Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Возвращение к Богу




 

56-11 Письмо Президенту,

Его превосходительству д-ру Раджендре Прасаду

Президенту Индийского Союза

Раштрапати-Бхаван, Нью-Дели

(Через его личного секретаря Шри Вишванатху Варму)

Да будет ваша честь довольна.

Милостиво примите мой смиренный поклон. С незапамятных времен идет в Индии традиция, согласно которой каждый гражданин может обратиться к царю, чтобы высказать свою жалобу и просить удовлетворения, и царь обязан очень милостиво рассмотреть его дело и оказать ему необходимую помощь, вынеся свой царский вердикт. В настоящее время, по воле и по милости Господа, Ваше превосходительство занимает положение царя, и я, как истинный вайшнав, должен считать Ваше превосходительство представителем Верховного Господа Шри Кришны, как Он Сам о том говорит на страницах Бхагавадгиты. Поэтому я осмеливаюсь предложить вниманию Вашей чести нижеследующие строки, с тем, чтобы Вы, милостиво рассмотрев суть дела, в чистом сознании приняли соответствующее решение.

Ваше превосходительство является по своему положению представителем Шри Кришны, и я надеюсь, что Шри Кришна подскажет Вам изнутри все, что нужно, относительно моего духовного служения Ему. Сим я осмеливаюсь утверждать, что по милости Шри Кришны, через Его олицетворенную милость — моего духовного учителя, я совершенно отчетливо осознал, что возвращение домой, к Богу есть величайшая привилегия человека и высшее совершенство человеческой жизни.

К несчастью, современная человеческая цивилизация очень увлечена красотой апара-пракрити, иллюзорной материальной природы, а потому одолеваема демоническими склонностями, каковые превращают ее саму в демоническую, что проявляется в том, к’ак в ней удовлетворяются чувства. Эта тенденция опасна и вредна для истинного прогресса жизни. Цель жизни должна состоять в том, чтобы совершать искренние усилия, направленные на возвращение к Богу, однако, в противоположность этому, обнаруживается тенденция возвращения в ад или в эволюционный цикл животных форм жизни, как это описывается в 16-й Главе Бхагавадгиты.

Поэтому прошу Вас, спасите людей от этого величайшего падения. Хотите верьте, хотите нет, но я владею секретом, как вернуться к Богу сразу же по оставлении этого материального тела, и для того, чтобы увести за собой всех своих современников, женщин и мужчин, я основал журнал «Обратно к Богу», как одно из транспортных средств на этом пути. Пожалуйста, не считайте меня каким-то феноменом или сумасшедшим, когда я утверждаю, что оставив это тело вернусь к Богу! Это возможно для всех и каждого.

В Бхагавадгите ясно сказано, что любой, будь то неприкасаемый, падшая женщина, рабочий или человек, считающий каждую рупию, анну или пайсу, может достичь запредельной цели жизни, если примет сам принцип, то есть, признает Шри Кришну Верховной Личностью, Богом. И если это возможно даже для таких людей, то что же говорить о возвращении к Богу благочестивых брахманов и царей-преданных? Следовательно, воспользоваться этим принципом возвращения к Богу, чтобы освободиться из этого бренного мира скорбей, может любой.

Этот факт подтверждается Чайтаньей Махапрабху, самым великодушным воплощением Шри Кришны, на практике показавшим суть Бхагавадгиты. Шри Кришна Чайтанья лично сделал путь возвращения к Богу таким легким, что даже обычный мирянин может переплыть океан религиозности, хоть он и населен столь многими опасными животными, готовыми пожрать падшего человека в глубинах своих вод. Я лишь принял простой метод Шри Чайтаньи Махапрабху, поскольку он подходит для большинства современных людей. Поэтому я ощущаю уверенность в возможности возвращения к Богу так же, как вставая из-за стола после обеда не испытываю ни тени сомнения в том, что совершенно насытился. Это чувство является сопутствующим обстоятельством великой науки преданного служения в авторитетной школе Шри Чайтаньи Махапрабху.

Вследствие этого я, естественно, горю желанием поделиться секретом своего успеха со всеми мужчинами и женщинами в мире, и теперь ищу поддержки и помощи Вашего превосходительства в этой своей попытке духовного служения. При сем прилагаю 12 экземпляров журнала «Обратно к Богу» для Вашего ознакомления. Прочтите их, если можно, и, я уверен, Ваша честь правильно поймет мою настойчивость. Если же это трудно, тогда, может быть, Ваше превосходительство найдет возможным проглядеть хотя бы заголовки, и я уверен, что это так же даст Вашему превосходительству представление о причине моей настойчивости.

Чтобы распространить на весь мир это важнейшее служение человечеству, необходимо, чтобы Ваше превосходительство протянули мне руку помощи, поскольку Ваша честь обладает и личными качествами, необходимыми для этого. Хотя этот метод настолько прост, что принять его могут все, в одном письме я не могу написать все, что хотел бы сказать Вашей чести. Поэтому я прошу Вашу честь дать мне возможность встретиться с Вами. Когда Ваше превосходительство лично увидит мои документы и программу, поймет мои честные намерения, я уверен, что Ваше превосходительство захочет сотрудничать со мной. Предстоит огромная работа, поскольку речь идет о духовном достоянии Индии, и, думаю, правительство может подойти к этому делу научно, ради блага всех людей. Специфика индийской культуры требует наличия министерства духовной культуры, которое занималось бы сохранением великой культуры Бхаратаварши. В настоящее же время я — глас вопиющего в пустыне. Пожалуйста, помогите мне в исполнении этого благородного дела и обязанности.

Заранее благодарен Вам за скорый ответ, остаюсь Ваш в служении Богу,

А.Ч.Бхактиведанта (ПШП Президенту Индийского Союза, 21 ноября 1956)

68-02 Кроме того, я получил сегодня письмо от Упендры. Я так рад, что его освободили всего через 10 дней! На это я и надеялся, когда он пришел повидаться со мной — что его продержат не больше недели. Этот случай, когда преданный вынужден страдать, необходимо тщательно рассмотреть. Вначале Упендру приговорили к трем месяцам тюрьмы, но потом, всего через десять дней, отпустили. Подобным образом, когда преданный попадает в опасное или затруднительное положение, надо принимать это как милость Господа. По закону Упендре полагалось страдать 3 месяца, но по милости Господа этот срок был сокращен до одной недели. Так и преданный всегда понимает, что страдания, выпадающие на его долю, уменьшены, благодаря воле Господа, так как на самом деле он должен был бы страдать в несколько раз больше. Каждый, кто принимает эту философию милости Бога, проявляющейся в ситуации страдания, и продолжает упорно продвигаться в сознании Кришны, без сомнения достоин возвращения домой, к Богу. (ПШП Гурудасу, 13 февраля 1968)

68-06 Ты спрашиваешь: «Если экстатическая любовь, связывающая Господа Нараяну и Его преданных на Вайкунтхах и Господа Кришну с Его преданными на Кришналоке качественно равны, тогда в чем преимущество пути сознания Кришны, аскетическую философию которого трудно понять?» Философия сознания Кришны включает в себя всю вайшнавскую философию. Когда мы произносим слово «Кришна», оно включает в себя и Раму, и Нрисимху, и Вараху, и все остальные экспансии и воплощения. Поэтому сознание Кришны включает в себя сознание Вайкунтхи, но сознание Вайкунтхи не включает в себя сознание Кришны. Те, кто строго следует правилам и предписаниям, регулирующим деятельность вайшнава, отправляются на Вайкунтхалоки. Но те, кому удается развить спонтанную любовь к Кришне, идут на Кришна-локу.

Поэтому, хотя сознание Кришны включает в себя сознание Вайкунтхи, чистое сознание Кришны — это спонтанная любовь к Кришне без всяких правил и ограничений. Можно пояснить эту идею следующим примером: юношей и девушек спонтанно влечет друг к другу, им для этого не нужно соблюдать никаких правил и ограничений. Когда человек развивает в сердце такую спонтанную любовь к Богу, это называется чистым сознанием Кришны. В обусловленной жизни мы забываем свои взаимоотношения с Богом, но с помощью регулирующих принципов можно пробудить спящую деятельность души. Как скрюченный ревматизмом человек постепенно распрямляется под действием определенных упражнений. Подобным образом, регулирующие принципы призваны пробудить в нас дремлющую склонность служить, но когда она разовьется, служение станет спонтанным, и это и будет чистым сознанием Кришны. Такое высокоразвитое сознание дает человеку право войти в Кришналоку. Живым примером такой спонтанной любви являются гопи и другие жители Вриндавана. Из Шримад-Бхагаватам мы узнаём, как сильно они любили Кришну. (ПШП Рупануге, июнь 1968)

68-08 В Бхагавадгите сказано, что даже небольшое продвижение по пути сознания Кришны может защитить человека от величайшей опасности. Сознание Кришны — это духовное сознание, и всякое достижение в направлении этого духовного прогресса не пропадает попусту. Реальность такова, что есть два вида сознания: наличие сознание Кришны и отсутствие сознания Кришны. Человек может действовать в сознании Кришны до некоторой степени, большей или меньшей, или пребывать в полном сознании Кришны.

Так вот, те, кто неспособен достичь полного сознания Кришны, вынуждены оставаться в материальном мире, но в соответствии со степенью их прогресса им будет позволено принять рождение либо в богатой семье, либо в очень благочестивой семье. В обоих случаях это будет человеческая форма, в которой личность сможет продолжить свое развитие с того места, на котором она остановилась в прошлой жизни. Лучше всего, если разумный человек постарается довести дело осознания Кришны до конца в этой жизни. Довести до конца означает прийти к заключению, что в материальном наслаждении больше нет необходимости. Духовное наслаждение — это реальность, и если человек полностью готов принять духовное наслаждение и до конца понимает бесполезность материального удовольствия, это совершенный взгляд на вещи. (ПШП Анируддхе, 24 августа 1969)

68-09 Наши взаимоотношения вечны. Но если кто-то отстает, тогда, несмотря на наши вечные взаимоотношения, можно и не встретиться в пункте назначения. Это как стая птиц — хотя они и очень тесно связаны между собой, каждая должна прилагать собственные усилия, чтобы лететь. Если кто-то слабее, другие не могут удержать его в небе. Таков закон природы. Пока все мы сильны в сознании Кришны, нет сомнений, что каждый из нас может лететь в духовное небо и все мы обязательно там встретимся. Следовательно, личная сила — это самое важное, а получить ее можно также в общении с преданными.Так что суди сам. (ПШП Сатсварупе, 20 сентября 1968)

69-04 Ты спрашиваешь, как мы покидаем тело и входим в духовное небо. Эти сведения подробно изложены во Второй Песни Шримад-Бхагаватам, в первой главе. Суть в том, что эта вселенная подобна кокосовому ореху, и так же, как кокосовый орех, покрыта несколькими оболочками. Говорится, что каждая последующая из этих оболочек в десять раз толще предыдущей. Так вот, когда живое существо получает разрешение и обретает полную готовность войти в духовное небо, оно растворяет элементы своего тела, называемые землей, огнем, водой, воздухом и эфиром. Эти элементы возвращаются в различные оболочки вселенной, и живое существо уходит в духовное небо.

Чистый преданный не желает попасть ни на одну из высших планетных систем этой вселенной. Иногда йоги-мистики испытывают интерес к высшим планетным системам и, прежде чем войти в Духовное небо, они, пользуясь случаем, приостанавливаются на высших планетных системах. Но чистый преданный так страстно желает вернуться в духовное небо, особенно, если это преданный Кришны, что не пытается войти даже на Вайкунтхалоки. Все зависит от интенсивного желания живого существа, и Кришна дает все возможности для исполнения таких желаний. Что касается нас, мы должны всегда стремиться к прямому общению с Кришной, следуя по стопам Господа Чайтаньи. Поскольку ты — Вриндаванешвари, ты должна постоянно молить Шримати Радхарани занять тебя в служении Ей. Это будет совершенством твоей жизни. (ПШП Вриндаванешвари, 26 апреля 1969)

69-09 Бесчисленное множество жизней обусловленные души отдавали все свое время и силы служению майе, а я прошу своих учеников всего лишь в течение одной жизни отдать все свои силы служению Кришне. Духовная энергия вечна, так что отдать Кришне всего лишь одну жизнь не так уж трудно. И все же, если мы серьезно исполняем заповеди преданности, эта единственная жизнь, отданная преданному служению Кришне, приносит абсолютное и окончательное решение всех проблем жизни. Искреннего преданного служения в течение всего лишь одной жизни достаточно для того, чтобы сделать душу достойной вернуться навечно в мир Вайкунтхи. Сознание Кришны обладает такой силой. Поэтому держись на этом пути крепко, как сейчас, и по мере того, как твоя преданность и решимость будут возрастать, Кришна, без сомнения, с радостью прольет на тебя Свои благословения. (ПШП Мадхудвише, 7 сентября 1969)

70-06 Кришна хочет, чтобы каждое живое существо вернулось домой, к Богу, поэтому если нам удастся убедить хотя бы одного человека в том, что этот материальный мир — не место для нас, что наш истинный дом — это духовный мир, если мы сможем убедить в этой философии хотя бы одного человека, тогда нашу миссию можно считать успешной. (ПШП Джадурани, Барадрадже и Муралидхаре, 4 июня 1970)

71-04 Просто используйте эту временную жизнь для распространения славы Господа Кришны и уже в этой жизни вы достигнете общения с Кришной на Голоке Вриндаване. Пожалуйста, оставайтесь на платформе чистоты; повторяйте ежедневно шестнадцать кругов, не пропуская ни одного дня, соблюдайте все регулирующие принципы, читайте все наши книги, и ваша жизнь наверняка увенчается успехом. Пока человек не получит достаточных полномочий, он не может проповедовать сознание Кришны. Поэтому тот факт, что вы так хорошо проповедуете, доказывает, что вы уже благословлены Кришной. Так что проповедуйте сознание Кришны и будьте счастлив. (ПШП Вайкунтханатхе и Шарадии, 4 апреля 1971)

71-05 В этом и заключается совершенство сознания Кришны: быть вовлеченным в любовное служение Кришны настолько, чтобы не быть в силах переносить разлуку с этим служением, даже на мгновение. Так или иначе, но быть занятым постоянно. И если нет ничего иного, ты всегда можешь сесть и повторять харе-кришна-мантру. Минимальное требование — шестнадцать кругов в день, но нужно повторять «Харе Кришна» как можно больше. И строго соблюдай все заповеди. Читай все наши книги, ходи на лекции и выходи на улицу на санкиртану. Так занимайся делами Кришны круглые сутки, и ты будешь счастлива и в конце своей жизни вернешься домой, к Богуишны КришныКри. (ПШП Киртике, 21 мая 1971)

71-08 В духовном небе нет рождения, так откуда же там взяться младенцам? Кришна вечно пребывает там как Кишора, 16-летний юноша. Его детские игры проявляются в материальных вселенных. Лучше всего, если ты просто будешь повторять «Харе Кришна» и отправишься на Кришналоку, и сама получишь там ответы на все свои вопросы. (ПШП Экаяни, 31 августа 1971)

71-10 Я вижу, что все вы очень искренние и опытные преданные, и ныне, по милости Кришны вы всем сердцем посвятили себя служению Ему. Так воспользуйтесь же всеми благами, которые дарует преданное служение и сделайте свои жизни совершенными. Я прошу Вас об этом. Наш метод прост. Строго соблюдайте заповеди, повторяйте по меньшей мере шестнадцать кругов харе-кришна-мантры ежедневно, читайте все наши книги, выходите на улицы на санкиртану и так будьте вовлечены в дела Кришны круглосуточно. Так вы будете постоянно помнить о Кришне и в конце вернетесь к Кришне, домой, к Богу. (ПШП «Моим дорогим сыновьям и дочерям в Денвере, 13 октября 1971)

71-11 Я вижу, что ты очень искренняя девушка, а это первейшее качество, необходимое для того, чтобы развить любовь к Кришне. Развивай теперь эту искренность, всем сердцем посвящая себя вдохновенному служению Кришне, и очень скоро любовь к Богу принесет свои плоды. Ты будешь становиться все счастливее и счастливее в этой жизни, а в конце ее вернешься домой, к Кришне, чтобы наслаждаться вечной жизнью, полной блаженства и знания, в общении с высшим предметом любви — Кришной. Наш метод, позволяющий достичь такого дивного состояния бытия, вовсе не труден. Строго соблюдай заповеди, повторяй ежедневно по меньшей мере 16 кругов на четках и всегда думай о Кришне [текст размыт] жизни, и будущее твое будет светло. (ПШП Кшама-деви-даси (Линн Эдвардс), 6 ноября 1971)

71-11 Особенное внимание я обратил на описание несчастного случая, который унес жизни наших друзей Джананиваса-даса Брахмачари и Уилла Прабху. Итак, с одной стороны мы должны печалиться, когда наши любимые друзья покидают этот мир, а с другой стороны мы должны быть удовлетворены, поскольку чистый преданный никогда не погибает. Он получает новый шанс культивировать сознание Кришны или, если это развитой преданный, он отправляется домой, к Богу. Но даже если приходится признать, что преданный не достиг зрелости, мы должны быть уверены в том, что он примет рождение в богатой семье или в семье преданных. То есть, ему гарантирована жизнь в очень хороших условиях. Положение преданного всегда лучше, чем положение обычного карми. Карми ничего не неизвестно об их будущей жизни, но преданный знает совершенно точно, что он попадет в человеческое тело. Давайте же молиться за ушедшие души, чтобы они могли снова заниматься служением Кришне. (ПШП Патита Уддхаране, 15 ноября 1971)

71-11 Я счастлив принять их как моих искренних учеников, теперь дай им все необходимые наставления относительного того, как развивать Движение сознания Кришны. Пусть они твердо усвоят, что ничто из отданного Кришне не теряется и не пропадает зря, и если они будут решительны, то смогут вернуться домой, к Богу весьма скоро. (ПШП Сатварупе, 21 ноября 1971)

71-11 Я очень рад, что ты принял ответственность за управление таким важным центром, как Беркли. Я знаю, что в этом городе много студентов, так что просто привлекай их к Движению сознания Кришны, давая им прасадам и нашу философию Кришны. Мы можем сразиться с любой их дурацкой философией. Сократ, Платон, Кант, Дарвин — все, все — полным полно умствующих мыслителей, которые жонглируют словами и увлекают людей в тупик. Теперь твоя задача находить и разоблачать их, чтобы могли оценить истинную философию. Мы сейчас должны стать очень серьезными, чтобы вызволить человечество из этого опаснейшего положения. Поэтому развей стойкую убежденность в нашей философии сам, и тогда твоя проповедь заработает. И постарайся продавать как можно больше книг по школам и колледжам. Это научная информация, безупречная наука. Пожалуйста, помоги мне в этой великой работе, и знай наверняка, что через этот искренний труд ты очень, очень скоро вернешься домой, к Богу. (ПШП Лочана-дасу, 24 ноября 1971)

71-12 Пожалуйста, примите мои благословения. Я получил ваше письмо от 12 ноября 1971, и с большим удовольствием прочел его. Радха и Кришна очень милостивы ко мне: они послали мне множество таких прекрасных духовных сыновей и дочерей, как вы. По фотографиям лос-анджелесского храма я могу сделать вывод, что вы очень хорошо служите Радхе и Кришне, и Они очень довольны вашим служением. Большое вам спасибо за то, что помогаете мне. Сейчас единственное, чего я от вас хочу, это чтобы вы стали счастливыми, проводя свою жизнь в сознании Кришны, и можете быть уверены, что таким путем вы вернетесь вместе со мной домой, к Богу. (ПШП всем преданным лос-анджелесского храма, 3 декабря 1971)

71-12 Наше служение Кришне добровольно, его нельзя делать из-под палки. Какое бы положение человек ни занимал в жизни, он может служить Кришне на своем месте. Но вы такие опытные, квалифицированные проповедники, какой вам смысл заниматься второсортной деятельностью, когда впереди еще столько проповеднической работы? Практически говоря, наша философия Кришны однажды спасет весь мир из опаснейшего положения, это факт. Поэтому сейчас просто наберитесь уверенности в этом факте и помогите мне распространить спасительное для целого мира Движение со всей решимостью и вниманием, таким образом вы будете заняты в высшем виде деятельности и очень скоро вернетесь домой, к Богу, не сомневайтесь в этом. Я не возражаю против того, чтобы вы держали дома Божества. (ПШП Ваманадеве и Индира-даси, 8 декабря 1971)

72-08 Мои особые благословения Палике Прабху и Каушалье Прабху, которые так много делают для нашего Господа. Должно быть, они имеют особое благословение вернуться домой, к Богу, не задерживаясь в ожидании следующей жизни. Горячо поблагодари их от моего имени. (ПШП Бхавананде, 28 августа 1972)

72-09 Рад твоему прекрасному отчету о храме в Сент-Луисе, а также тому, что ты учишься быть серьезным проповедником Движения сознания Кришны. Это то, что нужно — искренние люди, которые наберутся сил, чтобы проповедовать по всему миру от имени Кришны. Теперь посвяти себя этой задаче со всей серьезностью и стань сведущим во всех аспектах философии сознания Кришны и воспользуйся этой возможностью, чтобы уже в этой жизни вернуться домой, к Богу. Я прошу тебя от этом. (ПШП Радха-Дамодаре, 2 сентября 1972)

72-12 Следующий твой вопрос: оставив это материальное царство, остается ли преданный навечно со своим духовным учителем? Ответ: да. Но мне кажется, у тебя неверное представление об этом предмете. Ты говоришь о чистом преданном, что он шактиавеша-аватара и что мы должны подчиняться лишь ему одному — это ошибочная мысль. Думать так, то есть, что подчиняться надо только чистому преданному и никому больше, может только глупец. Мы советуем каждому обращаться к другим со словом «Прабху». «Прабху» означает «господин», так как же можно не повиноваться господину? Другие, они тоже чистые преданные. Все мои ученики чистые преданные. Каждый, кто искренне служит духовному учителю — чистый преданный, это может быть и Сиддхасварупа, и кто угодно. Это нужно хорошенько себе уяснить. Не то, что только ваш Сиддхасварупа чистый преданный, а другие — нет. Не пытайся создать партию.

Сиддхасварупа — добрая душа. Но не надо вводить в заблуждение других. Каждый, кто предался духовному учителю — чистый преданный, не важно: Сиддхасварупа, не Сиддхасварупа. Каждый из нас должен чтить других как «Прабху», господ. Как только мы начинаем тут заниматься различением: это чистый преданный, это нечистый преданный, это значит я глупец. Почему ты хочешь попасть в духовное небо только с Сиддхасварупой? Почему не со всеми остальными? Если Сиддхасварупа может отправиться туда, почему не все остальные? Сиддхасварупа будет там, ты будешь там, Шьямасундара тоже будет там, все остальные тоже будут там. У нас там будет новый ИСККОН. Конечно, г-н Нэйр может остаться. И если кто-то не уйдет туда, мне придется вернуться сюда, чтобы забрать его. Надо помнить об этом, и каждый мой ученик должен действовать так, чтобы уйти со мной, и чтобы мне не пришлось возвращаться и принимать рождение снова. (ПШП Тушта-Кришне, 14 декабря 1972)

72-12 Особенно мне приятно отметить, что все полны столь сильного энтузиазма усердно трудиться в этой проповеднической миссии. Этот энтузиазм надо поддерживать при любых обстоятельствах. Это та цена, которую мы должны заплатить за вход в царство Бога. А майя всегда пытается разрушить наш энтузиазм в служении Кришне, потому что как только мы утратим энтузиазм, остальное рухнет само собой. (ПШП Дхананьджае, 31 декабря 1972)

73-02 Сейчас ты должен согласиться очень строго следовать правилам и предписаниям, а это значит: повторение шестнадцати кругов на четках ежедневно, ранний подъем и посещение мангала-арати, соблюдение четырех принципов, посещение лекций, питание только бхагавата-прасадом, а также работа под руководством моего представителя, такого, как представитель Джи-Би-Си и президент храма, и если ты будешь следовать этому методу очень строго, тогда твоя жизнь будет славной, и ты вернешься домой, к Богу, это я тебе гарантирую. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. (ПШП [Моему дорогому сыну] Гханашьяме, 16 февраля 1973)

74-02 Я знаю, что ты иногда посещал наш храм в Бостоне, и что ты хочешь стать искренним преданным Кришны. Продолжай с верой повторять джапу и молись Кришне, чтобы Он даровал тебе силу продвигаться в служении Ему. Факт, однако, то, что прежде, чем вернуться к Богу, мы должны освободиться от всех материальных желаний, а это возможно лишь при условии выполнения наставлений истинного духовного учителя. (ПШП Равендра-Гупте, 12 февраля 1974)

74-03 Весь мир — собственность Кришны. Материальный мир — это поле деятельности испорченных обусловленных душ, желающих наслаждаться подражанием Всевышнему. Им Кришна предоставляет возможности материальных наслаждений, но Он хочет, чтобы обусловленные души — после того, как прекратят свои материальные наслаждения — вернулись к нему, обогатившись горьким опытом материального бытия. (ПШП д-ру Гхошу, 29 марта 1974)

74-12 Я лишь прошу тебя всегда оставаться в обществе преданных и продолжать повторять свои шестнадцать кругов и следовать правилам и ограничениям. Мы должны стать очень строгими в этом отношении. Вернуться домой, к Богу не так-то просто. Это требует огромной дисциплины тела и ума и исполнения чистого преданного служения. (ПШП Ришабхадева-дасу, 27 июня 1975)

75-09 Сим уведомляю, что получил ваше письмо, датированное 31 августа 1975 года, и шесть новых томов Чайтанья-чаритамриты. Итак, книг стало больше, и все они выполнены очень хорошо. Думаю, я могу прекратить всякую езду и просто сидеть здесь и переводить. Вы серьезно отнеслись к публикации, а также к распространению этих книг, и это успех нашей миссии. Вы серьезно занялись этой работой, и я знаю, что мой Гуру Махараджа доволен вами, потому что он хотел этого. Благодаря этим вашим усилиям вы все вернетесь домой, к Богу. Дайте мне прежде всего закончить Шримад-Бхагаватам, а там возьмемся и за остальное. Я также хочу поблагодарить вас за сотрудничество, ибо именно благодаря вашему сотрудничеству это стало возможным. Напечатать первые три тома мне стоило огромных усилий, но в сотрудничестве с вами, американскими юношами и девушками, это стало возможно. (ПШП Рамешваре и Ко, 1 сентября 1975)







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 239. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.006 сек.) русская версия | украинская версия