Студопедия — Н. К. Гарбовский 12 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Н. К. Гарбовский 12 страница






28. Напряженность смысловых полей между разными уровнями понимания дает необходимую раскачку для прыжка.

29. Если тебе кажется, что ты что-нибудь понимаешь, значит еще не понял.

30. Слишком заметный смысл заслоняет Истину.

31. Попробуй думать на непонятном языке.

32. Ясность понимания не в четкости, а в прозрачности. Сделай слово прозрачным. Смотри сквозь слово, по ту сторону смысла.

33. Сфокусируй ясность энергией недоумения.

34. Повторяй слово или фразу, пока сквозь исчезающий смысл не обозначатся контуры неведомого.

35. Совершенствование есть изменение языка на котором говорит Истина.

36. Истина сверкает на пересечении смыслов, в столкновении заблуждений.

37. Истина не дается тому, кто хочет понять ее лежа. Встань!

38. На пределе возможности сознания открывается невозможное.

39. Об Истине ничего нельзя сказать. Истина сама говорит с тобой.

40. Не ищи истину: она сама тебя ищет. Помоги ей найти себя.

41. Проблеме не поисках истины, а в её выражении.

42. Стремись выразить свою суть, жизнь заслоняет её заблуждениями.

43. Вся таинственность бытия в том, что суть не может сама себя выразить. Суть бытия – стремление выразить себе свою суть.

44. Когда есть мысль, нет предмета мысли.

45. Одухотворенность жизни в том, что проблема всегда значительнее своего предмета.

46. Попробуй отделить представление от его содержания (от его реального прототипа). Представь себе представление.

47. Представление о представлении нужно только для того, чтобы представлять то, что не есть представление.

48. Бытие есть заблуждение жизни.

49. Бытие есть условно реализованная невозможность усмотреть невозможность в пределах самой невозможности.

50. Докажи полную противоречивость мироздания и оно рухнет.

51. Представление о безграничном ограничивает представление о невозможном.

52. Бесконечность есть неисчерпаемость абсурдной идеи об идее как таковой.

53. Идеи – состояние цепей компьютера, который сам – своя идея (идея о себе).

54. Идеи – весьма странные создания, – они не имеют места и протяженности в каком-либо континууме, но определены друг через друга.

55. Добро и зло – это не качества, а имена идей.

56. Все наши идеи – хорошие и дурные – это первобытные ящеры, у которых нет ни зла, ни добра, а только лязг взаимопожирающих челюстей.

57. В борьбе за существования идеи объединяются в группы – личности.

58. Не ты борешься за свою жизнь, – это борьба идей постоянства и изменчивости.

59. Среди идей идет идеологическая борьба за достоверность, определяемую идеей веримого бытия. Но есть и такие, которые борются против идеи бытия за свободу и самоценность идеи как таковой.

60. Путь самоутверждения идеи: проповедь, агитация, пропаганда и наконец насилие.

61. Идея познания (любопытство) – это та идея, которая стремится к объединению всех идей, это – идея единства.

62. Идея самопознания – это принцип бессмертия: он абсолютно неисчерпаем, поскольку каждый момент познания в то же время момент изменения познаваемого.

63. Хочу знать, что значит “быть”; хочу знать, что значит “значить”; хочу знать, что значит “знать”; Хочу знать, что значит “я хочу”.

64. Что бы ты спросил у того, кто всё знает.

65. Я объясню всё, что угодно, только скажи, что для тебя достоверно.

66. Когда поймешь, что такое объяснение, объясни, что такое понимание.

67. Познай процесс познания этого процесса (познания).

68. Создавать представления не трудно, – труднее и интереснее их разрушать.

69. Разум должен сам разрушить границы, которые он себе создал.

70. Невозможный без разделения, разум боится увидеть условность всех разделений.

71. Жажда запредельности – это запредельность ума.

72. Разум станет безграничным, когда, смирившись со своей ограниченностью, поймет иллюзорность всех ограничений.

73. Не спутай самообеспечение разума – мудрость – и затмение разума глупостью. Мудрость и глупость, свет и безумие, – по разные стороны ума.

74. Не отрекайся от своего различения, пока оно само не отреклось от себя.

75. Ничего не отрицаю, но всему нахожу свое место.

76. Совмещай несовместимое. Взращивай противоречия. Конфликт – не предмет разрешения, а объект исследования.

77. Всегда можно найти точку зрения, в которой прекрасно уживаются любые взаимоисключающие мнения.

78. Позитивное познание – это гаммы, тренирующие ум для многоаспектного контрапункта.

79. Гармония – не есть равновесие, нейтрализующее (сводящее к нулю) все противоположности. Гармония – это неуравновешенность, взятая во всей полноте.

80. Гармония не видна тому, кто ищет её только в наружи или только внутри. Охватив внутреннее и внешнее как Целое, ты услышишь божественную симфонию Жизни.

81. На любой вершине сохрани достаточно мудрости, чтобы быть на другой вершине и на всех возможных.

82. Высота сознания, это его широта.

83. Отношение бытия к сознанию именно такого, каким оно представляется сознанию (к разным осознаниям бытие относится по-разному).

84. Чем более осознается реальность сознания, тем менее осознается реальность бытия.

85. Бытие осознанное бунтующим сознанием – то же, что сознание бунтующее осознанным бытием.

86. Сознание – это то, где всё проходит.

87. Сознание конструирует другие сознания для повышения прочности своих конструкций (подтверждение веримого бытия).

88. Внешнее – это периферия сознания.

89. У человека есть орган, воспринимающий мир в материальном виде.

90. Твердый мир создается косностью сознания, стремящегося принимать привычные для него формы.

91. Память – повторение форм сознания, превращающая время в пространство.

92. Там где время течет в спять, внешнее и внутреннее меняются местами (взаимообогащение воли и восприятия).

93. Не подменяй жизнь памятью о ней!

94. Необузданная память все превращает в прошлое.

95. Найди того, для кого настоящий момент – лишь воспоминание.

96. Сотворивший память может ли вспомнить о своем авторстве.

97. Тот, кто ощущает протекающее мимо время, находится вне времени.

98. Начало мира – не во времени. Почему всякий Адам может быть первым человеком.

99. Время есть вера в себя.

100. Я исчезаю в пространстве, но исчезаю во времени.

101. Я – не сознание, а лишь самоосознание – одно из множества мнений сознания о себе.

102. Дух гордыни искушает сознание к самооценке, и падшее сознание порождает других, чтобы было с кем себя сравнивать. Иллюзия, что я для себя ценнее всех, создает иллюзию этих всех.

103. Осознав себя, сознание пытается осознать свое самоосознание.

104. Чтобы убедиться в иллюзорности самосознания, попробуй проследить за своим вниманием. (Обрати внимание на свое внимание).

105. Осознание себя – это называние себя. Твердо помнить свои анкетные данные – залог психического здоровья.

106. Каждый должен пройти через свое безумие, чтобы отдать долг высшему в себе. Если же ты сам – свое высшее, то безумие тебе уже не грозит.

107. Всякое состояние ограничено минимум с двух сторон. Когда-нибудь человек снова перешагнет тот рубеж, за которым будут забыты имена и фамилии.

108. Я – один из вас, не знаю, кто именно.

109. Чем больше различий ты делаешь между людьми, тем больше отличаешь себя от Единого.

110. Единение в пределах заслоняет Единство беспредельного.

111. Бог есть иерархия, дьявол – повторение самого себя.

112. Дух гордыни ищет в других зло, чтобы возвыситься.

113. Хочешь ли ты, чтобы все были хуже тебя?

114. Отчего ты даешь жизнь какой-нибудь антипатии, забывая о своей антипатии ко всем антипатиям.

115. Будь великодушен к младшим братьям по разуму.

116. Хотел бы ты, чтобы все были на тебя похожи?

117. В твоем смехе слышится смех лукавого. Пока человек так смеется, но более плачет.

118. Дьявол – это ложь о лжи (заблуждение о заблуждениях), являющая себя в ложных идеях зла, хаоса, иллюзии.

119. Если долго и усердно бороться с тем, чего нет, оно может стать довольно ощутимым.

120. Воюя с признаками, не забывай, что отрицательную величину нельзя уничтожить вычитанием.

121. Ты видишь дьявола в каждом, и потому тебе плохо. Увидь в каждом Бога, и ты будешь блажен.

122. Я создаю людей по своему подобию, их недостатки должен найти в себе.

123. Представь себе лица, как отражения одного Лица в кривых зеркалах волн сознания. Дай волнам успокоиться.

124. Бог – имя собственное, дьявол – имя нарицательное.

125. Священное писание – это пьеса жизни, в которой каждый выбирает себе роль по вкусу.

126. Следует ли добрым убивать злых?

127. Грех – превышение необходимой меры самозащиты.

128. Тот, кто не видит в жизни ничего, кроме борьбы, всегда не прав. И потому свою правоту он не доказывает, а завоевывает, – и становится не прав в двойне.

129. Не веря в справедливость людей, сжалься над собой – оставь себе хоть веру в высшую справедливость.

130. Отношение к себе подобному – проявление скрытого отношения к себе.

131. Альтруизм – застенчивая форма эгоизма.

132. Следи, чтобы твоя помощь не оказалась утонченным насилием.

133. Пусть это выглядит слишком наивно, но я не имею права не верить людям. Если бы так чувствовал каждый!

134. Не путай веру в людей с верой в их расположение к тебе.

135. Если ты кому-то нужен, то лишь за что-то, что сам ты можешь расценивать и как достоинство, и как недостаток.

136. Не стесняйся своей застенчивости.

137. Протест против потребности нравиться – последнее отчаяние этой потребности.

138. Не возвеличивай себя сознанием своего ничтожества. Быть скромнее всех – уже нескромность.

139. Если твоя добродетель – только средство, можешь рассчитывать в лучшем случае только на плату, но не на любовь.

140. Лучше быть злым, чем добрым из страха.

141. Ты молишь: “Дай мне возможность творить добро и избавь от необходимости творить зло”. Но чем из мнимообладаемого ты можешь поступиться, чтобы находиться в согласии с высшим?

142. Если ты любишь людей, будь счастлив тем, что часть их невзгод падет на твои плечи: люби свое страдание.

143. Скажи: мне не повезло в моей жизни, зато повезло в жизни другого.

144. Сопротивление реальности устремляет к идеальному.

145. Твоя забота не в том, хорошо ли тебе, а в том, хорош ли ты.

146. Глубочайший ад и блаженнейший рай создает человек в своей самооценке.

147. Пусть каждый обжигаемый сосуд соберет все силы, чтобы не треснуть.

148. Я страдаю не за себя, а за человека во мне.

149. Тот, кто любит жизнь, полюбит даже боль, как свидетельство жизни.

150. Не сопротивляйся боли, потому, что боль – это и есть сопротивление.

151. Перешагни предел терпения!

152. Нырнув в глубину боли, попадешь в центр блаженства.

153. Скажи себе: “хочу страдать”, и ты сможешь страдать от отсутствия страданий.

154. Полнота жизни не в высших точках, а в диапазоне её крайних возможностей.

155. Жизнь есть вечная радость, но ценность её в насыщенности страданием.

156. Будь безутешен!

157. Душа должна быть выстрадана.

158. Мученик – сточный канал зла в Божье милосердие.

159. Тот, кто подобно магниту упорядочивает движение частиц полем своей мудрости, принимает на себя их удары.

160. Зло существует только для того, чтобы стало возможным высокое явление отказа от блага.

161. Надо быть Богом, чтобы позволить себе быть растоптанным.

162. Я плохой сотворил тебя, Земля. Но и муки творчества создал я сам. Не могу же я, Творец, не испытать на себе всего. Кто же я тогда?

163. Не препятствуй (помоги) себе-Богу принести в жертву себя-человека.

164. Благослови момент твоего отчаяния.

165. Твой Бог есть тот, кто идет за тобой и исправляет ошибки.

166. Видеть мрак впереди – значит не смотреть вверх.

167. Призраки не представляют себе жизни без заломленных рук. Имитаторы жизни все доводят до гротеска, боясь показаться мертвыми (трагедия жизни – театр призраков).

168. Прими трагизм без сожаления, если он нужен для твоего Пути.

169. Сильного несчастья делают добрее, слабого – злее, но и того и другого – сильнее.

170. Не убивай себя жалостью к себе.

171. Если ты заметил, что тебе грустно, не сочувствуй себе, а посмейся над этим ипохондриком.

172. Если хочешь радости и легкости, воспринимай жизнь как танец, а не как драму.

173. Плохое настроение – это неудобное положение представления о себе среди других представлений.

174. Подражай своим удачным дням.

175. Чтобы обрести свою радость, научись радовать других.

176. Тому кто светит, не видны тени.

177. Мудрец сказал: не надомною вы каркаете, вороны, – просто вы деретесь друг с другом.

178. Секрет здоровья и богатства – приспособление к природе и к людям. Счастье – более широкое приспособление, охватывающее даже отсутствие здоровья и богатства.

179. Философия помогает человеку найти новые связи со своим высшим, взамен ослабевшим старым.

180. Твоя проблема – если не найти, то создать себе бессмертие.

181. Если все в тебе смертно, то непонятно, для кого же существовала эта жизнь, относительно кого ее можно назвать существующей.

182. Мертвое имеет бытие только по отношению к живому.

183. Все моменты жизни – как листья на дереве: ни один не жив без дерева.

184. Те, кто смертны, для себя не существуют: всегда хоронят кого-нибудь другого, но не “меня”.

185. Опыт смерти невозможен. Возможен только опыт бессмертия.

186. Бессмертные Боги – в тебе. Это части твоей души, где бессмертие несомненно.

187. Самое страшное, что ты мог узнать: боги тоже смертны.

188. Скажи себе: пусть меня не будет, но будет жить кто-нибудь другой, а есть ли между нами связь, – не так уж существенно. Почему бы тебе не родиться заново? Разве так уж важна непрерывность, которую ты теряешь каждую ночь? Главное, что тьмы не будет, потому, что небытие – невозможно (принцип субъективного бессмертия).

189. Тьмы нет, есть только слепота.

190. Не утратить не смотря ни на что веру в избавление, в свое бессмертие и даже всемогущество – вот твое испытание. Но самое трудное испытание – не утратить веру в человека.

191. Ничего выше себя не видит тот, кто не смеет поднять глаза.

192. Вслушайся в голос, который произносит твои мысли.

193. Тот, кто сотворил всё, сотворил и мысль о том, кто все сотворил. А не достаточно ли было сотворить только эту мысль?

194. Проблема не в том есть ли Бог или нет, а в том, какой смысл ты вкладываешь в это слово.

195. Бог сотворил человека по своему подобию, а человек Бога – по своему разумению.

196. Религия – это модель вечности.

197. Пусть Бог всего лишь идея, но зато эта идея абсолютная.

198. Суть религии не столько в Боге, сколько в вере в Бога – в чувстве сверхличностного.

199. Прикидывая, сколько стоит вечное блаженство, вспомни, что Бог – неподкупен!

200. Твой рай станет адом, когда ты узнаешь, что большинство твоих жертв излишни.

201. Истинная вера не нуждается в награде. Она сама – награда.

202. Любовь к далекому – тот предел, где награда становится сомнительной, до исчезновения.

203. Моя вера ведет меня верно! (Невозможность иных критериев).

204. Куда бы не привела меня моя вера, я буду ей благодарен. Ведь вера – не средство, и целью она быть не может. Вера – это наполненность моей жизни.

205. У верующего больше счастливых дней в году.

206. Вера в источник вечной радости – уже вечная радость.

207. Одни копают лопатой землю, другие царапают ногтями скалу. Первые надеются на себя, вторые верят в чудо.

208. Вера сдвигает горы без затруднений. Трудность – в обретении веры.

209. Веру нельзя понять, не приняв её. Веру нельзя опровергнуть с позиции неверия.

210. Сколько бы наука ни опровергала религию, это всегда оказывается следствием недостаточно глубокого понимания.

211. Тот, кто не может охватить Единство, представляет его как синтез. Тот, кто не может охватить синтез, называет его эклектикой.

212. Единая истина не может быть фактором Единства.

213. “Абсолютной истины нет”. – Но ведь и это быть абсолютной истиной. Тогда: “абсолютная истина есть!”. И это – абсолютная истина. (Если из всякого правила есть исключения, то должно же быть исключение и из этого правила)

214. “Истина есть!” – и нет другой истины, кроме этой. Это – символ веры.

215. Истина – это состояние несомненности. Конкретная вера неразлучна с сомнением. Истина – это вера, не имеющая своего предмета, это – вера в самое себя.

216. Вера дает роботам душу. Осознать нечто выше себя, – то, относительно чего ты – всего лишь робот, – значит быть уже не только роботом.

217. Всякий уровень самосознания с более глубокого уровня видится еще не самосознанием.

218. Обрести душу – значит найти ту точку зрения, для которой любое самосознание – иллюзия.

219. Мечта об идеале – душа, дающая жизнь механизму личности.

220. Всякая мечта создает своего мечтателя.

221. Мечта прекрасна, когда она безудержна, а чтобы ей быть таковой, ничего, кроме мечты быть не должно. И всем можно пожертвовать за право мечтать, за право иметь душу.

222. Можно так сжиться со своей мечтой, что в один прекрасный момент окажется уже невозможным вспомнить, где и чьи глаза нужно открыть, чтобы увидеть реальность.

223. Спасители, дарующие жизнь, наделяют верой в идеал, мечтой о прекрасном, а завистливые мертвецы пытаются втиснуть жизнь в закон – балахон без отверстий для крыльев.

224. Твое эго – страх, твоя душа – крылатая мечта, а дух – беспредельное любопытство, творящее миры.

225. Достойней и интересней творить новый мир, чем приспосабливаться к старому.

226. Откровение – это импульс, преодолевающий инерционность общественного сознания (философия как миротворчество).

227. Философия – авангард сознания. Это работа на пределе возможностей, направленная в запредельность.

228. Нетерпеливые долбят гору киркой, терпеливые изобретают динамит.

229. Философия – длинный путь поисков самого короткого и общедоступного пути.

230. Если бы во вселенной был только один человек, её можно было бы назвать наделенной разумом. Если у человечества есть хоть один гений, он придает ему новое качество.

231. Хотел бы ты думать за всех?

232. Ты, стремящийся человек, должен понять, насколько труднее быть ангелом-хранителем человечества, чем просто человеком. И как бесконечно трудно быть Всем.

233. Не пытайся стать рупором Бога. Твой голос настолько правдив, насколько ты остался собой (самотождествен).

234. Твое высшее “Я” – это представление о себе в наилучшем для тебя мире.

235. Оценивая этот мир, ты творишь свою будущую реальность. Смотри не ошибись!

236. Хочешь ли ты быть кем-нибудь другим?

237. Со всеми твоими благими намерениями относительно человечества не уподобишься ли ты простачку, спасающему больного от страшного ножа хирурга?

238. Приводя в порядок мироздание, следует начинать с самого себя.

239. От самого тщеславного самомнения отрекись ради своего маленького долга. Даже самый маленький долг – это долг перед твоим высшим.

240. Выбор твоей реальности определяется неоплаченным долгом.

241. Долг – это прогнозированное хотение.

242. Что бы ты попросил у того, кто всё имеет?

243. Ты чего-то хочешь не только по тому, что можешь хотеть, но и потому, что не можешь не хотеть.

244. Хотение, есть нехотение хотеть (хотение стремится к самоуничтожению в реализации).

245. Осознай, как призраки ловят жизнь в сети желаний.

246. Воля – не только путь к цели, но еще и расстояние.

247. Что делать? Надо идти!

248. Не свобода воли, а свобода от воли!

249. Соверши нежелаемое.

250. Я не знаю, чего я хочу по самому большому счету именно по тому, что по самому большому счету я ничего не хочу, – там я за пределами хотения.

251. Какая разница, владеть большим или малым, если всегда по обе стороны – бесконечность? Но тот, кто ничего не имеет, владеет всем.

252. Нужно ли оставаться самим собой?

253. Ты так боишься попасть под чужое влияние, как будто в тебе есть что-то, произошедшее не от влияний.

254. Весь мир существует за твой счет: ты его представляешь. Почему же тебя возмущает, если некоторые твои представления эксплуатируют друг друга и тебя в том числе?

255. Я существую лишь в моем представлении о представлении меня другими.

256. Человек возникает как представление матери о ребенке, и все в нем говорит её голосом.

257. Твое самое первое представление о себе – это и есть ты, твое настоящее “я”, к которому прилипли все остальные. Найди его! Ты живешь, чтобы искать, ты живешь, пока ищешь. Да и что тебе еще делать, как не искать заблудившееся представление о себе?

258. Прежде, чем спросить “Что есть моё “я”?”, спроси “Что есть “я”?”, что вообще означает это слово?

259. Я – личность настолько таинственная, что я сам не знаю, кто я такой.

260. Люди – персонажи пьесы, не иначе как по замыслу автора пытающиеся узнать, кто же актеры.

261. Почему я – именно я? Вовсе нет: здесь и сейчас я – это я, там и тогда, я – это он.

262. “Я” – представление о представляющем это преставление (о себе).

263. То, что я существую – только мое представление. И то, что существуют представления – только представление. Но я скрываю это от той части меня, которая говорит “я существую” (самозаклинание).

264. То, что не дается уму, попробуй поймать чем-нибудь другим.

265. Представь: мысль “я” оказывается просто звоном серебряных колокольчиков.

266. В моем сознании есть множество комнат. Сейчас я нахожусь в одной из них. В моем сознании есть множество миров …

267. Тебя примут в любой реальности. Зачем же ты так держишься за эту?

268. Я сплю во множестве миров. Где разбудят, там и буду жить.

269. Представь свою жизнь как сон эмбриона. Сумей во сне почувствовать явь.

270. Реальность тягостна только для тех, кто боится её потерять. Блаженство – это сон, в котором некому и не за что цепляться.

271. Чем страшнее сон, тем он реальнее. Чем радостнее реальность, тем больше она похожа на сон.

272. Абсолютное блаженство – это только момент, потому что в нем нет никого, кто старается продлить время. Потому этот момент тождествен вечности.

273. Степень реальности, а следовательно и трагичности мира, определяется серьезностью отношения к нему. Смелость и безрассудство превращают мир в сказочный сон.

274. Не будь реальнее самой реальности.

275. Представь себе жизнь как “абсолютную книгу”, читая которую, забываешь о себе.

276. Все испытай, чтобы быть уверенным, что ничто не может привязать тебя к жизни.

277. Подводя итоги, ты спросишь себя не о том, приятно ли ты жил, а о том, хорошо ли ты познал жизнь.

278. То, что ты силишься улучшить, – еще не жизнь, а предвкушение жизни. То, что ты силишься продлить, – уже не жизнь, а ожидание смерти.

279. Всякие он-она-оно могут исчезнуть. Пусть они и боятся.

280. Страх – свойство, выделяющее индивидуальность, “я” из Всего.

281. Твое эго – продукт насилия, оно не более, чем страх, боящийся за самого себя.

282. Смерть наступает тогда, когда приходит вера в неё, пока ты в неё не веришь, ты бессмертен. Но ведь в смерть невозможно поверить. Тебе это даже нечем сделать. Это твой страх верит в твою смерть и умирает.

283. Невозможно причинить вред человеку, если он сам не осудил себя.

284. Я в понимании своем выше тех, кто появляется и исчезает, подчиняясь чужой воле (заклинание).

285. Не бойся своего страха, бойся его потерять.

286. Страх подобно пряности придает остроту другим чувствам.

287. В тебе нет иного страха, кроме страха твоего любопытства остаться неудовлетворенным.

288. Жизнь – это эксперимент, но никто не знает, удался он или нет.

289. Можешь считать что жизнь игра. Но что есть выигрыш применительно к жизни?

290. Стоит пожить хотя бы для того, что бы узнать, что это значит.

291. Если есть такое прекрасное чувство, которое заставляет забыть о цеплянии за жизнь, то это любопытство, зовущее выглядывать за пределы жизни.

292. Жизнь есть, когда забываешь о ней. А твоему заботливому вниманию доступны лишь её тени, – призраки, видимости, которые оно конструирует из отживших представлений.

293. Любопытство – любовь, не угрожающая привязанностью. Это любовь к Истине, – любовь освобождающая.

294. Любопытство – это не свойство разума, напротив, разум – инструмент любопытства.

295. Интеллектуальное беспокойство – осторожное стремление освободиться от других видов беспокойства наименее опасным способом. Любопытство знает радость риска, оно бесконечно и отчаянно.

296. Любопытство живет, чтобы узнавать, а не узнает чтобы жить. Эта перестановка акцентов выделяет человека из животного мира.

297. Смотри на жизнь как на задачу, которую надо решить, зная, что ответ– это конец решения.

298. Жизнь задает свои вопросы в форме страдания. Уход от страдания не ответ, а уловка.

299. Страдание есть повеление не подчиниться.

300. Никому не подчиняйся, в том числе и самому себе.

301. Несовершенство любит лишь то, что ему угождает.

302. Не угождай даже высшему в себе, воля которого в том, чтобы ты никому не угождал.

303. Не может Бог любит подхалимаж!

304. Не тот благодетель, кто учит повиноваться, а тот, кто призывает бороться против любых иерархий. Но только победив себя, ты станешь Всем.

305. Если ты не умеешь владеть собой, тобой завладеют другие.

306. Возненавидь себя за свою любовь к себе и возлюби свою ненависть.

307. Остерегайся коварных надежд.

308. Будь безнадежен!

309. Сила духа не только в самообуздании, но и в свободе от страха последствий.

310. Истинно сильный дух всегда добр к своим маленьким слабостям.

311. Будь беспристрастен к своим пристрастиям и бесстрастен к своим страстям.

312. Научись смеяться и рыдать по любому поводу (Эмоциофония – искусство игры на своих нервах).

313. Нужно быть достаточно взрослым, чтобы чувствовать, в чем можно остаться ребенком.

314. Высшая невозмутимость делает доступными (безопасными) самые сильные чувства.

315. Я мыслю – значит существую, я чувствую – значит живу.

316. Самопародирование – проба истинности (искренности) чувств.

317. Утрирование до абсурда легко уничтожает любые нежелательные эмоции.

318. Насмешка приводит в ярость злое, и в умиление – доброе.

319. Смех ближе запредельности, чем любые серьезные рассуждения.

320. Способность себя высмеивать – твоя свобода от себя.

321. Непривязанность рождает любовь.

322. Не будь привязан к своей непривязанности.

323. Твоя крепость – это твоя тюрьма.

324. Что есть свобода духа? – Смелость!

325. Истина не в смирении, а в приятии, не в поклонении, а в любви, не в “страхе божьем”, в божественном бесстрашии.

326. Бог боящихся всемогущ и грозен, Бог честных и утонченных – справедлив и прекрасен.

327. Пусть твой всемогущий смех не нарушит твоего вселюбящего благоговения.

328. Будь достоин своей любви.

329. Цель не оправдывает средства. Высока и прекрасная цель достигается только прекрасным путем.

330. Чистое не нуждается в оправданиях. Если ты оправдываешься, значит ты не прав.

331. Ни на мгновенье не повернись спиной к своей звезде!

332. Прямые пути не могут пересечься дважды.

333. Недостойный сам не допускает себя к святыне, спотыкаясь о ступени своих добродетелей.

334. Человек – это Бог в процессе самоискания (самотворчества, саморазоблачения).

335. Человек хочет видеть себя божественно-прекрасным, а не общественно-правильным. Можно отрицать любые установки внешней этики, но внутреннее чувство прекрасного – непререкаемо.

336. Существу, спеленатому моральными предрассудками, пришло время распеленаться. Хоть и опасно поначалу, но ведь иначе не научишься ходить.

337. Твори зло и не заставляй себя делать добро если ты действительно зол.

338. Добро и Истина неразделимы. Если они в противоречии, значит в одном из них изъян.

339. Боги развенчаны, не перед кем притворяться.

340. Будь тем, кто ты есть, и ты будешь Всем, ибо ты есть – Идущий.

341. Твой путь неповторим, иначе в нем нет смысла.

342. Играй свою роль со вкусом!

343. Попробуй наблюдать за людьми так, как будто ты не человек. Увидишь много интересного.

344. Никакие явления (состояния) не определяются как нормальные или не нормальные, но как возможности, желаемость которых тождественна их новизне.

345. Жизнь не терпит рамок жанра.

346. Не будь последователен даже в осуществлении твоей непоследовательности.

347. Соверши алогичный поступок!

348. Доверяй себе, но не своим убеждения.

349. Не торопись обзавестись собственным мнением по любому поводу. Каждое мнение повышает автоматизм в ущерб сознательности. Каждое мнение – ступенька к смерти.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия