Второй уровень - эмоционально-культурный. Фаза 51 (21°Тельца). Палец, указывающий на строчку в открытой книге.
Фаза 51 (21° Тельца). Палец, указывающий на строчку в открытой книге. Ключ: научение распознавать, что твоя культура и религия значит для твоей личности. Символ напоминает традиционную практику: нуждаясь в совете, открыть наугад Священную Книгу (Библию - для христиан) и спонтанно, не глядя, указать пальцем строку. Мы - часть культурно-религиозного целого, а каждое целое имеет определенные сообщения для своих многочисленных частей, если они готовы подчинить свои малые воли вели- кому значению и судьбе целого. В более широком смысле открытый ум может научиться находить "сигнатуры" во многих событиях, которые он допустил. Слишком сильная опора на однообразную символизацию может вести к шизоидному состоянию сверх-субъективной зависимости от знаков и предзнаменований. Это первая стадия одиннадцатой пятеричной последовательности в общем процессе Дифференциации (Первый Акт). Опираясь на руководство культуры, человек отождествляет себя с дифференцированным типом коллективной реакции на определенное окружение. Это состояние подчинения коллективным ценностям. Фаза 52 (22° Тельца). Белый голубь, летящий над волнующимися водами. Ключ: духовная инспирация, приходящая к индивидууму после преодоления кризиса. Здесь мы также видим символ руководства. Голубь, летящий над водами, напоминает историю Ноя и радуги. Ной встретил свой (и общечеловеческий) кризис мужественно в полном повиновении Божественным повелениям. Когда испытания кончились, он получил знамение голубя. Это знамение Святого Духа, возвещающего новый Промысел. Эта символическая сцена может быть отнесена и к личному кризису, возникающему из-за эмоционального сдвига или вторжения бессознательных сил и импульсов в сознание, - если кризис был правильно встречен и пределен Контраст этого символа второй стадии с предыдущим в том, что он не является продуктом культуры, "книгой"; это - ритм космических, предопределенных Богом циклов, обнаруживающих свой заключительный такт в живом и конкретно-значимом символе - награда верному. Фаза 53 (23° Тельца). Ювелирный магазин, полный драгоценных камней. Ключ: социальное подтверждение естественного превосходства. Два элемента должны быть выделены в этой символической картине: драгоценные камни, являющиеся результатом природных процессов, часто связанных с огромными вулканическими давлениями и температурами, и конечные продукты тонкого мастерства. И сами камни и искусство высоко ценятся и создают престиж владельцу камней. Символ относится к любому продукту, в котором созданное культурой искусство (ремесло) украшает или трансформирует результат долгих и сложных естественных процессов.На третьей стадии одиннадцатой пятеричной последовательности мы сталкиваемся с социальным процессом удостоверения личных достоинств. Фаза 54 (24° Тельца). Свирепо скачущий индейский воин с человеческими скальпами на поясе. Ключ: агрессивность человеческих инстинктов, борющихся за земную основу действия. В мифологических представлениях ранней Америки индеец представляет собой "дикаря", близкого к природе и руководимого первичными инстинктами. Увы, нынешний век обнаружил, что даже в гораздо менее тяжелых обстоятельствах так называемый цивилизованный человек способен к гораздо более жестоким пыткам и уничтожению. Этот символ, относимый к четвертой стадии, - по-видимому, подразумевает, что жестокость и агрессивность - основные компоненты человеческой природы на уровне эмоций и глубоко укорененного отождествления с определенной культурой, считающей людей других культур потенциальными врагами. Здесь утверждается ценность групповых различий людей, принадлежащих к различным группам. Мы все еще находимся на стадии дифференциации (Первый Акт циклического процесса) и потребность в дифференциации человеческого поведения и коллективных ценностей еще очень велика. На эмоциональном уровне человек, по-видимому, все еще должен верить в насилие ради выживания. Фаза 55 (25° Тельца). Большой общественный парк. Ключ: культивирование природных энергий для коллективного использования и отдыха. На этой последней стадии последовательности символов, концентрирующейся на эмоционально-культурных ценностях мы видим позитивные и впечатляющие результаты человеческих усилий жить в мире и наслаждаться моментами передышек. Это символ общественных удовольствий. Индивидуум находит в продуктах своей культуры эмоциональное удовлетворение, рождающееся от чувства "принадлежности" к широкому, организованному, миролюбивому целому.
|