Студопедия — ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ КРИЗИС И РОССИЙСКИЙ ВЫБОР
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ КРИЗИС И РОССИЙСКИЙ ВЫБОР






 

Говоря о собст­вен­ных (орга­нич­ных) и о вы­нуж­да­ющих про­цес­сах и Рус­ском пу­ти в ми­ре, мы не мо­жем не оце­нить сос­то­яние это­го ми­ра и его со­от­не­сен­ность с Рос­си­ей.

Мы сог­лас­ны с та­ки­ми ав­то­ри­тет­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми, как док­ла­ды Римс­ко­го Клу­ба или ана­ли­ти­чес­кие об­зо­ры Инс­ти­ту­та Все­мир­но­го Наб­лю­де­ния, ко­то­рые ха­рак­те­ри­зу­ют сос­то­яние се­год­няш­не­го ми­ра как ОБ­ЩЕ­ЦИ­ВИ­ЛИ­ЗА­ЦИ­ОН­НЫЙ КРИ­ЗИС.

Расширение и уг­луб­ле­ние меж­го­су­дарст­вен­ных кон­так­тов, фи­нан­со­во-эко­но­ми­чес­кая ко­опе­ра­ция и ин­тег­ра­ция, по­вы­ше­ние ин­тен­сив­нос­ти и ско­рос­ти меж­ду­на­род­ных ин­фор­ма­ци­он­ных по­то­ков - сде­ла­ли мир "ма­леньким", а лю­бые вы­нуж­да­ющие про­цес­сы об­ще­ми­ро­вы­ми. Че­ло­ве­чест­во ста­ло ми­ром вза­имос­вя­зан­ных ми­ров, ни один из ко­то­рых уже не мо­жет пол­ностью зак­рыться от ос­тальных и раз­ви­ваться изо­ли­ро­ван­но от них.

Основным фак­то­ром об­ще­ци­ви­ли­за­ци­он­но­го кри­зи­са яв­ля­ет­ся ис­чер­пан­ность по­зи­тив­но­го со­дер­жа­ния по­ня­тия "прог­ресс" в его за­пад­но-ли­бе­ральном по­ни­ма­нии. Этот "прог­ресс" на­ко­пил в ми­ре, и преж­де все­го в за­пад­ном ци­ви­ли­за­ци­он­ном прост­ранст­ве, та­кие про­ти­во­ре­чия, ко­то­рые не мо­гут быть сня­ты или раз­ре­ше­ны в рам­ках "прог­рес­сив­но­го" раз­ви­тия.

Экспансионистский пот­ре­би­тельский ха­рак­тер за­пад­ной ци­ви­ли­за­ции, как ста­ло пре­дельно яс­но в пос­лед­нее двад­ца­ти­ле­тие, соз­дал гло­бальный ми­ро­вой ре­сурс­ный кри­зис. Не за­дер­жи­ва­ясь на сос­тав­ля­ющих это­го кри­зи­са (эко­ло­ги­чес­кой, энер­ге­ти­чес­кой, сырьевой и т.д.), под­роб­но опи­сан­ных в док­ла­дах тех же неп­ра­ви­тельствен­ных меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций, ука­жем лишь, что, по са­мым оп­ти­мис­ти­чес­ким прог­но­зам, весь ре­сурс­ный по­тен­ци­ал на­шей пла­не­ты мо­жет, да­же при ис­пользо­ва­нии об­нов­ля­емых ре­сур­сос­бе­ре­га­ющих тех­но­ло­гий, обес­пе­чить к 2000 го­ду сов­ре­мен­ные за­пад­ные стан­дар­ты пот­реб­ле­ния лишь для тре­ти на­се­ле­ния Зем­ли.

Либерально-индивидуалистический ха­рак­тер за­пад­ной ци­ви­ли­за­ции соз­дал (о чем все гром­че за­яв­ля­ют за­пад­ные фи­ло­со­фы, со­ци­оло­ги и пси­хо­ло­ги) гло­бальный кри­зис че­ло­ве­чес­кой лич­нос­ти, ко­то­рый вы­ра­жа­ет­ся в том, что во­ца­рив­ший­ся край­ний ин­ди­ви­ду­ализм от­се­ка­ет лич­ность и от Бо­га, и от ду­хов­ной сво­бо­ды, и от со­ци­альных общ­нос­тей, и от на­ции, и от го­су­дарст­ва. Ин­ди­ви­да­ми, "сво­бод­ны­ми" от этих выс­ших объеди­ня­ющих на­чал, со­ци­ально-го­су­дарст­вен­ные инс­ти­ту­ты ус­пеш­но уп­рав­ля­ют че­рез страх пе­ред за­ко­ном, обес­пе­че­ние нес­ни­жа­юще­го­ся пот­реб­ле­ния и ин­фор­ма­ци­он­ные ма­ни­пу­ля­ции мас­со­вым соз­на­ни­ем. Та­кое уп­рав­ле­ние, по­ми­мо стре­ми­тельной лич­ност­ной дег­ра­да­ции со­ци­альных ин­ди­ви­дов, предс­тав­ля­ет серьезную уг­ро­зу са­мой идее де­мок­ра­тии, ибо под фла­гом "инфор­ма­ци­он­но­го эта­па ци­ви­ли­за­ции" в со­ци­альную ткань об­щест­ва ис­под­воль вжив­ля­ют­ся уп­рав­ля­ющие струк­ту­ры ин­фор­ма­ци­он­но-ма­ни­пу­ля­тив­но­го то­та­ли­та­риз­ма.

Демографический, про­до­вольствен­ный и эко­но­ми­чес­кий кри­зи­сы, на­рас­та­ющие в стра­нах "третьего ми­ра", при­во­дят ко все бо­лее рез­ко­му рас­сло­ению че­ло­ве­чест­ва на бо­га­тый и проц­ве­та­ющий "Се­вер" и ни­ща­ющий и дег­ра­ди­ру­ющий "Юг". И это не мо­жет не яв­ляться важ­ней­шим фак­то­ром ми­ро­вой нес­та­бильнос­ти.

Крушение СССР, при­вед­шее к ис­чез­но­ве­нию с ге­опо­ли­ти­чес­кой аре­ны од­но­го из двух гло­бальных цент­ров си­лы, вы­яви­ло ре­альную мно­го­по­люс­ность сов­ре­мен­но­го ми­ра, его не­ус­той­чи­вость и конф­ликт­ность, и в то же вре­мя по­ка­за­ло пол­ное бес­си­лие в де­ле пре­дотв­ра­ще­ния и раз­ре­ше­ния этих конф­лик­тов офи­ци­альных меж­ду­на­род­ных ор­га­нов (ООН и ре­ги­ональные со­юзы).

Следствием об­на­жив­ше­го­ся кри­зи­са ге­опо­ли­ти­чес­ко­го ба­лан­са яв­ля­ет­ся на­ка­ле­ние на­ци­онально­го и ре­ли­ги­оз­но­го ра­ди­ка­лиз­ма в ря­де стран, ко­то­рые ка­те­го­ри­чес­ки не же­ла­ют впи­сы­вать свое бу­ду­щее в прок­рус­то­во ло­же на­вя­зы­ва­емой им за­пад­ной ли­бе­ральной ци­ви­ли­за­ции и отс­та­ива­ют пра­во на свой путь раз­ви­тия.

Общецивилизационный кри­зис мож­но, та­ким об­ра­зом, оп­ре­де­лить как по­те­рю гло­бальной ус­той­чи­вос­ти ми­ра, свя­зан­ную с за­вер­ше­ни­ем це­лой эпо­хи ми­ро­во­го раз­ви­тия. Осоз­на­ние не­об­хо­ди­мос­ти пе­ре­хо­да к но­вой эпо­хе ста­вит за­да­чу вы­бо­ра це­лей и пу­тей пе­ред все­ми ми­ро­вы­ми субъекта­ми, и в том чис­ле пе­ред Рос­си­ей.

Что же выб­рать Рос­сии?

Россия не долж­на пы­таться всту­пить на за­пад­ный путь и по­то­му, что это чу­жой путь, по ко­то­ро­му она ид­ти не смо­жет в си­лу сво­их со­ци­окультур­ных осо­бен­нос­тей, и по­то­му, что этот путь осоз­нан как ту­пи­ко­вый собст­вен­ны­ми иде­оло­га­ми За­па­да, и по­то­му, что ее на этот путь прос­то не пус­тят. В са­мом де­ле, экс­пан­си­онистс­кое ли­бе­рально-ры­ноч­ное раз­ви­тие Рос­сии оз­на­ча­ет, что она бу­дет изы­мать из ми­ро­во­го обо­ро­та все­воз­рас­та­ющее ко­ли­чест­во ре­сур­сов, ко­то­рых За­па­ду и так не хва­та­ет.

Поэтому дейст­ви­тельный прин­цип по­ли­ти­ки За­па­да в от­но­ше­нии Рос­сии - это не­раз­ви­тие, не­раз­ви­тие и еще раз не­раз­ви­тие, а да­лее, по воз­мож­нос­ти, - опус­ка­ние в "Юг". Но это - поз­же, пос­ле экс­пор­та "моз­гов", лик­ви­да­ции ядер­но­го ору­жия и вы­во­за вы­со­ких тех­но­ло­гий.

В то же вре­мя не­об­хо­ди­мо яс­но по­ни­мать, что Рос­сия не име­ет ни­ка­ких шан­сов на то, что­бы ее ос­та­ви­ли в по­кое, не име­ет шан­сов на ав­тар­кию. Слиш­ком важ­но ее ев­ро­ази­атс­кое ге­опо­ли­ти­чес­кое мес­то, слиш­ком не­объятна ис­то­рия, слиш­ком ве­лик ду­хов­ный вклад в ко­пил­ку че­ло­ве­чест­ва, слиш­ком ог­ром­ны ин­тел­лек­ту­альные, тер­ри­то­ри­альные, эко­ло­ги­чес­кие, энер­ге­ти­чес­кие, сырьевые, во­ен­ные и де­мог­ра­фи­чес­кие ре­сур­сы. Ее единст­вен­ный вы­ход - быть со­бой, вновь об­рес­ти ми­ро­вую субъектность и ис­кать вы­ход из об­ще­ци­ви­ли­за­ци­он­но­го кри­зи­са для се­бя, а тем са­мым и для все­го че­ло­ве­чест­ва.

- ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - ЭТО МИР МИ­РОВ!

- В ОБ­ЩЕ­ЦИ­ВИ­ЛИ­ЗА­ЦИ­ОН­НОМ КРИ­ЗИ­СЕ НЕЛЬЗЯ СПАС­ТИСЬ В ОДИ­НОЧ­КУ!

- СПАСЕНИЕ РОС­СИИ - НЕ НА ЗА­ПА­ДЕ, НЕ НА ВОС­ТО­КЕ И НЕ В СА­МО­ИЗО­ЛЯ­ЦИИ. ПУТЬ РОС­СИИ - В ВОС­СТА­НОВ­ЛЕ­НИИ СУБЪЕКТНОС­ТИ И ИС­ТО­РИ­ЧЕС­КОЙ СА­МО­БЫТ­НОС­ТИ!

 

9. "КОНЕЦ ИСТОРИИ" И "НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК";

 

Общецивилизационный кри­зис пос­та­вил че­ло­ве­чест­во, и в пер­вую оче­редь За­пад, пе­ред вы­зо­вом его бы­тию. За­пад ищет от­вет на этот вы­зов.

Осознание гло­бальной не­ус­той­чи­вос­ти ми­ра, ко­то­рая все­час­но гро­зит ка­таст­ро­фой, при­ве­ло к идее снять все ос­нов­ные фак­то­ры не­ус­той­чи­вос­ти на­ибо­лее ра­ди­кальным об­ра­зом, "сни­мая" са­му Ис­то­рию - как че­ре­ду ду­хов­ных, иде­оло­ги­чес­ких, со­ци­альных, эко­но­ми­чес­ких, эт­ни­чес­ких, во­ен­ных и т.д. кри­зи­сов и конф­лик­тов. Как это мо­жет быть сде­ла­но? Только уч­реж­де­ни­ем еди­но­го уни­вер­сально­го ми­ро­во­го по­ряд­ка - над­го­су­дарст­вен­ных инс­ти­ту­тов, а так­же еди­ных за­ко­нов и норм, по ко­то­рым бу­дет обя­за­но жить все че­ло­ве­чест­во. Ка­ким мо­жет быть этот по­ря­док? Лю­бым, лишь бы обес­пе­чи­вал ко­нец неп­редс­ка­зу­емой Ис­то­рии и гло­бальную ус­той­чи­вость ми­ра при соб­лю­де­нии ин­те­ре­сов и вер­хо­венст­ва ав­то­ров та­ко­го про­ек­та.

Психология этих ав­то­ров тре­бу­ет опи­са­ния в по­ня­ти­ях Иг­ры.

Игра - это ор­га­ни­зу­емое то­тальное на­си­лие над Ис­то­ри­ей, ис­хо­дя­щее из предс­тав­ле­ния о ее ру­кот­вор­нос­ти - аб­со­лют­ной ло­ги­чес­кой де­тер­ми­ни­ро­ван­нос­ти об­щест­вен­ных про­цес­сов и воз­мож­нос­ти пол­ностью ими уп­рав­лять.

Искусственная цель - соз­да­ние об­ще­ми­ро­во­го го­су­дарст­ва с еди­ным ми­ро­вым пра­ви­тельством - ве­дет к изоб­ре­те­нию ис­кус­ствен­ных же средств ее дос­ти­же­ния. От­сю­да вы­те­ка­ет воз­мож­ность та­кой об­щей фор­му­ли­ров­ки.

Игра - это ма­ни­пу­ля­тив­ная тех­но­ло­гия, пред­по­ла­га­ющая сме­ще­ние или за­ме­ну смыс­ло­во-цен­ност­ных предс­тав­ле­ний объекта иг­ры (со­ци­альной груп­пы, го­су­дарст­ва, ци­ви­ли­за­ции) на иные, со­от­ветст­ву­ющие це­лям иг­ро­ка, в ре­зульта­те че­го объект на­чи­на­ет вес­ти се­бя со­об­раз­но чу­жим, сто­рон­ним ему це­лям, сох­ра­няя при этом ил­лю­зию са­мос­то­ятельнос­ти и сле­до­ва­ния сво­им собст­вен­ным це­лям.

Современные гло­бальные про­ек­ты "ми­ро­во­го по­ряд­ка" ад­ре­су­ют к то­тально­му ли­бе­ра­лиз­му и то­тально­му фа­шиз­му.

Либеральный про­ект но­во­го ми­ро­во­го по­ряд­ка в сво­ем ста­нов­ле­нии по­ро­дил нес­колько раз­но­вид­нос­тей.

Первая, из­вест­ная под име­нем мон­ди­ализ­ма, ро­ди­лась в эй­фо­рии бур­но­го пос­ле­во­ен­но­го раз­ви­тия За­па­да, ког­да ре­сур­сы еще ка­за­лись не­ис­чер­па­емы­ми, на­ука - все­мо­гу­щей, прог­ресс - не­ог­ра­ни­чен­ным, а ли­бе­ральный тип го­су­дарст­ва и эко­но­ми­ки - бе­зальтер­на­тив­ным средст­вом все­об­ще­го проц­ве­та­ния. Сле­до­ва­ние раз­ра­бот­кам та­ко­го "доб­ро­го" мон­ди­ализ­ма, ко­то­рые оп­ре­де­ля­ли не­из­беж­ность ли­бе­рально­го пу­ти раз­ви­тия для все­го че­ло­ве­чест­ва и обя­зан­ность бо­га­то­го За­па­да по­мочь осу­ществ­ле­нию ли­бе­ральной меч­ты в стра­на "третьего ми­ра", ны­не мож­но из­ви­нить только не­ин­фор­ми­ро­ван­ностью па­то­ло­ги­чес­ких "шес­ти­де­сят­ни­ков" да "ци­ви­ли­зо­ван­ным" про­вин­ци­ализ­мом са­мов­люб­лен­ных аме­ри­канс­ких про­фес­со­ров.

Вторая раз­но­вид­ность ли­бе­рально­го про­ек­та бо­лее сов­ре­мен­на и, в от­ли­чие от ста­ро­го мон­ди­ализ­ма, не столь "альтру­ис­тич­на" и уто­пич­на. Ее иде­оло­ги хо­ро­шо осоз­на­ют не­воз­мож­ность ми­ро­вой экс­пан­сии ли­бе­ра­лиз­ма и от­сутст­вие в его докт­ри­не ос­но­ва­ний для соз­да­ния ме­ха­низ­мов гло­бально­го уп­рав­ле­ния и прин­ци­пов ле­ги­ти­ма­ции та­ко­го уп­рав­ле­ния. А по­это­му они де­ла­ют став­ку на раз­ру­ше­ние всех на­ци­онально-культур­ных ми­ров не­ли­бе­ральных ци­ви­ли­за­ций при по­мо­щи мас­си­ро­ван­ной ата­ки масс-ме­диа, про­па­ган­ды за­пад­но­го об­ра­за жиз­ни и пе­ре­вер­бов­ки власт­ных элит. По ме­ре сня­тия ста­ро­го са­мо­быт­но­го ми­ро­ощу­ще­ния в эти ци­ви­ли­за­ции да­лее мо­гут быть внед­ре­ны но­вые ин­фор­ма­ци­он­но-ма­ни­пу­ля­тив­ные иерар­хии уп­рав­ле­ния, ос­но­ван­ные на фи­нан­со­вом конт­ро­ле ми­ро­вых струк­тур за на­ци­ональны­ми эко­но­ми­ка­ми, на ин­фор­ма­ци­он­ной бло­ка­де низ­ших "каст" - ог­раж­де­нии их от ре­альных зна­ний о ми­ре и сво­ем мес­те в нем, и на ма­ни­пу­ля­ци­ях мас­со­вым соз­на­ни­ем, ко­то­рые иск­лю­ча­ют по­ся­га­тельство ни­зов на уп­рав­ля­ющие кас­ты и са­му иерар­хию.

Очевидно, что этот про­ект ми­ро­во­го по­ряд­ка яв­ля­ет­ся ли­бе­ральным лишь по наз­ва­нию, од­на­ко экс­пан­сию имен­но та­ко­го ин­фор­ма­ци­он­но-про­па­ган­дистс­ко­го мон­ди­ализ­ма че­ло­ве­чест­во наб­лю­да­ет в пос­лед­ние де­ся­ти­ле­тия. Уяз­ви­мость это­го про­ек­та про­яви­лась к се­ре­ди­не 80-х го­дов и ста­ла не­сом­нен­ной се­год­ня, ког­да - как ре­ак­ция на дик­тат то­тально­го ли­бе­ра­лиз­ма - об­на­ру­жи­лось стре­ми­тельное обост­ре­ние на­ци­онально­го са­мо­соз­на­ния на­ро­дов, про­яв­лен­ное в ан­ти­за­пад­ни­чес­ких тен­ден­ци­ях и, рез­че то­го, в иде­ях эт­но­ра­ди­ка­лиз­ма и ре­ли­ги­оз­но­го фун­да­мен­та­лиз­ма.

С мо­мен­та, ког­да уто­пич­ность чис­то ма­ни­пу­ля­тив­ных транс­фор­ма­ций тра­ди­ци­он­ных ци­ви­ли­за­ций ока­за­лась оче­вид­ной, а уси­ле­ние ан­ти­ли­бе­ральных тен­ден­ций ста­ло об­щеп­риз­нан­ным фак­том, - на аре­ну вы­шел тре­тий ва­ри­ант "ли­бе­рально­го" мон­ди­ализ­ма. Для не­го ли­бе­ра­лизм - не цель, а лишь один из инст­ру­мен­тов Иг­ры, приз­ван­ной за­кон­чить Ис­то­рию. Цель же при этом преж­няя, как у ин­фор­ма­ци­он­но-ма­ни­пу­ля­тив­но­го мон­ди­ализ­ма: она сос­то­ит в том, что­бы в ус­ло­ви­ях гло­бально­го ре­сурс­но­го кри­зи­са ус­той­чи­во га­ран­ти­ро­вать вы­со­кие, по край­ней ме­ре не сни­жа­ющи­еся стан­дар­ты жиз­ни у ог­ра­ни­чен­ной час­ти че­ло­ве­чест­ва, пе­ре­ло­жив ос­нов­ные из­держ­ки кри­зи­са на по­дав­ля­ющую часть на­се­ле­ния Зем­ли. А вот средст­ва дос­ти­же­ния це­ли - впол­не иг­ро­вые.

Один из ве­ро­ят­ных пла­нов иг­ры мог бы быть сле­ду­ющим.

Первое. Ими­ти­ро­вать соз­да­ние та­ких над­на­ци­ональных и экс­тер­ри­то­ри­альных инс­ти­ту­тов влас­ти (ми­ро­вое пра­ви­тельство, меж­ду­на­род­ные су­ды и т.п.), ко­то­рые под фла­гом ли­бе­ра­лиз­ма, за­щи­ты прав че­ло­ве­ка, эко­ло­ги­чес­кой за­щи­ты и т.д. оз­на­ча­ли бы как мож­но бо­лее гру­бое по­ся­га­тельство на на­ци­ональные су­ве­ре­ни­те­ты, культур­ные, ре­ли­ги­оз­ные и эт­ни­чес­кие са­мо­быт­ные общ­нос­ти. Имен­но - ими­ти­ро­вать, ибо средств ре­ально­го обес­пе­че­ния та­ких инс­ти­ту­тов влас­ти в ар­се­на­ле ли­бе­ра­лиз­ма не име­ет­ся.

Второе. Про­во­ци­ро­вать та­кую ми­ро­вую вол­ну ан­ти­ли­бе­рально­го го­су­дарст­вен­но­го соз­на­ния, эт­нок­ра­тиз­ма и ре­ли­ги­оз­но­го фун­да­мен­та­лиз­ма, ко­то­рая на ли­бе­ральном бо­га­том Се­ве­ре бу­дет восп­ри­ня­та как эс­ха­то­ло­ги­чес­кий вы­зов, ра­ди от­ве­та на ко­то­рый - ко­неч­но же, "вре­мен­но" - при­хо­дит­ся по­жерт­во­вать ли­бе­ра­лиз­мом.

Третье. Раз­вя­зав вой­ну с "Югом" за "спа­се­ние ли­бе­ра­лиз­ма" и уп­разд­нив этот са­мый ли­бе­ра­лизм в смер­тельной схват­ке ост­ров­ков Се­ве­ра с бу­шу­ющей вок­руг не­ли­бе­ральной сти­хи­ей, - за­од­но "упразд­нить" в этой вой­не зна­чи­тельную часть "лиш­не­го" че­ло­ве­чест­ва и зак­ре­пить но­вый ми­ро­вой по­ря­док в ви­де ус­той­чи­вой и жест­кой ми­ро­вой сис­те­мы по­ли­ти­чес­кой, во­ен­ной и ин­фор­ма­ци­он­ной влас­ти.

И на этом эта­пе ста­но­вит­ся прин­ци­пи­альным воп­рос об иде­оло­ги­чес­ком обес­пе­че­нии та­кой влас­ти и ее инст­ру­мен­тах, а по су­ти - об ос­но­ва­ни­ях пост­ро­ения ми­ро­вой власт­ной иерар­хии и о ми­ро­вой ре­ли­гии ли­бо иде­оло­гии, ко­то­рая бы эту иерар­хию ос­вя­ща­ла.

Здесь лю­бые раз­го­во­ры о ли­бе­ра­лиз­ме прек­ра­ща­ют­ся. Ста­но­вит­ся со­вер­шен­но яс­но, что че­ло­ве­чест­во зна­ет единст­вен­ную ус­той­чи­вую струк­ту­ру власт­ной иерар­хии, не под­вер­жен­ную опас­нос­ти раз­мы­ва­ния и конф­лик­тов за счет вер­ти­кальной со­ци­альной мо­бильнос­ти, - а имен­но жест­кую кас­то­вую (вар­но­вую) сис­те­му, и единст­вен­ную иде­оло­гию, ко­то­рая эту сис­те­му оп­рав­ды­ва­ет, - опи­ра­ющий­ся на оп­ре­де­лен­ные ва­ри­ан­ты язы­чест­ва ФА­ШИЗМ.

Следует приз­нать, что опас­ность расп­рост­ра­не­ния иде­оло­гии фа­шиз­ма се­год­ня вов­се не приз­рач­на. Не­сом­нен­на уко­ре­нен­ность каст в язы­чес­ком прош­лом мно­гих на­ро­дов Ев­ро­пы и юж­ной Азии. Бес­спор­но стре­ми­тельное ис­тон­че­ние, раз­ру­ше­ние хрис­ти­анс­ко­го плас­та в мас­со­вом соз­на­нии об­ществ "Се­ве­ра" и за­ме­ще­ние его без­ре­ли­ги­оз­ным ли­бе­ральным ин­ди­ви­ду­ализ­мом. И на­ко­нец, оче­вид­но на­рас­та­ние эт­но­ра­ди­ка­лиз­ма не только в кри­зис­ных ре­ги­онах ми­ра, но и в весьма бла­го­по­луч­ных "се­вер­ных" - Гер­ма­нии, Фран­ции, Ита­лии и т.д.

И уже не­важ­но, о ка­ком ва­ри­ан­те фа­шиз­ма идет речь: бу­дет ли это ра­со­вый фа­шизм, в ко­то­ром "арийст­во" мо­дер­ни­зи­ру­ет­ся до "евро­пейст­ва" ли­бо до об­ще­го приз­на­ка "бе­лой ко­жи", и бу­дут ли при этом из­ме­рять че­ре­па, или же это бу­дет не­ра­со­вый фа­шизм, ос­но­ван­ный на прин­ци­пах ев­ге­ни­чес­ко­го от­бо­ра по фи­зи­оло­ги­чес­ким "нор­мам" и ин­тел­лек­ту­альным тес­там.

И так­же не­важ­но, ка­кой не­о­язы­чес­кой "тра­ди­ци­ей" бу­дут этот фа­шизм ос­вя­щать: ин­ду­истс­кой мис­ти­кой, эл­ли­нис­ти­чес­ким гнос­ти­циз­мом, "гер­ма­но-арийс­кой те­ори­ей" ми­ро­во­го льда или пре­тен­ци­оз­но-на­уч­ны­ми хи­ме­ра­ми вро­де "интел­лект­ро­ни­ки" по Ста­нис­ла­ву Ле­му.

Важно единст­вен­ное: бу­дет ска­за­но, что лю­ди рож­да­ют­ся НЕ- рав­ны­ми и НЕс­во­бод­ны­ми, и их единст­вен­ная сво­бо­да - с вос­тор­гом и при­ле­жа­ни­ем ис­пол­нять свои кас­то­вые обя­зан­нос­ти, и так бу­дет ВСЕГ­ДА. И это и есть ко­нец Ис­то­рии.

Наблюдая се­год­ня то­тальное поп­ра­ние на­ци­ональных су­ве­ре­ни­те­тов, уни­же­ние лю­бых че­ло­ве­чес­ких прав под ло­зун­га­ми "за­щи­ты прав че­ло­ве­ка" в Югос­ла­вии и дру­гих ре­ги­онах, об­на­ру­жи­вая мощ­ную вол­ну ка­то­ли­чес­ко­го и про­тес­тантс­ко­го про­зе­ли­тиз­ма на зем­лях тра­ди­ци­он­но­го пра­вос­ла­вия и ис­ла­ма, - мы впра­ве рас­смат­ри­вать эти фак­ты как ком­по­нен­ты и хо­ды осоз­нан­ной или не­осоз­нан­ной (не­за­мет­но вов­ле­ка­ющей в се­бя) Иг­ры - Иг­ры про­тив че­ло­ве­чест­ва, ве­ду­щей его в пет­лю фа­шиз­ма.

Либерализму не обой­тись без фа­шиз­ма как средст­ва сня­тия той ту­пи­ко­вой ду­хов­ной, иде­оло­ги­чес­кой и ре­сурс­ной си­ту­ации, в ко­то­рую он заг­нал се­бя и пы­тал­ся заг­нать че­ло­ве­чест­во. Фа­шиз­му не обой­тись без ли­бе­ра­лиз­ма как средст­ва обост­ре­ния ми­ро­вых про­ти­во­ре­чий, не­об­хо­ди­мых для уза­ко­не­ния и ре­али­за­ции сво­их пла­нов при­хо­да к влас­ти.

Обе эти иде­оло­гии, нес­мот­ря на неп­ре­рыв­но дек­ла­ри­ру­емый край­ний их ан­та­го­низм, яв­ля­ют­ся се­год­ня по­ло­вин­ка­ми тех еди­ных смер­тельных кле­щей, в ко­то­рые за­жи­ма­ют мир Иг­ро­ки.

Россия - не поз­во­лит се­бя раз­да­вить в этих кле­щах. Рос­сия - не име­ет пра­ва стать объектом Иг­ры, быть ее жерт­вой или пос­луш­ным по­соб­ни­ком. Рос­сия - не хо­чет участ­во­вать в этой Иг­ре.

- НЕТ - "КОН­ЦУ ИС­ТО­РИИ"!

- НЕТ - ПРО­ЕК­ТАМ "НО­ВО­ГО МИ­РО­ВО­ГО ПО­РЯД­КА"!

- НЕТ - ЛИ­БЕ­РА­ЛИЗ­МУ И ФА­ШИЗ­МУ!

- НЕТ - ПО­ПЫТ­КАМ ИС­ТО­РИ­ЧЕС­КОЙ "ИГРЫ"!

Предъявленный до­ку­мент соз­да­ет не­кую сис­те­му ог­ра­ни­че­ний и ори­ен­ти­ров, в рам­ках ко­то­рой, как нам предс­тав­ля­ет­ся, мо­жет ид­ти соз­да­ние кон­со­ли­ди­ру­юще­го оп­по­зи­ци­он­но­го яд­ра не на ос­но­ве тех или иных вре­мен­ных комп­ро­мис­сов, а на ос­но­ве единст­ва дол­гов­ре­мен­ной стра­те­гии, единст­ва це­лей. Эти ори­ен­ти­ры и ог­ра­ни­че­ния сле­ду­ющие:

1. Про­цесс, за­пу­щен­ный в Рос­сии, не есть ре­фор­ма или со­ци­ально-эко­но­ми­чес­кая эво­лю­ция. Это соз­на­тельная дест­рук­ция об­щест­ва, спла­ни­ро­ван­ный со­ци­ально-эко­но­ми­чес­кий рег­ресс и це­ле­нап­рав­лен­ная де­зин­тег­ра­ция стра­ны.

2. Выз­ван­ным эти­ми дейст­ви­ями ка­таст­ро­фи­чес­ким про­цес­сам не­об­хо­ди­мо про­ти­во­пос­та­вить ре­ши­тельные контр­рег­рес­сив­ные ме­ры, труд соз­на­тельно­го со­ци­ально­го стро­ительства и мо­би­ли­за­ци­он­ный про­ект вос­ста­нов­ле­ния Рос­сии. Глав­ная за­да­ча - со­би­рать об­щест­во и стро­ить го­су­дарст­во.

3. Иде­оло­гия со­ци­ально­го стро­ительства для вы­хо­да из ка­таст­ро­фы не мо­жет быть про­дик­то­ва­на прист­рас­ти­ями, по­ли­ти­чес­ки­ми сим­па­ти­ями и пред­поч­те­ни­ями, не мо­жет про­ти­во­пос­тав­лять компьютер­ной изощ­рен­нос­ти про­тив­ни­ка, мо­де­ли­ру­юще­го рег­ресс, - при­ми­тив­ный иде­оло­ги­чес­кий ба­гаж ло­зун­гов, яр­лы­ков и зак­ли­на­ний. Она долж­на быть преж­де все­го иде­оло­ги­ей Рос­сии как ис­то­ри­чес­кой са­мо­цен­ной ре­альнос­ти, долж­на со­от­ветст­во­вать уров­ню сов­ре­мен­ных смыс­ло-инфор­ма­ци­он­ных войн, долж­на быть ре­алис­тич­на, жест­ко ана­ли­тич­на, пол­на и неп­ро­ти­во­ре­чи­ва.

4. Субъектом стро­ительства Рос­сии яв­ля­ет­ся рус­ская на­ция как по­ли­эт­ни­чес­кий син­тез на фун­да­мен­те рус­ской культу­ры и об­щей ис­то­ри­чес­кой судьбы. Ни кос­мо­по­ли­тизм, ни эт­нок­ра­тизм не­до­пус­ти­мы в иде­оло­гии но­во­го го­су­дарст­вен­но­го стро­ительства.

5. Во имя вос­соз­да­ния Рос­сии как осо­бой ци­ви­ли­за­ции и субъекта ми­ро­вой ис­то­рии не­об­хо­ди­мо ук­реп­ле­ние ее яд­ра - Рос­сийс­кой Фе­де­ра­ции, за­тем вос­соз­да­ние Большой Рос­сии, объеди­ня­ющей тер­ри­то­рии с пре­об­ла­да­ни­ем рус­ско­го на­се­ле­ния, и только пос­ле это­го дви­же­ние к ве­ли­кой Рос­сии как го­су­дарст­ву всех на­ро­дов, мыс­ля­щих се­бя в ор­би­те рус­ской ис­то­рии и в по­ле при­тя­же­ния рус­ской культу­ры.

6. Прин­цип Рос­сии - жест­кая фе­де­ра­ция без пра­ва от­де­ле­ния тер­ри­то­рий. Фор­му­ла Рос­сии - со­юз на­ро­дов, фе­де­ра­ция тер­ри­то­рий.

7. Ос­нов­ной фак­тор субъектнос­ти на­ций - единст­во ис­то­рии. В рус­ской ис­то­рии нет ту­пи­ков и чер­ных дыр и не мо­жет быть ни­ги­лис­ти­чес­ко­го про­ти­во­пос­тав­ле­ния од­них пе­ри­одов дру­гим. Вся она, с древ­ней­ших вре­мен до се­год­няш­не­го дня - цельна и яв­ля­ет­ся для нас об­щей и еди­ной цен­ностью.

8. Ком­му­низм, рус­ский на­ци­ональный тра­ди­ци­она­лизм и го­су­дарст­вен­ный де­мок­ра­тизм, не­сом­нен­но, име­ют свои кор­ни в со­ци­окультур­ных ко­дах на­ро­дов на­шей стра­ны и со­дер­жат ряд ос­но­во­по­ла­га­ющих идей, сох­ра­не­ние и раз­ви­тие ко­то­рых пло­дот­вор­но для те­оре­ти­чес­ко­го и иде­оло­ги­чес­ко­го ос­мыс­ле­ния бу­ду­ще­го пу­ти Рос­сии и че­ло­ве­чест­ва.

9. За­да­ча соз­да­ния но­вой, це­лост­ной и неп­ро­ти­во­ре­чи­вой, рус­ской иде­оло­гии, учи­ты­ва­ющей весь ис­то­ри­чес­кий опыт и отк­ры­ва­ющий путь к бу­ду­ще­му, - мо­жет быть ре­ше­на лишь при ус­ло­вии предъявле­ния оп­по­зи­ци­ей собст­вен­ной фи­ло­со­фии ис­то­рии, всес­то­рон­не ос­мыс­ли­ва­ющей ис­то­ри­чес­кий путь че­ло­ве­чест­ва и ис­то­ри­чес­кую мис­сию Рус­ской ци­ви­ли­за­ции. Только это даст серьезную воз­мож­ность пред­ла­гать рус­скую мо­дель раз­ви­тия и рус­скую альтер­на­ти­ву про­ек­там "но­во­го ми­ро­во­го по­ряд­ка".

10. Ска­зан­ное тре­бу­ет серьезной те­оре­ти­чес­кой дис­кус­сии, ко­то­рая при­ве­ла бы участ­ни­ков по­ли­ти­чес­ко­го ди­ало­га к оп­ре­де­лен­ным комп­ро­мис­сам и от­ка­зу от ря­да ту­пи­ко­вых иде­оло­гем, не­адек­ват­ных се­год­няш­ней ре­альнос­ти и иск­лю­ча­ющих по­ли­ти­чес­кий син­тез. Та­кие от­ка­зы, сколь они ни бо­лез­нен­ны для всех по­ли­ти­чес­ких сил, аб­со­лют­но не­об­хо­ди­мы как ус­ло­вие конст­рук­тив­нос­ти сов­мест­ных дейст­вий.

11. Ка­таст­ро­фа Рос­сии не есть ка­таст­ро­фа ис­чер­па­ния ее ду­хов­но­го и че­ло­ве­чес­ко­го по­тен­ци­ала. Это есть ка­таст­ро­фа пре­да­тельства элит и пе­ре­рож­де­ния иде­оло­гии, что и обус­ло­ви­ло сис­тем­ную не­ус­той­чи­вость го­су­дарст­ва. Имен­но эта сис­тем­ная не­ус­той­чи­вость и собст­вен­ные кри­зис­ные про­цес­сы, а не про­ис­ки внеш­них вра­гов и их внут­рен­ней аген­ту­ры - ос­нов­ная при­чи­на ка­таст­ро­фы.

12. Не­об­хо­ди­мо чет­ко раз­де­лить: са­мо­от­чуж­де­ние масс от пре­да­тельской по­ли­ти­ки влас­ти - и са­мо­от­чуж­де­ние пре­дав­ших элит от пред­ме­тов собст­вен­но­го пре­да­тельства - на­ции и го­су­дарст­ва. Не­до­пус­ти­мы по­пыт­ки расп­рост­ра­нять об­ви­не­ния про­тив пре­дав­ших элит на эт­но­сы и на­ро­ды.

13. Мир ми­ров, ко­то­рым се­год­ня яв­ля­ет­ся че­ло­ве­чест­во, на­хо­дит­ся в глу­бо­ком об­ще­ци­ви­ли­за­ци­он­ном кри­зи­се, из ко­то­ро­го ник­то не смо­жет вый­ти в оди­ноч­ку. Су­щест­ву­ющие се­год­ня про­ек­ты вы­хо­да из это­го кри­зи­са в ви­де ультра­ли­бе­рально­го или фа­шистс­ко­го "но­во­го ми­ро­во­го по­ряд­ка", приз­ван­но­го за­кон­чить ми­ро­вую ис­то­рию, - оди­на­ко­во смер­тельны для ми­ра и для Рос­сии.

14. Рос­сия не мо­жет и не хо­чет раст­во­ряться ни в За­па­де, ни в Вос­то­ке и не со­би­ра­ет­ся ста­но­виться при­дат­ком то­го или дру­го­го. Она - субъектна и не же­ла­ет быть инст­ру­мен­том для ма­ни­пу­ля­ций ми­ро­вых по­ли­ти­чес­ких иг­ро­ков, она от­ка­зы­ва­ет­ся участ­во­вать в этой иг­ре.

15. Рос­сия - осо­бый мир, осо­бая ци­ви­ли­за­ция, име­ющая свою осо­бую ду­хов­ную ос­но­ву, свою уни­кальную ис­то­рию, свои за­ко­ны раз­ви­тия. Она долж­на, по­ни­мая и ис­пользуя эти за­ко­ны, ид­ти в бу­ду­щее сво­им собст­вен­ным - Рус­ским - пу­тем. Она мо­жет предъявить ми­ру альтер­на­ти­ву для вы­хо­да из кри­зи­са - альтер­на­ти­ву без уни­фи­ка­ции и по­дав­ле­ния на­ро­дов, альтер­на­ти­ву ми­ра ми­ров, мно­го­го­ло­сия ци­ви­ли­за­ций.

В слу­чае, ес­ли эти ори­ен­ти­ры и ог­ра­ни­че­ния при­ня­ты, мож­но и долж­но ре­шать все ос­тальные воп­ро­сы об­ще­те­оре­ти­чес­ко­го, иде­оло­ги­чес­ко­го, со­ци­ально­го, эко­но­ми­чес­ко­го и по­ли­ти­чес­ко­го ха­рак­те­ра. Этап раз­ре­ше­ния этих воп­ро­сов - это вто­рой этап стро­ительства еди­но­го кон­со­ли­ди­ро­ван­но­го оп­по­зи­ци­он­но­го дви­же­ния. Но он не мо­жет быть осу­ществ­лен вне ре­ше­ния за­дач пер­во­го эта­па.

До тех пор, по­ка не бу­дут при­ня­ты эти ос­нов­ные ори­ен­ти­ры и ог­ра­ни­че­ния, по­ка не бу­дет очер­че­но по­ле иде­оло­ги­чес­ко­го и по­ли­ти­чес­ко­го дейст­во­ва­ния го­су­дарст­вен­но-пат­ри­оти­чес­ких сил, го­во­рить о прик­лад­ных прог­рам­мах и мо­де­лях бес­смыс­лен­но, ибо нет единст­ва по глав­ным воп­ро­сам.

Вот по­че­му мы при­зы­ва­ем в те­че­ние бли­жай­ших двух ме­ся­цев за­вер­шить пер­вый этап дис­кус­сии по пред­ло­жен­ным те­зи­сам и да­лее пе­ре­хо­дить ко вто­ро­му, про­во­дя со­ве­ща­ния и пе­ре­го­во­ры в рам­ках тех и только тех по­ли­ти­чес­ких сил, ко­то­рые приз­на­ют дол­гов­ре­мен­ное единст­во стра­те­гии, вы­ра­бо­тан­ное в хо­де со­ве­ща­ний и пе­ре­го­во­ров пер­во­го эта­па.

Тогда в те­че­ние июня-июля и не позд­нее ав­гус­та 1993 го­да мо­жет быть дос­тиг­ну­то сог­ла­сие по ос­нов­ным воп­ро­сам как те­оре­ти­чес­ко­го, так и прик­лад­но­го ха­рак­те­ра. Но, пов­то­ря­ем, это­го сог­ла­сия нет и не мо­жет быть, по­ка нет единст­ва в кар­ди­нальных воп­ро­сах по­ли­ти­чес­кой те­ории. В та­кие мо­мен­ты ис­то­рии, как тот, ко­то­рый пе­ре­жи­ва­ем мы все, путь один - от об­ще­го к част­но­му.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 290. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия