Межденоминационные стандарты
Когда мы говорим о деноминациях, мы обнаруживаем, что в рамках «Молитвенного движения-2000» трудятся многие из литургических, традиционных евангелических, диспенсациональных, пятидесятнических, харизматических, постденоминационных церквей, церквей Третьей волны и многих других традиций, в связи с чем мы должны корректировать свою политику таким образом, чтобы никого не обидеть. В попытке выработать согласованные стандарты для межде-номинационных молитвенных событий «Движение объединенной молитвы» приняло соответствующее заявление. В качестве философии нашего движения мы использовали заявление, принятое движением «Каждый дом для Христа» с разрешения Дика Истмана: Помните, что в тот самый момент, когда двое или более из нас объединяются в молитве, мы становимся оркестром. В качестве такового: • Мы сливаемся в единстве, уважая тот факт, что мы представляем собой членов всеобщего Тела Христова. • Мы осознаем, что как в оркестре имеется множество разных инструментов, так и среди нас имеется множество разных традиций в нашем отношении к молитве. • Мы стремимся принимать друг друга такими, какие мы есть, и в то же время призываем к самодисциплине и использованию мудрости и осторожности в том, чтобы не делать ничего такого, что могло бы обидеть брата или сестру. Мы хотим, чтобы все участники нашего движения оставались самими собой. Мы не должны угашать Духа. У нас нет никаких ограничений, касающихся стилей молитвы в молитвенных группах, состоящих из членов сходных традиций. Однако некоторые стили молитвы могут быть неприемлемыми в молитвенных группах смешанных традиций. Ниже перечислены те конкретные области, в которых следует использовать мудрость, осторожность, духовное различение и умение вести себя:
Язык тела Язык тела — это важная часть молитвы. Поднятие рук, преклонение колен и положение ниц на полу — это все различные физические выражения молитвы. Некоторые молятся с закрытыми глазами, другие — с открытыми, некоторые поднимают лицо вверх, другие — опускают. Следует иметь особое различение в использовании такого проявления языка тела, как танец, падение в Духе и другие видимые проявления, которые ассоциируются с движениями пробуждения в настоящем или прошлом. Следует по возможности избегать некоторых видов языка тела и не дуть, не шипеть и тому подобное. В то же время иногда можно ожидать проявлений духовного труда в молитве, проявляющегося в «воздыханиях неизреченных» (Рим.8:26).
Пророчества Мы поддерживаем искусство слышать Бога в молитве. Предусмотрительность в передаче слов от Бога на межденоминационных собраниях поможет избежать таких фраз, как «так говорит Господь», или провозглашения от имени Бога. Пророчества должны быть обращены обратно к Богу: «Господь, мы слышали, как Ты сказал...», или же мы можем выразить это сообщение в адрес группы, предварив его таким образом: «Я думаю, Бог говорит следующее...» Мы полагаем, что остальные верующие согласятся с высказыванием, если оно действительно верно. В любом случае, следует позаботиться о том, чтобы пророческие дары не использовались на публике без духовного прикрытия, без разрешения и духовной власти того человека, который назначен руководить каждым конкретным собранием. Предусмотрительность требует того, чтобы лидер данного конкретного собрания дал недвусмысленное разрешение до того, как будет оглашено пророческое слово, тем более если оно побудительно по своему содержанию (в отличие от, например, молитвенного содержания). Языки Ни для кого не секрет, что языки представляют собой очень чувствительный вопрос. «Молитвенное движение-2000» стремится к равновесию, выраженному в Первом послании к Коринфянам 14:39: «не запрещайте говорить и языками» вместе со следующим стихом: «только всё должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40). На наших межденоминационных собраниях «Движения объединенной молитвы» мы считаем, что верующие могут молиться языками шепотом и даже громче, когда все молятся вслух и вместе на молитвенных концертах, однако ничей голос не должен выделяться из шума других голосов. Но мы считаем, что не следует пользоваться языками, когда кто-то один вслух ведет остальную группу в молитве. Нам также следует согласиться друг с другом в том, что послание Бога на языках с истолкованием лучше оставить для тех случаев, когда вместе соберутся верующие, принимающие и практикующие эту традицию. Здесь следует призвать способность к различению с тем, чтобы не вызвать смятение в душах некоторых людей. Заключение Основа и структурная сеть «Движения объединенной молитвы» имеет как сильные стороны, так и недостатки. Оно стоит или падает более из-за личных взаимоотношений, чем из-за бюрократического руководства. Поэтому присутствие доброй воли является главным личным качеством для каждого, кто участвует в нашем движении. Сегодня мы уже можем созерцать видимое духовное единство Тела Христова, беспрецедентное как по количеству, так и по качеству. Мы имеем достаточно дерзновения верить, что это и есть ответ на молитву Иисуса: «да будут все едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:21).
|