Студопедия — Гла­ва двад­цать пя­тая
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гла­ва двад­цать пя­тая






 

К нам приш­ла вто­рая вол­на жа­ры. Мес­тные влас­ти в этой свя­зи вве­ли ог­ра­ниче­ния на во­ду, и каж­дый, кто пос­ре­ди дня бу­дет за­мечен в том, что мо­ет ма­шину, по­лива­ет сад, или со­баку, или се­бя са­мого, бу­дет не­замед­ли­тель­но по­вешен на мес­те прес­тупле­ния или, мо­жет, утоп­лен, не знаю.

Мно­гие рез­ко ре­шили за­болеть и, как я по­нимаю, ле­чат­ся они на при­роде – каж­дый кло­чок зе­леной тра­вы усе­ян по­луго­лыми те­лами, в воз­ду­хе пах­нет кре­мом для за­гара и дым­ком бар­бе­кю, а пе­репол­ненные ав­то­бусы не­ус­танно вы­возят страж­ду­щих из го­рода на мор­ское по­бережье.

Мы с Ка­роли­ной мол­ча си­дим за са­довым сто­лом и взи­ра­ем друг на дру­га с не­мым воп­ро­сом. Нам обе­им есть что ска­зать, но ни од­на не ре­ша­ет­ся за­гово­рить. Се­год­ня суб­бо­та, на не­бе ни об­лачка, но мы ук­ры­лись в те­ни боль­шо­го зон­ти­ка у нее на зад­нем дво­ре. Это на­ша пер­вая встре­ча с то­го дня, ког­да Хи­зер так ре­шитель­но взба­ламу­тила мою уны­лую жизнь. По­водом пос­лу­жило оче­ред­ное мое пред­ло­жение по про­ек­ту Ка­роли­ны: я по­дума­ла, что неп­ло­хо бы пе­ре­име­новать его в «Об­мен на­ряда­ми», что­бы прив­лечь боль­ше кли­ен­тов. Ир­ланд­ское наз­ва­ние все же су­жа­ет их круг. Я знаю, что в прин­ци­пе Ка­роли­на с этим сог­ласна, но ей труд­но мне ус­ту­пить и неп­ри­ят­но, что идея ис­хо­дит не от нее. Я мо­гу ее по­нять, од­на­ко про­ис­хо­дит имен­но то, че­го я из­на­чаль­но опа­салась. Она приз­на­ет, что я в сво­ем де­ле про­фи, по­тому, собс­твен­но, ко мне и об­ра­тилась, но она пу­та­ет ра­боту и лич­ные ам­би­ции. А еще не по­нима­ет, что я до­бива­юсь ус­пе­ха, по­тому что вкла­дываю в ра­боту всю ду­шу, зна­ния и страсть, а не сле­по под­чи­ня­юсь тре­бова­ни­ям за­каз­чи­ка. Мне яс­но, что с ней у нас так не по­лучит­ся.

По­доб­но­го ро­да раз­ногла­сия про­ис­хо­дят до­воль­но час­то, но пе­ред пос­то­рон­ним че­лове­ком я бы от­ста­ива­ла свои со­об­ра­жения, нев­зи­рая на по­боч­ные эф­фекты, а с Ка­роли­ной это не­воз­можно. Я бу­ду ща­дить ее са­молю­бие, ведь мы дру­жим уже де­сять лет, я си­жу у нее в са­ду, я под­держи­вала ей го­лову, ког­да она бле­вала в ту­але­те, ути­рала сле­зы, ког­да она рас­ста­валась с му­жем, а сей­час я ем ее до­маш­ние пи­рож­ки. Мы на­роч­но выж­да­ли из­рядный срок, преж­де чем уви­деть­ся сно­ва, по­тому что обе не хо­тим ссо­рить­ся. С дру­гой сто­роны, ни од­на не го­това ус­ту­пить.

– Ка­роли­на, – мяг­ко го­ворю я и бе­ру ее за ру­ку. Она нер­вно по­ежи­ва­ет­ся. – Бо­юсь, что мы дол­жны на этом ос­та­новить­ся и пе­рес­тать ра­ботать вмес­те.

И тут она от­ки­дыва­ет­ся на сту­ле, за­дира­ет го­лову и от ду­ши хо­хочет. Зна­чит, все в по­ряд­ке.

 

Я нап­равля­юсь в Фе­никс-парк на Блум, са­мый круп­ный в Ир­ландии фес­ти­валь са­дово­го ис­кусс­тва, ко­торый прив­ле­ка­ет ты­сячи лю­дей. Здесь мож­но по­есть на­ци­ональ­ную еду, ко­торую го­товят пря­мо при вас, пос­мотреть на на­род­ное твор­чес­тво, по­лучить бес­плат­ные со­веты по са­доводс­тву от са­мых луч­ших эк­спер­тов. Но глав­ная ра­дость – ме­ня приг­ла­сил сю­да Сан­ди. Он ос­та­вил би­лет в поч­то­вом ящи­ке, а в не­го по­ложил за­сушен­ный го­лубой ко­локоль­чик. По­том он поз­во­нил и очень за­гадоч­но со­об­щил, что я пой­му, где его ис­кать. Я до­гады­валась, что ко­локоль­чик – это на­мек. И ока­залась пра­ва, по­тому что Сан­ди, ви­димо, не очень до­веряя мо­им умс­твен­ным спо­соб­ностям и опа­са­ясь, что ему при­дет­ся за­ноче­вать в пар­ке, по­ка я его там най­ду, прис­лал эсэ­мэс­ку: «Ко­локоль­чик – это под­сказ­ка», что очень ме­ня тро­нуло.

В пар­ке най­дут­ся раз­вле­чения на лю­бой вкус: есть зо­ны, от­ве­ден­ные для де­тей, есть ку­линар­ные зо­ны, где по­вара го­товят еду на гла­зах у тол­пя­щей­ся вок­руг пуб­ли­ки, ко­торая тут же про­бу­ет их блю­да, есть пло­щад­ки для ир­ланд­ских тан­цев, ре­мес­ленные ря­ды – тут мож­но са­мому смас­те­рить ка­кую-ни­будь по­дел­ку, а не­пода­леку в это вре­мя про­ходит фэшн-шоу. Парк гу­дит, од­но со­бытие сме­ня­ет дру­гое. Гла­за раз­бе­га­ют­ся, я лю­бу­юсь на выс­тавки по­беди­телей са­дово­го ис­кусс­тва, они изу­митель­но хо­роши. Вот скан­ди­нав­ский сад, ге­омет­ричный и ров­ный, япон­ский, ки­тай­ский, сад Вол­шебни­ка стра­ны Оз – дух зах­ва­тыва­ет от та­кой кра­соты.

Хоть у ме­ня все внут­ри дро­жит от не­тер­пе­ния, я вни­матель­но ог­ля­дыва­юсь, что­бы не про­пус­тить под­сказ­ку, а при этом нас­лажда­юсь ат­мосфе­рой праз­дни­ка. В прош­лом го­ду я бы ни за что здесь не ока­залась, я всег­да счи­тала, что та­кие ме­роп­ри­ятия не для ме­ня, раз­ве что мне бы по­надо­билось най­ти тут что-ни­будь по ра­боте. А это зна­чит, что я не об­ра­тила бы вни­мания на то, как здесь кра­сиво. «На­до сни­зить темп жиз­ни». Да, это кли­ше, но это чис­тая прав­да. Я сни­зила темп и те­перь спо­соб­на ви­деть го­раз­до боль­ше, чем рань­ше.

И ког­да я ви­жу спе­ци­аль­но вос­создан­ный пей­заж – как в Кон­не­маре, с ог­ра­дой из кам­ней и фур­го­ном, – приз­ванный пе­редать идею тра­дици­он­но­го лет­не­го от­ды­ха в Ир­ландии, я по­нимаю, что близ­ка к це­ли. Все по­ле усы­пано ко­локоль­чи­ками, они рас­сти­ла­ют­ся го­лубым ков­ром, и взгляд сколь­зит по не­му даль­ше, вдоль ка­мен­ной сте­ны, к зе­лено­му топ­ко­му бе­регу и озе­ру… Вот он. Сан­ди сто­ит в две­рях фур­го­на, ко­торый врос в зем­лю, точ­но при­ехал сю­да в шес­ти­деся­тые го­ды да так и ос­тался. Дверь от­кры­та, ве­терок иг­ра­ет цве­тас­той за­навес­кой.

Ос­та­нав­ли­ва­юсь пе­ред ка­лит­кой.

– Fáilte[7], Джес­мин, – го­ворит он с зас­тенчи­вой улыб­кой, и я то­же по­ряд­ком вол­ну­юсь.

По­том сме­юсь.

– За­ходи, – приг­ла­ша­ет Сан­ди, я тол­каю ка­лит­ку, и она от­кры­ва­ет­ся с гром­ким скри­пом, как буд­то про­пус­ка­ет ме­ня в ска­зоч­ный мир. Иду по тро­пин­ке сре­ди вы­соких пур­пурных цве­тов. Оду­ря­юще пах­нут вер­бей­ник и кре­мовые соц­ве­тия та­вол­ги. И платье у ме­ня то­же в цве­точек – на нем по­лыха­ют яр­ко-крас­ные ма­ки. Сквозь аро­мат та­вол­ги про­бива­ет­ся ос­трый пи­кан­тный за­пах, и я до­гады­ва­юсь, что это ди­кий чес­нок.

Под­хо­жу бли­же, и он ви­дит здо­ровен­ную шиш­ку, ко­торую ос­та­вила ско­вород­ка док­то­ра Джей­мсо­на, бе­рет мое ли­цо в ла­дони, и вид у не­го од­новре­мен­но встре­вожен­ный и сер­ди­тый.

– Что это?

– Нес­час­тный слу­чай.

– Кто это сде­лал? – Ли­цо у не­го тем­не­ет от гне­ва.

– Док­тор Джей. Это длин­ная ис­то­рия…

– Что?

– Ну, так выш­ло. Из-за пись­ма… – Я при­кусы­ваю гу­бу.

Он улы­ба­ет­ся и ка­ча­ет го­ловой.

– В жиз­ни не ви­дал та­ких пси­хов, как вы трое… – Он лас­ко­во це­лу­ет мою сса­дину. – И в жиз­ни не ви­дал ни­кого, по­хоже­го на те­бя. – Он бе­рет мою ру­ку, неж­но про­водит по ла­дони боль­шим паль­цем, и по все­му те­лу у ме­ня про­бега­ет дрожь. Мы за­ходим в фур­гон, и я ви­жу нак­ры­тый к обе­ду стол.

– Ты всех сво­их по­допеч­ных так об­ха­жива­ешь?

– За­висит от ко­мис­си­он­ных, ко­торые я за них по­лучаю.

– Мо­гу се­бе пред­ста­вить, что ты де­ла­ешь для тех, за ко­го и прав­да при­лич­но пла­тят, – ус­ме­ха­юсь я. – Хо­телось бы мне по­лучить эту ра­боту!

Он так на ме­ня смот­рит, что у ме­ня сер­дце го­тово выс­ко­чить из гру­ди, но я пы­та­юсь как-то ус­по­ко­ить­ся. Мы са­дим­ся за от­кидной стол, и на­ши ко­лени соп­ри­каса­ют­ся.

– Итак, я ре­шил, что на сей раз мы встре­тим­ся не у те­бя до­ма, а на мо­ей тер­ри­тории, и я по­кажу те­бе, как жи­вут там, от­ку­да я ро­дом.

– Сан­ди, это чу­дес­но. И очень при­ят­но.

Он крас­не­ет, но про­дол­жа­ет, как ра­душ­ный хо­зя­ин:

– Что­бы ты про­ник­лась ду­хом мо­его до­ма, я хо­чу угос­тить те­бя тем, что ел в детс­тве. – От­кры­ва­ет кон­тей­не­ры. – Чер­ная смо­роди­на, лес­ная клуб­ни­ка. Мы их со­бира­ли, и ба­буш­ка ва­рила ва­ренье. Яб­лочный пи­рог. – Дос­та­ет плас­ти­ковые ко­роб­ки, од­ну за дру­гой. – Чес­ночный со­ус и го­рячий ржа­ной хлеб.

У ме­ня те­кут слюн­ки.

– Ты что, сам все это при­гото­вил?

Он сму­ща­ет­ся.

– Да, но по ба­буш­ки­ным ре­цеп­там. На­деж­ным и про­верен­ным. Ма­ма го­товить не уме­ет аб­со­лют­но. Так, что тут у ме­ня? Сэн­дви­чи с со­леным огур­цом.

– Ого!

– Я рад, что ты одоб­ря­ешь. Да, ма­ма без­на­деж­на в пла­не го­тов­ки. Ме­ня рас­ти­ла ба­буш­ка, она су­ровая да­ма. Пе­ре­еха­ла к нам с Аран­ских ос­тро­вов, ког­да ма­ма бы­ла мною бе­ремен­на. Но сер­дце ее ос­та­лось там, на ос­тро­вах, и она страш­но по ним ску­чала. Мы с ней ез­ди­ли ту­да при каж­дой воз­можнос­ти.

– Она еще жи­ва?

– Нет.

– Мне жаль.

Он мол­ча про­дол­жа­ет рас­па­ковы­вать еду.

– У те­бя здесь так у­ют­но и спо­кой­но – не то что у ме­ня бы­ло в пос­леднюю на­шу встре­чу. Ты прос­ти, что так все выш­ло…

– Не за что из­ви­нять­ся. Это мне жаль, что все на те­бя на­пали. Та де­вуш­ка, Джей­ми, ко­торая приш­ла вмес­те с Хи­зер, она ска­зала, что для те­бя это бу­дет сюр­приз. Я по­думал, мо­жет, ты об­ра­ду­ешь­ся.

– Че­му, ин­те­рес­но, я мог­ла об­ра­довать­ся?

– Я не слиш­ком хо­рошо те­бя знаю, Джес­мин. Но хо­тел бы уз­нать по­луч­ше. – На сей раз он не крас­не­ет, толь­ко озор­но блес­ну­ли зе­леные гла­за. – Как твой быв­ший?

– О бо­же, Сан­ди. Мне так не­лов­ко, прос­ти ме­ня… прав­да.

– Да что ты из­ви­ня­ешь­ся. Мы же не… у нас ни­чего не бы­ло…

Но я по­нимаю, что он оби­жен.

– И за со­бесе­дова­ние то­же прос­ти. – Пря­чу ли­цо в ла­донях. – Как-то не­удач­но скла­дыва­ет­ся с са­мого на­чала, ес­ли я толь­ко и го­ворю «прос­ти ме­ня».

– Я по­нимаю. По­нимаю, что ты хо­тела по­ехать за Хи­зер. Прос­то на­до бы­ло мне об этом ска­зать. А то я зво­нил те­бе, зво­нил. Я бы пос­та­рал­ся пе­ренес­ти со­бесе­дова­ние на дру­гой день.

– Да, я знаю. Но тог­да я не мог­ла при­думать, как бы те­бе об этом ска­зать.

– Ска­зала бы прав­ду, – неб­режно по­жима­ет он пле­чами.

– Лад­но. Ты прав. Из­ви­ни.

– Хва­тить из­ви­нять­ся.

Ки­ваю.

– Мо­жет быть, ты поп­ро­бу­ешь по­дыс­кать мне еще ка­кую-то ра­боту? – роб­ко ин­те­ресу­юсь я. – Я во­об­ще-то не та­кая уж бе­зот­ветс­твен­ная.

– У ме­ня для те­бя есть от­личное пред­ло­жение.

– Прав­да? – ра­дос­тно удив­ля­юсь я.

Он пе­рес­та­ет рас­кла­дывать еду по та­рел­кам и прис­таль­но смот­рит мне пря­мо в гла­за.

– Как нас­чет зе­леног­ла­зого брю­нета рос­том метр во­семь­де­сят шесть, на но­су вес­нушки, ро­дом из Кон­не­мары? Один на мил­ли­он. На са­мом де­ле один на че­тыре мил­ли­она семь­сот ты­сяч.

У ме­ня пе­рех­ва­тыва­ет ды­хание.

– Бе­ру.

Он нак­ло­ня­ет­ся ко мне и це­лу­ет ме­ня – дол­гим вос­хи­титель­ным по­целу­ем, о ко­тором я так дав­но меч­та­ла.

– У те­бя ло­коть в бан­ке с ва­рень­ем.

– Я знаю, – шеп­чет он.

– И ты не метр во­семь­де­сят шесть.

– Ш-ш, – шеп­чет он и опять це­лу­ет ме­ня. – Ни­кому не го­вори.

Мы сме­ем­ся и слег­ка отод­ви­га­ем­ся друг от дру­га.

– Ну что, те­перь моя оче­редь про­сить про­щения, – го­ворит он, лас­ко­во пе­реби­рая мои паль­цы. У ме­ня не та­кая уж кро­шеч­ная руч­ка, но в его ла­дони она ка­жет­ся дет­ской. – Прос­ти, что так дол­го не ре­шал­ся…

– Сде­лать шаг?

– Да. – Он заг­ля­дыва­ет мне в гла­за. – Я во­об­ще до­воль­но скром­ный па­рень, – приз­на­ет­ся он, и я ему ве­рю. Для че­лове­ка, нас­толь­ко уве­рен­но­го в се­бе в том, что ка­са­ет­ся ра­боты, он уди­витель­но зас­тенчив с де­вуш­ка­ми. – Я ис­поль­зо­вал ра­боту как пред­лог, что­бы ви­деть­ся с то­бой. Мне все не хва­тало сме­лос­ти, и каж­дый раз как я уже го­тов был приз­нать­ся, что-ни­будь обя­затель­но про­ис­хо­дило. А во­об­ще я ред­ко нап­ра­шива­юсь к тем, ко­му ищу ра­боту, до­мой на ужин.

– Или по­мога­ешь им ус­та­новить фон­тан.

Он сме­ет­ся.

– Точ­но. Или шпи­онить за со­седя­ми.

– Это те­бе блес­тя­ще уда­лось.

– Я всег­да го­тов сра­зить­ся за спра­вед­ли­вость, – ки­ва­ет он, и мы оба сме­ем­ся. – Твой быв­ший бой­френд под­тол­кнул ме­ня к дей­ствию.

Я по­ежи­ва­юсь.

– А он… хо­чет, что­бы ты к не­му вер­ну­лась?

– Да, – на пол­ном серь­езе ки­ваю я.

– Вот как.

– За­явил­ся не­дав­но ко мне в час но­чи, пел под ок­ном «Зво­ню толь­ко ра­ди сек­са» груп­пы «Ол Сей­нтс». Про­ник­но­вен­но, как маль­чик из цер­ковно­го хо­ра.

– О! – го­ворит он, яв­но по­весе­лев.

– М-да. Так что при­дет­ся те­бе по­бороть­ся за ме­ня.

– Для на­чала, ви­димо, на­учить­ся петь. Зна­ешь, как толь­ко я те­бя уви­дел тог­да в са­ду – ры­жую, чу­мазую, с за­сох­ши­ми лис­точка­ми в во­лосах, – так сра­зу по­нял, что ты мне нуж­на. Но не мог со­об­ра­зить, как к те­бе под­ка­тить­ся. Хо­рошо хоть был та­кой удач­ный по­вод, как ра­бота. Я сов­ме­щал при­ят­ное с по­лез­ным.

Мы сно­ва сли­ва­ем­ся в по­целуе, и я ду­маю, что мог­ла бы с ра­достью про­вес­ти всю ос­тавшу­юся жизнь в этом фур­го­не, вмес­те с Сан­ди, нес­мотря на то что здесь не осо­бо есть где раз­вернуть­ся. И в этот мо­мент за ок­ном раз­да­ют­ся го­лоса оче­ред­ных по­сети­телей, ко­торые приш­ли ос­мотреть сад.

– Слу­шай, я ку­пил те­бе кое-что в по­дарок. – Он мор­щит нос и че­шет в за­тыл­ке, не­ожи­дан­но чем-то очень сму­щен­ный. Он та­кой ми­лый, та­кой за­меча­тель­ный, что я прос­то смот­рю на не­го, улы­ба­юсь во весь рот и ни­как его не под­бадри­ваю. – Но, ес­ли те­бе по­кажет­ся, что это глу­по или пош­ло, ты ска­жи, я ее вер­ну об­ратно. Это не проб­ле­ма, и по­том, она вов­се не­доро­гая. Я ее уви­дел и сра­зу по­думал про те­бя, ты же веч­но у се­бя в са­ду ко­выря­ешь­ся, толь­ко что не жи­вешь там, как моя ма­ма, ну она-то в бук­валь­ном смыс­ле жи­вет в са­ду… ко­роче го­воря, не пон­ра­вит­ся, я ее об­ратно от­дам.

– Сан­ди, ка­кая вол­шебная соп­ро­води­тель­ная речь, – сар­касти­чес­ки го­ворю я, при­жав ру­ку к сер­дцу.

– Ни­чего, при­выкай, – неж­но го­ворит он, по­том нак­ло­ня­ет­ся и дос­та­ет из-под сто­ла свой по­дарок. Прик­ры­ва­ет гла­за ла­донью, что­бы не ви­деть, как я от­ре­аги­рую. – Пон­ра­вилось? – на­конец приг­лу­шен­но спра­шива­ет он.

Я це­лую его паль­цы. Он ро­ня­ет ру­ку на ко­лени, и счас­тли­вая улыб­ка оза­ря­ет его ли­цо.

– Она прек­расна.

– Ну, я бы не наз­вал ее прек­расной.

– Она иде­аль­на. Спа­сибо те­бе.

Мы це­лу­ем­ся в фур­го­не из Кон­не­мары, пос­ре­ди Фе­никс-пар­ка, над пот­ре­пан­ной са­довой до­щеч­кой с над­писью: «Чу­деса рас­тут там, где по­саже­ны их рос­тки».







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия