Студопедия — Проблема авторства в клубе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Проблема авторства в клубе






Как правило, разработка планов и сценариев вечеров, приходится на долю клубных работников и активистов. Нередко это бывает коллективное творчество, в нем участвует целая группа людей.

Сценарная работа в клубе, как и любой вид творчества, не терпит штампа, серости, скуки и однообразия. Однако при большом объеме организационной, хозяйственной деятельности, необходимости составления перспективных, календарных и других планов, отчетов, клубные работники порой не успевают детально разработать каждый вечер, каждое мероприятие. Да и не всякий обладает такими способностями. Как же найти выход из этого положения? В одних учреждениях культуры пытаются создать литературно-творческое объединения самодеятельных поэтов и прозаиков с расчетом на то, что эти группы станут писать сценарии для клубных вечеров. Но, как оказывается на практике, они больше тяготеют к выступлениям в печати, чем к клубным формам и, кроме того, подчас не учитывают имеющейся специфики, не могут работать самостоятельно.

В других случаях вечера поручают готовить режиссерам, но знание законов сцены, как правило, оказывается недостаточным для создания интересного сценария. Чаще всего режиссеру необходимы талантливый сценарист пли литературно-сценарная группа.

Итак, нужны совместные усилия опытных клубных работников и активистов, членов литературных объединений и режиссуры.

Сценарный актив клуба. Кого же привлекают в сценарную группу?

Авторский актив обычно группируется вокруг агитбригад, редколлегий устных газет и журналов, любительских киностудий, местных радиостудий. Стоит пригласить также тех, кто занимается а кружках и школах массовиков-затейников. Если удастся направить их энергию и фантазию на клубные дела, могут получиться интересные вечера, с выдумкой, неожиданными поворотами.

Люди, проявившие способность к литературно-сценарному творчеству, нуждаются в особом внимании клуба; нужно организовать их в единую группу, помочь им овладеть различными формами работы культучреждения, вовремя направить, конкретизировать их замыслы. Возглавить это дело может работник клуба с режиссерским образованием (режиссерской практикой) или опытный организатор, умеющий руководить творческим активом. Важно иметь в виду, что деятельность литературно-сценарной группы не должна строиться на принципах обыкновенного кружка. Это либо рабочая группа правления клуба, художественного совета, либо творческая группа при директоре. Такое центральное место данного коллектива обусловлено необходимостью его связи со всеми секторами и мобилизации всех работников на осуществление наиболее интересных, одобренных администрацией или правлением клуба сценарных замыслов, требующих совместных усилий, технических и материальных средств.

В сценарно-авторскую группу входят обычно штатные и нештатные работники, обладающие необходимыми способностями. Многое зависит от того, сумеет ли группа создать творческую атмосферу в сочетании с высокой ответственностью за каждый вечер, каждое выступление, каждую афишу.

Подобная группа была организована, например, в клубе новоусманского райобъединения «Сельхозтехника». В нее вошли преподаватель литературы Владимир Иванович Ярченко, художественный руководитель клуба Владимир Максимович Нефедов, преподаватель музыкального училища Анатолии Павлович Юршин и другие.

Иногда сценарии создают и отдельные талантливые авторы. Журнал «Клуб и художественная самодеятельность» сообщал об одном из таких людей — работнике финансового отдела мельзавода № 2 поселка Кепаево Ярославской области Василии Андреевиче Цареве. Царев пишет не только куплеты, но и сценки, интермедии на темы из жизни рабочего поселка, сценарии вечеров.

Руководство сценарной деятельностью. Работой культучреждений, в том числе и сценарной, руководят партийные и профсоюзные организации предприятий и учреждений.

Например, на Барановической швейной фабрике (Брестская область) клубные работники перед подготовкой сценария приглашаются в партийное бюро. На беседе присутствуют директор фабрики, председатель фабкома, заведующая библиотекой. Речь идет о наиболее актуальных для коллектива проблемах, передовиках производства, опыт которых следует пропагандировать.

Представители общественности помогают собирать материалы для клубных вечеров: записывают предложения и пожелания рабочих, руководителей участков и цехов, отдельные выступления на производственных совещаниях, партийных, профсоюзных и комсомольских собраниях.

Забота о развитии клубного сценарного творчества является также делом районных, городских, областных организации.

Необходимо поощрять авторов лучших клубных сценариев, распространять.их опыт. Так, для повышения идейно-художественного уровня клубных, вечеров Воронежский областной совет профсоюзов и редакция газеты «Коммуна» провели смотр-конкурс на лучший сценарный тематический вечер, посвященный пропаганде решений партии и правительства. Такие же смотры прошли в некоторых других областях и республиках.

Чтобы лучше направлять работу, следует прежде всего познакомиться с ее основами.

С чего же начинается работа над сценарием?

 

Руководство сценарной деятельностью. Работой культ-учреждений, в том числе и сценарной, руководят партий­ные и профсоюзные организации предприятий и учреждений.

Например, на Барановичской швейной фабрике (Бре­стская область) клубные работники перед подготовкой сценария приглашаются в партийное бюро. На беседе присутствуют директор фабрики, председатель фабкома, заведующая библиотекой. Речь идет о наиболее актуаль­ных для коллектива проблемах, передовиках производства, опыт которых следует пропагандировать.

Представители общественности помогают собирать ма­териалы для клубных вечеров: записывают предложения и пожелания рабочих, руководителей участков и цехов, отдельные выступления на производственных совещаниях, партийных, профсоюзных и комсомольских собраниях.

Забота о развитии клубного сценарного творчества является также делом районных, городских, областных организаций.

Необходимо поощрять авторов лучших клубных сце­нариев, распространять их опыт. Так, для повышения идейно-художественного уровня клубных вечеров Воро­нежский областной совет профсоюзов и редакция газеты «Коммуна» провели смотр-конкурс на лучший сценарный тематический вечер, посвященный пропаганде решений партии и правительства. Такие же смотры прошли в неко­торых других областях и республиках.

Чтобы лучше направлять эту работу, следует прежде всего познакомиться с ее основами.

С чего же начинается работа над сценарием?

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 806. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия