Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Органическая архитектура: социокультурная основа, принципы и приёмы формирования, конструкции, объекты.





Органическая архитектура основывается на философской идее гармонии между средой обитания человека и миром природы через подходы архитектурного дизайна, настолько естественные и интегрированные в ландшафт участка, что здание, его внутренняя обстановка и внешняя среда становятся единым целым. Замысел органической архитектуры в своих работах воплотили Густав Стикли, Антонио Гауди, Луис Генри Салливен, Фрэнк Ллойд Райт, Джон Лотнер, Брюс Гофф, Бруно Зеви, Имре Маковец, Антон Альбертс и Нари Гандхи. Термин «органическая архитектура» был введен американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом. В его работах основы этого направления дизайна воплощались на всех уровнях проектирования. Материал, концепция и геометрия дома вторят друг другу в законченном здании. Идея органической архитектуры обращена не только к взаимоотношениям сооружения и участка застройки в прямом смысле, но скорее их превращение в единый организм путем тщательной выработки концепции. Геометрические пропорции в работах Райта задают центральное настроение и тематику дома. Фактически сущность органической архитектуры передается точным дизайном мельчайших деталей здания: окна, полы, стулья. Каждый элемент – часть целого, что отражает симбиотическую систему Природы.

“Сегодня я проповедую органическую архитектуру, считая её современным идеалом и учением, которое так необходимо нам для понимания сути бытия, которое дано служить самой жизни, и не придерживается старых привычек восходящих к традициям. В той же степени не дано ей укрепить в нас идеи прошлого, настоящего или будущего, но, напротив, возвысить простые правила здравого смысла деля формы по их материальному происхождению…» (Фрэнк Ллойд Райт, 1939».

Другие модернисты придерживались схожих взглядов. Но были среди Европейских архитекторов и те, кто имел иную точку зрения, полагая, что органическая архитектура после II Мировой войны отражала кибернетический и информационный уклад жизни общества. Этот подход виден в поздних работах Ричарда Бакминстера Фуллера.

Архитектор и проектировщик Дэвид Пирсон предложил свод правил в отношении дизайна относящегося к органической архитектуре. Этот перечень также известен под названием «Грамота Гайи». В нем сказано:

«Пусть дизайн:

• Будет вдохновлен природой и станет экологичным, здоровым, бережным к окружающей среде и разнообразным;

• Раскрывается, подобно семени – изнутри во вне;

• Существует в «непрерывном настоящем» и «начинается снова и снова»;

• Имеет недостатки и будет гибким и адаптивным;

• Удовлетворяет социальные, психологические и духовные нужды;

• «Вырастает из участка» и будет уникальным;

• Прославляет дух юности, игры и удивления;

• Передает ритм музыки и энергию танца»

Эрик Корей Фрид описывает специфику органической архитектуры более конструктивно: «Взяв Природу за основу дизайна, здание должно расти, как произрастает все в Природе – изнутри – наружу. Большинство архитекторов проектируют дома по образу раковины – направляя энергию внутрь. Природа берет свое начало в семени, устремляясь ко всему вокруг. Такое здание сродни организму и отражает красоту и многогранность Природы.

Построенная в 1937 году вилла Э. Кауфмана «Водопад» (Fallingwater). Это произведение архитектуры сделало Фрэнка Ллойда Райта всемирно знаменитым.

Водопад— загородная вилла, построенная в лесу, на берегу ручья. Основной принцип конструктивно-пространственной структуры сооружения состоит в том, что перекрытиями служат консольные железобетонные плиты, выступающие из центрального массива в разных направлениях и на разных уровнях. Помещения имеют с одной стороны каменные, а с другой, наружной, стороны — стеклянные стены. Общий вид здания представляет собой живописную композицию массивов каменной кладки, стекла и больших железобетонных балконов с глухими парапетами. Оперируя рваным камнем, железобетоном и стеклом, Райт сумел достичь здесь необыкновенной художественной выразительности.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 807. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия