Студопедия — Описание рисунков
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Описание рисунков






Рис. 1. Пикник — один из типов телосложения по Э. Кречмеру. Ша­рообразные формы. Голова круглая, живот большой, слабые, вялые руки и ноги/Большое количество жира на плечах и бед­рах, но тонкие запястья и лодыжки.

Рис. 2. Атлет — один из типов телосложения по Э. Кречмеру. Муску­листый, с широкой грудной клеткой и плечами, узкими бедра­ми. Кубическая массивная голова. Количество подкожного жира минимальное.

Рис. 3. Лептосом (астеник) — один из типов телосложения по Э. Креч­меру. Долговязый, худое вытянутое лицо. Худые вытянутые грудная клетка и живот. Тонкие, длинные руки и ноги. Под­кожный жировой слой почти отсутствует, мускулатура не раз­вита.

Рис. 4. Форма головы: овальная, круглая, четырехугольная.

Рис. 5. Профиль: а) выпуклый, б) ровный, в)вогнутый.

Рис. 6. Овал лица: а)треугольный, б) круглый, в) трапециевидный.

Рис. 7. Волосы: короткие, средние, длинные.

Рис. 8. Глаза: большие, миндалевидные, маленькие.

Рис. 9. Глаза: опущенные, глубоко посаженные, навыкате.

Рис. 10. Уши: большие, средние, маленькие.

Рис. 11. Нос: с горбинкой, прямой, курносый.

Рис. 12. Лоб: покатый, прямой, клинообразный, куполообразный, вы­дающийся, квадратный, округленный.

Рис. 13. Губы: узкие, широкие, пышные.

Рис. 14. Портрет, к которому нужно составить словесное описание. На­
пример, мужчина, на вид 45-50 лет. Волосы прямые, причеса­
ны на пробор. Лицо широкое, овальное, профиль — волнистый,
скошенный, щеки слегка впалые, нижняя челюсть массивная.
n Короткие, глубокие носогубные складки. Нос тонкий, спинка

носа длинная, прямая. Основание носа опущено. Брови корот­кие, узкие, прямые, раздвинутые. Глаза маленькие, овальные, косонаружные. Под глазами большие мешки. Губы: верхняя — тонкая, нижняя — толстая, сильно выступает. Рот — средней величины, углы опущены. Подбородок — широкий, закруглен­ный, уши средних размеров, треугольные оттопыренные.

Рис. 15. Пример портрета мужчины, который можно составить по сле­дующему описанию. Мужчина на вид 26-30 лет, Волосы гус­тые, зачесаны назад, линия роста волос на лбу < < М-образная»,


лицо овальное, профиль слегка выпуклый, лоб средней высоты и ширины, волнистый, слегка скошен, с большими надбровны­ми дугами, нос средней высоты, с большим выступанием, пере­носье глубокое, спинка носа длинная, выпукло-волнистая, кон­чик носа мясистый, слегка опущен, основание носа опущено; брови длинные, густые, прямые, слегка косонаружные с опу­щенными хвостиками, глаза овальные, большие, горизонталь­ные; рот малый, углы рта слегка приподняты, губы полные, верхняя губа высокая, с глубокой овальной ямкой, выступает над нижней, подбородок узкий, овальный, выпуклый, с глу­бокой горизонтальной бороздкой, уши слегка оттопырены, пра­вое ухо овальное (см.: Наука и жизнь. — 1972. — № 4. — С. 132).

Рис. 16, 17, 18. Мимика рта при различных эмоциональных состояни­ях (по Пидериту): 1) нормальный, 2) нежный, 3) скорбный, 4) очень недовольный, 5) упрямый, 6) упрямый и недоволь­ный, 7) внимательный, 8) недовольный и внимательный, 9) злобный, насмехающийря.

Рис. 19. Мимика глаз при различных эмоциональных состояниях (по Пидериту): 1) нормальные, 2) восторженные, 3) вниматель­ные, 4) очень внимательные, 5) блуждающий взгляд.

Рис. 20. Портрет мужчины: лицо треугольное, волосы средние, глаза большие, нос прямой, губы узкие, без бороды, уши маленькие, брови прямые длинные, лоб средний.

Рис.21. Портрет мужчины: лицо четырехугольное, волосы короткие, глаза большие, губы средние, брови дугой, уши большие, без бороды и очков, лоб открытый, большой, носовые складки, углы рта опущены.

Рис.22. Портрет'мужчины: овал лица треугольный, волосы средние, глаза большие, брови прямые, нос прямой, широкий. Губы пух­лые, лоб средний, уши большие, оттопырены.

Рис. 23. Жест — отдаление, непринятие, отстранение.

Рис. 24. Поза, выражающая недоумение: руки широко разведены в сто­роны, плечи приподняты, шея втянута. Вся поза говорит: «Не знаю».

Рис. 25. Поза независимого пренебрежения: ноги скрещены, тело рас­слаблено, одна рука упирается в бок, одно плечо может быть приподнято.

Рис. 26. Поза смущения: туловище развернуто, обе руки перенесены вместе в направлении разворота туловища, голова повернута! в сторону, противоположную от движения руки туловища, опу­щена.


Рис. 27. Поза независимости, уверенности: руки скрещены перед гру­дью, голова высоко поднята, нога отставлена, укрепляя, под­черкивая устойчивость положения

Рис. 28. Физиогномическая маска запечатлела подозрительность, не­доверчивость на лице женщины, в сочетании с жестом «защит­ной реакции».

Рис. 29. Физиогномическая маска запечатлела властность на лице жен­щины: брови сдвинуты, губы плотно сомкнуты, складки носо­вых крыльев четко выражены. Физиогномическая маска до­полняется осанкой: величественной, гордой, неприступной.

Рис. 30. Физиогномическая маска на лице женщины отражает ее до­верчивость, готовность выслушать, незащищенность, добро­желательность. Физиогномическая маска сочетается с осанкой человека уставшего, беспомощного, но располагающего к об­щению.

Рис.31. Схематизированное изображение мимики: злость, недоволь­ство, гнев.

Рис. 32. Схематизированное изображение мимики: удовлетворение, покой, обида.

Рис. 33. Схематизированное изображение мимики: удивление, воспо­минание, догадка.

Рис. 34. Октябрь на берегу Карибского моря в районе Плая-Хирон, на первом плане краб.

Рис. 35. Гавана. Скульптура Дон-Кихота. Проволока.

Рис. 36, 37. Десять изображений лиц для запоминания с именами и фамилиями: Александр Володин, Петр Сидоров, Владимир Попов, Валерий Ким, Рената Мейер, Галя Рекс, Александр Дойчман, Татьяна Генкина, Гизела Линас, Валентин Смирнов (сверху вниз).

Рис. 38, 39. Десять изображений лиц для запоминания с именами и фа­милиями: Николай Михайлов, Лора Кузнецова, Константин Павлов, Елена Рябенко, Михаил Клюев, Наталья Виноградо­ва, Ольга Юдина, Юрий Кореляков, Семен Пушко, Соня Бу-шинская.

Рис. 40. Футбольные болельщики.

Рис.41. Выигрыш.

Рис. 42. Портрет Дани. Мама начала показывать что-то интересное.

Рис. 43. Портрет Дани. Волк набрасывается на зайчика.

Рис. 44. Портрет Дани. Кажется, зайчик попал в беду.

Рис. 45. Портрет Дани. «А у меня что-то есть!»

Рис. 46. Портрет мужчины. Состояние испуга, ужаса.

Рис. 47. Мимика рта. Три варианта гневного рта (по Экману).


Рис. 48, 49. Автопортреты Ван Гога: 1885, 1887, 1888, 1889, 1889. Годы жизни художника 1853-1890.

Рис. 50. Портреты киноактрис: 1) В. Артмане, 2) Т. Самойлова, 3) Л. Ша­галова, 4) А. Вертинская, 5) А. Шенгелая, 6) Л. Гурченко, 7) М. Володина, 8) Н. Мордюкова, 9) Т. Лаврова.

Рис. 51. Фрагменты портретов (глаза), по которым нужно опознать актрису и назвать ее фамилию.

Рис. 52. Кто из шестерых мужчин снят «анфас-наоборот»? Ответ: Муж­чина на рис. «г» — есть дужки от очков на изображении «ан­фас-наоборот».

Рис. 53. Дано изображение шести карточек, на которых нарисованы различные предметы. Каждое изображение, кроме одного, встречается пять раз. Какой предмет изображен шесть раз? Ответ: маленький равносторонний треугольник.

Рис. 54, 55, 56. На футбольном матче (X. Бидструп).

Рис. 57. Две картинки. Одна отличается от другой 15 деталями. Нужно отыскать эти различия. Вот они:

1) зажжено разное количество свечей;

2) шапка на человеке в центре с кисточкой и без кисточки;

3) парус на картине повернут в разные стороны;

4) пояс у человека в халате имеет и не имеет кисточки;

5) мужчина на коленях справа то в носке, то без носка;

6) игрушка-клоун в костюме то с пуговицами, то без пуговиц;

7) мяч перевернут и переместилось белое пятно на нем;

8) палочки у барабана переложены;

9) длина железной дороги — ответвления — различна;

 

10) мужчина слева на коленях: тапочки в разном положении;

11) у этого же мужчины подтяжки крепятся по-разному;

12) на железной дороге светофор повернут по-разному;

13) стрелка на железной дороге изображена по-разному;

14) последний вагон имеет различную окраску торца;

15) у плачущего мальчика на пиджаке то есть белое пятно, то
его нет.

Рис. 58. Позы и жесты, отражающие позиции в общении (по Дж. Ни-ренбергу).

Рис. 59. Позы и жесты, отражающие «сильный призыв, желание при­влечь внимание» (по Дж. Ниренбергу).

Рис. 60. Рисунок «Противоположные лагеря» (по Дж. Ниренбергу). Через позы и жесты выражена позиция общающихся. Сидя­щие справа удовлетворены, доверительны, самодовольны, а сидящие слева — несчастны, злы и занимают оборону.

Рис. 61. Изображение головы мужчины с выраженной мимикой.


Рис. 62. Изображение этого же мужчины во весь рост, в конкретной си­туации (по Б. А. Еремееву).

Рис. 63. Изображение головы мальчика с выраженной мимикой.

Рис. 64. Изображение этого же мальчика во весь рост в конкретной си­туации (по Б. А. Еремееву).

Рис. 65. Карикатура «Прошу учесть мое мнение» (В. Богорад). Кари­катура относится к периоду расцвета гласности 1985-1987 гг., когда люди получили возможность высказывать свое мнение, но еще не научились слушать других.

Рис. 66. Картина «Танец безумия». На рисунке «Танец безумия» пять женщин танцуют под луной. Лунный свет свел их с ума, это безумный лунный свет. Почти в каждой культуре верили в та­кие внешние силы, которые очень сильно действуют на пси­хику человека: это могла быть и злая, дурная луна, вызываю­щая лунное помешательство. Именно влиянием луны объяс­няли поведение «лунатиков». Такое толкование психических болезней было широко распространено в Европе вплоть до XVIII века.

Рис. 67. Городские зарисовки. Гавана, октябрь, 1981 г., район города, примыкающий к центру, температура воздуха + 30 ° по Цель­сию.

Рис. 68. Городские зарисовки. Ханой, март 1979 года. У входа в Цент­ральный парк.

Рис. 69-80. X. Бидструп. «Стриптиз на пляже». Правильная последо­вательность: рис. 70, 69, 80, 73, 78, 72, 77, 79, 74, 76, 75, 71.

Рис. 81. Девять схематических изображений мимики (по А. Кроник).

Рис. 82. На пожаре.

Рис. 83. Тест (FMST).

Лицо девушки выражает следующие эмоции:

Счастье — III. Презрение — IX

Грусть — X. Отвращение — I

Удивление —VII. Интерес —VIII

Гнев — VI. Решительность — IV

Страх — V. Смущение — II


Программа учебной дисциплины (психолого-педагогический практикум) «Наблюдение и наблюдательность»

Цель дисциплины (практикума) — развитие профессионально важно­го для специалиста сферы «человек—человек» качества — наблюда­тельности.

Задачи дисциплины:

1) дать знания о наблюдении как методе исследования и целена­
правленного восприятия человека;

2) отработать технику наблюдения и сформировать умение разра­
батывать программу наблюдения;

3) способствовать развитию наблюдательности как профессиональ­
ного качества.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 854. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия