Прабхупада проявил необычайный интерес к словам г-на Махадевии и даже попросил приподнять себя на кровати.
— Они упускают суть, — сказал он. — Весь мир. Это болезнь тела. Одна партия не лучше другой. Это испражнения — не важно, с какой стороны. Что они могут сделать? Хотя Прабхупада был не в состоянии спускаться в храм, к Радха-Расавихари, каждый день он просил принести ему Их изображение, на которое с любовью смотрел. Еще он слышал киртаны, исполняемые во время арати в храме. Как-то, в один из дней, он попросил прикрепить обрамленную фотографию Радха-Расавихари на столбик своей кровати, чтобы постоянно на Них смотреть. Однажды утром, проснувшись, Прабхупада заявил: — Страдает каждое живое существо. От Брахмы до муравья — все несчастны. Произнеся это, он закрыл глаза и снова погрузился в сон. Через какое-то время он опять проснулся и сказал: — «Даиви хй эша гуна-майи / мама майя дуратьяя» (Б.г. 7.14) — Вы думали об этом во сне? — спросил Тамала-Кришна. — Да, — ответил Прабхупада. — Я видел сон. Из Англии приехал Брахмананда Свами и Прабхупада говорил с ним о том, как старшие ученики должны поддерживать всё то, что он им дал. — Не ожидайте, что тело мое будет таким же молодым, как у вас, — сказал он. — Не ожидайте, что я буду жить вечно. Все в руках Кришны. Слушая Прабхупаду, Брахмананда испытывал и наслаждение, и боль одновременно. Он сказал, что апартаменты Прабхупады прекрасны и что не только эти комнаты, но и всё в Движении сознания Кришны создано для наслаждения Шрилы Прабхупады. — Я ничего не могу забрать с собой, — ответил Прабхупада. — Я оставляю все вам. Пользуйтесь. Из Майяпура приехал Джаяпатака Свами и попросил Шрилу Прабхупаду подписать официальное заявление по поводу недавнего нападения на центр ИСККОН в Майяпуре. Тамала-Кришна сказал, что Прабхупада уже подписал свое завещание, передавая все, что числилось на нем, ИСККОН; он не хотел более иметь ничего общего с административными делами, и Шрила Прабхупада подтвердил это, сказав: — Теперь нет иного пути, кроме как полностью избавить меня от всех дел, связанных с управлением. Прабхупада хотел погрузиться в слушание Святого имени и «Шримад-Бхагаватам». Ему нравилось сидеть в постели, в очках для чтения, смотреть на фотографию Радха-Расавихари и слушать, как преданные читают ему «Бхагаватам». Он проводил в этой медитации долгие часы, слушая о Кришне и глядя на Него. Ему нужно было только это лекарство. Те, кто был с ним рядом, понимали, что он выше мыслей о теле, а чтение приносит ему наслаждение и огромное облегчение. Тамала-Кришна предложил сделать эти чтения ежедневными, и Шрила Прабхупада подтвердил: — Это самое важное. Читайте как можно больше. Однажды вечером Тамала-Кришна и Брахмананда напомнили Прабхупаде, как когда-то он покупал в Бомбее землю. Когда те говорили, с каким терпением и как успешно он преодолел множество препятствий, Прабхупада лежал, вслушиваясь в каждое слово, но в какой-то момент прервал их: — Собака. Преданные остановились, не зная, кого он имеет в виду — владельца участка или одного из политиканов? Но Шрила Прабхупада объяснил. Он сказал, что когда жил в доме г-на Сетхи, тот каждое утро возил его на своей машине к берегу моря, и ему приходилось делить заднее сиденье автомобиля с большой немецкой овчаркой г-на Сетхи. Шрила Прабхупада продолжал говорить, и постепенно Тамала-Кришна с Брахманандой поняли, что битва Прабхупады не закончилась. Он боролся, стараясь обрести силу снова проповедовать ради Радха-Расавихари, если Они того пожелают. Закончив рассказ, Тамала-Кришна поклонился и сказал: — Слава великому солдату Кришны! Шрила Прабхупада планировал остаться в Бомбее до открытия храма, а после этого отправиться на парикраму вокруг Вриндавана, но теперь он подумывал о том, чтобы поехать во Вриндаван раньше. Он попросил присутствующих в Бомбее членов Джи-би-си и некоторых других лиц собраться у него, чтобы принять за него окончательное решение. Тамала-Кришна, Брахмананда, Сурабхи, Гопала-Кришна, Хари-шаури, Гирираджа, Упендра, Абхирама и Куладри вошли в комнату и расселись вокруг Шрилы Прабхупады. Тамала-Кришна начал приводить аргументы в пользу поездки во Вриндаван. Он адресовал свои доводы Прабхупаде и отметил, что даже если тот останется в Бомбее, в своем нынешнем состоянии он не сможет посещать никакие церемонии. Более того, Прабхупада слыл могущественным проповедником, и будет не очень хорошо, если вдруг аудитория увидит его в таком состоянии. К тому же, сказал Тамала-Кришна, Прабхупада может посетить храм и после его открытия. Выслушав его доводы, Прабхупада промолчал.
|