—тудопеди€ √лавна€ —лучайна€ страница ќбратна€ св€зь

–азделы: јвтомобили јстрономи€ Ѕиологи€ √еографи€ ƒом и сад ƒругие €зыки ƒругое »нформатика »стори€  ультура Ћитература Ћогика ћатематика ћедицина ћеталлурги€ ћеханика ќбразование ќхрана труда ѕедагогика ѕолитика ѕраво ѕсихологи€ –елиги€ –иторика —оциологи€ —порт —троительство “ехнологи€ “уризм ‘изика ‘илософи€ ‘инансы ’ими€ „ерчение Ёкологи€ Ёкономика Ёлектроника

ѕроповедь ученым и эволюционистам




67-08 ѕрекрасный пример Ч это ущерб Ћуны. Ќам кажетс€, что Ћуна измен€етс€, но на самом деле Ћуна остаетс€ вечно неизменной. (ѕЎѕ ƒжананиваса-дасу, 27 августа 1967)

68-01 ƒа, то, о чем мы не имеем представлени€, неизвестна€ частица, это про€вление ѕараматмы. ƒа, твое предположение весьма веро€тно, поскольку из ведической литературы известно, что духовна€ частица имеет размер в одну дес€титыс€чную кончика волоса. ѕоэтому даже если у физиков есть какие-то выводы относительно размеров души, наша точность уже в сто раз выше, чем то, что они открыли. Ќо как бы мала ни была душа, измерить ее все-таки можно, хот€ человеческим ученым это, возможно, не под силу. ќни ничего не поймут, потому что размеры души невозможно осознать умом, на основании опыта. ќтсюда и замешательство. —ледовательно, необходимо прин€ть сведени€ о душе из ведической литературы. ≈сли они будут пытатьс€ познать этот предмет другими способами, они никогда не выберутс€ из замешательства. ѕредмет находитс€ за пределами знани€, получаемого через опыт, и если они пытаютс€ познать его с помощью методов такого экспериментального опыта, это приводит их к заблуждению. Ётот предмет надо познавать с помощью ученической преемственности, или с помощью дедуктивного метода, то есть, например, если мо€ мать говорит, что данный человек €вл€етс€ моим отцом, € принимаю это, и никакого опыта не требуетс€. ѕоэтому им€ √оспода Ч јдхокшаджа, что означает Ђзапредельный эмпирическому познаниюї. ћожешь сообщить им, что в ¬едической литературе (в ѕадма-ѕуране) сказано, что размер души равен одной дес€титыс€чной кончика волоса. »менно это от теб€ ожидаетс€, а € готов помогать тебе всеми силами. Ѕлагодарю теб€ за обещание писать мне еженедельно. (ѕЎѕ ƒжанардане, 21 €нвар€ 1968)

68-12 ¬ ответ на твой вопрос о планетных системах: в каждой вселенной планеты расположены сло€ми, как лепестки лотоса. Ќо в каждом слое райские, адские и средние планеты перемешаны. ¬о внешнем слое есть эти три вида планет, в среднем слое есть эти три вида планет, и во внутреннем слое есть эти три вида планет. ¬ыше этих слоев, в центре, находитс€ Ѕрахмалока, обитель творца, √оспода Ѕрахмы. “ак вот, «емл€ и Ћуна наход€тс€ в одном слое, но «емл€ Ч это средн€€ планета, а Ћуна Ч райска€. (ѕЎѕ –упануге, 20 декабр€ 1968)

68-12 я получил копию статьи, опубликованной в Ђ¬естнике ”ниверситетского городкаї, и очень благодарен тебе за то, что ты обнародуешь де€тельность своего храма. “ебе будет при€тно узнать, что не далее как вчера ЂЋос-јнджелес “аймсї опубликовала мое интервью, посв€щенное высадке на Ћуну. “ака€ работа с местными газетами, которую ты столь успешно выполн€ешь, очень полезна. ѕосто€нно занимай себ€ работой, чтобы май€ не беспокоила теб€. ѕовто€рй Ђхаре-кришнаї в течение дн€ столько, сколько возможно. ѕосв€щай свое врем€ полонению Ѕожествам в полном согласии с √аджендра-дасом, и никаких беспокойств не будет. ѕо мере по€влени€ новых статей о твоей де€тельности, посылай их мне, мен€ очень воодушевл€ют новости о том, как славно ты трудишьс€. Ќадеюсь, это письмо застанет всех вас в добром здравии. (ѕЎѕ ”пендре, 29 декабр€ 1968)

69-01 ѕо поводу твоего вопроса об эволюции: ты должен знать, что некоторые верные аспекты этой теории не противоречат ведической версии. ¬се это прекрасно объ€сн€етс€ в Ђќбратно к Ѕогуї, в статье ЂЁволюци€. Ќедостающее звено Ч Ѕогї.[KMd31] “ак что отсылаю теб€ к этой статье, котора€ была опубликована в одном из недавних номеров. “ам есть ответы на все твои вопросы. (ѕЎѕ ”пендре, 16 €нвар€ 1969)

69-02 ќтносительно твоего немецкого знакомого.  ак € пон€л, он очень умный человек и верит в науку. Ќо даже самые образованные ученые завис€т от того, что говор€т авторитеты. Ќаука заждетс€ на некоторых, вполне определенных, началах. Ќапример, сэр »саак Ќьютон открыл закон т€готени€, и множество научных разработок основываютс€ на этом авторитетном утверждении. “ак что даже научное знание должно соответствовать какому-то авторитету. “вой знакомый согласен, что все мы Ч души, заключенные, как пленники, внутри тел, и он верит, что тело состоит из различных химических элементов, о которых мы знаем немало. Ќо, к сожалению, даже если мы соберем вместе все эти химические элементы, мы не сможем создать тело, подобное этому, это также научный факт. ¬з€ть, к примеру, расагуллу. ¬се знают, что они делаютс€ из молока. Ќо чтобы сделать из молока расагуллу, требуетс€ особое уменье. ѕоэтому просто знать, что это тело состоит из химических элементов Чнедостаточно. ¬от когда кто-нибудь сможет из известных химикалий воссоздать тело, подобное этому, тогда его можно будет признать насто€щим ученым. ƒушу невозможно обнаружить при помощи материалистических научных методов, но если слушать авторитетное лицо, можно пон€ть ее. Ётот господин разочарован тем, что никто, как ему кажетс€, не обладает знанием о душе, но это не соответствует действительности. ћы знаем, что такое душа, как она действует, как она пересел€етс€ из одного тела в другое, с одной планеты на другую. Ёто наше знание в высшей степени научно, и мы в нем полностью уверены. ћы способны опровергнуть любой догматический аргумент, противоречащий этому убеждению.  ак же нам это удаетс€? ¬се дело лишь в том, что мы строим свое знание на данных, полученных из авторитетного источника, такого как  ришна или ≈го представитель. ¬ Ѕхагавадгите  ришна говорит о вечной душе с самого начала. ѕока человек не поймет, что такое душа, его движение к ¬ерховному ƒуховному Ѕогу не имеет ценности.[K32]

»так, твой знакомый господин пребывает в недоумении относительно того, откуда мы пришли, что мы такое, и куда идем. Ќо нам все это доподлинно известно. ≈сли он тоже хочет это знать, у нас есть достойный довери€ источник знани€ об этих предметах, при условии, что он согласен смиренно слушать уважаемое авторитетное лицо с тем же почтением, с каким он относитс€ к утверждени€м сэра »саака Ќьютона. »дет ли речь об утверждени€х сэра »саака Ќьютона или об утверждени€х √оспода  ришны Ч нужна кака€-то первоначальна€ вера.   сожалению, так называемые ученые слепо вер€т сэру »сааку Ќьютону, а не вер€т √осподу  ришне и ≈го представител€м. ѕопытайс€ поговорить с ним в таком духе. (ѕЎѕ √овинда-даси, 10 феврал€ 1969)

69-02 ¬ следующий раз, когда € приеду в  олумбус, € непременно дам посв€щение ¬ам и ¬ашему добродетельному мужу. Ќасколько € пон€л, ¬аш муж изучает психологию, а —ознание  ришны Ч это суть всех психологических знаний. »з Ўримад-Ѕхагаватам мы знаем, что  ришна есть изначальное сознание и центр вс€кого психологического движени€, а именно мышлени€, чувствовани€ и желани€. ¬се мы неотъемлемые частицы ¬ерховного ћышлени€, „увствовани€ и ∆елани€, однако наши нынешние мышление, чувствование и желание зат€нуты облаком невежества, и мы мыслим, чувствуем и желаем в извращенной форме. ¬се движение —ознани€  ришны направлено как раз на то, чтобы вернуть те же самые мышление, чувствование и желание в их первоначальное, неоскверненное состо€ние. ¬ы образованные люди, и ¬аше сотрудничество с этим ƒвижением может очень поспособствовать проповеди этого необходимейшего и неотложного послани€ человеческому обществу. (ѕЎѕ миссис  лайн, 22 феврал€ 1969)

69-03 ћы должны обучать своих учеников и самих себ€ в таком духе, что даже если весь мир будет против нас (чего быть не может), ƒвижение санкиртаны должно развиватьс€ независимо от каких-либо археологических доказательств или иных научных достижений.  роме того, утверждение, что археологическое доказательство приведет многих людей к философии √оспода „айтаньи, само по себе бездоказательно.   примеру, принципы христианской религии сейчас опираютс€ на археологические доказательства, но нельз€ сказать, что население всего мира привлеклось этой религией. ƒаже величайший ученый, профессор јльберт Ёйнштейн, который был по рождению иудеем, стал христианином не потому, что христианство представл€ет доказательства в виде археологических находок. Ќет такой религии, и нет вообще такого принципа, которые были бы прин€ты всем миром, это факт. я могу привести высказывание профессора јльберта Ёйнштейна, в котором он говорит: Ђ—амое прекрасное и самое глубокое чувство, которое мы способны испытать, это ощущение прикосновени€ к высшей тайне. Ёто показатель вс€кой истинной науки. “е, кому чуждо это ощущение, не способен испытывать благоговейный трепет и восхищение, он все равно что мертвец. Ёто глубока€ эмоциональна€ убежденность в присутствии высшей разумной силы, про€вл€ющейс€ в постижимой вселенной, €вл€етс€ источником моего представлени€ о Ѕогеї.

я считаю, что наше ƒвижение —ознани€  ришны следует той же концепции Ѕога, пробужда€ дремлющие духовные переживани€ в человеке, безотносительно религиозной веры. ¬ мое ќбщество ученики приход€т из разных конфессий, в основном это христиане и иудеи. ѕочему бы они принимали это ƒвижение санкиртаны, если бы оно не пробуждало в них духовные чувства, описанные великим ученым јльбертом Ёйнштейном? (ѕЎѕ ƒжанардане, 2 марта 1969)

69-07 Ќе далее как этим утром € попросил ѕурушоттаму передать тебе, чтобы ты увеличил тираж номера 26, потому что в нем есть очень интересна€ стать€ Ђ«а пределами ¬селеннойї. ¬ нынешней атмосфере исследований космоса такие статьи будут очень хорошо прин€ты публикой, люди узнают, что мы не сентименталисты. ћы стоим на прочной научной и авторитетной основе. Ќа самом деле современные астронавты пытаютс€ достичь Ћуны, но даже если они ее достигнут, они не смогут там жить; а если бы и смогли, то все равно не вечно. Ќо наши прит€зани€ много, много выше и величественней, чем стремлени€ астронавтов, ведь мы стремимс€ достичь ¬ысшей ѕланеты,  ришналоки и жить там вечно в обществе  ришны.  ришна также посоветовал в Ѕхагавадгите, что даже если мы достигнем высшей планеты материального мира, Ѕрахма-Ћоки, все равно нам придетс€ вернутьс€ назад. Ќо если мы отправимс€ на  ришналоку, то назад, в материальный мир, мы уже не вернемс€. (ѕЎѕ Ѕрахмананде, 2 июл€ 1969)

70-01 ѕо поводу твоего вопроса: ты прав, когда пишешь, что все окружающее нас: столы, стуль€, кирпичи и т.д. Ч первоначально исход€т из звуковой вибрации. Ёто подтверждаетс€ и в Ѕиблии христиан, где написано: Ђ» сказал Ѕог: Уƒа будет “ворениеФ. » стало такї. Ђ—казалї означает, что имела место звукова€ вибраци€, но эта звукова€ вибраци€ не была материальной звуковой вибрацией, поскольку до сотворени€ материального неба и звука был только духовный звук. “ак что на самом деле причиной материального творени€ €вл€етс€ духовный звук. ћатериальный звук Ч это не то же самое, что духовный звук. Ќам нужно получить духовный звук по духовному каналу, поэтому ¬еды называютс€ словом Ђшрутиї. Ёто означает, что духовный звук должен быть восприн€т ухом. » слуша€ ухом этот духовный звук, наше сердце духовно очищаетс€, и мы тогда можем осознать духовное им€, духовные качества, духовные формы, духовные игры и т.д. “аков нисход€щий метод. (ѕЎѕ ’амсадуте, 23 €нвар€ 1970)

70-02 “вой второй вопрос касаетс€ пришельцев с других планет. ¬ ведических писани€ха говоритс€, что существует множество планет, на которых живут гораздо более развитые существа, чем на земле. Ќе так уж трудно предположить, что такие люди могут владеть совершенными методами космических путешествий. ќни занимают более высокое положение в творении √оспода, и потому они называютс€ полубогами, подобно тому, как президент наделен полномочи€ми; но это не означает, что такие пришельцы об€зательно несут послание Ѕога, подобно тому, как государственный служащий не об€зан действовать как представитель государства, он просто выполн€ет свою работу. (ѕЎѕ ћадхудвише, 14 феврал€ 1970)

70-03 ѕо поводу твоего вопроса: да, –амадеви Ч это атрибут чит-шакти, называемый сандхини, поскольку она предназначена дл€ творени€, а дживы относ€тс€ к другому атрибуту чит-шакти, называемому самвит. ѕолубоги вход€т в число человеческих видов жизни. (ѕЎѕ –упануге, 7 марта 1970)

71-07 ¬се планеты в стебле. Ёто надо пон€ть. Ќо они представл€ют собой семена планет и прорастают из стебл€, располага€сь ниже венчика лотоса, подобно тому, как семена вселенных исход€т из тела ћаха-¬ишну. (ѕЎѕ ƒжадурани, 9 июл€19)71

71-09 „то касаетс€ высадки на Ћуну, то не прив€зывайс€ так уж сильно к путешестви€м на Ћуну. Ћучше путешествуй по этой планете и служи  ришне. Ќам нет дела до этих полетов на Ћуну. ћы хотим по окончании этой жизни отправитьс€ к  ришне. ≈сли даже мы попадем на Ѕрахмалоку, нам все равно придетс€ возвращатьс€ назад. “ак пусть же глупцы растрачивают свою жизнь как хот€т, а мы тем временем направимс€ пр€миком к  ришне. (ѕЎѕ ¬айкунтханатхе, 6 сент€бр€ 1971)

71-11 ‘илософи€ превыше всего, но превыше философии Ч практика этой философии. “ак что когда твои студенты примен€т философию  ришны в своей жизни, они почувствуют благопри€тное вли€ние, и это существенно облегчит твою преподавательскую де€тельность. Ёто как если вз€ть водород и кислород и получить из них воду. ѕусть они повтор€ют —в€тые »мена и читают Ѕхагавадгиту, и тогда они получат милость  ришны. ћо€ учительска€ де€тельность успешна потому, что € ни на волос не отклон€лс€ от наставлени€ моего духовного учител€, и это мо€ единственна€ квалификаци€. “ак что если ты просто сохранишь чистоту, тво€ проповедь принесет плоды. ѕожалуйста, продолжай развивать эту программу проповеди в учебных заведени€х, потому что только самые разумные люди способны пон€ть философию  ришны, так что очень важно, чтобы мы распростран€ли твое послание среди класса разумных людей. —коро € напечатаю свою новую книгу, комментарии на вашу западную философию, и ты, вооруженный этим наставлением, сможешь разгромить любого так называемого мыслител€ или ученого, которые просто ввод€т людей в заблуждение. (ѕЎѕ Ѕрихаспати-дасу, 17 но€бр€ 1971)

71-12 “ы говоришь, что познакомилс€ с людьми, которые за€вл€ют, что путь к вершинам быти€ эволюционный. ¬ каком-то смысле это верно, ведь любой, кто принимает сознание  ришны, может подн€тьс€ до высочайшего уровн€ жизни.  ришна упоминает в Ѕхагавадгите множество типов высших существ, таких как полубоги и обитатели высших планет. ” нас есть сведени€ о том, что существует 8400000 видов жизни. »з них 400000 считаютс€ человеческими. »з этих 400000 сколько мы видели? Ќемного, скорее всего, меньше 1000, следовательно, мы должны сделать вывод, что существуют сотни и сотни как высших, так и низших форм человеческой жизни. Ќо это не значит, что смена тела об€зательно идет по восход€щей. Ќет.  ришна говорит, что душа воплощаетс€ в соответствии со своими желани€ми. “ак вот, вечно существует 8400000 типов тел. ѕо€вление в этом мире новой формы не означает, что такой формы не существовало раньше. Ќет, по мере того, как мен€ютс€ услови€ на этой планете, живые существа здесь желают наслаждатьс€ по-другому, поэтому они получают другие формы тел. » даже хот€ дл€ этой планеты этот вид тела может быть новым, где-то в другом месте оно существовало и раньше. » если человек достоин тела супермена, он может получить в награду именно такое тело, по своему желанию. »так, если кто-то хочет получить такое тело, он должен изучить метод его получени€, это Ѕхагавадгита. (ѕЎѕ ”пендре, 8 декабр€ 1971)

71-12 ѕрактически говор€, истори€ свидетельствует, что человеческа€ жизнь опускаетс€ все ниже и ниже в отношении хороших качеств. ƒаже если прин€ть во внимание некоторый временный технологических прогресс, вопрос остаетс€ прежним: станов€тс€ ли люди лучше, чем были? ¬ ведической литературе встречаютс€ описани€ разнообразных чудесных машин, например, самолетов, летающих на принципе звуковой вибрации, которые передвигались со скоростью мысли. √де теперь эта наука? » какой прогресс ожидает эту науку, если их сыновь€ станов€тс€ хиппи и совершенно не питают к ней интереса? —равни наше сегодн€шнее так называемое знание с великими умами, давшими нам ¬еды. Ќи поэзи€, ни наука, ни философи€, ни религи€, ни культура, ни знание, которыми мы обладаем сейчас, не превосход€т те, которые существовали 5000 лет назад и более в »ндии. ќ каком прогрессе цивилизации речь? ћы не можем создать даже один-единственный цветок, не говор€ уж о —олнце, поэтому не стоит наде€тьс€, что в этой материальной атмосфере вообще возможно хоть какое-то улучшение. Ћучше усилить свою св€зь с ¬ерховным —овершенством, тогда мы узнаем, в чем состоит совершенство нашей жизни. Ёто и будет высша€ точка эволюции. (ѕЎѕ ”пендре, 8 декабр€ 1971)

71-12 ’орошо, что ты проникаешь в школы и колледжи. Ёто наилучшие потребители нашей философии. ƒай им прекрасную философию, предоставь им возможность бросить нам вызов с помощью любых мирских философий, и мы весьма научно нанесем им поражение. –азница в том, что мы получили абсолютный авторитет от »сточника «нани€,  ришны, а ваши мирские западные философы просто спекулируют на уровне ума, котора€ посто€нно мен€етс€. ‘илософ не считаетс€ философом, если он не опровергнет своих предшественников и не выдумает что-нибудь новое. “акое знание бесполезно. Ќа самом деле в наши дни ни у кого нет никакой философии, каждый действует по собственной прихоти. ѕоэтому нет ни безопасности, ни мира, все непредсказуемо и опасно. ћолодые люди вашей страны Ч и всего мира Ч уже устали от этого недостатка философии, и они обратились к философии безнадежности: все Ч пустота, буду наслаждатьс€, плевать на всЄ. Ќо и эта философи€ бесполезна. ѕотому что если вы хотите наслаждатьс€, и € хочу наслаждатьс€, будет столкновение, драка. ¬ ћоскве мы видели, что философи€ ћаркса и Ћенина ничем не лучше. Ѕог мертв, √осударство Ч Ѕог. Ёта философи€ убила дух, русский народ мрачен и несчастлив. ќни хот€т присоединитьс€ к нам, это факт.

“ак что сейчас ты способен развенчать любую философию, будь сам убежден в том, что говоришь, изучи в совершенстве нашу философию —ознани€  ришны. “огда любой нормальный человек будет слушать теб€ и поверит тебе. Ќаша философи€ практична. Ќа самом деле философи€ и означает практическое приложение Ч в одной лишь теории не много проку. Ќо наша философи€ —ознани€  ришны сейчас работает в современном обществе, она помогает решать все виды проблем, по всему миру, всем люд€м без различи€ Ч черным и белым, христианам и индусам, русским и американцам.  аждый может почувствовать на себе прекрасный результат этой философии. » так она работает по крайней мере последние 5000 лет, если согласитьс€ с вычислени€ми историков. “ак кака€ же философи€ лучше: 50-100-летн€€ философи€ ƒарвина или вечна€ философи€  ришны? ѕросто попробуй это пон€ть. –ассмотри жизнь в сознании  ришны под любым углом зрени€ Ч оно совершенно. “ак постарайс€ же произвести впечатление на класс разумных людей, устрой дл€ них интересные дебаты, ответь на их вопросы, раздавай им много прасада, пой и танцуй, приглашай их примкнуть к нам, чтобы обрести совершенство образовани€, ¬ысшее знание. (ѕЎѕ ƒанавиру, 12 декабр€ 1971)

72-03 —им уведомл€ю, что получил твои письма, датированные 11 апрел€ и 12 апрел€ 1972, равно как и фонограмму о трех Ђоткровени€хї. ’ороша€ запись, хороша€ реклама. Ќадо делать такие записи. ≈сть еще откровени€: если иголку положить в воду, она сразу же пойдет ко дну, а огромное бревно, которое весит тыс€чу килограммов, не тонет.  то создал этот закон? ≈сли существует закон гравитации, почему он не действует на огромное бревно? ћы знаем, что √осподь –амачандра смог построить мост, заставив огромные камни держатьс€ на воде, так что закон ¬севышнего преодолевает закон гравитации. √равитаци€ создана ¬ерховным √осподом, поэтому ќн способен прекратить действие этого закона, и вообще делать все, что пожелает, по —воей воле. ≈сли ты умеешь, например, плавать, то закон гравитации на теб€ не действует, и кто лучше  ришны знает, как все делать, поэтому  ришна может изменить что угодно, и мы, следовательно, поклон€емс€ ≈му как ¬ерховному ”ченому.

≈сли человек умеет плавать, он будет держатьс€ на поверхности. » если даже человек обладает таким могуществом, то что же говорить о Ѕоге? ћы видим, что –амачандра владел искусством заставл€ть камни плавать. Ёто вопрос умени€, или искусства. »скусство Ч это про€вление энергии разума.  уда бы мы ни гл€нули, мы повсюду видим про€вление разума, то есть, √осподь владеет искусством всего, поэтому ќн может изменить что угодно, а мы не можем. јтеисты и ученые пытаютс€ убрать Ѕога из всего, но мы делаем пр€мо противоположное, мы пытаемс€ вложить Ѕога во все. ќни, глупцы, без-Ѕожны, мы же Ѕого-мысленны, Ѕого-сознательны и Ѕого-полны. (ѕЎѕ –упануге, 3 ма€ 1972)

72-11 ћне кажетс€, теб€ по-прежнему беспоко€т все те же глупые сомнени€. Ёти вещи не так важны, мы не можем тер€ть врем€ на подобные незначительные вопросы. ≈сли мы занимаемс€ поиском недостатков или противоречий, май€ предоставит нам возможность найти какую-нибудь мелочь и раздуть ее в огромную проблему, ведь это май€. Ќо такие вопросы, как ты задаешь: почему существуют так называемые противоречи€ между взгл€дами Ѕхагавадгиты и современной наукой относительно Ћуны и других планет, и был ли √итлер плохим или хорошим человеком Ч это ведь совершенно незначительные предметы, и у того, кто искренне убежден, что  ришна Ч ¬ерховна€ Ѕожественна€ Ћичность, у такого человека подобные вопросы просто не возникают. ћы берем информацию из ¬ед, и если мы верим  ришне: ведахам саматитани вартаманани чарджуна, бхавишь€ни ча бхатани, мам ту веда на кашчана Ч (Ѕ√ 7.26) Ч что ќн знает все, и вайш ча сарвайр ахам ведьо, веданта-крид веда-вид эва чахам, что  ришна неотличен от ¬ед, тогда подобные вопросы не возникают.

Ќо раз уж ты спросил, то, поскольку € твой духовный учитель, € должен попытатьс€ дать тебе удовлетворительный ответ. ƒа, иногда в ¬едах встречаютс€ такие вещи, вроде отрубленной головы асура, котора€ преследует „андралоку, иногда их надо понимать аллегорически.  ак, например, сейчас мы объ€сн€ем историю ÷ар€ ѕуранджаны из „етвертой ѕесни Ўримад-Ѕхагаватам. ∆ивое существо живет в теле, и тело описываетс€ здесь как город с дев€тью вратами, а разум назван ÷арицей. “ак что встречаютс€ иногда аллегорические по€снени€. Ќемало есть такого, что не соответствует так называемой современной науке, потому что оно объ€сн€етс€ аллегорически. Ќо где гаранти€, что современна€ наука во всем права? »так, мы занимаемс€ сознанием  ришны, и даже если аллегорические объ€снени€ Ѕхагаваты расход€тс€ с современной наукой, мы должны прин€ть суть Ўримад-Ѕхагаватам и использовать ее ради достижени€ высшего блага, не забот€сь о правильности выводов современной науки либо аллегорических объ€снений, порой встречающихс€ в Ўримад-Ѕхагаватам. ‘актом, однако, €вл€етс€ то, что на каждой планете есть управл€ющее Ѕожество, как, например, на этой планете мы видим, что существуют президенты, и ничего нет удивительного в том, что управл€ющее Ѕожество одной планеты сражаетс€ с управл€ющим Ѕожеством другой планеты. —овременна€ наука считает все вокруг мертвым камнем. ћы же принимаем без доказательства, что всеми без исключени€ космическими €влени€ми и объектами управл€ют личности. ќднако современные ученые не могут продвинутьс€ в понимании ¬ерховной Ѕожественной Ћичности, поэтому мы не считаем современную науку совершенной. ћы соглашаемс€ с  ришной:

гЕм Еви±йа ча бх≠тани

дхЕрайЕмй ахам оджасЕ

пуш£Еми чаушадхЗЃ сарвЕЃ

само бх≠твЕ расЕтмакаЃ

(Ѕ√15.13)

Ђя становлюсь Ћунойї и йач чандрамаси йач чагнау. (Ѕ√ 15.12) Ђя свет Ћуныї и джйотишам апи тадж джйотиш (Ѕ√ 13.18) Ђя источник света во всех свет€щихс€ объектахї Ч так что никто не может дать нам верной информации, кроме  ришны, и ты должен это знать. (ѕЎѕ  ришнадасу, 7 но€бр€ 1972)

70-03 ќтносительно твоего вопроса, относ€тс€ ли ведические истории лишь к этой планете. Ќет. ¬едическа€ истори€ говорит об этой ¬селенной. Ќаша истори€ начинаетс€ с начала творени€, потому что творение начинаетс€ с рождени€ Ѕрахмы на цветке лотоса, растущем из живота √оспода ¬ишну. «атем Ѕрахма начинает поэтапное творение. ќн дает жизнь множеству сыновей, известных как ѕраджапати, задача которых произвести живые существа, поэтому истори€ начинаетс€ с Ѕрахмы. Ёто подтверждаетс€ в 15 главе Ѕхагавадгиты. “ам говоритс€, что корень этого гигантского бань€нового дерева ¬селенной находитс€ вверху. ѕоэтому истори€ начинаетс€ сверху. ƒа. Ёта планета по€вл€етс€ позже. Ёто можно пон€ть из аналогии с деревом Ч дерево растет постепенно, постепенно по€вл€ютс€ разные ветки, побеги и плоды. ќтсюда €сно, что эта планета по€вилась позже.  роме того, мы понимаем, что когда эта планета уже созрела, она все еще была погружена в воду: прала€-пайодхи-джале, погружена в воду после опустошени€. ѕотом она постепенно всплыла из воды. Ёто воспринимаетс€ нами как то, что суша поднимаетс€ из океанов. ѕоскольку земл€ была погружена в воду, логично предположить, что жизнь зарождаетс€ в воде. Ёто подтверждаетс€ в ѕадма-ѕуране, где сказано, что виды развиваютс€ от обитателей вод к растени€м, овощам и деревь€м; за ними следуют насекомые, рептилии, воздушные насекомые, птицы, затем звери, а за ними человеческие формы. “аков процесс эволюции видов жизни. ј теорию ƒарвина мы не приемлем. —огласно теории ƒарвина, homo sapiens по€вилс€ позже, но мы видим, что первым родилс€ Ѕрахма, самое разумное существо. »так, согласно ведической мудрости, мнение ƒарвина и прочих теоретиков в этом вопросе должно быть отвергнуто. (ѕЎѕ ’а€гриве, 9 марта 1970)

73-05 ƒа, их аргументы вполне разумны. ÷елью нашего образовани€, каким бы оно ни было, должно быть удовлетворение ¬севышнего. Ёто совершенство жизни. ѕоэтому € попросил нашего друга-химика —варупа-ƒамодара-даса Ѕрахмачари опровергнуть теорию о том, что жизнь происходит из материи. Ёто совсем не факт, напротив: это матери€ происходит из жизни. ћы очень широко обсуждали этот вопрос, и —варупа-ƒамодара убежден, что все происходит из жизни Ч ахам сарвась€ прабхаво, маттах сарва правартате. Ѕхагавадгита 10.8. »так, € попросил —варупа-ƒамодару пригласить –амананду –ао присоединитьс€ к нему и представить эту революционную теорию образованным видным ученым. ћы точно знаем, что матери€ происходит из жизни. ѕросто мы должны представить эти тезисы в химических, технологических терминах. —варупа-ƒамодара уже написал маленькую книжку Ђ—ознание  ришны с чисто научной точки зрени€ї. ѕредставл€ть реальные факты в духе —ознани€  ришны Ч это зан€тие дл€ крупнейших химиков и физиков. “акое образование имеет ценность:

идаШ хи пуШсас тапасаЃ ±рутасйа вЕ

свишасйа с≠ктасйа ча буддхи-даттайоЃ

авичйуто 'ртхаЃ кавибхир нир≠пито

йад-уттама±лока-гу£Енуварнанам

(ЎЅ 1.5.22)

≈сли они не вер€т –ама€не, ћахабхарате, Ѕхагавадгите, то их следует считать неверующими, а тогда как можно верить их словам? “огда мы переходим на платформу разума и аргументов. ≈сли они не вер€т ни –ама€не, ни ћахабхарате, тогда нам придетс€ отвечать на их утверждени€ пункт за пунктом, логически. ’от€, конечно, прийти к верному заключению лишь посредством логики и аргументов невозможно, таркапратиштханата (ѕЎѕ Ќиранджане, 21 ма€ 1973)

73-06 ƒа, тво€ стать€ весьма хороша. —ейчас очень важно разоблачать бессмысленные теории этих мошенников ученых, которые утверждают, что жизнь происходит из материи. ќни говор€т, что жизнь происходит из каких-то химических элементов, но они не могут сказать, откуда вз€лись эти элементы. Ќа самом же деле, если внимательно проанализировать, можно пон€ть, что химические элементы произошли из жизни, а не жизнь из химических элементов. Ќапример, лимонное дерево. ќно дает множество лимонов. » в каждом лимоне заключено огромное количество лимонной кислоты. ¬от так, благодар€ присутствию жизни, производитс€ огромное количество химического вещества. ” мен€ из-за заражени€ сошел ноготь на пальце ноги, и сейчас мое тело замен€ет его на такой же точно, той же формы и размера, как тот, что € потер€л. ≈сли даже у мен€ есть така€ способность творить, что же говорить тогда о ¬ерховном живом существе? Ёто называетс€ непостижимой энергией. ∆ивое существо обладает непостижимой творческой силой. я не знаю, как растут мои ногти. ј у ¬ерховного ∆ивого —ущества, у Ѕога творческа€ сила беспредельна. Ќе думаю, что хоть один разумный, интеллигентный человек или ученый сможет отрицать следующее: ахам сарвась€ прабхаво, Ђя Ч источник всегої (Ѕ√ 10.8) (ѕЎѕ –еватинандане, 5 июн€ 1973)

73-07 я рад твоей победе над ученым, который утверждал, что жизнь происходит из материи. ћы не должны принимать от них такую чепуху. ћы должны выступать против подобных теоретиков-обманщиков и говорить им: Ђѕожалуйста, не говорите чепухи. Ќе вводите людей в заблуждение. ¬ы получаете большую зарплату, а ведете людей неверным путем. Ћучше бы вы улицы подметали и тем честно зарабатывали бы себе на жизнь, чем обманывать людейї. (ѕЎѕ  арандхаре, 19 июл€ 1973)

73-07 ѕо поводу намерени€ —варупа-ƒамодары идти в колледжи, –а€-–амананда тоже согласилс€ на это. я недавно встречалс€ с ним в »ндии, и он был полон энтузиазма. —ейчас мы должны оспорить эту ошибочную теорию, что жизнь происходит из материи. Ѕез сомнени€, это матери€ произошла из жизни, и у нас есть множество практических тому доказательств. “ак что пусть —варупа-ƒамодара и –амананда думают, как на своем химическом €зыке объ€снить этот факт научному миру. ≈сли по милости  ришны это будет прин€то хот€ бы частично, это станет огромной победой. я имею в виду, что если они примут это хот€ бы отчасти, им придетс€ вы€снить, что же €вл€етс€ источником жизни. ¬ шастрах содержитс€ информаци€, что источником жизни в этой вселенной €вл€етс€ Ѕрахма, а Ѕрахма исходит из √арбходакашайи ¬ишну. √арбходакашайи ¬ишну исходит из  аранодакашайи ¬ишну, и так мы приходим к  ришне как к причине всех причин. ћы должны дать бой ложным концепци€м неавторитетных ученых. “вой план отправитьс€ в колледжи  алифорнии, а также заголовки лекций, которые ты прислал, мне очень понравились. ћожешь написать –амананде, чтобы он приехал как можно скорее. ќн говорил, что может приехать и встретитьс€ со мной в Ћондоне. “ак или иначе, он точно приедет, так что напиши ему и составьте сильную команду. (ѕЎѕ  арандхаре, 19 июл€ 1973)

73-07 Ќадо поздравить теб€, ты победил мошенника-ученого м-ра –оджера –евил€ из Ѕольшого ”ниверситета. Ќа самом деле это не очень сложна€ задача, у них нет четкого понимани€, все, что они выставл€ют, сомнительно, они даже так и говорит: Ђя думаюї, Ђвозможної, Ђможет бытьї, Ђтеоретически говор€ї, и так далее в том же духе.

¬едическое знание определенно. ¬озьми, например, ѕадма-ѕурану, там сказано, что существует 8 400 000 видов жизни: Ђдва миллиона Ч деревь€, один миллион Ч насекомые, четыреста тыс€ч Ч люди. Ќигде мы не найдем точного числа, а здесь оно приводитс€. »ли вз€ть описание  али-юги Ч мы испытываем все это на себе. ЂЋюди этой эпохи будут носить большие пучки волос, счита€, что это очень их украшаетї. “ак и есть. Ђ»з-за недостатка омовений население этой эпохи будет походить на пишачей Ч хиппиї. ¬се в ¬едах даетс€ с предельной точностью. “ак зачем же нам идти за знанием к этим люд€м? ќни стро€т из себ€ великих вожаков, философов. Ќо мы должны принимать руководство по известным признакам Ч по квалификации. —тандартными учебниками цивилизованного управлени€ €вл€ютс€ Ѕхагавадгита и Ўримад-Ѕхагаватам. ѕравитель должен быть умиротворенным, самообузданным и аскетичным, чистым, терпимым, честным, мудрым и образованным, религиозным. —овсем непохоже на вашего президенты Ќиксона Ч мошенника и вора. “акой человек ничего хорошего дл€ общества сделать не может; лишь те могут руководить, кто обучен ¬ысшей ÷ели человеческой жизни Ч жизнь человека предназначена дл€ того, чтобы вернутьс€ к Ѕогу. ѕоэтому наше общество служит всему миру, восполн€€ недостающую часть, необходимую дл€ прогресса человеческой цивилизации. ћы даем голову. ’от€ все части нужны, такие как ноги Ч тоже, однако все это имеет смысл лишь тогда, когда присутствует голова. »так, все есть, но все перемешано, мы хотим навести в мире пор€док, установив верные правила дл€ каждого класса людей. ¬ерные правила Ч это значит передать послание  ришны, а поскольку  ришна совершенен, то где бы вы ни представл€ли это знание, оно само по себе победит любую мешанину выдуманных доводов, которыми переполнены ничтожные мозги так называемых ученых, философов и просто людей.

 огда мой √уру ћахараджа присутствовал на этой планете, даже крупнейшие ученые бо€лись спорить с ≈го начинающими учениками. ћоего √уру ћахараджу называли Ђход€чей энциклопедиейї, потому что он мог беседовать с любым человеком на любую тему. “акой он был ученый. » мы должны старатьс€, по мере возможности, быть такими же. Ќикаких компромиссов. –амакришна, јватары, йоги Ч все это были враги моего √уру ћахараджи. ќн никогда не шел на компромисс. Ќекоторые духовные брать€ жаловались, что его проповедь Ч это Ђтехника рубкиї, и она не будет иметь успеха. Ќо мы видели, как падали те, кто его критиковал. я, со своей стороны, придерживаюсь политики моего √уру ћахараджи Ч никаких компромиссов. ¬се эти так называемые ученые, мудрецы и философы, которые не принимают  ришну Ч не более, чем мошенники, низшие из людей и т.д. “ак что продолжай свою работу, она очень мен€ вдохновл€ет. (ѕЎѕ  арандхаре, 27 июл€ 1973)

73-10 ѕо поводу твоей книги Ђѕроисхождение жизниї, € дал тебе идеи, и ты можешь спрашивать мен€, если возникнет трудный вопрос в этой св€зи, € постараюсь ответить тебе. ј пока что € получил письмо от –амананды, которое прилагаю. ƒумаю, ты сможешь послать ему билет, согласовав это с  арандхарой, чтобы он немедленно прибыл сюда.  огда € приеду в Ћос-јнджелес, вы сможете в моем присутствии обсудить вдвоем все самые рутинные доводы и найти удовлетворительные решени€.

«аголовки, которые ты выбрал, хороши. я хочу добавить один, который можно сформулировать так: Ђ»значальна€ ∆изнь Ч это Ѕогї ѕоскольку душа вечна (тема, которую ты затрагиваешь в пункте 2), источник жизни, Ѕог, также вечен. ћы должны сразитьс€ со всеми так называемыми лидерами, учеными и философами, так же, как  ришна,  оторый €вилс€, чтобы убить всех демонов, Ч поскольку весь мир полон демонов. (ѕЎѕ —варупа-дамодара-дасу, 29 окт€бр€ 1973)

73-12 ¬ысша€ наука Ч сознание  ришны, это факт. “ак называема€ современна€ наука испорчена недостатком этого понимани€. »стинна€ наука состоит в том, чтобы получить совершенное знание от парампары, а не через академические или эмпирические исследовани€. Ёти способы не насто€щие и не помогут обрести совершенное знание. ƒа, ты можешь использовать свои научные дипломы дл€ того, чтобы представл€ть философию —ознани€  ришны. ¬ сознании  ришны можно использовать все. ћошенников-ученых невозможно убедить в правильности философии сознани€  ришны, потому что, в конце концов,  ришна дал каждому свободную волю, и если они решительно настроены оставатьс€ атеистами, как их удержать? Ќаша главна€ цель состоит в том, чтобы оспорить их бессмысленные утверждени€, чтобы обычные люди, неспециалисты, могли спастись от этого мошенничества. »зучай наши книги очень внимательно под руководством јмарендры ѕрабху и проповедуй по Ѕхагавадгите и Ўримад-Ѕхагаватам нашу философию на своем научном €зыке.

—ознание  ришны совершенно, поэтому его можно обосновать различными средствами логики и аргументации. ќсновна€ тема Ч жизнь произошла из жизни, а не зародилась из материи, как они по глупости своей утверждают. ≈сли ты сможешь доказать это утверждение, это будет больша€ победа. (ѕЎѕ бхакте ƒону, 1 сент€бр€ 1973)

74-04 ƒа, можешь любыми средствами напечатать мою беседу во врем€ утренней прогулки о том, что Ђжизнь происходит из жизниї, в виде маленькой книжки. Ёта дискусси€ должна широко распростран€тьс€, ибо любой разумный человек может убедитьс€, что наша беседа была строго научной и разоблачала так называемых ученых-мошенников. “ак что напечатай и распространи как можно больше таких книг, это тво€ насто€ща€ работа и личный успех. (ѕЎѕ ’амсадуте, 21 апрел€ 1974)

74-09 ѕо милости  ришны ты зан€л определенное положение в области образовани€, приобрел докторскую степень по химии.  огда ты будешь представл€ть нашу философию, образованные люди должны будут слушать. ќни не смогут отказатьс€. ѕоэтому где бы тебе ни приходилось говорить, говори в научном смысле о бытии  ришны. «а всем космическим про€влением стоит  ришна. Ёто факт.   несчастью, поскольку люди стали похожими на демонов, они не осознают  ришну: нахам пракашах сарвась€. ќн не показываетс€ перед непреданными. Ќаша мисси€ состоит в том, чтобы превращать людей в преданных, чтобы они могли увидеть  ришну. Ёто утверждаетс€ в »шопанишад: хиранмайена патрена, сать€сь€пихитам мукхам.

»так, мы несем великую миссию. “ы Ч одна из мощнейших колонн этой миссии. я полностью верю в теб€. —трого соблюдай все наши правила и предписани€. ¬о всю мощь проповедуй этот культ в ученых кругах. “о, что ты получаешь много приглашений прочитать лекции Ч хороший признак. ¬оспользуйс€ этим.  ришна просит теб€ сделать эту работу. Ёти люди естественным образом осознают  ришну, и когда ты представишь нашу философию в более научном виде, это их убедит окончательно. (ѕЎѕ —варупа-ƒамодаре, 8 сент€бр€ 1974)

74-09 —им уведомл€ю, что получил твое письмо с приложением статьи о Ђчерных дырахї. ” теб€ научный склад ума, и ты хочешь использовать его в служении  ришне. Ёто очень хорошо, именно этого € и хочу Ч чтобы ученые вышли на передний план и проповедовали сознание  ришны. ћы не проповедуем какой-нибудь фанатизм или сухую философию. —ознание  ришны Ч это гь€на и вигь€на, практическое знание. я изложил основные мысли в своих книгах, и ты должен внимательно их прочитать. я показал твою статью д-ру —варупа-ƒамодаре, и он прочел ее. ќн скоро вернетс€ в  алифорнию, и ты сможешь увидетьс€ с ним и обсудить, как ее улучшить. “ы должен писать больше, потому что тема очень важна. » нар€ду с этим писательским трудом ты должен регул€рно повтор€ть Ђ’аре  ришнаї. (ѕЎѕ бхакте ƒеннису, 25 сент€бр€ 1974)

74-10 ќднажды вечером Ўрила ѕрабхупада открыл нам то, что он называл своей теорией: что Ћуна покрыта льдом, и поэтому свет ее столь при€тен. Ћучи Ћуны очень охлаждают, во многих местах мы находим описани€ при€тного действи€, производимого Ћуной: нитай-пада-камала, коти чандра сушитала, йе чхай€й джагата джурай€. Ёто из-за того, что Ћуна должна быть покрыта льдом.

¬аш слуга,

Ѕрахмананда —вами, личный секретарь.

ѕросмотрено Ѕхактиведантой —вами. (ѕЎѕ –амешваре ѕрабху, 25 окт€бр€ 1974)

74-11 я никогда не занималс€ наукой, но € бросаю им вызов. ќни могут считать мен€ сумасшедшим, но € не сумасшедший. я прав. (ѕЎѕ ’амсадута-дасу, 12 но€бр€ 1974)

75-03 Ѕольшое тебе спасибо за статью. Ёто хороша€ новость. ¬идно, что этот ученый стал очень умным. ƒа, постарайтесь как-нибудь встретитьс€ с ними и устроить их встречу со мной, когда € приеду в —ан-‘ранциско на –атха-€тру. Ёто будет очень хорошо. “аким люд€м надо давать шанс очень внимательно изучить наши книги. “ак они поймут, что такое насто€ща€ наука. (ѕЎѕ ¬айкунтханатхе и Ѕахулашве, 14 марта 1975)

75-06 ¬аши попытки научно доказать существование реинкарнации не очень практичны. Ёто все равно что палить из пушки по воробь€м. „тобы убить воробь€, пушка не нужна. ѕодобно этому, каждый нормальный человек способен пон€ть принцип перевоплощени€. Ќет необходимости давать длинные, наукообразные объ€снени€. ¬се объ€снени€ уже даны в ЂЅхагавадгите как она естьї.  ришна, ¬ерховный авторитет, уже все объ€снил и вы должны прин€ть и пон€ть ≈го объ€снени€, а затем постаратьс€ помочь пон€ть другим. ¬ам следует посетить наш храм в —иднее. (ѕЎѕ г-ну ¬ан ден “аку, 10 июн€ 1975)

75-06 Ѕиологическа€ эволюци€ происходит из-за желани€ души. ќна имеет место благодар€ инфекции. ≈сли человек подхватил вирус оспы, он должен будет заболеть оспой. Ќе каждый заражен и не каждый подвергаетс€ опасности заболевани€ оспой. “олько человек, который заразилс€ Ч он в опасности. ¬ этой св€зи  ришна говорит в Ѕхагавадгите:

пурушаЃ прак¶ти-стхо хи
бхуЩкте прак¶ти-джЕн гу£Ен
кЕра£аШ гу£а-саЩго 'сйа
сад-асад-йони-джанмасу

(Ѕ√ 13.22)

ѕурушах означает живое существо или душу. ќно подвергаетс€ заражению гунами материальной природы. —уществует три гуны материальной природы: саттва-гуна, раджа-гуна и тама-гуна. » когда они смешиваютс€, их становитс€ 3*3=9 и 9*9=81, и каждое качество имеет миллионы разнообразных форм. ќтсюда общее число форм Ч 8 400 000. “аким образом, есть болезнь и есть формы болезни. ћатериальна€ форма Ч это болезненна€ форма. ќтсюда смена форм Ч смерть. «аражение живое существо несет с собой, и у него развиваетс€ нова€ болезнь. “аким образом, душа, хот€ и представл€ет собой неотъемлемую часть Ѕога, пребывающую в болезненном состо€нии, принуждена мен€ть тело, это и есть переселение души из одного тела в другое.

ƒл€ большей €сности скажу: болезнь уже есть.  ак вирус оспы уже имеетс€. ≈сли человек заразилс€, он об€зательно заболеет. ѕодобным образом, формы тела уже существуют. —ущество подцепл€ет форму и она развиваетс€.  аранам гуна-санго сь€ сад-асад-йони-джанмашу. ѕоскольку они подцепл€ют различные болезненные формы, у них развиваютс€ разные формы тела. Ќе бывает, чтобы оспа переродилась в мал€рию. ќспа Ч это оспа, а мал€ри€ Ч это мал€ри€. ѕо собственному желанию живое существо заражаетс€ определенной болезнью или формой тела. —ознание  ришны Ч это вакцина против всех болезней (различных форм материальных тел).

 ришна говорит:

мЕм ча йо 'вйабхичЕре£а

бхакти-йогена севате

са гу£Ен саматЗтйаитЕн

брахма-бх≠йЕйа калпате

(Ѕ√ 14.26)

Ѕрахма-бху€€ Ч это иммунитет, стади€ сознани€  ришны, когда человек посто€нно сосредоточен на  ришне.  огда человек достигает этой стадии совершенства, ему больше нет необходимости принимать различные виды болезни, т.е. тел. (ѕЎѕ д-ру ¬ольф-–отткею, 18 июн€ 1975)

75-06 ¬торой твой вопрос не очень €сен. „то ты хочешь спросить? Ќо факт состоит в том, что все без исключени€ живые существа покрыты двум€ типами тела: грубым и тонким. “онкое тело €вл€етс€ причиной того, что живое существо принимает следующее грубое тело. ¬сем нам доводилось иметь такой опыт: во врем€ сновидени€ грубое тело бездействует, а тонкое продолжает свою де€тельность, и даже во врем€ глубокого сна тонкое тело продолжает действовать. ∆ивое существо, после того, как тонкое тело перенесет его в следующее грубое тело, пребывает в глубоком сне в утробе матери. «атем тонкое тело постепенно начинает действовать внутри грубого тела.  огда грубое тело полностью развиваетс€ и готово выйти из тела матери, происходит очередное рождение. √рубое тело непрерывно и незаметно мен€етс€.  ак в кино тыс€чи изображений смен€ют друг друга, но мы этого не замечаем.  ажетс€, что тело на пленке движетс€, но зрители не отдают себе отчета в том, что это только множество картинок, намотанных на бобышку. ќни думают, что это картинка движетс€. ѕодобным образом, каждую секунду, каждый миг мы мен€ем тело.

Ћюди, не обладающие трезвостью суждени€, не могут пон€ть, как душа мен€ет одну форму на другую. ѕоэтому  ришна говорит, что эту смену тела могут оценить только дхиры Ч дхирас татра на мухь€ти. ј те, кто не €вл€етс€ дхирой, не могу пон€ть, как душа мен€ет одно тело на другое. ≈сть два типа людей: дхиры и адхиры. —овременное образование производит только адхир, лишенных здравомысли€ и образованности. ѕоэтому большинство населени€ не в состо€нии пон€ть, как душа пересел€етс€ из одного тела в другое. ѕобуждаемые телесной концепцией жизни, они интересуютс€ только вином и женщинами. ѕоэтому из множества ученых этой страны только ты и еще несколько человек осознают важность этой темы Ч манушь€нам сахасрешу. “ак что, пожалуйста, трудись изо всех сил, соблюдай правила и предписани€, и ты всегда будешь оставатьс€ в огне сознани€  ришны. (ѕЎѕ —варупа-ƒамодаре, 23 июн€ 1975)

75-07 я прочитал письмо д-ра ¬ольфа к тебе, датированное 1 июл€ 1975. ƒумаю, что он дал тебе хороший, разумный совет. —читаю, что тебе не надо бросать работу, не встретившись со мной и не обсудив эту тему более глубоко. Ќе предпринимай ничего под вли€нием чувств. Ќужно извлечь максимум выгоды из плохой сделки. ≈сли ты бросишь работу, ты потер€ешь положение важного человека в материальном смысле. ј если ты уже не важный человек, кто будет слушать теб€? (ѕЎѕ —варупа-ƒамодара-дасу, 5 июл€ 1975)

75-09  ак доказать, что ведическа€ культура не существовала более 5000 лет назад? ƒарвиновска€ теори€ оперирует миллионами и миллионами лет. „то же было на прот€жение всех этих миллионов лет? ћирские археологи ошибаютс€, когда говор€т, что люди произошли от обезь€н, ведь в насто€щее врем€ существую и люди, и обезь€ны. ќбезь€ны не вымерли. ѕоэтому эта теори€ не верна. Ќикто не видел, чтобы обезь€на родила человека. ≈сли сейчас человек и обезь€на существуют бок о бок, значит, на прот€жение миллионов лет они так и существовали. ¬от наша теори€. —овременна€ материалистическа€ археологи€ нас не интересует. Ќаше понимание зиждетс€ на духовной платформе. ѕереселение души не имеет отношени€ к истории.

—уществует ведическа€ литература, котора€ служит доказательством того, что √осподь ѕарашурама уничтожил кшатриев. ћы не принимаем мирские истории за авторитет. ќтносительно датировки Ўримад-Ѕхагаватам, Ѕитва на  урукшетре произошла в начале  али-юги, а  али-юга началась больше 5000 лет назад. Ѕхагавадгита также была поведана перед началом этой битвы, поэтому мы считаем, что ей тоже 5000 лет. »з Ѕхагавадгиты мы узнаем, что она была поведана богом —олнца миллионы лет назад. ћы принимаем это как авторитетное высказывание. ≈сли вы не принимаете мой авторитет, тогда € не принимаю ваш авторитет. ѕрин€ть Ўримад-Ѕхагаватам и ведическую литературу Ч это наш способ доказательства. ј там сказано, что продолжительность  али-юги Ч 432000 лет, из которых 5000 лет уже прошли. (ѕЎѕ Ѕаху-–упа-дасу, 1 сент€бр€ 1975)

75-10 Ѕхагавадгита описывает их так: мудхах, май€йапахрита-джнана.  роме того, можешь ты мне сказать, каково научное мнение относительно того, что за днем —олнца (англ. Sunday Ч прим. перев.) следует день Ћуны (англ. Monday), за ним вторник, среда, четверг, п€тница и, наконец, день —атурна (англ. Saturday)? ќткуда вз€лс€ этот набор (от —олнца до —атурна)? —огласно нашим шастрам, первым идет —олнце, затем Ћуна, затем ¬енера, ћеркурий, ћарс, ёпитер и —атурн. ѕон€тно? ƒругими словами, из Ѕхагаватам мы узнаем, что Ћуна на 1 600 000 миль дальше —олнца. ≈сли это так, то какие шансы долететь до Ћуны у людей, которые даже не мечтают преодолеть рассто€ние до —олнца? ”читыва€ все вышесказанное, будет ли преувеличением сказать, что они никогда не высаживались на Ћуне? “ы ученый, и € надеюсь, ты ответишь на эти два вопроса научно. ≈сли Ћуна на самом деле дальше, чем —олнце, как они могли полететь туда и написать в газете, что Ћуна Ч ближайша€ к нам планета? (ѕЎѕ —варупа-ƒамодаре, 24 окт€бр€ 1975)

75-10 ƒавненько от теб€ нет вестей. — неделю назад € был в ёжной јфрике, ехал из ƒурбана в ѕитермарицбург и видел несколько птицефабрик. —овременные ученые говор€т, что жизнь происходит из химии, из материи. “ак вот, € предлагаю ученым создать небольшой химический состав, добавить туда желтой краски, а потом поместить это искусственное €йцо в инкубатор и вывести много-много цыпл€т. ≈сли они не могут сделать даже курицу или куриное €йцо, как можно верить их разглагольствовани€м? (ѕЎѕ —варупа-дамодаре, 24 декабр€ 1975)

75-11 ѕо поводу ученых: они всегда будут находить что-нибудь новенькое, потому что их знани€ не полны. ќни будут совершать все новые и новые открыти€, потому что их знание несовершенно. ’от€ современные ученые не раз убеждались в несовершенстве своего знани€, все же принимают каждое новое свое открытие как конечное совершенство. » снова наход€т что-то новое, что кажетс€ им еще лучше, и они снова вынуждены приспосабливатьс€ к этому новому. ќни не знают, что чувства несовершенны, поэтому вс€кое развитие знани€ с помощью несовершенных чувств будет несовершенным.

Ќаш метод не таков. ћы признаем, что находимс€ на уровне обусловленности, и наш источник знани€ Ч не чувства, ибо они несовершенны. Ќевозможно получить совершенное знание с помощью несовершенных чувств. ѕоэтому мы получаем знание от совершенной личности,  ришны и ≈го верных слуг, и в результате мы, несмотр€ на свои несовершенные чувства, обладаем совершенным знанием. ќриентируйс€ на эту точку зрени€ и молись  ришне о том, чтобы ќн просветил теб€, тогда мы сможем пон€ть то, что написано в ведической литературе. Ёто подтверждаетс€ в самой ведической литературе: €сь€ деве пара бхактир, йатха деве татха гурау. (ѕЎѕ ’а€грива-дасу, 9 но€бр€ 1975)

75-11 ѕо поводу твоего второго вопроса, €вл€ютс€ ли негры, китайцы, индейцы различными видами жизни, вход€щими в 400000 видов человеческих тел. ƒа, если речь идет об их телах. “ы спрашиваешь, €вл€ютс€ ли женщины этих рас также отдельными видами жизни. Ќет, вид жизни подразумевает мужчину и женщину одного типа.  онечно, строго говор€, женщины рассматриваютс€ отдельно, иначе как  ришна мог бы сказать стрийо вайшйас татха шудрас? (ѕЎѕ ћадхудвише —вами, 10 но€бр€ 1975)

75-11 я также прилагаю присланную мне ’а€гривой статью, в которой описываетс€ новое открытие, вызвавшее см€тение среди физиков. ћатериальные ученые, они открыли множество частиц, но так и не открыли пока душу. ¬ Ѕхагавадгите мы читаем:

апарейам итас тв анйЕШ

прак¶тим виддхи ме парЕм

джЗва-бх≠тЕШ махЕ-бЕхо

йайедаШ дхЕрйате джагат

(Ѕ√ 7.5)

“о есть, джива-атма Ч это частица высшего пор€дка, а все остальные частицы ниже ее. “ак что их дело Ч открывать низшие частицы, но они так и не открыли высшую частицу, размер которой Ч одна дес€титыс€чна€ кончика волоса. ќни просто тер€ют врем€. Ќадеюсь, это письмо застанет теб€ в добром здравии. (ѕЎѕ —варупа-ƒамодаре, 12 но€бр€ 1975)

75-11 ƒумаю, ближе всего к нам —олнце, а Ћуна наход€тс€ дальше. “ак говорит Ўримад-Ѕхагаватам.  ак это современные ученые утверждают, что ближе всего к земле Ч Ћуна? Ќа какой авторитет они ссылаютс€? Ќо согласно ¬ашему утверждению, —олнце ближе, а Ћуна за ним. “ак говорит Ўримад-Ѕхагаватам. ј если Ћуна находитс€ дальше —олнца, то как они могли долететь до Ћуны, если они до —олнца еще не долетели? Ёто вопрос, который приходит мне в голову, и если вы можете найти какое-то научное решение, это было бы чудесно.

—огласно Ўримад-Ѕхагаватам, Ћуна расположена на 1 600 000 миль выше —олнца. ”ченые утверждают, что —олнце удалено от земли на 93 000 000 миль, и если Ћуна находитс€ дальше —олнца, то тогда рассто€ние до нее должно быть около 95 000 000 миль. » если до Ћуны 95 000 000 миль, а они двигались со скоростью 18 000 миль в час, то как они могли долететь до Ћуны за четыре дн€? Ёто невозможно. «а четыре дн€ они пролетели бы только 1 728 000 миль. ≈сли они говор€т, что Ћуна находитс€ в 240 000 миль от земли, то почему она не упом€нута первой? ѕочему не день Ћуны (англ. Monday Ч прим. перев.) первый в неделе? —огласно Ўримад-Ѕхагаватам, —олнце ближе всех, за ним идет Ћуна, поэтому мы совершенно не возражаем против того, чтобы первым днем недели был день —олнца (англ. Sunday), а за ним день Ћуны. ѕочему во всех €зыках день —олнца идет прежде дн€ Ћуны? ѕочему не наоборот? (ѕЎѕ д-ру ¬ольфу, 21 но€бр€ 1975)

75-11 »з Ўримад-Ѕхагаватам мы узнаем, что вселенна€ подобна огромному перевернутому дереву. ѕол€рна€ звезда, вход€ща€ в созвездие Ѕольшой ћедведицы[K33] , это его корень. ¬селенна€ вращаетс€ вокруг ѕол€рной «везды. Ёто один момент. ¬торой момент состоит в том, что —олнце обходит вселенную, как если бы оно вращалось вокруг дерева. Ёто второй момент. —олнце не неподвижно. ≈сли это принимаетс€, то все их теории лет€т в тартарары. ѕо их мнению все звезды Ч это солнца. «везды, может быть, и имеют такой же состав, как —олнце, но они не €вл€ютс€ солнцами. Ѕрахма-самхита называет —олнце царем, обладающим безграничными жаром и светом. ¬озвышенные тексты Ўримад-Ѕхагаватам описывают все это, и записаны они были п€ть тыс€ч лет назад. ј ученые говор€т, что п€ть тыс€ч лет назад никакой цивилизации не было. “о, что Ўримад-Ѕхагаватам дает такую информацию, доказывает, что индийска€ цивилизаци€ Ч сама€ древн€€. (ѕЎѕ —варупа-ƒамодаре, 21 но€бр€ 1975)

75-12 “во€ книга прекрасно продаетс€ в ёжной »ндии, люд€м она очень нравитс€. Ќаучные книги должны составл€тьс€ весьма тщательно, чтобы люди ценили их. Ќаучные книги должны составл€тьс€ весьма тщательно, чтобы умники-ученые не могли ввести людей в заблуждение. ѕротиворечий немало, но у нас свои авторитеты, а у них свои авторитеты. Ќаше знание исходит из ¬едических ѕисаний, и мы принимаем его как совершенно законченное и безупречное. —овременные ученые вер€т, что 3000 лет назад цивилизации не было, а наш Ѕхагаватам был поведан Ўукадевой √освами 5000 лет назад, и он объ€сн€ет: Ђ ак € слышал это из авторитетного источникаї, так что наша система парампары насчитывает миллион лет. ≈сли 3000 лет назад цивилизации не было, тогда как же можно было обсуждать эти аспекты знани€?  ак его можно было получить через систему парампары?  онечно, это противоречие. ќднако утверждению о том, что 3000 лет назад цивилизации не было, можно противопоставить убеждение, что цивилизаци€ существует миллионы и миллионы лет. „тобы получить больше информации по ведической астрономии, можешь посоветоватьс€ с любым образованным астрономом, их много в  алькутте, мой √уру ћахараджа был также весьма образован в этой области.

я утверждаю, что жизнь происходит из жизни. ќни утверждают, что жизнь произошла из химических элементов.  ак можно примирить эти утверждени€?  роме того, ученые мен€ют свои теории каждые несколько лет, это доказывает, что они не обладают совершенным знанием, иначе зачем было бы мен€ть теории. Ёто основа нашей аргументации. —овершенное знание не подвержено изменени€м. ≈сли мы сможем доказать, что жизнь происходит из жизни, или что душа исходит из —верхдуши, тогда все остальное можно было бы привести в серьезное соответствие. “ак что постарайс€ доказать, что из химических веществ жизнь произойти не может, это наш основной аргумент. ≈сли мы сможем доказать этот конкретный момент, что душа не может быть порождена сочетанием химикалий, тогда постепенно мы сможем доказать, что ведическое знание совершенно, а другие источники знани€, питаемые спекул€ци€ми и воображением, неверны.

 ак-то € говорил на утренней прогулке о планете —олнце. √овор€т, что она огненна€, и поэтому на ней не может быть жизни, но порой можно видеть, как из трубы большой литейной вырываютс€ столбы огн€, но значит ли это, что в литейной нет жизни? ќгонь Ч это один из материальных элементов, а Ѕхагавадгита говорит, что душу нельз€ сжечь огнем. “ак вот, на планете —олнце тела у живых существ сделаны из огн€. –ыбы имеют тела, подход€щие дл€ жизни в воде, так почему же на планете —олнце не может быть живых существ, если они обладают телами, подход€щими дл€ жизни на планете —олнце? ¬ ведической литературе говоритс€, что в огне живут микроорганизмы (агни пок). ѕротиворечий много, но у нас есть защита. ѕочему мы должны слепо довер€ть несовершенным ученым? ј они несовершенны, потому что они мен€ют свою позицию под именем прогресса. ѕрогресс нужен тогда, когда в начале имеет место несовершенство. “ак вот, это посто€нна€ смена стандарта знани€ во им€ прогресса доказывает, что оно несовершенно. ќни несовершенны Ч это факт, поскольку они накапливают знание с помощью несовершенных чувств. Ќи при каких обсто€тельствах мы не должны отклон€тьс€ от ведического знани€. „то касаетс€ твоего приезда в ћай€пур, ты должен приехать, потому что после того мы отправимс€ в ћанипур. (ѕЎѕ —варупа-ƒамодара-дасу, 17 декабр€ 1975)

76-01 ѕо поводу Ђпылиї, будто бы привезенной с Ћуны: пыли можно набрать где угодно. ”же открыто признают, что подобную пыль можно достать и на земле. ¬се эти астронавты и ученые просто блефуют. Ќо Ўрила ¬ь€садева Ч насто€щий авторитет. ѕросто изучай внимательно Ўримад-Ѕхагаватам с полной верой в  ришну и гуру, и все знание откроетс€ само. (ѕЎѕ “ривикраме ћахарадже, 3 €нвар€ 1976)

76-02 —им уведомл€ю, что получил твое письмо и статью, озаглавленную Ђћатери€ происходит из жизниї. ќна очень хороша; почему бы тебе не напечатать ее в Ђќбратно к Ѕогуї? ≈е надо напечатать и в других журналах. Ёто наша об€занность. ѕринимают они или возражают Ч это их дело. ≈сли они возраз€т, мы найдем что им ответить. ≈сли примут Ч это будет победа. ¬се должны признать, что мы не просто религиозное течение. Ћюди проз€бают во мраке, поэтому мы стараемс€ изо всех сил передать свое послание миру; мы должны трудитьс€ в этом духе и приобрести нужную квалификацию.

ѕо поводу твоего вопроса, начало материи Ч это дух, а когда дух не осознаетс€ достаточно €сно, это матери€. ѕодобно тому, как дерево, хот€ и €вл€етс€ также про€влением вечной души, но его сознание покрыто.  огда дерево руб€т, оно не противитс€.  онечно, движущиес€ существа обладают более развитым сознанием, нежели дерево. ќднако и в дереве есть сознание. ѕодобным образом, сознание в дремлющем состо€нии присутствует и в материи; сознание же в состо€нии полного развити€ Ч это дух. ћатери€ есть признак недоразвившегос€ сознани€. (ѕЎѕ ћадхава-дасу, 17 феврал€ 1976)

76-03 “ы упоминаешь о том, что ученые пытаютс€ Ђупростить проблему посредством простого отрицани€ любого сложного фактора, который может им встретитьс€ї. » что же это за упрощение? Ёто утверждение что Ѕога нет. Ёта позици€ называетс€ Ђзелен виноградї. ќни пытаютс€ что-то познать с помощью рассуждени€, а когда у них не получаетс€, они говор€т, что Ѕога нет. »так, мы должны использовать эту науку, чтобы победить их, как один из моих многочисленных учеников, —варупа-ƒамодара. ќн имеет докторскую степень по химии и сейчас использует свое научное образование, чтобы разбивать их атеистическую философию. ≈сть така€ бенгальска€ поговорка: тора шил тора нода, тора бханги дантера года. Ђ¬озьму твою ступку и твой пестик и тебе зубы повыбиваюї. Ёто означает что мы разбиваем атеистическую философию ученых их же собственным оружием. ≈ще пример. —идит топор напротив дерева. ƒерево спрашивает: Ђ„то ты здесь делаешь?ї “опор отвечает: Ђя пришел теб€ срубитьї. ƒерево говорит: Ђ—ам ты это не сделаешь, но с помощью моих потомков Ч даї. —мысл в том, что топорище делаетс€ из дерева, и потому без помощи дерев€нной руко€тки топор бесполезен. ѕодобно этому, мы можем использовать свое материалистическое знание чтобы разгромить безбожную философию ученых. »так, можешь продолжать свои исследовани€ и узнать, что такое шил и нода (ступка и пестик), чтобы дантера года (выбить им зубы). (ѕЎѕ –оберту, 8 марта 1976)

76-03 ”ченые не способны вырастить машину из семечка. ѕочему? ћогут они вырастить дерево, на котором бы росли пишущие машинки, или автомобили? “ак чтобы можно было посадить семечко, и вырос из него автомобиль, и он бы рос, рос, рос, пока не дозрел бы до насто€щего автомобил€? ќни не способны создать даже €йцо, а собираютс€ произвести жизнь! » мы должны им верить? ќни сумасшедшие, они демоны. ќни хот€т соревноватьс€ с Ѕогом. (ѕЎѕ —атсварупе ћахарадже, 23 ма€ 1976)

76-06 √де доказательства того, что они высаживались на Ћуне? ѕочему же они не используют ее, а просто тихонько сид€т? ќни промотали огромные деньги, а доказательств того, что они там были, нет.  акой-то дурак растрачивает деньги и ничего не делает, а мы должны продолжать верить в их ученость? —огласно Ѕхагавадгите, йанти дева-врата деванЕ не име€ должной квалификации, как то: виза и т.д., невозможно даже въехать в другую страну, что уж говорить о другой планете? ј планета Ћуна, „андралока Ч это райска€ планета, как же мы можем поверить, что они там были? ћы считаем, что народ принимает дураков за ученых. (ѕЎѕ ѕурушоттама-дасу, 4 июн€ 1976)

76-10 „то касаетс€ ученых, мы уполномочили трех наших собственных ученых: —варупа-ƒамодару, —адапуту и ћадхву и возложили ответственность на них. —ами мы ничего не говорим, мы довер€ем дело им. Ќо и среди обычных людей есть немало таких, которые не вер€т, что высадка на Ћуну состо€лась.  ак обычный человек € просто спрошу: как могут пыль и камни отражать так много света, чтобы освещать все по ночам, подобно тому, как —олнце освещает все днем? Ёто просто нечестно Ч говорить, что Ћуна это лишь пыль да камни. “ака€ прекрасна€, благотворна€ планета Ч и чтобы на ней ничего не было кроме пыли и камней, и никаких живых существ? ¬ это невозможно поверить. ¬ы образованный человек, ученый, скажите, вы верите в то, что пыль и песок способны освещать всю вселенную по ночам? ќна так прекрасна и благотворна. я рад буду, если вы любезно мен€ просветите на этот счет. (ѕЎѕ д-ру ¬.√. ¬ольф-–отткею, 14 окт€бр€ 1976)

77-01 —ознание  ришны основываетс€ на совершенном знании, полученном от  ришны через ведическую литературу, например, Ѕхагавадгиту и Ўримад-Ѕхагаватам. Ќаш метод состоит отнюдь не в так называемых исследовани€х, проводимых несовершенными существами с помощью несовершенных чувств и умственных рассуждений. “рудно пон€ть, почему этот индуктивный метод считаетс€ высшей формой знани€, хот€ ученые-материалисты, пользующиес€ этим методом, не могут сделать ничего, что позволило бы решить основные проблемы человечества. ќни трат€т миллиарды долларов общественных денег на авантюры вроде полета на Ћуну и собирани€ там пыли, а основные проблемы жалкой жизни в этом мире Ч рождение, старость, болезни и смерть Ч решить не могут. Ќе могут они и сообщить нам причину космического про€влени€; не могут Ч несмотр€ на все их нелепые за€влени€ Ч создать даже мельчайшую форму жизни.  ак говорит Ѕхагавадгита, все во ¬селенной на самом деле находитс€ под управлением ¬ерховного —ущества, ѕричины всех причин, и это  ришна, ¬ерховна€ Ћичность, Ѕог. —луша€ из совершенного источника, от ¬ерховной Ћичности, человек может получить ответы на жизненные вопросы, начина€ с самосознани€, осознани€ себ€ как души, отличной от тела. «нание о причине и происхождении жизни также даетс€ совершенным. я прошу вас прежде всего внимательно изучить эти ведические книги, которые € перевел, и затем задать свои вопросы преданным в Ќью-…оркском храме. ѕостепенно ¬ы все поймете. (ѕЎѕ „альзу √олду, 29 €нвар€ 1977)







ƒата добавлени€: 2015-10-12; просмотров: 2935. Ќарушение авторских прав


–екомендуемые страницы:


Studopedia.info - —тудопеди€ - 2014-2019 год . (0.021 сек.) русска€ верси€ | украинска€ верси€