Более конкретно философские подходы в объяснении внутриличностных конфликтов Э. Фромм реализует в теории биофилии (любовь к жизни) и некрофилии (любовь к смерти).
1. Дерев'янко А.П., Шабельникова Н.А. Історія Росії, 2-е видання. М.: Проспект, 2007, с.56 2. Історія Росії з найдавніших часів до кінця ХХ століття. М.: "Дрофа", 2000р., С.38 3. Історія Росії I Х ст. - Початок ХХ I ст. М.: "Гардаріки", 2007р., С.58 4. Орлов О.С., Полунов Ю.Я. Основи курсу історії Росії. М.: "Простір", 2005р., С.64
Фестский диск Прочитан 23апреля 1983года Горести прошлые не сочтёшь Однако горести нынешние горше. На новом месте Вы почувствуете их все вместе. Что Вам послал ещё господь _ Место в мире Божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире Божьем, что Вам послал Господь Окружите тесными рядами Защищайте его днём и ночью За мощь его радейте. Живы ещё Чада её Ведай чьи они в этом мире Божьем. Будем опять жить Будет служение Богу Будет всё в прошлом Где Вы будите – чада будут Нивы будут, прекрасная жизнь Чада есть – узы есть, что считать Господи Россиюне чаруют очи. Забудем то есть Никуда от неё не денешься, не излечишься Не единожды будет услышим мы Вы чьи будите Рысычи Что для Вас почести, в кудрях шлемы Разговоры для Вас не есть ещё Будем ещё мы в этом мире Божьем. Теория комплекса неполноценности Альфреда Адлера. Согласно взглядам А. Адлера, формирование характера личности происходит в первые пять лет жизни человека. В этот период он испытывает на себе влияние неблагоприятных факторов, которые и порождают у него комплекс неполноценности. Впоследствии этот комплекс оказывает существенное влияние на поведение личности, ее активность, образ мыслей и т. п. Этим и определяется внутриличностный конфликт. Адлер не только объясняет механизмы формирования внутриличностных конфликтов, но и раскрывает пути разрешения таких конфликтов (компенсации комплекса неполноценности). Таких путей он выделяет два. Во-первых – это развитие «социального чувства», социального интереса. Развитое «социальное чувство» в конечном итоге проявляется в интересной работе, нормальных межличностных отношениях и т. п. Но у человека может сформироваться и так называемое «неразвитое социальное чувство», которое имеет различные негативные формы проявления: преступность, алкоголизм, наркомания и т. п. Во-вторых, стимуляция собственных способностей, достижение превосходства над другими. Компенсация комплекса неполноценности посредством стимуляции собственных способностей может иметь три формы проявления: а) адекватная компенсация, когда происходит совпадение превосходства с содержанием социальных интересов (спорт, музыка, творчество и т. п.); б) сверхкомпенсация, когда происходит гипертрофированное развитие одной из способностей, имеющей ярко выраженный эгоистический характер (накопительство, ловкачество и т. п.); в) мнимая компенсация, когда комплекс неполноценности компенсируется болезнью, сложившимися обстоятельствами или другими факторами, не зависящими от субъекта. 3. Учение об экстраверсии и интроверсии Карла Юнга. К. Юнг в объяснении внутриличностных конфликтов исходит из признания конфликтной природы самой личностной установки. Главным в типологии Юнга является направленность – экстраверсия или интроверсия. Именно она определяет личностную установку, которая в конечном итоге и проявляется во внутриличностном конфликте. Так, экстраверт изначально ориентирован на внешний мир. Он строит свой внутренний мир в соответствии с внешним. Интроверт же изначально погружен в себя. Для него самое главное – мир внутренних переживаний, а не внешний мир с его правилами и законами. Очевидно, экстраверт подвержен внутриличностным конфликтам более, чем интроверт. 4. Концепция «экзистенциальной дихотомии» Эриха Фромма. В объяснении внутриличностных конфликтов Э. Фромм пытался преодолеть биологические трактовки личности и выдвинул концепцию «экзистенциальной дихотомии». В соответствии с этой концепцией, причины внутриличностных конфликтов заключены в дихотомичной природе самого человека, которая проявляется в его экзистенциальных проблемах: проблеме жизни и смерти; ограниченности человеческой жизни; громадных потенциальных возможностях человека и ограниченности условиями их реализации и др. Более конкретно философские подходы в объяснении внутриличностных конфликтов Э. Фромм реализует в теории биофилии (любовь к жизни) и некрофилии (любовь к смерти). Теория психосоциального развития Эрика Эриксона. Суть теории Эриксона состоит в том, что он выдвинул и обосновал идею стадий психосоциального развития личности, на каждой из которых каждый человек переживает свой кризис. Но на каждом возрастном этапе происходит либо благоприятное преодоление кризисной ситуации, либо неблагоприятное. В первом случае происходит позитивное развитие личности, ее уверенный переход на следующий жизненный этап с хорошими предпосылками для его успешного преодоления. Во втором случае личность переходит в новый этап своей жизни с проблемами (комплексами) прошлого этапа. Все это создает неблагоприятные предпосылки развития личности и вызывает у нее внутренние переживания.
|