Студопедия — Типы инвесторов 112 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 112 страница






— Вы думали об этом во сне? — спросил Тамала-Кришна.

— Да, — ответил Прабхупада. — Я видел сон.

 

Из Англии приехал Брахмананда Свами и Прабхупада говорил с ним о том, как старшие ученики должны поддерживать всё то, что он им дал.

— Не ожидайте, что тело мое будет таким же молодым, как у вас, — сказал он. — Не ожидайте, что я буду жить вечно. Все в руках Кришны.

Слушая Прабхупаду, Брахмананда испытывал и наслаждение, и боль одновременно. Он сказал, что апартаменты Прабхупады прекрасны и что не только эти комнаты, но и всё в Движении сознания Кришны создано для наслаждения Шрилы Прабхупады.

— Я ничего не могу забрать с собой, — ответил Прабхупада. — Я оставляю все вам. Пользуйтесь.

Из Майяпура приехал Джаяпатака Свами и попросил Шрилу Прабхупаду подписать официальное заявление по поводу недавнего нападения на центр ИСККОН в Майяпуре. Тамала-Кришна сказал, что Прабхупада уже подписал свое завещание, передавая все, что числилось на нем, ИСККОН; он не хотел более иметь ничего общего с административными делами, и Шрила Прабхупада подтвердил это, сказав:

— Теперь нет иного пути, кроме как полностью избавить меня от всех дел, связанных с управлением.

Прабхупада хотел погрузиться в слушание Святого имени и «Шримад-Бхагаватам». Ему нравилось сидеть в постели, в очках для чтения, смотреть на фотографию Радха-Расавихари и слушать, как преданные читают ему «Бхагаватам». Он проводил в этой медитации долгие часы, слушая о Кришне и глядя на Него. Ему нужно было только это лекарство. Те, кто был с ним рядом, понимали, что он выше мыслей о теле, а чтение приносит ему наслаждение и огромное облегчение. Тамала-Кришна предложил сделать эти чтения ежедневными, и Шрила Прабхупада подтвердил:

— Это самое важное. Читайте как можно больше.

Однажды вечером Тамала-Кришна и Брахмананда напомнили Прабхупаде, как когда-то он покупал в Бомбее землю. Когда те говорили, с каким терпением и как успешно он преодолел множество препятствий, Прабхупада лежал, вслушиваясь в каждое слово, но в какой-то момент прервал их:

— Собака.

Преданные остановились, не зная, кого он имеет в виду — владельца участка или одного из политиканов? Но Шрила Прабхупада объяснил. Он сказал, что когда жил в доме г-на Сетхи, тот каждое утро возил его на своей машине к берегу моря, и ему приходилось делить заднее сиденье автомобиля с большой немецкой овчаркой г-на Сетхи. Шрила Прабхупада продолжал говорить, и постепенно Тамала-Кришна с Брахманандой поняли, что битва Прабхупады не закончилась. Он боролся, стараясь обрести силу снова проповедовать ради Радха-Расавихари, если Они того пожелают. Закончив рассказ, Тамала-Кришна поклонился и сказал:

— Слава великому солдату Кришны!

 

Шрила Прабхупада планировал остаться в Бомбее до открытия храма, а после этого отправиться на парикраму вокруг Вриндавана, но теперь он подумывал о том, чтобы поехать во Вриндаван раньше. Он попросил присутствующих в Бомбее членов Джи-би-си и некоторых других лиц собраться у него, чтобы принять за него окончательное решение. Тамала-Кришна, Брахмананда, Сурабхи, Гопала-Кришна, Хари-шаури, Гирираджа, Упендра, Абхирама и Куладри вошли в комнату и расселись вокруг Шрилы Прабхупады.

Тамала-Кришна начал приводить аргументы в пользу поездки во Вриндаван. Он адресовал свои доводы Прабхупаде и отметил, что даже если тот останется в Бомбее, в своем нынешнем состоянии он не сможет посещать никакие церемонии. Более того, Прабхупада слыл могущественным проповедником, и будет не очень хорошо, если вдруг аудитория увидит его в таком состоянии. К тому же, сказал Тамала-Кришна, Прабхупада может посетить храм и после его открытия. Выслушав его доводы, Прабхупада промолчал.

Брахмананда Свами сказал, что Шрила Прабхупада определенно должен ехать во Вриндаван.

Следующим заговорил Хари-шаури. Он признался, что ему трудно принять решение, это зависит от того, чего сам Прабхупада больше хочет: остаться в Бомбее или поддержать здоровье.

— Поддержать здоровье, — ответил Прабхупада, и Хари-шаури сразу же сказал, что тогда он за возвращение Прабхупады во Вриндаван.

Гопала-Кришна считал, что Прабхупаде лучше остаться в Бомбее и уезжать только после открытия. Как можно уехать из Бомбея, когда уже столько сделано и приглашено столько важных гостей? Сурабхи тоже был за то, чтобы Прабхупада остался в Бомбее, поскольку хотел, чтобы тот увидел открытие храма. Уехав во Вриндаван, сказал Сурабхи, Прабхупада, скорее всего, уже не вернется.

Затем настала очередь Гирираджи. Каждый новый день в Бомбее Прабхупаде дается с трудом, сказал он, и каждый последующий день будет еще более трудным. Шум со стройки не прекращался. Поэтому, заключил Гирираджа, ждать еще три недели очень рискованно. Слушая Гирираджу, Шрила Прабхупада одобрительно кивал головой. Но в остальном он не вмешивался в обсуждение и больше слушал, лишь изредка задавая вопросы. Преданные чувствовали напряжение, осознавая важность этой встречи. Затем в пользу поездки во Вриндаван высказался Абхирама. Упендра признался, что не знает, как лучше.

Если Прабхупада спрашивал их мнения, чтобы принять решение на основании большинства голосов, то ответ был очевиден — из Бомбея надо уезжать. Стук молотков и зубил не прекращался даже во время их разговора и почти заглушал голос Прабхупады.

Кроме того Прабхупада хотел поговорить о выборе наилучшего курса лечения. Недавно ему написал его друг, д-р Гхош, и Прабхупада попросил Тамала-Кришну зачитать письмо вслух. Тамала-Кришна огласил совет д-ра Гхоша: Прабхупаде нужно лечь в больницу для детальной диагностики и лечения. Почти как беспристрастный судья, открывающий прения, Прабхупада объявил:

— Итак, что в этом предложении нас не устраивает?

Тамала-Кришна сказал, что врачи, скорее всего, назначат внутривенное питание. Прабхупада ответил:

— Что толку в искусственном питании, когда ничего не усваивается?

Приводя аргумент в защиту клинического лечения, Тамала-Кришна сказал, что хотя сама по себе аюрведическая медицина совершенна, современные аюрведические лекари утратили эту науку и большей частью превратились в шарлатанов, тогда как в сфере аллопатической медицины, пусть и несовершенной, есть много опытных врачей. Прабхупада согласился.

— Что ж, Прабхупада, — сказал Упендра, — врач нужен, но он должен приходить сюда, к вам. Ни в коем случае не ложитесь в больницу.

Абхирама был еще более решительно настроен против больницы. Они уже знали, что Прабхупаде не нравится эта затея, и на самом деле он уже твердо решил вернуться во Вриндаван. Они сочли, что только по доброте душевной и из милосердия он спрашивает их совета и даёт им возможность самим принять решение. По крайней мере, им казалось, что он полагается на их заключение. Однако некоторые из них испытали жуткое и тягостное чувство от мысли, что его благосостояние могло стать предметом их дискуссии.

В конце концов, Прабхупада подвел итог:

— Больница ничего не гарантирует, но мы считаем, что там люди обладают новейшими научными знаниями. Мой духовный брат Тиртха Махарадж на себе испытал все эти методы лечения, и ученики его очень гордились тем, что он умер, получая лучшее медицинское обслуживание, основанное на научных исследованиях. Однако моему Гуру Махарадже не нравилось, когда ему делали уколы. Он возражал: «Зачем эти уколы?» Лечь в больницу — значит, отдаться на милость ученым-материалистам. Они будут творить что захотят. Они не дают никакой гарантии, и мы ни в чем не можем быть уверены. А если поехать во Вриндаван, то что бы там ни случилось, пусть этим руководит Кришна. Лечь в больницу, — значит, полагаться на удачу. Поехать во Вриндаван — я не возражаю. Но есть дилемма — я и не умираю, и не живу.

