Студопедия — Билет 12. Драматургия Л. Андреева. «Жизнь человека», «Савва».
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Билет 12. Драматургия Л. Андреева. «Жизнь человека», «Савва».






Драматург называл свои пьесы «представлениями» - это только зрелище, игра, а не попытка воспроизвести подлинную жизнь на сцене. В пьесу были возвращены пролог, эпилог и развернутые монологи реалистической драмы. Обычные деления на акты и действия заменялись картинами, которым давались поясняющие заголовки: «Любовь и бедность», «Несчастье человека» («Жизнь человека») Отказ от воспроизведения индивидуального приводил к схематизированному, контурному изображению персонажей, как единичных (Человек, Жена), так и групповых (гости, враги, друзья, рабочие). В последних подчеркивались лишь родовые признаки. персонажи, воплощающие отвлеченные понятия (Некто в сером, Смерть). Коллективная декламация складывалась из отдельных реплик, опорные мысли которых приобретали значение лейтмотивов. неограниченные возможности символа как выразителя глубинного, тайного, мистического – свеча гаснет - смерть. особенности андреевского творчества: “пренебрежение конкретным, крайняя субъективность”, схематизм образов, “пессимизм и космизм мироощущения” от экспрессионизма. «Жизнь Человека» проблема роковой замкнутости человеческого бытия между жизнью и смертью, в котором человек обречен на одиночество и страдание. Аллегорию жизни, натянутой как тонкая нить между двумя точками небытия, рисует Некто в сером, олицетворяющий в пьесе рок, судьбу. Он открывает и закрывает представление, выполняя роль вестника, сообщающего зрителю о ходе действия и судьбе героя, разрушая надежды человека на настоящее и будущее. Некто в сером воплощает мысль Андреева о бесстрастной, непостижимой фатальной силе мира. Монолог: родился принял образ человека, подобен другим людям на земле, их жестокая судьба станет его судьбой, пройдет все ступени человеческой жизни, ограниченный зрением не видит следующей ступени, ограниченный знанием не будет знать, что его ждет, покорно совершит круг жизненного предназначения. Повторение реплик -впечатление полного автоматизма. Гости произносят одну и ту же фразу, говоря о богатстве, славе хозяина, о чести быть у него. Интонация лишена переходов и полутонов. Диалог превращается в систему повторяющихся фраз, направленных в пустоту. Жесты персонажей механические. Фигуры людей обезличены,– это марионетки. В диалоге, монологах, паузах подчеркнуто роковое родство человека с его постоянным, близким антагонистом – смертью, которая всегда рядом с ним. Стремление показать «ступени» человеческой жизни (рождение, бедность, богатство, славу, несчастье, смерть) определило композиционное строение пьесы, складывается из серии обобщенных фрагментов. человеческие эмоции - схемы, «маски», они контрастны, гиперболичны, контрастна и обстановка драмы. Андреев обращается и к традиции античной трагедии: монологи героя сочетаются с хоровыми партиями, в которых подхватывается основная тема пьесы.

Билет 13. Художественные поиски Андреева в произведении «Красный смех»

Русско-японская война. Писатель представляет войну «движением» бессмысленным, противоестественным: «Миллион людей, стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, все одинаково несчастны – это сумасшествие. Отсутствует свойственная реализму «правда изображения». писатель создает в этом произведении не картины из русско-японской войны, не типические характеры солдат и офицеров, а символический образ человеческого сознания, потрясённого ужасами войны. Цель – выразить субъективное безоговорочно отрицательное отношение к войне как бессмысленной кровавой бойне, как проявлению «безумия и ужаса. Жанр «Красного смеха»- фантазия на тему о будущей войне и будущем человеке. Главное содержание «фантазии» - выявление психологии войны. «Красный смех» был криком о необходимости спасения человека от «мировой заразы», насаждающей войны как способ собственного существования. Андреев ищет новые художественно-выразительные средства и приходит к экспрессионизму, который часто характеризуют как «искусство крика». Кризис современной цивилизации предстал в произведениях экспрессионизма одним из звеньев апокалиптической катастрофы. Принцип субъективной интерпретации действительности, тяготение к абстрактности, обостренной эмоциональности, фантастическому гротеску. Безумие и ужас – формула, которой Андреев определил смысл кровавых событий. В рассказе восемнадцать отрывков: потрясенное сознание не в состоянии осмыслить действительность, восприятие лишено целостности, «разорванность композиции»: обрывки фактов, мыслей, чувств. Рассказчик не в состоянии собрать воедино свои представления о войне. Автор намеренно не пытается создать единую картину. Первая часть (девять отрывков) – это чувственное восприятие войны, поражает восприятие читателя цветом: красное солнце, багровая кожа. Безумными кажутся мечты: «…А хорошо бы, товарищ, получить орден за храбрость, безумны военные действия «…и нашей гранатой, пущенной из нашей пушки нашим солдатом, оторвало мне ноги. И никто не мог объяснить, как это случилось». В каждом из отрывков, подчеркивая ужас войны, возникают картины – воспоминания о доме (клочок голубых обоев, жена, графин с водой). воспоминания о доме не спасительны, после каждого из них - ужасающее описание смерти. ни забота близких, ни горячая ванна не могут сделать человека прежним, тщетны усилия героя вернуться к созиданию. Безумная война разрушила главную ценность – человека. Вторая часть – рациональное восприятие войны – стремление понять её смысл. рассказчики – родные братья. Побывал на войне или нет, видел ужасы войны или читал о них в газетах – результат оказывается один. Единственный результат войны – сумасшествие. автор и образ живут одним эмоциональным порывом. Название возникло как обозначение галлюцинации одного из героев, стало символизировать смех самой залитой кровью земли, сходящей с ума. это грандиозный внереальный образ произведения о войне. Впервые - в конце второго отрывка: «Теперь я понял, что было во всех этих изуродованных, разорванных, странных телах. Это был красный смех. Он в небе, он в солнце, и скоро он разольется по всей земле, этот красный смех!» Красный смех объективен и реален, он имеет свое лицо, его видят разные герои. Он приобретает вселенский масштаб. И в последнем отрывке мы видим картину Апокалипсиса: смерть, трупы, а за окном стоит Красный смех. художественным воплощением войны стали не бои, горы трупов, море крови, а образ Красного смеха. он несет основную смысловую и выразительную нагрузку, став символом безумия войны. «Красный смех» - это фантазия о будущей войне и будущем человеке». сила «Красного смеха» не в признаках места действия, не в точности описания боевых операций, а в ощущении кризиса, ужаса, который охватил людей в начале XX века, когда люди остро почувствовали, что мир подошел к какой-то опасной грани, за которой не будет спасения, если вовремя не остановиться.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 1175. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия