Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основы теории линейной перспективы




 
 


Цель работы: изучение и освоение законов и методики изображения различных предметов в пространстве.

 

Основные положения:

Рис. 2.1 Изображение полученное методом центральной проекции или перспективное изображение
Успех в работе над рисунком во многом зависит от знания правил перспективы и умения применять их на практике.

Чтобы получить перспективное изображение предмета, необходимо представить плоскость рисунка прозрачной и поместить ее между собой и предметом. Контуры предмета, обведенные на этой прозрачной плоскости, дадут изображение предмета в перспективе. Оно образуется точками пересечения плоскости и лучом, идущим от наших глаз к различным точкам предмета. (рис 2.1)

Рис. 2.2 Схема перспективного изменения одинаковых по размерам отрезков
Наш глаз видит предметы, которые можно охватить взглядом по горизонтали в пределах угла зрения, не превышающего 530. Все видимые точки предметов соединены с глазом так называемыми лучами зрения (рис. 2.2).

Изображение предметов на плоскости подчинено законам перспективы (рис. 2.3).

       
 
   
Рис. 2.3 Линия и ее отрезки в перспективе (а, б – сокращение размеров в зависимости от угла рассмотрения)
 

 

 


Основные элементы перспективного изображения, изображены на рис. 2.5

Точка зрения – от глаз рисующего. Прежде всего, необходимо выбрать точку зрения, т.е. найти место, откуда будет выполняться рисунок с натуры. Точка зрения рисующего в процессе рисования должно оставаться неизменными.

Предметная плоскость – горизонтальная плоскость, на которой располагаются натура, картина и рисующий.

Картинная плоскость – воображаемая прозрачная вертикальная плоскость, поставленная под прямым углом к направлению взгляда и расположенная между изображаемым предметом и рисующим.

Рис. 2.4 Рисунки предметов в перспективе с различным уровнем горизонта    
Плоскость горизонта – воображаемая горизонтальная плоскость, находящаяся на уровне глаз рисующего.

Линия горизонта – линия пересечения картинной плоскости с плоскостью горизонта. Линия горизонта всегда находится на уровне глаз рисующего (рис. 2.4).

Луч зрения – это пучок лучей, направляющихся от глаза к предмету, расходящихся от зрачка и образующих конус.

Рис. 2.5 Элементы перспективного изображения    
Поле зрения – это пространство, охватываемое глазом при взгляде, имеющем одно определенное направление. Наиболее четко глаз видит предмет в середине поля зрения.

 
 

 


.

 

 

Параллельные линии, уходящие вглубь пространства, изображаются сходящимися в одной точке, называемой точкой схода. Точек схода будет столько, сколько изображается взаимно параллельных линий. Вертикальные линии, параллельные картинной плоскости, всегда располагаются на картине вертикально (рис. 2.6).

При перспективном изображении плоских и объемных предметов на картинной плоскости следуют тем же принципам, что и при изображении линий, так как предмет ограничен линиями, каждая точка которых может быть спроецирована на картинную плоскость.

Рис. 2.6 Изображение коробок в перспективе  
При рисовании с натуры, очень важно так расположить предмет на горизонтальной плоскости, чтобы около него легко можно было обозначить линию горизонта и обозначить направления к точкам схода (рис. 2.7).

Правильно заданные элементы картинной плоскости служат опорой для точного построения перспективных изображений, соответствующих зрительному восприятию человека (рис. 2.8).

 

           
 
Рис. 2.8 Перспектива куба в трех положениях относительно горизонта.  
 
Рис. 2.7 Перспектива куба, с одной точкой схода    
 
 
   

 

 


а
Чтобы перспективное изображение соответствовало действительности, необходимо научиться строить масштабы ширины, высоты и глубины (рис. 2.9). Для определения на картине расстояний между точками фигуры и ее размеров строят перспективный масштаб в соответствии с на­правлением измеряемых отрезков. Для этого выделяют три главных направления в предметном пространстве:

направление широты, т. е. прямых, расположенных параллель­но основанию картины (рис 2.9 (а);

направление высоты, т. е. прямых, расположенных перпенди­кулярно к предметной плоскости (рис.2.9 (б);

б
направление глубины, т. е. прямых, расположенных перпенди­кулярно к плоскости картины; (рис 2.9 (в).

В соответствии с главными направлениями строят перспективные масштабы: глубин, широт, высот. (рис. 2.10; рис 2.11).

в
Задание:

Рис. 2.9 Перспективные масштабы: широт (а), высот (б), глубин (в).
1. Изучить методы пространственных построений на плоскости.

2. Выполнить рисунки геометрических тел с соблюдением законов линейной перспективы.

       
   
 

 

           
 
а
 
   
в
 
   
б

 


 

 
 

 


.

 

       
 
 
   

 


Практическая работа № 3

Линейный рисунок каркасных







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 2504. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.004 сек.) русская версия | украинская версия