Примеры игр, направленных на установление психологического контакта между занимающимися
Установление контакта с помощью невербального общения является одним способов помогающим установить первоначальные контакты играющих между собой. Примерами являются игры в шахматы, в ассоциации. ШАХМАТЫ Оптимальное количество участников шахматной игры для установления контакта равно количеству шахматных фигур – 32. каждому игроку выдается по карточке, на которой изображена и названа шахматная фигура. Эту карточку игрок не должен никому показывать. Ведущим дается инструкция: «Сейчас будем играть в шахматы, а фигурами будет каждый из вас. Посмотрите на свои карточки, фигура, которая на вашей карточке изображена – вы. Только об этом никому нельзя рассказывать и нельзя никому показывать карточку. Комната, в которой мы находимся – это шахматная доска. Я не буду говорить, с какой стороны будут находиться белые, а с какой – черные фигуры. Во время игры это определите вы сами. Ваша задача расположиться по команде так, как стоят фигуры перед началом партии: белые с одной стороны, черные – с другой (можно на стене разместить шахматную доску с изображением расставленных фигур, так как не все знают их расположение. По условию игры вы не должны разговаривать, нельзя также говорить и писать в том числе и в воздухе, показывать пальцем на доске, определяя цвет, показывать черное или белое (светлое–темное)» Ведущий после инструкции спрашивает о том, все ли поняли игру, если есть вопросы, отвечает на них. Это касается любой игры.
АССОЦИАЦИИ
Всем играющим предлагается сесть в кресла таким образом, чтобы каждый участник мог видеть всех остальных. Предлагается потренироваться в создании ассоциаций. Предлагается описать состояние друг друга по их внешнему проявлению, используя при этом различные ассоциации, привлекая образные художественные метафоры. Например, когда голос человека может быть ледяным, теплым, бархатным, густым. Взгляд – колючим, обжигающим. Выражение лица – кислым, постным и т. п.. Можно также выразить свои ощущения через цвета или звуки, а звуки через форму. Можно использовать разные оттенки противоположных качеств, например: темное – светлое, большое – маленькое, пластичное – хрупкое, глубокое – мелкое, шершавое –гладкое, яркое – блеклое, острое – пресное и т.д. Каждому по очереди следует описать состояния сидящих всех участников, используя метафоры, образные сравнения, различные ассоциации. Можно описать только нескольких игроков, а можно всех. описываемый игрок либо подтвердит и согласится с данным ему описанием, либо выразит свое несогласие. В любом случае ему следует прокомментировать сказанное. Ведущий предлагает все участникам игры сесть в кресла и каждый по очереди начинает описывать состояния остальных участников. Подается сигнал к началу игры: «Внимание, начали! (Гонг). Спасибо. Ведущий, подтвердите итоги игры! (Гонг).
|