Когда Тамала-Кришна спросил, был ли вриндаванский кавираджа хоть чем-то лучше, чем бомбейский врач, Прабхупада ответил:

— Лучше или хуже, но муж какой-то нужен.

Тогда Тамала-Кришна выдвинул новый аргумент. Он сказал, что пока Прабхупада находится в Бомбее в ожидании открытия, у него есть стимул жить. Но если он вернется во Вриндаван, это будет значить, что он приехал умирать. С этой точки зрения Прабхупада должен остаться в Бомбее, ибо так у него будет стимул к жизни. Шрила Прабхупада улыбнулся и сказал:

— Это просто сантименты.

Теперь, когда Прабхупада сам выразил свою убежденность, другие варианты отпали сами собой. Не было и речи о том, чтобы им управляли ученики; это мог делать только Кришна. Учеников пугали некоторые предложения, и, несомненно, пугала идея голосовать за Прабхупаду, поэтому, когда он вынес вердикт, некоторые из них нервно засмеялись, испытав чувство облегчения.

— Вриндаван, — сказал Шрила Прабхупада. — В путь.

— Да, Прабхупада, — сказал Сурабхи.

— Но, Шрила Прабхупада, — начал Тамала-Кришна, — что будет с местными преданными? Они так верно служили вам. Как же они смогут открыть храм без вас? Когда преданные узнают, что вы уезжаете во Вриндаван, все они захотят поехать за вами. Они не останутся здесь. Они побросают все свои дела и поедут с вами во Вриндаван.

— Да, пусть едут, — сказал Шрила Прабхупада. — Я не возражаю.

Тамала-Кришна заметил, что если тысячи преданных поедут с Прабхупадой, то это плохо скажется на деятельности ИСККОН по всему миру. Прабхупада еще раз повторил, что не имеет возражений. Тамала-Кришна спросил, обязательно ли приезжать всем членам Джи-би-си, и Прабхупада ответил утвердительно.

Больше вопросов не было, и преданные попросили разрешения уйти, чтобы не откладывая начать подготовку к поездке Прабхупады во Вриндаван. С Прабхупадой в комнате остался только Куладри.

— Итак, Куладри, — спросил Прабхупада, — что ты думаешь?

Куладри беспокоило, что некоторые преданные, казалось, возражали желанию Прабхупады и даже оспаривали его.

— Шрила Прабхупада, — сказал он, — я правда не понимаю. Как они могут вот так давать вам советы? Я чувствую себя так, словно я вмешиваюсь. Я даже не должен быть здесь. Но мне кажется, вы ожидаете решения от Кришны, оставаться вам или уходить.

— Что? — переспросил Прабхупада.

— Мне кажется, вы ждете решения от Кришны? — повторил Куладри. — Но если вы собираетесь ждать, что решит Кришна, это можно делать и во Вриндаване!

Прабхупада улыбнулся и закрыл глаза.

— Да, — сказал он, — это очень хороший совет.

ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ

Дома, во Вриндаване

 

Из Бомбея Прабхупада приехал в Матхуру на поезде. Брахмананда на руках перенес духовного учителя из вагона в ожидавшую его машину, и уже через двадцать минут Прабхупада снова был во Вриндаване.

Преданные в Кришна-Баларам-мандире расстроились, увидев, насколько ухудшилось состояние Прабхупады за последний месяц. В комнате его все было по-прежнему, добавилась только большая двуспальная кровать. Он лег, а преданные задернули шторы и притушили свет. Минут пять он лежал, закрыв глаза и не двигаясь.

— Вот вы и дома, Шрила Прабхупада, — сказал, наконец, Тамала-Кришна.

Шрила Прабхупада продолжал лежать неподвижно. Потом, медленно подняв к груди руки и сложив ладони, он сказал:

— Спасибо.

Ему как будто стало легче.

— Теперь вы под защитой Кришны и Баларамы, — добавил Тамала-Кришна. Шрила Прабхупада улыбнулся и слегка кивнул головой.

— Да, кришна твадийа-пада-панкаджа-панджарантам, — ответил он, имея в виду молитву царя Кулашекхары: «О Кришна, позволь мне умереть сейчас, чтобы лебедь моего ума запутался в стеблях лотосов Твоих стоп. Иначе как, испуская последний вздох, я смогу думать о Тебе?»

Хотя состояние Шрилы Прабхупады было критическим, мысли его, как и прежде, оставались полностью сосредоточены на Кришне — Его имени, Его образе, Его играх и преданном служении Ему. Прабхупада сказал, что в половине десятого пойдет в храм повидаться с Кришной и Баларамой, как делал это прежде, но слуги посоветовали ему пока отдохнуть и отложить посещение храма до завтра.

— Я сделаю, как вы хотите, — согласился Прабхупада.

Тамала-Кришна спросил Прабхупаду, не хочет ли он, чтобы послали за кавираджей.

— Вы сами говорите, Прабхупада, лучше или хуже, но муж какой-то нужен.

Шрила Прабхупада кивнул.

— Распоряжайтесь... А мне позвольте думать о Кришне и Балараме.

Около четырех часов дня, когда преданные читали ему вслух «Шримад-Бхагаватам», Прабхупада спросил, отбил ли время храмовый колокол. С самого открытия храма в 1975 году он настаивал на том, чтобы колокол у главных ворот отзванивал каждые полчаса и час. Президенту храма никак не удавалось найти такого сторожа, который бы не спал всю ночь и исправно звонил в колокол. Но Шрила Прабхупада так настаивал на этом, что руководство храма в конце концов справилось с этой проблемой. Для Шрилы Прабхупады это было больше, чем просто хорошая традиция; это был показатель эффективности всей системы управления храмом. Если преданные не могут наладить даже бой в колокол, как же они справятся со всем остальным?

Сейчас Шриле Прабхупаде вдруг показалось, что колокол прозвонил не вовремя. Тамала-Кришна предположил, что, возможно, Прабхупада услышал звон какого-то другого колокола, и преданные вернулись к «Бхагаватам», но Шрила Прабхупада снова забеспокоился о колоколе под куполом храма. Хари-шаури поднялся с места, чтобы сходить проверить, и тут же колокол начал громко звонить — раз…два…три…четыре — пробив верное время.

— Вот о чем я беспокоюсь, — сказал Прабхупада. — О том, чтобы управление в этом большом храме было на должном уровне. Если этого не будет… Всему конец.

— Думаю, будет, — сказал Тамала-Кришна. — Мы слишком обязаны вам, чтобы позволить развалиться тому, что вы создали.

— Пожалуйста, позаботьтесь об этом, — попросил Прабхупада.

Шрила Прабхупада все-таки позвал Акшаянанду Свами и, только тот вошел в комнату, спросил его:

— Так будет колокол звонить или нет?

Акшаянанда пообещал тщательно следить за этим, приняв это наставление со всей серьезностью, как, возможно, последнее указание духовного учителя.

Вошел пуджари и вручил Прабхупаде большую ароматную гирлянду из туласи (прасад от Кришны-Баларамы), и Прабхупада снова погрузился в «Бхагаватам».

Ближе к вечеру, оставшись наедине с Тамала-Кришной, он поделился с ним своими мыслями по поводу последних двух недель.

— Спасибо тебе, — сказал он, — что ты свозил меня в Лондон и благополучно довез обратно. Это делает тебе честь. Спасибо тебе за это. Я в таком состоянии — мешок костей — а ты все равно это сделал. Кришна тебя благословит.

Хари-шаури привез из Дели еще один гороскоп для Шрилы Прабхупады. Астролог советовал, чтобы в течение двадцати одного дня десять брахманов повторяли определенную мантру Господу Шиве.

— У нас есть маха-мантра, — не одобрил этого предложения Шрила Прабхупада. — В других мантрах нет необходимости.

— Действительны ли эти гороскопы для преданных, Шрила Прабхупада? — поинтересовался Хари-шаури.

— Нет, — ответил тот. — Не тратьте деньги на эту астрологию.

Шрила Прабхупада верил только в Святое имя. Тамала-Кришна посоветовал снова начать круглосуточный киртан, и Прабхупада сказал:

— Вот это дело! А эти астрологи — карми. С карми мы не имеем ничего общего.

* * *

В ответ на зов Шрилы Прабхупады все двадцать три члена Джи-би-си один за другим снова приехали во Вриндаван. На сердце у них было тяжело, но, приходя к Шриле Прабхупаде, они с радостью рассказывали ему об успехах проповеднической деятельности, которой занимались от его имени. Шрила Прабхупада с большой радостью выслушивал их сообщения и, несмотря на свое состояние, старался, как мог, воодушевить лидеров ИСККОН на служение.

Одним из первых прибыл Хамсадута Свами со Шри-Ланки. Шрила Прабхупада наказал ему развивать там сельскохозяйственные общины, как это делал в Новом Вриндаване Киртанананда Свами.

— Иногда я говорю им во время проповеди, — рассказывал Хамсадута, — «Что это за страна? Это же земля раджариши, а в правительстве заправляет какая-то женщина!»

— Не лезь в политику, — предупредил его Прабхупада. — Наше дело — культура и философия.

С Гирираджей Прабхупада обсудил вопросы, связанные с банком. Поскольку вриндаванский банк неохотно выдавал деньги со счета ИСККОН, у Гирираджи возникла необходимость посоветоваться с духовным учителем. Тот тут же дал мудрую и практичную стратегию решения проблемы, но попросил впредь не занимать его подобными вопросами. Присутствующие при этом преданные были изумлены тем, как по-прежнему мастерски Прабхупада решает подобные проблемы. Когда Гирираджа извинился перед Прабхупадой за то, что втягивает его в эти дела, тот ответил:

— Вот я и говорю: делайте все необходимое.

В сущности, Прабхупада созвал членов Джи-би-си для того, чтобы, находясь подле него, они пели Святое Имя. Сейчас, больше, чем когда бы то ни было, он нуждался не во врачах, а в лекарстве Святого Имени Господа. Услышав, что его друг, доктор Гхош, собирается открыть во Вриндаване клинику и мог бы назначить ему лечение, Прабхупада наотрез отказался от этого предложения:

— Эти врачи пропишут мне что-нибудь, что, по их мнению, спасёт меня, но я не хочу, чтобы меня спасали. Пусть доктор Гхош открывает свою клинику, только я в ней лечиться не буду.

Тамала-Кришна спросил, не позвать ли на худой конец кого-нибудь из местных, вриндаванских врачей.

— Нет, — ответил Прабхупада, — я согласен только с одним твоим предложением — я хочу все время слышать киртан.

Тамала-Кришна согласился, что киртан — самое лучшее средство, потому что таким образом мы взываем о помощи к Кришне.

— Не надо молить Кришну о моем спасении, — ответил Шрила Прабхупада, — просто дайте мне умереть.

Прабхупада попросил приподнять его.

— Если Хамсадута не устал, — сказал он, — пусть он еще попоет.

 

Когда Харикеше сказали по телефону, что он должен немедленно приехать во Вриндаван, «приготовившись к худшему», он тут же связался с типографией, в которой печаталось несколько новых книг, и сказал, что к завтрашнему дню ему во что бы то ни стало нужны сигнальные экземпляры. Поэтому, поднимаясь на борт самолета, улетающего в Индию, он нес с собой только что отпечатанные тома Второй песни «Шримад-Бхагаватам» на немецком языке, три тома «Кришны» (тоже на немецком) и «Шри Ишопанишад» на сербскохорватском. Однако, когда во Вриндаване он подошел к дверям комнаты Шрилы Прабхупады, один из преданных сказал ему, что сейчас не время нести Шриле Прабхупаде книги.

— Почему? — не понял Харикеша.

— Это идет вразрез с тем настроением, которое мы пытаемся здесь создать, — объяснил преданный.

— Ты что, с ума сошел? — воскликнул Харикеша. — Для Прабхупады нет ничего дороже книг!

Войдя к Прабхупаде, он показал ему семь новых книг. Прабхупада тут же взял первый том трилогии «Кришна», подержал его в руках, посмотрел на изображение Радхи и Кришны на обложке и заплакал. Он протянул руку, пытаясь погладить Харикешу по голове, но тот отвел руку Шрилы Прабхупады, считая себя недостойным такой милости.

— Здесь, во Вриндаване, он целыми днями сидел за пишущей машинкой, — сказал Шрила Прабхупада, имея в виду то время, когда Харикеша был его секретарем. — Я сказал: «Отправляйся отсюда». У меня было десять слуг. Ты подумал, что я разжаловал тебя и гоню прочь. Нет. Теперь-то ты понял?

— Да, Шрила Прабхупада, понял, — промолвил Харикеша, глотая слезы.

— Он такой умный, думал я, — рассказывал Шрила Прабхупада. — Чего ради он должен сидеть здесь и гнить за пишущей машинкой?

Прабхупада оглядел каждую книгу.

— Печать и оформление прекрасные, — заключил он и спросил, каким тиражом напечатаны эти книги. Харикеша ответил:

— Трёхтомник «Кришна» — сто двадцать тысяч, Вторая песнь «Шримад-Бхагаватам» — шестьдесят тысяч и «Ишопанишад» — десять тысяч.

— Сможете распространить «Ишопанишад»? — спросил Прабхупада.

Харикеша заверил Прабхупаду, что они обязательно распространят эту книгу в Югославии.

— Тогда печатай еще, — велел тот.

Еще некоторое время они обсуждали планы издания книг. Поистине, книги эти были для Прабхупады дороже жизни. Как только Харикеша с новыми книгами вошел в комнату, Прабхупада ощутил глубочайший экстаз, который передался и Харикеше, и всем находившимся там преданным. Все знали, что эмоции, которые они сейчас испытывают, являются проявлением особой, духовной любви, связывающей их с духовным учителем, и до тех пор, пока они будут искренни, любовь эта постоянно будет жить в их сердцах.

— Теперь вы просто обязаны поправиться, — сказал Харикеша, — выздороветь.

— Выздороветь? — переспросил Шрила Прабхупада, — Я не имею к этому телу никакого отношения.

 

На одном из круглосуточных киртанов присутствовал Брахмананда Свами, и Шрила Прабхупада подозвал его к себе. Он хотел дать ему последнее наставление относительно Африки. Прабхупада лежал на кровати, и, чтобы услышать его слова, Брахмананде пришлось наклониться к самому рту своего духовного учителя. Все, кто находился в комнате, затихли и тоже подошли ближе.

— Вместе с Нава-йогендрой, — хриплым шепотом произнес Прабхупада, — вдвоем. Южная Африка тоже. Местное население постепенно принимает. Попытайтесь вернуть Пушта-Кришну. Он очень опытен. Действуйте в Африке сообща. Проводите санкиртану. Все европейцы, американцы, африканцы. Туласи-дас тоже очень опытен. Организация Объединенных Наций под флагом Господа Чайтаньи. Это возможно. В противном случае, попытка создать ООН окажется бесполезной.

— Когда вы впервые приехали в Нью-Йорк, вы тоже об этом говорили, — Брахмананда вдруг вспомнил свои первые дни со Шрилой Прабхупадой, — вы тогда ходили в ООН. Я пришел на киртан в самый первый день. А на следующий день вы пошли на антивоенную демонстрацию перед зданием ООН и пели там «Харе Кришна» и говорили, что сознание Кришны — единственный способ объединить нации.

— Да, это так, — подтвердил Прабхупада. — Попытайтесь обрести защиту Чайтаньи Махапрабху, и вам будет сопутствовать успех. Другие же просто зря потратят свое время, их ждут разочарование и следующая жизнь, исполненная страданий.

Прабхупада сменил тему, но Брахмананда остался доволен. Теперь служения ему хватит на много жизней.

 

В комнату вошел Куладри и от лица Киртанананды Свами поднес Шриле Прабхупаде дары: чек на 8000 долларов, кольцо с сапфиром и золотой медальон, усыпанный сапфирами и рубинами.

— Что ж, почему бы теперь не подыскать мне и невесту? — неожиданно рассмешил преданных Прабхупада, разрядив торжественность царившей в комнате атмосферы. Надев кольцо на палец, Шрила Прабхупада велел позаботиться об остальных ценностях.

Куладри сказал, что кроме того он привез от Киртанананды Свами просьбу:

— Киртанананда Махарадж говорит, что раньше вы просили нас молиться Кришне. Но он чувствует себя недостойным обращаться к Кришне прямо. Поэтому он просит вас милостиво помолиться за нас Кришне – мы ведь не можем молиться Кришне сами. Мы не знаем Его. Но если попросите вы, Кришна обязательно исполнит ваше желание. Поэтому не могли бы вы попросить Кришну оставить вас с нами? Шрила Прабхупада, мы хотим, чтобы вы приехали, если это возможно, во дворец, что мы строим в Новом Вриндаване.

— Мне очень хотелось бы приехать, — сказал Шрила Прабхупада. — Но пока я не окрепну, как я это сделаю?

— Еще мы привезли сладости и мороженое, — сказал Куладри.

Он знал, что Прабхупада не может есть, но попросил, чтобы он хотя бы попробовал. Прабхупада согласился, и ему на язык положили маленький кусочек мороженого.

— Отменно, — сказал он.

Позже приехал сам Киртанананда, и Прабхупада попросил его рассказать, как дела в Новом Вриндаване.

— Все замечательно, Прабхупада, — начал Киртанананда. — Ваш дворец почти готов. К нам уже съезжаются посетители, жаждущие взглянуть на него. Через пару месяцев он будет закончен. Недавно пришла одна женщина с сыновьями и сказала одному из них: «Я не могу передать свои чувства. Это просто чудо».

— Да, — сказал Прабхупада, — там чудесно. — и после минутного раздумья добавил:

— Хмм… Посмотрим, в каком дворце я окажусь…

Шрила Прабхупада попросил Киртанананду забрать свои ценные подарки и использовать на Новый Вриндаван.

— Вам нужны деньги, — сказал он, — поэтому забери их и пусти в дело. Это моя просьба.

— Спасибо вам большое, — сказал Киртанананда. — Но больше всего мы хотим вас.

— Да, я тоже, — сказал Шрила Прабхупада. — Если я выживу, я бы очень хотел поехать к вам и у вас пожить. Для меня это будет великой радостью.

Киртанананда достал фотографии дворца и Прабхупада немного приподнялся на постели, чтобы их рассмотреть.

— Ты исполняешь мою мечту, — сказал он. — Новый Вриндаван. Я мечтал об этом. Он сделал невероятное. Он — первый ученик — с самого начала. Когда я жил еще в том магазинчике, он принес ковры, скамью, какой-то гонг, какие-то лампы.

 

Находясь во Вриндаване, Гирираджа встречался с Прабхупадой несколько раз, большей частью обсуждая с ним вопросы управления, и, кроме того, регулярно дежурил в группе непрерывного киртана в комнате Прабхупады. Но однажды, желая получить полное благо от пребывания в Святой дхаме, он отправился по храмам Вриндавана, а в конце дня решил заночевать на крыше здания гурукулы. Вдруг посреди ночи его разбудил какой-то преданный, сказав, что Прабхупада зовет его к себе. Гирираджа стремглав бросился вниз, понимая, что духовный учитель может в любую минуту уйти, и любые слова его могут стать последними. Он вошел в комнату Прабхупады, предложил поклоны и подошел поближе к кровати.

— Как ты думаешь, это Движение сможет жить без меня? — спросил Прабхупада.

Гирираджа был изумлен. Неужели Прабхупада позвал его посреди ночи, чтобы спросить об этом?

— Я думаю, — ответил Гирираджа, — что пока мы искренни и продолжаем повторять «Харе Кришна» и следовать принципам, это Движение будет успешным.

Шрила Прабхупада молчал. Когда он заговорил, каждое слово, казалось, стоило ему огромных усилий. Он произнес слово «организация», а затем добавил:

— Организация и разум. Нужно ли что-то еще?

Гирираджа почувствовал, как сердце его разрывается от желания закричать: «Шрила Прабхупада, останьтесь с нами». Но вместо этого он сказал:

— Нет.

— Хорошо, — сказал Прабхупада, и Гирираджа поклонился и вышел.

Покинув комнату Прабхупады, Гирираджа задумался над его словами — «организация и разум». Казалось, Прабхупада требовал любви и преданности; он не верил, что ИСККОН может выжить лишь за счет организации и разума. Гирираджа думал, что, возможно, это были последние слова Прабхупады, обращенные к нему.

 

Парамананда, президент храма на ферме Прабхупады в Пенсильвании, носящей название «Гита-нагари», тоже приехал пообщаться с духовным учителем.

— Организуй эту ферму, — сказал ему Шрила Прабхупада. — Простая жизнь. Жизнь людей предназначена для осознания Бога. Попытайся помочь им.

— Мы всегда очень явственно ощущаем ваше присутствие, Шрила Прабхупада, — сказал Парамананда. — И это лишь благодаря вашему учению и наставлениям. Мы постоянно размышляем над вашими наставлениями.

— Спасибо тебе, — сказал Шрила Прабхупада. — Это и есть истинное присутствие. Физическое присутствие не важно.

Парамананда привез письмо от своей жены, Сатьябхамы. Тамала-Кришна спросил, зачитать ли его, и Прабхупада согласился. Тамала-Кришна прочитал:

Дорогой Шрила Прабхупада,

Пожалуйста, примите мой самый смиренный поклон. Слава Вашей божественной милости.

Эта шаль сделана из шерсти наших овец. Она спрядена и соткана в Гита-нагари. Это самая первая шаль, сделанная нами. Делая ее, я постоянно думала о вас, о том, что я готовлю вам подарок. Но на самом деле, это вы сделали мне подарок, заняв меня в преданном служении. Шрила Прабхупада, я всегда молю о том, чтобы Господь Нрисимхадева защитил вас и позволил вам остаться с нами, чтобы закончить свои книги. Но я думаю, что сегодняшний дождь — это слезы полубогов, оплакивающих ваш предстоящий уход. Я тоже плачу. Даже Кришна оплакивал уход деда Бхишмы. Поэтому у меня есть право плакать. Я не такой великий философ, чтобы говорить, что вы всегда присутствуете в своих книгах и учении, хотя и знаю, что это так. Мне будет очень не хватать вас, Шрила Прабхупада, если вы уйдете. Я молю о том, чтобы всегда оставаться вашей смиренной служанкой и преданной.

Ваша смиренная ученица,

Сатьябхама-даси

— Поблагодарите ее, — сказал Шрила Прабхупада, и протянул руку к шали. — Сделано из нашей шерсти…

— Вы будете отдыхать, Шрила Прабхупада? — намекнул Тамала-Кришна.

— Ммм, — протянул тот. — Можно прикрыть ноги, — и жестом руки он указал, что выкрашенную в шафрановый цвет шаль можно использовать как одеяло. Когда он ложился, в глазах его блестели слезы.

* * *

 

Шрила Прабхупада все больше и больше склонялся к тому, что пришла пора уходить из этого мира. Когда Тамала-Кришна заметил вслух, что Прабхупада мало пьет, тот ответил, что ему просто не хочется.

— Не знаю, что и сказать, Шрила Прабхупада, — сказал Тамала-Кришна. — Это сбивает с толку. Мне остается надеяться, что Кришна сам что-то сделает.

Тамала-Кришна снова предложил привести врача.

— Вы же сами сказали, что муж какой-то нужен, — напомнил Тамала-Кришна. — Мы должны обратиться к врачу. Я по-прежнему в это верю. В конце концов, мы же не врачи.

— Да, — согласился Прабхупада, — но мы и так пользуемся услугами врача, аюрведой — то есть, «йогендра-расой».

— Разумеется, но вы только начали его принимать, — сказал Тамала-Кришна. — А завтра вы можете передумать. И в каком положении мы тогда окажемся?







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 365. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия