Студопедия — Зеленые рощи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Зеленые рощи






 

 

О шиповник, о рощи зеленые,

Как давно вы не видели нас

Здесь, в горах, где, впервые влюбленные,

Мы впервые бродили, смеясь.

Как хватали нас цепкие ветки,

Но никак разделить не могли.

Сплетены оказались навеки

Наши пальцы – его и мои.

А теперь, ясноглазый, доверчивый,

Крепко за руки держится сын.

Топай, мальчик! Идти ведь далече им –

Этим крохотным ножкам босым.

В жизни это большое событие…

Мы шагаем по тем же лугам…

Усмехается ель: поглядите вы,

Он в сравненье с травой – великан!

Крепко‑накрепко соединенные,

Как теперь мы друг другу нужны…

О шиповник, о рощи зеленые,

Вы такими остаться должны!

 

 

Первое слово

 

 

Опять весна, опять ручей журчит,

Из двери маленький выходит мальчик,

И тянется за солнцем, и кричит,

Счастливый, изумленный: – Мячик! Мячик!

 

Огромный… Желтый… Ты бы с ним играл,

Потом он здесь бы во дворе валялся…

Но он так высоко, а ты так мал,

Что не достанешь, как бы ни старался.

 

Пора цветов сменяется зимой,

Мечтам – и тем случается разбиться,

Но то, что произнес ребенок мой

Впервые в жизни, может ли забыться?

 

Сто новых слов ты выучил давно,

Земля тебя цветами задарила,

Ты и не знаешь, что обращено

То слово первое

К сиянью жизни было.

 

 

Твержу себе…

 

 

Твержу себе: еще один хоть выстрой,

Покроешь крышей – отдохнешь тогда.

Я на лесах зимой морозной, мглистой

Воочью вижу эти города.

Твержу себе: еще хотя б однажды

Отправься в горы, выше подымись,

Там отдохнешь… Но с новым шагом каждым

Меня все больше, больше тянет ввысь.

Твержу себе: еще стихотворенье,

Последнее… И лиру разобью.

Но ведь живу‑то я, пока пою.

Движенье – вот мое отдохновенье!

 

 

Ты великая, моя любовь

 

 

Чем дальше я шагаю по земле,

Чем неровнее путь мой и труднее,

Тем кажутся теплее мысли мне,

А беглые зарницы – холоднее.

Чем дольше пью из чаши бытия,

Чем меньше в ней становится напитка,

Тем явственней поэзия моя

На дне сияет, наподобье слитка.

О ты, в горчайшей скорлупе орех,

Находка редкая в морских просторах,

Ни для кого на свете и для всех

Ты существуешь, словно ветра шорох.

Люблю тебя, и ты всегда со мной,

Люблю, – единая и многоликая,

Ничья, всеобщая, мой мир земной –

Поэзия, любовь моя великая!

 

 

10 сент. 65 г.

Моя дорогая Наташа Тушнова!

Я как раз вернулась из поездки по стране, когда нашла дома волнующе прекрасную книгу «Сто часов счастья», которую я прочитала несмотря на мои слабые языковые познания, в основном благодаря духовному единству, объединяющему незнакомые братские души.

Я должна признаться, что ничего не знала о болезни Вашей матери и о ее преждевременной смерти. Поэтому я в первые минуты не поняла Ваше посвящение. Лишь позже, когда знакомые писатели подтвердили мне то, что я подозревала и чему не хотела поверить, я плакала вместе с Вами как по родной сестре, с которой я дружила и которую любила.

Я не знаю, получили ли Вы или Ваша мама тот номер мартовского журнала, где среди произведений других поэтесс я перевела ее стихотворение. Не знаю также, известно ли Вам, что в одной передаче о поэтессах мира были зачитаны и стихи В. Тушновой.

Во всяком случае, я хочу, чтобы Вы знали, моя дорогая, что книжка «Сто часов счастья» излучает светлые чувства, теплые, человеческие, присущие той, которая останется всегда живой единственно благодаря неумирающей в мире поэзии.

С искренней любовью Вероника Порумбаку

 

Из окна вагона

 

 

В сугробы осыпая блестки,

мерцая пылью ледяной,

белоголовые березки

перебегают под луной.

Они повергнуты в смятенье

и перепуганы до слез…

Их светло‑дымчатые тени

шарахаются под откос.

А ели – те стоят спокойно,

лесной, задумчивый народ,

и смотрят из‑под шалей хвойных

вдогонку вполуоборот…

А по обочинам зыбучим,

почти у насыпи рябой,

кусты, ушанки нахлобучив,

бегут за поездом гурьбой.

А паровоз свистит и дразнит:

мол, не догонишь, не спеши…

Наверно, нынче зимний праздник

справляется в лесной глуши.

Там все в серебряном тумане,

в лиловом ледяном огне,

и, верно, где‑то на поляне

танцуют зайцы при луне.

Пойти туда бы, покружиться

по хитрой заячьей тропе,

но только отсветы, как птицы,

влетают в темное купе

и между спящими с опаской

кружат, пока не рассвело,

и над моей постелью тряской

роняют светлое перо.

 

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 318. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия