Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Нагрузка в подвижных играх





 

 

Подвижная игра способствует активизации всех систем организма, она вызывает положительное эмоциональное состояние у детей. Все это несет мощный оздоровительный эффект. Проводя игры с детьми с нарушениями в развитии, очень важным является двигательное содержание игры, т. е. из каких движений она состоит и какова ее интенсивность. Характер двигательных действий в игре должен быть приемлем для выполнения его детьми с тем или иным видом нарушения. Так, слабовидящим детям нельзя давать игры с прыжками, с силовыми движениями, с кувырками, с висами вниз головой, так как эти упражнения противопоказаны при нарушениях зрения. При выборе игр следует учитывать вид дефекта и его глубину. Важно также, чтобы нагрузка в игре была доступной для детей и не вызывала бы у них значительного утомления.

Регулировать нагрузку в игре можно следующими способами:

– сокращением длительности игры;

– введением перерывов для отдыха;

– изменением количества играющих;

– уменьшением игрового поля;

– изменением правил игры;

–сменой ролей играющих;

– переключением на другую игру.

В практике физическую нагрузку определяют по интегральному показателю, которым является частота сердечных сокращений (ЧСС). У ребенка в покое этот показатель равен 60–80 ударов в минуту (уд./мин.). Всякая физическая нагрузка сопровождается учащением сердцебиения, чем нагрузка больше, тем выше ЧСС. Игры спокойные малой подвижности практически не вызывают повышения ЧСС и иногда только они доступны больному ребенку. В интенсивных играх ЧСС может увеличиваться от исходного уровня в 2 раза. Такие игры развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливают оздоровительный и тренирующий эффект, но такие игры доступны не всем детям. Для каждого ребенка следует определить доступный режим психофизических нагрузок. для этого следует руководствоваться зонами интенсивности игры.

1. При ЧСС до 100 уд/мин – зона низкой интенсивности. Игры при этом проводятся из положения сидя или лежа, имеют локальное воздействие на мелкую моторику, активизацию дыхания, на координацию и точность движений. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой, продолжительность игрового занятия 10–15 минут, включая и паузы отдыха.

Такие игры можно предлагать неоднократно детям любой группы заболеваний. Очень редки случаи, когда такая нагрузка является недоступной по состоянию здоровья и функциональных возможностей. Игры этой группы рекомендованы всем детям с ограниченными возможностями, особенно не способными к самостоятельном передвижению (поражения спинного мозга, миопатия, детский церебральный паралич и т. п.). Эти игры являются полезными для таких детей, т. к. развитие мелкой моторики способствует развитию психических процессов, речи и интеллекта.

2. ЧСС в пределах 100 – 120 уд./мин. – это зона умеренной интенсивности. Примерами таких игр являются: «Совушка», «Запрещенное движение» и др. Эти игры способствуют развитию внимания, четкости и координации движений. Способ организации детей малогрупповой (по 4–6 человек). Игра должна длиться 3–5 минут при повторении ее 3–4 раза в зависимости от желания детей играть. Лучше вариантом буде включение нескольких подвижных игр, которые направлены на развитие разных групп мышц, поскольку вариативность сюжета, смена ролей, разнообразие движений, сопровождение двигательных действий словами (речитативы, стихи), будут способствовать усилению воздействия игры на организм и личность ребенка в целом. Суммарная продолжительность всех игр должна быть не более 15–20 минут. Нагрузка при ЧСС 100 до 120 уд./мин. не вызывает сильного утомления и способствует развитию общей выносливости.

3. ЧСС 120 – 140 уд./мин – это зона тонизирующей психофизической нагрузки. Примерами таких игр являются: «Охотники и утки», «Круговая лапта», «Лохматый пес» и др. Двигательная активность в играх этой группы является наиболее часто применяемой. Частота пульса отражает уровень психофизической напряженности организма. Продолжительность одной игры в этой зоне должна быть 2–3 минуты, но эти игры могут повторяться многократно. В одно занятие следует включать 2–3 игры, которые хорошо разучены детьми, и 1–2 новые игры. Тонизирующий эффект от нагрузки достигается за счет суммарной ее величины. При проведении каждой подвижной игры организм приспосабливается к небольшому утомлению, а во время перерывов между играми – восстанавливается. Подвижные игры и эстафета в зоне этой интенсивности включают самые разнообразные движения: бег и ходьбу, прыжки и метание, лазанье, упражнения с предметами; дети подражают движениям животных, игры этой интенсивности проводятся и на воде. Тонизирующая нагрузка при проведении подвижных игр несет широкое оздоровительное воздействие на весь организм в зависимости от двигательного содержания. Эти игры способствуют развитию ловкости, равновесию, быстроте реакции, ориентировке в пространстве. Форма организации этих игр – малогрупповая (6–10 человек). Игры и эстафета также могут проводиться в виде соревнований. Продолжительность одного игрового занятия составляет 30–40 минут. Следует учитывать индивидуальные медицинские показания.

4. ЧСС 140 – 160 уд./ мин – зона тренирующего воздействия. Здесь используются такие подвижные игры, как «Пятнашки», «Космонавты», «Кто быстрей»; игры подводящие к спортивным: «Мяч капитану», «Челночный бег», «Встречная эстафета»; могут использоваться спортивные игры по упрощенным правилам: мини-футбол, волейбол в круге, баскетбол, хоккей на полу, настольный теннис, бадминтон.

Подвижные игры в этой зоне характеризуются многократными усилиями в течение 10–15 секунд, которые сменяются снижением интенсивности движений игры или введением отдыха, а затем они снова повторяются. Такая нагрузка вызывает повышенную реакцию со стороны всех органов и систем. Использовать такие игры можно после предварительной подготовки к ним детей.

Подвижные игры, подводящие к спортивным, и спортивные, связаны с соревновательной деятельностью. Для этого требуется длительное поддержание работоспособности. Интенсивность игры вызывает повышение пульса до 150–160 уд./ мин и даже может быть выше. Это вызывается не только физическим, но и эмоциональным напряжением, поскольку соревнования – это желание победить, это соперничество, азарт, поиск и принятие самостоятельных решений в ходе игры, выдумка, фантазия, комбинаторика, поиск наиболее удачной тактики игры и достаточно высокий уровень технической подготовки.

Игру поддерживают болельщики, сопереживая играющим, проявляя чувство гордости за свою команду, при этом и у них тоже повышается ЧСС до больших величин, а это тоже отражается положительно на реакциях организма.

Нельзя считать, что каждый из рассмотренных режимов физической нагрузки применим только для какой-то одной категории детей с определенным видом нарушений. Педагог, проводящий игры с детьми, должен знать как воздействуют те или иные игры на организм занимающихся, чтобы подбирать игры и физическую нагрузку в соответствии с возрастными особенностями детей, их двигательным опытом, уровнем физического и умственного развития, состояния здоровья и вида нарушений, а также в соответствии с особенностями сохранных функций.

Любые режимы физической нагрузки могут применяться как в одной игре, так и в комплексе игр на специальном игровом занятии. Такое занятие может быть проведено в зале, на спортивной площадке, в условиях природного окружения. Группы детей могут быть как со сходными нарушениями развития, так и с интегрированными группами, участниками которых могут быть дети с различными дефектами, здоровые дети, родители. Только при этом важно правильно организовать игру, следить за соблюдением правил и медицинских показаний, чтобы не навредить здоровью ребенка.

Содержание игры и дозировка физической нагрузки должны предусмотреть постепенное усложнение игр, их чередование по интенсивности и направленности, чтобы поддерживать интерес детей к игровой деятельности.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 3919. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия