Студопедия — Августа. Вернувшись в Лондон и услышав, что туда приезжает Сумати Морарджи, Прабхупада вместе с группой своих учеников поехал в аэропорт
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Августа. Вернувшись в Лондон и услышав, что туда приезжает Сумати Морарджи, Прабхупада вместе с группой своих учеников поехал в аэропорт






Вернувшись в Лондон и услышав, что туда приезжает Сумати Морарджи, Прабхупада вместе с группой своих учеников поехал в аэропорт, чтобы ее встретить. Он поделился с ней своими планами постройки «Харе Кришна-лэнда» в Джуху и рассказал о своем желании учредить совет попечителей, который состоял бы из свободных членов бомбейского отделения ИСККОН, и Сумати Морарджи согласилась стать председателем этого совета. Он должен будет регулярно собираться и давать свои рекомендации по управлению бомбейским проектом ИСККОН. Каждый попечитель также должен внести солидную сумму на развитие той или иной части «Харе Кришна-лэнда». Прабхупада попросил г-жу Морарджи сделать пожертвование на храм. Г-на Кханделвала он попросил пожертвовать на библиотеку, а г-на Н. - на два других крыла.

Однако Прабхупаду беспокоило то, что г-н Н. до сих пор не подписал договор о продаже. Прабхупада начал сомневаться в чистоте его намерений, как и в компетентности Гирираджа. Если единственным препятствием был этот налог в пять лакхов – Прабхупада ведь уже сказал Гирирадже, чтобы тот обратился к богатым друзьям ИСККОН и получил ссуду. Что тут сложного? Но из сообщений Гирираджа выходило, что путь этот «невозможен». 27 августа Прабхупада послал Гирирадже телеграмму: «ПОДПИСАН ЛИ ДОКУМЕНТ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА ЕСЛИ НЕТ ПОДПИШИ НЕМЕДЛЕННО СООБЩИ ДЕТАЛЯХ».

Гирираджа снова пошел к г-ну Н., хотя заранее знал, чем все закончится. Однако г-н Н. еще больше усложнил ситуацию, напомнив Гирирадже, что ИСККОН еще не получил разрешение уполномоченного по делам благотворительных организаций. ИСККОН как общественная благотворительная организация не мог получить в собственность землю без этого разрешения. В очередной раз г-н Н. свалил на плечи ИСККОН бюрократический груз.

В кабинете уполномоченного Гирираджа узнал, что должен был подать заявление на выдачу разрешения за шесть месяцев до подписания договора о продаже земли. Для Гирираджи и других преданных в Бомбее дело с покупкой участка превратилась в огромный гордиев узел.

* * *

Новый Вриндаван, Западная Вирджиния

Августа 1972 года

До Джанмаштами оставалось всего два дня. Чтобы повидаться со Шрилой Прабхупадой, сюда приехали более трехсот учеников. День явления Шрилы Прабхупады всегда отмечается в день, следующий за Джанмаштами, явлением Кришны, и в этом году, когда в святом месте с Прабхупадой собралось столько учеников, событие это обещало стать особенно благоприятным.

Прабхупада согласился каждый вечер читать лекции в павильоне, который специально по этому случаю был установлен на вершине одного из многочисленных холмов Нового Вриндавана. Цикл лекций был озаглавлен «Проповедь Бхагавата-дхармы», и на примере этих встреч Прабхупада показал своим ученикам, как они должны проводить подобные фестивали в других уголках страны. Благодаря лекциям по бхагавата-дхарме и распространению книг во всем мире возрастет очистительная сила Движения сознания Кришны.

Все эти дни Прабхупада провел в маленьком деревянном домике в лесу Нового Вриндавана. Он регулярно встречался с посетителями, а по вечерам читал лекции. Каждый вечер преданные с киртаном поднимали Прабхупаду на паланкине на высокий крутой холм, а после программы спускали его вниз, освещая дорогу фонарями и факелами.

Сурешвара: Тропа, ведущая вниз от павильона, шла по спирали к храму. Я пришел туда, когда уже смеркалось и увидел, как Шрила Прабхупада торжественно плывет в паланкине по морю преданных. Сотни преданных спускались с холма с оглушительным, ревущим киртаном, поднимая облака пыли. Эта сцена была настолько захватывающей, что напоминала одну из массовых сцен легендарных исторических фильмов — «Десять Заповедей» или «Исход», но процессия с Прабхупадой впечатляла намного больше, поскольку была духовна. Когда паланкин Прабхупады поравнялся со мной, я просто распростерся в пыли. Шествие проходило очень бурно, но с чувством преданности.

Бату-Гопала: Это был маленький паланкин, который несли четыре человека. В нем были веревочные поручни за которые Прабхупада мог держаться, но ехать в нем ему было не очень-то удобно. Зато выглядело это очень эффектно. Преданные – с факелами, фонариками, керосиновыми лампами — и Прабхупада в паланкине — спусаются вниз по тропе. Сотни преданных. Оглушительный киртан. Я пытался подойти поближе к Прабхупаде, чтобы на него взглянуть.

Джахнава-деви-даси: Было темно, и мы шумной рекой текли вниз с крутого холма. Казалось, ноги наши не касаются земли. На половине пути я поравнялась с паланкином и оказалась рядом со Шрилой Прабхупадой. Но в тот момент я поняла, что быть рядом с Прабхупадой — нечто намного большее, чем просто быть рядом с его телом – я поняла, что мне нужно стать намного серьезнее в сознании Кришны, чтобы почувствовать себя ближе к нему.

В ночь на Джанмаштами Прабхупада отправился в храм и слушал там чтение книги «Источник вечного наслаждения», о рождении Господа Кришны. Около двух утра он заметил, что преданные клюют носом.

— Вы устали, — сказал он, улыбнувшись, и закончил программу.

Шум бомбейского сражения доносился до Прабхупады даже среди такого большого праздника. Ему принесли письмо от Гирираджа, в котором тот извещал, что получить кредит в пять лакхов рупий, чтобы уплатить государству, ему не удалось, а правительство в разрешении отказало. Еще он написал о своем подозрении, что дело о решении уполномоченного по делам благотворительных организаций не обошлось без участия г на Н.

У Прабхупады был экземпляр договора купли продажи и, внимательно изучив его, он в очередной раз убедился в том, что позиция его сильна, ибо он занимает землю согласно условиям договора. Он заплатил два лакха рупий, как и было обещано, но г-н Н. не передал ему документ на право собственности. Теперь потребовались дополнительные деньги, и Прабхупада велел Гирирадже заплатить их и получить документ. Что касается разрешения от уполномоченного, то об этом в договоре ничего не говорилось. Действия г-на Н. приводили в недоумение Гирираджу, но не Прабхупаду, который усмотрел в них откровенный обман. Он послал Гирирадже телеграмму: «ВОЗЬМИ ДЕНЬГИ ПОД ЗАЛОГ БАНКЕ ЗАПЛАТИ Н». Затем, не дожидаясь ответа от Гирираджи, он послал еще одну телеграмму: «ПОЧЕМУ ТЫ ГОВОРИШЬ ПЕРЕДАЧА СОБСТВЕННОСТИ НЕВОЗМОЖНА? В ДОГОВОРЕ ПРОДАЖИ ВСЕ ЯСНО. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА ПРОДАЖИ».

В день своего явления Шрила Прабхупада поднялся на холм, в павильон, чтобы прочитать лекцию. Стояла прекрасная августовская погода. Прабхупада сел на красную вьясасану, стоявшую на сцене рядом с Божествами Радхи-Дамодары и Господом Джаганнатхой. Аудитория состояла из сотен учеников и гостей — всего на программу собралось около тысячи человек. Фестиваль стал важным событием в Движении «Харе Кришна», поэтому на ферму приехали репортеры из «Нью-Йорк Таймс» и других газет, а также съемочная группа с телевидения.

Прабхупада объяснил, что стороннему наблюдателю легко может показаться странным поклонение преданных духовному учителю, однако никто не должен думать, что духовный учитель считает себя Богом. Прабхупада сравнил духовного учителя со сборщиком налогов. Как сборщик налогов собирает деньги от имени царя, так же и духовный учитель принимает поклонение, но только от имени Господа Кришны. Каждый должен служить и поклоняться Верховному Господу, а духовный учитель лишь «собирает» поклоны и почести, действуя от имени Бога, Который рассматривает всякое почтение, оказанное духовному учителю искренним учеником, как поклонение Себе.

Прабхупада окончил лекцию, и тридцатишестичасовой пост завершился своей кульминацией — роскошным пиром. После программы Прабхупада вернулся на задний двор своего домика, где у него состоялся разговор с несколькими преданными.

Хридаянанда Госвами: Прабхупада принимал массаж, сидя на соломенной подстилке во дворе своей хижины, как вдруг к нему подкатились клубком два маленьких котенка. Они боролись, кувыркались и катались по земле. Я сразу подумал: «О! Они же грязные, оскверненные. Я должен их прогнать». Маленьким пушистым комком котята закатились прямо на подстилку Прабхупады, к его стопам. Прабхупада же вдруг начал щекотать их под шейкой. Он смеялся и почесывал их по грудке. Затем он повернулся ко мне и весело сказал:

— Вот видишь. Даже у них есть любовь.

Шрутакирти: Я отвечал за кухню и был так занят, что у меня не было времени даже взглянуть на Прабхупаду. Он жил там неделю, а я почти его не видел. Я был так расстроен! Я делал свое служение, даже не имея возможности увидеть Прабхупаду — каждый день готовил до полуночи. Мне было очень грустно.

Но вот, за день до отъезда Прабхупады ко мне подошел Киртанананда Махараджа и сообщил:

— Ты будешь слугой Прабхупады.

Я не поверил своим ушам:

— Не может быть! Вот здорово! Нет, это ужасно! — так я разволновался.

Затем он сказал:

— Завтра утром вы едете в Питсбург.

Я подумал: «Вот это да! Так быстро! А я и не знал ничего».

На следующее утро Киртанананда Махарадж привез меня к домику, где жил Прабхупада. Он провел меня в комнату Прабхупады и сказал:

— Это Шрутакирти. Он будет вашим слугой.

Прабхупада посмотрел на меня, и я поклонился. Киртанананда Махарадж сказал:

— Он очень хорошо готовит, Прабхупада.

— Превосходно, — сказал Прабхупада.

— Но он никогда не делал массаж, — сказал Махарадж.

Я действительно ни разу в жизни никому не делал массаж. И тогда Прабхупада сказал:

— Ничего. Любой это сможет. Это очень просто.

Сатья-нараяна: Я был с группой преданных. Мы путешествовали по стране на стареньком автобусе и проповедовали. В автобусе у нас были Божества, кухня и душ. Когда мы подъехали, Прабхупада сидел во дворе, возле своей хижины. Когда он вошел в наш автобус, мы приняли его, как положено в настоящих храмах — предложили ему чаранамриты. Он осмотрел все и сказал, что в нашем Обществе должны быть сотни таких автобусов. Это не было для него каким-то грандиозным событием, но он остался очень доволен.

Сатсварупа-даса Госвами: Я видел, как к тому домику спускались старшие преданные, чтобы обсудить со Шрилой Прабхупадой неотложные вопросы. У меня не было таких вопросов, на которые бы он не ответил в своих письмах, но я начал беспокоиться, что все ходят к нему, а я нет. Наконец, мое беспокойство возросло настолько, что я решил, что просто пойду и повидаюсь с Его Божественной Милостью.

Когда я подошел к двери, слуга Прабхупады охотно меня пропустил, и через секунду я уже сидел перед Шрилой Прабхупадой. Он принимал массаж. Я сказал ему, что у меня нет каких-то конкретных вопросов и что пришел я просто потому, что очень хотел его увидеть. Прабхупада ответил, что мне надо получше учиться, а не ходить к нему просто так. Он сказал, что уже ответил на все в своих книгах. На самом деле, это очень меня вдохновило. С одной стороны, он говорил мне, что как старший преданный, я должен быть уверен в том, что ответы на все вопросы можно найти в его книгах. Я не должен был из своего беспокойства делать вывод, что мне чего-то не хватает и искать личной встречи с гуру.

Но раз уж я пришел, Шрила Прабхупада спросил меня:

— Чем занимаешься?

Когда Шрила Прабхупада сказал это, мне стало совершенно ясно, что он относится ко мне так, как я того заслуживал — как к последнему глупцу. Я только что получил посвящение в санньясу, но пришел к Прабхупаде со своим помощником и просил уделить мне внимание. В ответ на мою просьбу он окинул меня взглядом, а вопросом своим он, казалось, давал мне понять, что я ничего не делаю для распространения сознания Кришны, или делаю очень-очень мало. Именно так я истолковал его вопрос: «Чем занимаешься?»

Я ответил, что, следуя его письменному указанию, я езжу по своей зоне из храма в храм и пытаюсь воплотить на практике его желание, чтобы ученики на утренних лекциях изучали «Шримад-Бхагаватам». Раньше я был абсолютно уверен в том, что строго следую наказам, которые он дал мне в письме. Но к моему удивлению, в той комнате в Новом Вриндаване он начал говорить, что посещение храмов – вовсе не самая важная деятельность. Он сказал, что доволен программой Вишнуджаны Махараджи, который путешествовал на автобусе, и попросил меня делать то же самое.

— Значит, ваше наставление о том, чтобы я посещал разные храмы, не так важно? Я должен пересесть на автобус? — сразу же откликнулся я.

Это стало раздражать Прабхупаду, и он сказал:

— Я не имею ввиду, что поскольку одно важнее другого, то другое совсем не важно. Все важно. Не думай, что если я говорю, что путешествовать на автобусе важно, это значит, что не нужно путешествовать по храмам. У Кришны все важно — и Его голова и Его стопа.

Несмотря на то, что фестиваль в Новом Вриндаване полностью занимал внимание и время Прабхупады, он продолжал нести бремя забот о Бомбее. Назначив нескольких секретарей Джи-би-си ответственными за Движение сознания Кришны в разных частях мира, сам он фактически исполнял функции Джи-би-си по Индии. Поэтому, где бы он ни путешествовал, особое внимание он уделял индийским проектам.

Он являл собой идеальный пример секретаря Джи-би-си. Добросовестно посвящая себя практическим делам, он всегда оставался трансцендентным — во всем зависел от Кришны и не переставая проповедовал. Отослав Гирирадже телеграмму или выслушав доклад секретаря о проблемах в Бомбее, он сразу же возвращался к установленному распорядку и активной проповеди. Он принимал утренний массаж, омывался, методично и изящно наносил тилаку, в безмолвном равновесии повторял мантру Гаятри, принимал прасад, отдыхал в течение часа, а вечером, после активного дня, шел в храмовую комнату, где садился на вьясасану, пел «Джая Радха-Мадхава» и говорил о чистом сознании Кришны.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 366. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия