Студопедия — ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ВИДЕНИЯ СМЕРТИ 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ВИДЕНИЯ СМЕРТИ 4 страница






182

свое, и все мое тело сплавилось, и мой дух изменился; и я воскликнул громким голосом, духом силы, и прославил, и восхвалил, и превознес. И эти прославления, которые вышли из моих уст, были приятны для Того Главы дней. И Сам Глава дней шел с Михаилом и Гавриилом, Руфаи-лом и Фануилом, и с тысячами, и с тьмами тысяч, с ангелами без числа. И тот ангел пришел ко мне, и приветствовал меня своим гласом, и сказал: «Ты — сын человеческий, рожденный для правды, и правда обитает над тобою, и правда Главы дней не оставляет тебя». И он сказал мне: «Он призывает тебе мир во имя будущего мира, ибо оттуда исходит мир со времени сотворения вселенной, и, таким образом, ты будешь иметь его вовеки и от века до века. И все, которые в будущем пойдут по твоему пути, — ты, которого правда не оставляет во всех, — жилища тех будут возле тебя и наследие их около тебя, и они не будут отделены от тебя вовеки и от века до века». И таким образом, возле того Сына человеческого будет


долгая жизнь, и мир наступит для праведных, и будет прямой путь для праведных, во имя Господа

духов от века до века.

Тринадцатый отдел

72. Книга об обращении светил небесных — как это обращение происходит с каждым из них, по их

классам, по их господству и их времени, по их именам и местам происхождения и по их месяцам, —

которые показал мне их путеводитель, святый ангел Уриил, бывший при мне; и он показал мне все их

описание, что с ними происходит со

183

всеми годами мира и до века, пока не создано новое творение, которое продолжится вовеки.

И вот первый закон светил: светило солнце имеет свой восход в восточных вратах неба и свой заход в

западных

' Астрономическая теория в «Книге Еноха» представлена А. В. Смирновым в виде таблицы:

Солнечные врата Число дней в месяце Еврейские месяцы Знаки зодиака Долгота дня Долгота ночи
Четвертые   нисан (авив, абиб) март — апрель Овен    
Пятые   ияр (зиф) апрель — май Телец    
Шестые   сиван май — июнь Близнецы    
Шестые   таммуз июнь — июль Рак    
Пятые   аб(ав) июль — август Лев    
Четвертые   алул август — сентябрь Дева    
Третьи   тишри (афаним) сентябрь — октябрь Весы    
Вторые   мархешван (бул) октябрь — ноябрь Скорпион    
Первые   кислее (хаслев) ноябрь — декабрь Стрелец    
Первые   тебеф декабрь — январь Козерог    
Вторые   шеват январь — февраль Водолей    
Третьи   адар февраль — март Рыбы    

На востоке и на западе двенадцать врат, по шесть на каждой стороне. Таким образом образуется шесть пар солнечных

врат (места восхода и захода солнца на востоке и западе). Первая пара расположена на юге (тропик Козерога), а шестая

— на севере (тропик Рака). В день весеннего равноденствия солнце восходит и заходит в четвертых вратах,

соответствующих зодиакальному знаку Овна; через тридцать дней оно переходит в пятые ворота, а еще через месяц — в

шестые и т. д.

Целые сутки автор «Книги Еноха» делит на восемнадцать частей (или часов), каждая из которых равна 1 Уз часа,

составляющего Vz4 суток; в дни равноденствия (весеннего и осеннего) день и ночь содержат в себе по девять частей.

184

вратах неба. И я видел шесть врат, в которые солнце заходит; луна также восходит и заходит через те

1 же врата, и путеводители звезд вместе со своими путеводимыми восходят и заходят там же: шесть

врат на востоке и шесть на западе, следующих друг за другом в строго соответствующем порядке, а также много окон направо и налево от тех врат. И прежде всего выходит великое светило, называемое солнцем; его окружность как окружность неба, и оно совершенно наполнено блистающим и согревающим огнем. Колесницы, в которых оно поднимается, гонит ветер; и солнце, заходя, исчезает с неба и возвращается назад через север, чтобы достигнуть востока; и оно направляется таким образом, что приходит к соответствующим восточным вратам и светит на небе. Таким образом, оно восходит в первый месяц в великих вратах, и именно оно восходит через четвертые из тех шести восточных врат. И при тех четвертых вратах, через которые солнце восходит в первый месяц, находятся двенадцать оконных отверстий, из которых выходит пламя, когда они в свое время открываются. Когда солнце поднимается на небе, то оно выходит через те четвертые врата в продолжение тридцати утр и заходит прямо напротив в четвертых вратах на западе неба. И в этот период день становится день за днем длин­нее и ночь становится ночь за ночью короче до тридцатого утра. И в тот день день бывает длиннее на две части, чем ночь, и день заключает ровно десять частей, и ночь — восемь частей. И солнце восходит из тех четвертых врат, и заходит в четвертых, и возвращается к пятым вратам востока в продолжение тридцати утр, и восходит из них, 1 См. главу 82. 185 и заходит в пятых вратах. Тогда день становится длиннее на две части и заключает одиннадцать


частей, и ночь становится короче и заключает семь частей. И солнце возвращается к востоку, и вступает в шестые врата, и восходит и заходит в шестых вратах в продолжение тридцати одного утра ради их знака. И в тот день день становится длиннее ночи настолько, что заключает двойное число частей ночи: именно двенадцать частей, и ночь делается короче и заключает шесть частей. И поднимается солнце, чтобы день стал короче и ночь длиннее, и солнце возвращается к востоку и всту­пает в шестые врата, и восходит из них и заходит в продолжение тридцати утр. И когда пройдет тридцать утр, день уменьшается ровно на одну часть и заключает одиннадцать частей, и ночь — семь частей. И солнце выступает на запад из тех шестых врат, и идет к востоку, и восходит в пятых вратах в продолжение тридцати утр, и опять заходит на западе в пятых западных вратах. В тот день день уменьшается на две части и заключает десять частей, и ночь — восемь частей. И солнце выходит из тех

пятых врат, и заходит в пятых вратах запада, и поднимается в четвертых вратах ради их знака тридцать одно утро, и заходит на западе. В тот день сравнивается день с ночью, и они становятся одинаково длинными, и ночь заключает девять частей и день девять частей. И солнце восходит из тех врат и заходит на западе, возвращается к востоку и восходит в третьих вратах три-

1 Здесь имеется в виду не долгота ночи, а равноденственная долгота дня, составляющая девять частей.

2 Особый знак имеют врата, в которых солнце восходит и заходит в течение 31 дня в периоды весеннего и осеннего
равноденствия, а также летнего и зимнего солнцестояния.

3 В день осеннего равноденствия.
186

дцать утр, и заходит на западе в третьих вратах. И в тот день ночь становится длиннее дня до тридцатого утра, и день становится ежедневно короче до тридцатого дня, и ночь заключает ровно десять частей и день восемь частей. И солнце восходит из тех третьих врат и заходит в третьих вратах на западе, возвращается к востоку и восходит во вторых вратах востока в продолжение тридцати утр, и точно так же заходит во вторых вратах на западе неба. И в тот день ночь заключает одиннадцать частей и день семь частей. И солнце восходит в тот день из тех вторых врат, и заходит на западе во вторых вратах, и возвращается к востоку в первые врата в продолжение тридцати одного утра, и заходит на западе в первых вратах. И в тот день ночь становится настолько длинною, что заключает двойное число частей дня: ночь заключает ровно двенадцать частей и день шесть частей. Этим солнце

1 2

закончило свои путевые становища, и вступает в те первые врата в продолжение тридцати утр, и заходит также на западе напротив них. И в тот день ночь уменьшается в продолжительности на одну часть, и она заключает одиннадцать частей и день семь частей. И солнце возвращается, и вступает во вторые врата востока, и возвращается на те свои путевые становища в продолжение тридцати утр, восходя и заходя. И в тот день ночь уменьшается в продолжительности, и ночь заключает десять частей и день восемь частей. И в тот день солнце восходит из тех вторых врат и заходит на западе, потом возвращается к востоку, и поднимается в третьих вратах в продолжение тридцати одного утра, и заходит на западе неба. В тот день ночь уменьшается и заклю-1 Имеются в виду восточные и западные врата, в которых солнце находится в течение месяца. То есть не изменяет врат и в следующем месяце.

187

чает девять частей и день девять частей, и ночь сравнивается с днем, и год заключает ровно триста шестьдесят четыре дня. И продолжительность дня и ночи, и краткость дня и ночи вследствие движения солнца становятся различными. По причине этого его дневное движение ежедневно становится длиннее и его ночное движение становится каждоночно короче. И таков закон, и движение солнца, и его возвращение, насколько оно часто возвращается: шестьдесят раз возвращается и восходит оно, именно то великое вечное светило, которое навеки именуется солнцем. И то, что таким образом восходит, есть великое светило, как оно называется по своему появлению в силу повеления Господа. И таким образом, оно восходит, и заходит, и не уменьшается, и не покоится, но движется день и ночь в колеснице, и его свет в семь раз светлее лунного, но по величине они оба одинаковы. Четырнадцатый отдел

13. И после этого закона я видел другой закон, касающийся малого светила, которое называют луною. Ее окружность подобна окружности неба, и ее колесница, в которой она едет, гонится ветром; и ей дается свет по определенной мере. В каждый месяц изменяется ее восход и заход; ее дни как дни солнца; и если ее свет равномерен (полон), то она содержит седьмую часть солнечного света. И она восходит таким образом: и ее начало на восток выступает в тридцатое

Описание фаз луны автор начинает с новолуния. Возрастание «лунного света» происходит только в течение первой половины лунного месяца, составляющего 29 дней, то есть в течение 14,5 дней — от новолуния до полнолуния.

188

утро; в тот день она становится видимою, и тогда бывает для вас начало луны, в тридцатое утро, одинаково с солнцем в тех же вратах, где восходит солнце. И одна половина ее выступает на одну седьмую часть, и весь ее круг бывает пуст, без света, кроме одной седьмой части из ее четырнадцати частей света. И когда она получает одну седьмую часть с половиной от своего света, то ее свет


заключает одну седьмую и седьмую часть (1/7+7 = 1/14) с половиной. Она заходит в новолуние вместе

1 с солнцем, и, когда солнце восходит, восходит и луна вместе с ним и получает половину одной седь­мой части света, и в ту ночь, в начале ее утра, луна заходит в первый день месяца вместе с солнцем и бывает видима в ту ночь семью и семью частями (7 + 7 = 14) с половиной. И она в тот день становится видимою ровно одной седьмою частью, и восходит, и отклоняется от восхода солнца, и дает света в остальные дни семь и семь (14) частей.

74. И я видел другой закон и движение ее, она по тому закону совершает свое месячное обращение. И
все показал мне святый ангел Уриил, который служит вождем всех их (светил); и я описал все ее (луны)
положения, как показал их мне, и описал ее месяцы, как они бывают, и появление ее света до
истечения пятнадцати дней. В каждых семи частях весь ее свет делается полным на востоке, и в
каждых семи частях весь ее мрак делается полным на западе. И в определенные месяцы она изменяет
свой заход, и в определенные месяцы она идет своим особенным (от солнца) движением. И в двух
вратах луна заходит вместе с солнцем, — в тех двух средних вратах, в третьих и четвертых вратах.
Именно: она выходит

1 В день новолуния месяц восходит утром и заходит вечером вместе с солнцем, так что движение луны по небесному своду совершается в течение дня, а не ночью. /89

в продолжение семи дней, и поворачивает, и возвращается опять через врата, где восходит солнце; и в них ее свет делается полным; и она отклоняется от солнца и вступает в течение восьми дней в шестые врата, из которых выходит солнце. И когда солнце выходит из четвертых врат, она выходит семь дней, так что она выходит из пятых и возвращается опять в течение семи дней в четвертые врата, и весь ее свет делается полным, и она отклоняется и вступает в первые врата в течение восьми дней. И опять она возвращается в течение семи дней в четвертые врата, из которых выходит солнце. Так видел я их положения, как солнце восходит и заходит по порядку своих месяцев. И между теми днями, если взять вместе пять лет, солнце имеет излишку тридцать дней; и все дни, которые приходятся на один из тех пяти лет, если они полны, составляют триста шестьдесят четыре дня. И излишек солнца и звезд простирается до шести дней; а в пять лет, в каждый по шести, до тридцати дней. И луна точно ведет все года, так что их положение вовеки ни поспешает, ни запаздывает ни на один день, но действительно правильно совершает годовую смену в триста шестьдесят четыре дня. Три года имеют тысячу девяносто два дня, и пять лет — тысячу восемьсот двадцать дней, так что на восемь лет приходится две тысячи девятьсот двенадцать дней. На луну же приходится в три года тысяча шестьдесят два дня, и в пять лет она отстает на пятьдесят дней; именно с суммою этого нужно прибавить к шестидесяти двум дням. И на пять лет приходится тысяча

1 Следует отметить, что число дней солнечного года автор «Книги Еноха» считает двояко: полный солнечный год с четырьмя добавочными днями состоит из 364 дней, а неполный солнечный год без четырех добавочных дней — из 360. Лунный год всегда составляет 354 дня. Здесь сопоставляются пятилетия неполного солнечного и лунного годов. 190

семьсот семьдесят дней, так что лунные дни в восемь лет составляют две тысячи восемьсот тридцать два дня. Именно ее отставание образует в восемь лет восемьдесят дней, и всех дней, на которые она отстает в восемь лет, восемьдесят. И правильный год достигает конца сообразно с положениями их (фаз луны?) и с положениями солнца, так как оно восходит и заходит тридцать дней.

75. И путеводители глав тысяч, которые поставлены над всем творением и над всеми звездами,
существуют с четырьмя добавочными днями, которые не могут быть отделены от своего места
сообразно со всем исчислением года; эти путеводители служат для четырех дней, которые не
считаются при исчислении года. И из-за них люди ошибаются в том (в исчислении), ибо те светила
действительно служат для положения мира, одно в первых, одно в третьих, одно в четвертых и одно в
шестых вратах; и точное гь движения мира оканчивается всегда через триста шестьдесят четыре поло­
жения его. Ибо знаки, времена, и годы, и дни показал мне ангел Уриил, которого Вечный Господь
славы поставил над всеми небесными светилами и на небе и в мире, чтобы они управляли на
поверхности неба, и являлись над землею, и были путеводителями дня и ночи, именно: солнце, луна, и
звезды, и все служебные творения, которые совершают свое обращение во всех колесницах неба.
Точно так же Уриил дал мне увидеть двенадцать дверных отверстий в кругу солнеч-

1 Имеются в виду особые звезды, занимающие соответственно по своей величине главенствующее место в том или ином созвездии. В главе 82 эти путеводители названы местоначальниками (топархами). Выражение «путеводители глав тысяч» связано с тем, что управители четырех добавочных дней в году заведуют также и теми звездами, которые делят год на 364 дня и называются тысяченачальниками (хилиархами). 191

ных колесниц на небе, из которых пробиваются лучи солнца; и от них исходит теплота на землю, когда они открываются в определенные времена. Такие же отверстия есть также для ветров и для духа росы, когда они по временам открываются, стоя открытыми в небесах на пределах. И я видел двенадцать врат на небе на пределах земли, из которых солнце, луна, и звезды, и все произведения неба выходят на


востоке и на западе. И много оконных отверстий находится направо и налево от них, и каждое окно выбрасывает в свое время тепло, соответствуя тем вратам, из которых выходят звезды по повелению, которые Он дал им, и в которые они заходят, соответствуя их числу. И я видел на небе колесницы, как они неслись в мире — вверху и внизу от тех врат, — в которых обращаются никогда не заходящие звезды. И одна из них больше всех их, и она проходит через весь мир. Пятнадцатый отдел

76. И на пределах земли я видел открытыми для всех ветров двенадцать врат, из которых выходят
ветры и дуют на землю. Трое из них открыты на лице неба (на востоке), и трое на заходе, и трое на
правой стороне неба, и трое на левой. И трое первых лежат к востоку, и трое к северу, и трое,
противостоящих им налево, к югу, и трое на западе. Через четверо из них восходят ветры
благословения и благополучия, а из тех (из остальных) восьми выходят ветры бедствия, когда они
посылаются, то производят разрушение на всей земле, и в воде, существующей на ней, и во всех
тварях, живущих на ней, и во всем, что находится в воде и на суше. И первый ветер, дующий из тех
врат и называющийся вое-

192

точным, выходит в первых восточных вратах, склоняющихся к югу; из них выходят разрушение, сухость, зной и гибель. И через вторые врата, что лежат в середине, выходит правильное смешение, и именно из них выходят дождь, и плодородие, и благополучие, и роса; и через третьи врата, которые лежат к северу, выходят холод и сухость. И после этих выходят южные ветры через трое врат: во-первых, через первые из них, которые склоняются к востоку, выходит жгучий ветер. И через прилежащие к ним средние врата выходят благовония, и роса, и дождь, и благополучие, и здоровье. И через третьи врата, лежащие к западу, выходят роса, и дождь, и саранча, и разрушения. И после этих северные ветры: из седьмых врат, которые на восточной стороне склоняются к югу, выходят роса и дождь, саранча и разрушения. И из средних врат в прямом направлении выходят дождь, и роса, и здоровье, и благополучие; и через третьи врата на северозападной стороне выходят туман, и иней, и снег, и дождь, и роса, и саранча. И после этих западные ветры: через первые врата, склоняющиеся к северу, выходят роса, и дождь, и иней, и холод, и снег, и мороз. И из средних врат выходят роса и дождь, благополучие и благословение; и через последние врата, лежащие к югу, выходят сухость и разрушение, жар и гибель. Этим оканчиваются двенадцать врат четырех небесных стран; и все их знамения, и все их бедствия, и все их благодеяния я показал тебе, мой сын Мафусаил.

77. Первый ветер называют восточным, так как он передний (первый); второй ветер называют южным
ветром, так как там нисходит Всевышний, и там предпочтительнее всего сходит Тот, Который да будет
прославлен вовеки. И западный ветер называется ветром уменьшения, так как там небесные светила
уменьшаются и опускаются. И четвер-

193

тый ветер, называемый северным; он разделяется на три части: первая из них назначена для жилища людей, вторая — для водных морей, и с долинами, и лесами, и реками, и мраком, и туманом; и третья часть с садом правды. Я видел семь высоких гор, выше всех гор, находящихся на земле; оттуда выходит иней; и переходят и исчезают дни, времена и годы. Семь рек видел я на земле, больше всех других; одна из них, текущая с запада, изливает свою воду в великое море. И две из них текут с севера к морю и изливают свою воду в Эрит-рейское море на восток. И четыре остальных вытекают на северной стороне к своему морю: две к Эритрейскому морю и две имеют устье в великом море, по другим — в пустыне. Семь великих островов я видел на море и на суше: два на суше и пять на великом море.

78. Имена солнца следующие: первое Оръйярес, второе Томас. И луна имеет четыре имени: первое
Азонъйя, второе Эбла, третье Беназэ и четвертое Эраэ. Это оба великие светила: их окружность как
окружность неба, и по величине они оба равны. В кругу солнца находится одна седьмая часть света,
которою прибавляется свет луне, и именно в определенной мере прибавляется он, пока не истощится
седьмая часть солнца. И они заходят и входят в западные врата и совершают обращение через север, и
через восточные врата они выходят на поверхность неба. И когда луна поднимается, то она появляется
на небе, имея в себе света половину одной седьмой части; и в течение четырнадцати дней весь ее свет
делается полным. В нее прибавляется также трижды пять (15) частей

1 Оръйярес — «свет», «солнце»; Томас — «солнце» (ср.: там-муз — название четвертого, самого жаркого месяца по
иудейскому календарю).

2 Имена луны расшифровке не поддаются.

7 Зак. №2215

194

света, так что к пятнадцатому дню свет ее становится полным по знаку года и составляет трижды пять частей, и луна рождается через половину одной седьмой части. И при своем ущербе она уменьшается в первый день до четырнадцати своих частей света, во второй до тринадцати, в третий до двенадцати, в четвертый до одиннадцати, в пятый до десяти, в шестой до девяти, в седьмой до восьми, в восьмой до семи,


в девятый до шести, в десятый до пяти, в одиннадцатый до четырех, в двенадцатый до трех, в тринадцатый до двух, в четырнадцатый до половины одной седьмой части; и ее свет, который оставался от целого, совершенно исчезает в пятнадцатый день. И в определенные месяцы месяц имеет по двадцати девяти дней и один раз двадцать восемь. Также и другое установление показал мне Уриил относительно того, когда прибавляется ей от солнца. Во все время, когда луна усиливается в своем свете, она лежит по отношению к солнцу напротив; к четырнадцатому дню ее свет становится полным на небе; и, когда она освещена, ее свет бывает полным на небе. И в первый день она называется новолунием, ибо в тот день начинается в ней свет. И она становится полною ровно в день (в пятнадцатый), когда солнце заходит на западе, а она ночью вос­ходит с востока и светит целую ночь, пока солнце не взойдет напротив нее, и она бывает видима напротив солнца. На той стороне, где прибывает свет луны, она также опять уменьшается, пока не исчезнет весь ее свет, и дни месяца оканчиваются, и ее круг остается пустым, без света. И в продолжение трех месяцев она делает тридцать дней в свое время, и в продолжение трех месяцев она делает по двадцати девяти дней, в которые происходит ее ущерб в первое время и в первых вратах в течение ста семидесяти семи дней. И во время своего восхода она показывается в продолжение трех месяцев по /95

тридцати дней и в продолжение трех месяцев по двадцати девяти дней. Ночью она показывается приблизительно в течение двадцати дней как муж и днем как небо, ибо нет ничего другого в ней, кроме ее света.

79. И теперь, мой сын Мафусаил, я показал тебе все, и весь закон звезд (светил) небесных окончен. И он (Уриил) показал мне весь закон их для каждого господства и для каждого года и его выход по Его предписанию для каждого месяца и каждой недели; и он показал ущерб луны, который происходит в шестых вратах; именно в этих шестых вратах оканчивается весь ее свет, и после этого там бывает начало месяца; и он показал ущерб, который происходит в первых вратах в свое время, пока не пройдет сто семьдесят семь дней, а по исчислению по неделям — двадцать пять недель и два дня; и он показал, как она отстает от солнца и от порядка звезд ровно на пять дней в одно время и когда это место, которое ты видишь, оканчивается. Таков образ и описание каждого светила, как показал мне вождь их — великий ангел Уриил.

80. И в те дни отвечал мне Уриил и сказал мне: «Вот я показал тебе все, о Енох, и открыл тебе все, чтобы ты увидел это, это солнце, и эту луну, и путеводителей звезд небесных, и всех тех, которые вращают их, их соотношения, и времена, и выходы. И во дни грешников годы будут укорочены, и их посев будет запаздывать в их странах и на пастбищах (полях), и все вещи на земле изменятся и не будут являться в свое время; дождь будет задержан, и небо удержит его. И в те времена плоды земли будут запаздывать и не будут взрастать в свое время; и плоды деревьев будут задержаны от созревания в свое время. И луна изменит свой порядок и не будет являться в свое время. И в те дни будет видимо на

196

небе, как приходит великое неплодородие, на самой крайней колеснице на западе; и оно (небо или солнце) будет светить ярче, чем по обыкновенному порядку света. И многие главы начальственных звезд будут ошибаться, и они нарушат свои пути и отправления, и подчиненные им не будут появляться в свои времена. И весь порядок звезд будет сокрыт для грешников, и мысли тех, которые живут на земле, будут ошибаться из-за них, и они уклонятся от всех своих путей, и будут грешить, и станут считать их (звезды) за богов. И много зол придет на них, и осуждение придет на них, чтобы уничтожить их всех».

81. И он сказал мне: «О Енох, рассмотри писание небесных скрижалей, и прочитай, что на них
написано, и заметь для себя все по отдельности!» И я рассмотрел все на небесных скрижалях, и
прочитал все, что было написано на них, и заметил для себя все, и прочитал книгу и все, что было в
ней, все дела людей и всех телесно рожденных, которые будут на земле до самых отдаленных родов. И
после этого я тотчас прославил Господа, вечного Царя славы, за то, что Он сотворил все произведения
мира, и восхвалил Господа за Его терпение, и благословил Его за детей мира. И в тот час я сказал:
«Блажен муж, который умирает как праведный и благий, о котором не написано никакое писание
неправды и против которого не найдено вины!» И те трое святых ангелов принесли меня и поставили
меня на землю пред дверьми моего дома и сказали мне: «Возвести все своему сыну Мафусаилу и
открой всем своим детям, что ни один из смертных неправеден пред Господом, ибо Он Творец их. На
один год мы оставим тебя при твоих детях — пока ты не укрепишься снова, — чтобы ты научил своих
детей, и записал им это, и засвидетельствовал им, всем твоим детям, и на другой год ты будешь взят из
197

среды их. Утешься! Ибо добрые будут возвращать добрым правду; праведный будет радоваться с праведным, и они будут благожелать друг другу. Грешник же умрет с грешником, и отпадший потонет с отпадшим. И те, которые хранят справедливость, умрут ради дел людей и будут соединены ради деяния нечестивых». И в те дни они перестали говорить со мною, и я пришел к своим домочадцам, прославляя Господа мира.

82. И теперь, мой сын Мафусаил, я рассказываю тебе все эти вещи и записываю тебе; и я открыл тебе
все и дал тебе писания обо всех них (светилах); итак, сохрани же, мой сын Мафусаил, писания руки


твоего отца и передай их грядущим родам. Мудрость я дал тебе, и твоим детям, и тем твоим детям, которые еще придут, чтобы они передали ее своим детям и грядущим родам до вечности, — именно эту мудрость, превышающую их мысли. И разумеющие ее не будут спать и будут прислушиваться своим ухом, чтобы научиться этой мудрости, и она понравится тем, которые вкушают от нее, лучше приятной пищи. Блаженны все праведные, блаженны все ходящие по пути правды и не погрешающие, подобно грешникам, в исчислении всех своих дней, в течение которых солнце ходит на небе, входя вместе с главами тысяч этого порядка звезд, именно вместе с четырьмя, которые прибавляются и разделяют четыре части года, которые их направляют, и с ними входят четыре дня. И из них люди будут ошибаться и не будут считать их при исчислении целого движения мира; напротив, люди будут ошибаться в них и не узнают их в точности. Ибо они (добавочные дни) относятся к исчислению года и действительно отмечены навсегда — один в первых вратах, и один в третьих, и один в четвертых, и один в шестых; и год завершается в 364 дня. И рассказ об этом правилен, и точно указано 198

исчисление этого (то есть года); ибо светила, и месяцы, и праздники, и годы, и дни мне показал и внушил Уриил, которому Господь всего мироздания дал повеление ради меня относительно воинства небесного; и он имеет власть над ночью и днем на небе, чтобы заставлять свет светить над людьми — солнце, луну и звезды — ив своих местах, и в свое время, и в праздники, и во все месяцы. И таковы имена тех, которые путеводят их (звезды) и которые бодрствуют, чтобы они вступали в определенные им времена, в своих порядках, в свои сроки, и месяцы, и времена господства, и по своим местам. Четыре их путеводителя, которые разделяют четыре части года, вступают прежде всех, и после них двенадцать путеводителей порядков (таксиар-хов), которые разделяют месяцы и год на 364 дня, рядом с главами над тысячью (хилиархами), которые делят дни; и для четырех добавочных дней существуют те же путеводители, которые разделяют четыре части года. И из тех начальников тысяч один расположен между путеводителем и путе-водимым позади мест, но только путеводители их делают разделение. И вот имена путеводителей, разделяющих четыре установленные части года: Мелкеел, и Гелеммелех, и Мелей-ял, и Нарел. И имена тех, которых они ведут: Аднарел,







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 705. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия