Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА 2. После 876 года, но не ранее 878, в Киеве волхв Ягайло закончил свои дни - погиб в борьбе с варягами либо умер от старости





ДОЛГИЕ СТРАНСТВИЯ ДОЩЕЧЕК "КНИГИ ВЕЛЕСА"
СУДЬБА РУНИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ
НОВГОРОДСКИХ ВОЛХВОВ
КАК ДОЩЕЧКИ "КНИГИ ВЕЛЕСА" ПОПАЛИ ВО ФРАНЦИЮ

После 876 года, но не ранее 878, в Киеве волхв Ягайло закончил свои дни - погиб в борьбе с варягами либо умер от старости. Он ушел к пращурам и, предчувствуя свой уход, писал о том, что видит, как после крещения Руси "пращуры идут по высохшей земле"...

Поскольку в "Книге Велеса" нет упоминаний о приходе в Киев Олега Вещего и Игоря Рюриковича и убийстве Аскольда в 878 году, а также нет рассказа о таком важном для волхва событии, как восстановление старой веры, а заодно и о провозглашении Игоря наследником не только Рюрика, но и славянской династии, мы можем заключить, что закончил свои дни Ягайло Ган в период между 876 и 878 годами.

А дощечки тогда же стали храниться в древлехранилище главного храма Киева (если, конечно, фраза из каталога "в Моравию увезено" не относится к IX веку). Храмом, где дощатая книга хранилась и использовалась на службах в дни Радогоща, был, по всей видимости, храм при резиденции князя.

Возможно, что сии дощечки держал в руках сам Олег Вещий, вернувший старое богопочитание. После Игорь Рюрикович, а за ним и прославленный князь Святослав Игоревич, ревнитель старой веры. Потом дощечки могли попасть и к Владимиру Святославичу, а затем и к Ярославу Мудрому.

Последние двое князей были уже христианами, но либо они еще не додумались до того, чтобы уничтожать древние книги, либо в их правление нашлись люди из их близкого окружения, которые сохранили священные дощечки.

Но могли сии дощечки вновь быть отправлены, например, в Новгород или в Ладогу, на родину Ягайло. Там они могли понадобиться для проведения храмовых служб. Могла быть у них и иная судьба.

С 878 года и, очевидно, до середины XI века, то есть первые двести лет своего существования, вероятнее всего, дощечки находились на Руси.

Как известно, восстанавливал язычество (а не ведическую веру) в Киеве уже варяг Олег, и именно язычество варяжского толка, с кровавыми жертвами Перуну.

От этого мрачного периода не сохранилось языческих летописей, ведическая вера была уже замутнена, древняя славянская культура основательно разрушена ко времени нового крещения, которое предпринял Владимир в 988 году.

Но древние книги тогда еще хранились и изучались в княжеских семьях. И нужно сказать, что и позднее древнюю традицию берегли наиболее образованные люди из княжеской среды, в то время как их непросвещенные подданные часто преследовали "язычников".

Вполне возможно, что в Киеве старые рукописи уничтожил Владимир и приехавшие с ним греческие священники. Но в Новгороде, где тогда правил его сын Ярослав (978-1054), сии книги продолжали изучаться княжеской семьей.

Ярослава в народе прозвали Мудрым за то, что он любил книжную мудрость и основал великую библиотеку, когда стал киевским князем.

Дочь его Анна Ярославна унаследовала от отца страсть к книгам. И когда в 1044 году ее выдали замуж за короля Франции Генриха I Капета, Анна перевезла во Францию многие старинные манускрипты, в том числе и рунические книги и свитки. Это было ее приданым.

Точно так же потом и Мария, дочь императора Византии Константина Мономаха, выданная замуж за сына Ярослава князя Всеволода, привезла с собой греческие античные манускрипты.

Во Франции сии славянские рунические книги стали храниться в королевской библиотеке. Известно, что на славянском Евангелии, писанном глаголицей, из библиотеки Анны (Реймское Евангелие), потом клялись при восхождении на трон все короли Франции. И этот обычай был установлен именно Анной Ярославной.

Да и дохристианские манускрипты, "Книга Велеса", а также песни Бояна и Злато гора, надо полагать, оказали свое воздействие на французскую и немецкую поэзию. По крайней мере, влияние сюжетов песен Кама (то есть волхва) Златого-ра, упоминаемого в "Бояновом гимне", можно проследить в "Песнях Хамдира" из "Старшей Эдды". И в той же "Эдде" упоминается также сам князь Ярослав (Ярицлейв), перенесенный в эпические времена. Известно, что часть песен "Эдды" имеет южнонемецкое происхождение, они являются пересказами исландского скальда Снорри Стурлусона, жившего в XIII веке, общими для всего германо-скандинавского мира сказаний.

Возможно, Анна, при дворе коей было немало певцов и музыкантов, переводила некоторые песни Златогора и Бояна, и придворные певцы подхватывали сюжеты тех песен - так они входили в культурную жизнь Западной Европы.

Потом сии древние славянские манускрипты хранились в основанном Анной Ярославной аббатстве Санлис, а также в аббатстве Сен-Жермен.

Такую историю древних странствий славянских манускриптов можно восстановить на основе свидетельств королевского архива Франции.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 427. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия