Студопедия — Первая заповедь: Стойте рядом с актерами!
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Первая заповедь: Стойте рядом с актерами!






Быстро выяснилось, что этот совет Кесьлевского надопонимать буквально. Приходя на съемочную площадку, он всегданаходился именно на площадке, перед камерой. Стоял рядом сартистами, показывал им, как чтото сделать, частоповорачивался, глядя через сложенный из пальцев кадр.Удивительно было наблюдать, как он все время стараетсявстретиться с артистами взглядом. Когда кто-то спрашивает,зачем, Кесьлевский отвечает: "Просто наблюдаю за ними, вот ивсе". Но несмотря на лукавый ответ, ясно как день, откударождаются эти завораживающие крупные планы в его фильмах.Однажды утром, перед съемкой, Кесьлевский все-таки коечтообъясняет. Он советует режиссеру, снимающему сегодня,постараться быть как можно ближе к актерам. "Актеры должнычувствовать ваше присутствие, почти ощущать ваш запах. Имдолжна передаваться ваша энергия, ваше волнение и надежда. Имэто очень помогает. Вселяет уверенность. У них должно бытьчувство, что они играют для вас". Чуть позже Кесьлевскийдобавляет, что есть еще причина находиться так близко: этопомогает актерам играть камерно, интимно. Они играют не на зал,а для режиссера, стоящего совсем рядом. Несмотря на мудрый совет, съемка идет не гладко. Режиссерпочти не разговаривает с исполнителями, а наоборот, неотрывается от монитора, установленного перед съемочнойплощадкой. Вскоре становится заметно, что он теряет контрольнад происходящим. Актеры пытаются самостоятельно осилить сцену,каждый на свой лад, но сдаются. Съемочная группа исправновыполняет указания, но явно без всякого интереса. Да и вниманиезрителей угасает. Кесьлевский не вмешивается, держится в стороне. И только вконце дня говорит: "Монитор поставлен для нас, чтобы лучшевидеть, что делается на площадке. А не для режиссера. Он недолжен в него смотреть, - это все равно что повернуться спинойк артистам. Это значит руководить не впрямую, и актерыподсознательно ощущают разницу. Ведь они нуждаются в вас, имхочется знать ваше мнение. В тот момент, когда они понимают,что вы работаете с монитором, а не с ними, - вы их потеряли.Вот почему нужно все время находиться рядом с актерами.Разговаривать. Искренне благодарить. Вежливого "спасибо"совершенно недостаточно. Говорите, что вы думаете об их игре,даже если она была неважной. Будьте внимательны к ним. Делайтеих соучастниками. Ведь если на съемочной площадке не возникаетнапряжения, накала чувств, - его не будет и на экране". Через пару дней Кесьлевский говорит режиссеру, присевшемуна стул во время репетиции и на съемке, что себе никогда этогоне позволяет - по той же причине: "Я хожу, я опускаюсь накорточки, я встаю на колени я но ни в коем случае не сажусь.Когда садишься я теряешь напряжение, теряешь градус". Хотя все хорошо понимают, что Кесьлевский имеет в виду,ему приходится возвращаться к этой теме неоднократно. Например,когда к съемкам приступает режиссерский дуэт. На этот разрежиссеров соблазняет не монитор, а камера. Один из них такувлекается ею, ее движением, что почти не обращает внимания наартистов. После съемки Кесьлевский замечает: "В какой-то моментвы перестали быть режиссером и превратились в оператора". Ондобавляет, что все сказанное по поводу монитора относится и ккамере. "Когда режиссер постоянно занят камерой, происходит тоже самое: он руководит не впрямую, и у актеров складываетсявпечатление, что камера гораздо важней, чем они". Внимание ккамере Кесьлевскому понятно; по его словам, он сам детальнообсуждает с оператором съемку до того, как на площадку приходятартисты. И считает, что уж если вы все-таки занялись камерой,то побеспокойтесь, чтобы ваш ассистент не оставлял актеров. В тот же день мы стали свидетелями того, как самКесьлевский любит и заботится об актерах. Режиссерам нужна былаофициантка на втором плане. Они пригласили Памелу. Однако вовремя съемок про нее совсем забыли, и она растерянно стояла вглубине площадки. Кесьлевский принимается что-то вырезатьножницами из куска широкого скотча. Что он задумал - непонятно.Затем подзывает Памелу, приподнимает ей одну ногу, потом другуюи прилепляет к туфлям вырезанные из скотча подошвы. Якобы длятого, чтобы она тише ступала по деревянному полу. На самом деле- таким замечательным способом проявив внимание, в котором онаотчаянно нуждалась.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 273. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия