Private Sub Command1_Click() End Sub
Visual Basic автоматически присваивает процедуре обработки события имя. Имя процедуры обработки события состоит из двух частей, разделенных знаком подчеркивания «_». Первая часть идентифицирует сам объект, вторая событие. Например, Command1_Click. В окне редактора кода между строками каркаса процедуры можно печатать инструкции входного языка Visual Basic, реализующие процедуру обработки события. Доступ к свойствам объектов происходит точно так же, как к полям записей. Сначала указывается имя переменной, определяющей «владельца» этих свойств, а затем через точку приводятся названия свойств: Text1.Text, Label1.Caption и др. Если процедура обработки события больше не нужна, ее можно удалить, удалив весь программный код, включая комментарии внутри ее. Пустая процедура при последующей компиляции будет автоматически удалена. Ввод значений переменных может быть осуществлен с помо- щью компонента Text и некоторых встроенных процедур. При этом для a,являющейся строкой, используется конструкция: a=Text1.Text, для числового b: b=Val(Text1.Text). Здесь Val – это конструкция языка программирования Бейсик, преобразующая зна- чение текстовой переменной в числовой тип. Вывод значений переменных может быть осуществлен с ис- пользованием компонента Label и некоторых встроенных процедур. При этом для a являющейся строкой используется конструкция: La- bel1.Caption=a, для b числового: Label1.Caption=Str(b). Для вывода с подсказкой, например, для вещественной переменной: La- bel1.Caption = “Подсказка “+Str(a). Здесь Str – это конструкция языка программирования Бейсик, преобразующая значение числовой пе- ременной в строковый тип. Кроме этой возможности в Visual Basic можно пользоваться для вывода обычным оператором print. Рассмотрим решение тестового примера по расчету углов треугольника с помощью Visual Basic. Будем исходить из того, что координаты вершин треугольника заданы. Будем помещать их в поля в окне программы. Запустим систему Visual Basic. Через окно свойств изменим значение свойства Caption для формы со значения Form1 на Треугольник. Поместим на форму одну командную кнопку. Через окно свойств зададим значение свойства Caption равным Расчет. Поместим на форму шесть компонентов Text, разместив около каждого из них по компоненту Label (рис. 10). Через окно свойств свойство Text каждого компонента Text заполним соотвествующим значением координат точек (например, из тестового примера).
Рис. 10. Вид формы для решения задачи о треугольнике.
Если значениями координат являются дробные числа, то в качестве разделителя между целой и дробной частью следует использовать точку. Подписи полей ввода созданы с помощью компонентов Label, а именно в свойство Caption помещены: x1=, y1= и т.д. Таким образом каждая пара вертикально расположенных полей позволит задавать координаты одной из вершин треугольника. Выполним два быстрых щелчка на кнопке Расчет. Тем самым будет создан каркас процедуры обработки события, возникающего при нажатии на кнопку:
|