совершеннейшим, – не тем, кто угождает вашим похотям и старается быть таким же как вы, а тем, кто крайне отличается от вас своим разумом, пониманием, красотой и силой духа? Когда научитесь относиться если не с уважением, то хотя бы с любопытством ко всему странному, вместо того, чтобы стремиться растоптать подобно разъяренному стаду? Придет ли время, когда не страх, а разум станет основой ваших поступков? Настанет ли час, когда не кнут сильного, а слово мудрого заставит послушно склонить ваши головы?

21. Атавизм боязни странного сменяется любовью к странному, жаждой странного: в отличие от привычного, автоматического существования живая душа стремится к вечному обновлению, – оно есть мера жизни в её прогрессивном движении, тогда как привычное и устоявшееся есть мера безжизненности.

22. С необходимостью приходит новая эстетика. На смену привычно-приятному, нераздражающему, ублажающему искусству приходит резкое, дерзкое, необычное, утверждая радость в странном – радость обновления.

23. Приходит новая этика: отныне стыдно поступать, как всегда, стыдно поступать, как все. Потакая ленности души, можно так и не узнать о своих неповторимых возможностях.

24. Искусство дает простор для творческой импровизации. Энергия свободной воли проявляется только в преодолении всех видов инерционного движения.

25. Грядет новый человек, для которого Истина – высшее благо, а не всего лишь средство для достижения благ. Казалось бы, небольшой сдвиг в сознании, но благодаря ему возникает новое существо, столь же резко отличное от современного человека, как человек отличен от примата. Так же как примат, не знал, что он ест, спит и совершает прочие отправления ради сохранения себя и вида, так же и вы не отдаете себе отчета, что сохраняете себя и вид ради царства Истины, Гармонии, Света, как бы это ни называлось, – в общем того, что может быть вечным смыслом всякого стремления. Представьте себе состояние души, когда единственное благо есть это истинное стремление, когда любое другое движение, достижение – не истинное благо: любое привычное человеческое благо может обернуться явным злом, если не подчинено благу высшему.

26. Таков рыцарь Истины. Вся его жизнь – только средство служения Истине. Он готов в любой момент пожертвовать собой ради единственного шага к цели. Неважно, что не он будет наслаждаться обретенным знанием, зато все сущее сделает этот шаг вместе с ним, – ведь в Истине нет его, отделенного от всего сущего.

27. Рыцари Истины! Ваша цель бесконечно величественна и бесконечно далека. Осознайте, что ваш путь ведет не к сверхчеловеку, но через сверхчеловека: и на эту гору вы взберетесь, если понадобится, не сворачивая с прямого пути. Единство и Гармония невозможны, если нет единства помыслов. Истина непостижима, пока действует обман.

ИСТИНА ДОЛЖНА ВОСТОРЖЕСТВОВАТЬ, КАК АБСОЛЮТНАЯ ВСЕОБЩАА ЦЕННОСТЬ, – вот цель, которой вы посвятите себя, осознав, что миновать эту борьбы на вашем чистом пути невозможно.

28. Рыцари Духа! Вы ни на мгновенье не повернетесь спиной к своей звезде! Ваша цель – абсолютно всеобщая величественная Истина. Потому вы забудете о тайне, о престиже, об избранничестве. Цель никогда не оправдывает средства, наоборот, средства – индикатор чистоты цели.

ВЫСОКАЯ И ПРЕКРАСНАЯ ЦЕЛЬ ДОСТИГАЕТСЯ ВЫСОКИМ И ПРЕКРАСНЫМ ПУТЕМ.

29. РЫЦАРИ Истины! Перед вами стоит задача сверхчеловеческой сложности: вам предстоит создать оружие ненасилия, послушное только бескорыстным, самоотверженным рыцарям Истины. Это значит, что управление этим оружием должно производиться из таких глубин психики, которые закрыты для недостойных и у современного человека почти неосознанны. Необходимо найти способ активной реализации силы духа, находившей до сих пор в социальном плане только пассивное применение – как средство защиты, но не воздействия. Философия должна стать практической наукой, посредством которой абсолютным оружием станет мудрость. Должен возникнуть фактор, который все социальные преимущества сделает неотделимой от высоких духовных качеств рыцаря Истины, так же, как власть в современном обществе неотделима от факторов богатства, происхождения, хитрости, жестокости, воли к власти, и так же, как победа в диком мире, естественно достается физически сильнейшему.

30. Акт воздействия без насилия можно представить как спровоцированное откровение, или подсказку, когда без всякого предварительного внушения или поучения слово или действие открывает вдруг нечто столь ясно и самоочевидно, что трудно понять, как оно могло до сих пор скрываться в недрах сознания. Следует искать простое и наглядное средство приобщения к Истине, способное пробудить человечество от гипноза многовековых заблуждений. Возможно, есть и другие, пока еще трудновообразимые способы воздействия без насилия. Возможно, все гораздо проще и неожиданнее. Главное – идти вперед, к Истине, и не сделать самоцелью изобретение сверхоружия. Остальное подскажет Истина.

31. Все достижения на пути Истины ведут к царству Истины, и власти Истины. Ясное осознание целей и средств поможет вам, рыцари, на вашем самом чистом и самом трудном пути. Истина вам поможет.

 

Приложение

Формулы и афоризмы

 

“Эти изречения – не просто заповеди или советы, а материал для работы: их нельзя воспринимать слишком буквально. Бесполезно видеть в них сведения, которые надо либо принять на веру, либо отбросить. Но, углубив в них свое пристально внимание, можно открыть в себе те области, где парадоксальные мысли становятся очевидными, а странные заповеди – выполнимыми. Однако, главное – не принятие, а проникновение туда, где приятие возможно. Понимание “по ту сторону смысла” достигается не через логический разбор, а через представление, воображение, фантазию. Каждый саам найдет удобный для него подход и приемлемые сейчас формулы”.

1. Я хочу, чтобы ты был, а не казался себе.

2. Преодолей ослепление зрением.

3. Осязание – высший предел сознания, зрение – выход за этот предел, далее – выход за пределы зримого.

4. Однажды я посмотрел вокруг и вдруг понял, что все это неправда!

5. Бытие есть возможность, выдающая себя за действительность.

6. Смысл всякого явления находится за его пределами.

7. Безгранично лишь то, что осознает свою ограниченность.

8. Человек уже вырос из своего тела.

9. Мы стремимся за пределы только для того, чтобы прожить свою жизнь правильно.

10. Святое мое! Если бы ты и в правду было святое, как мог бы я вынести тебя здесь?

11. Реальный мир – это лишь то, что мне о нем сказано. Насколько прекрасней тот мир несказанный, который не от слова!

12. Все, что только может сказать язык, – только подобия, но не тождества.

13. Истина есть высшая самотождественность.

14. Истина ближе всего, что можно отчетливо рассмотреть (представить).

15. Единство не достигается через коммуникацию. Язык – скорее разделяющий фактор, чем объединяющий.

16. Люди – запутавшиеся узелки слов, которые ждут, чтобы их кто-нибудь распутал.

17. Наши границы – это границы нашего “да – нет”.

18. Если есть граница, значит есть способ ее преодолеть.

19. Главная трудность не в преодолении, а в обнаружении наших ограничений.

20. Парадокс – вестник запредельности.

21. Чем ближе истина, тем в большие противоречия впадает наш не совершенный язык.

22. Лучше противоречить себе, чем грешить против истины.

23. Чем поймать то, что ускользает из ловушек разума?

24. Зацикливание ума освобождает сознание от его притязаний.

25. Ментальная медитация осуществляется через усилие понять.

26. На грани понимания видны просветы в ограждениях ума.

27. Любое отверстие может служить выходом из темницы личности (всякое ограничение скрывает за собой запредельность).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 314. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия