Студопедия — Арлекин
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Арлекин






Сколько раз я обещала себе завязать. Сколько раз клялась мужу – все, последние гастроли. Звездой мне уже не стать, причин несколько: отсутствие продюсера, больших денег, шикарной внешности, сговорчивости, да и возраст уже за 30. За окнами автобуса зеленые поля, а в лесу все еще лежит снег, зима упорно не сдается. И я. Еду в небольшой городок с концертом от филармонии. Звезды не ездят во всякие там Задрюпински. А что, в маленьких городках тоже люди обитают, им, как и жителям мегаполисов, необходима смена декораций и острота ощущений.

Сегодня я сижу в отдалении от всех артистов, они смеются, показывают картинки в телефонах, обмениваются мелодиями, продумывают, как эффектнее выйти на сцену. Я же утром узнала о кончине своей бабушки. Никому не говорю об этом. Своих коллег мало знаю. И так каждый раз – новый концерт, новые артисты. Поэтому никому нет дела до личных проблем. Я очень любила бабушку, но поехать на похороны не могу, всю неделю – концерты, большинство номеров в программе мои. Вот и не смогла отказаться, организатор гастролей не успел бы так быстро отыскать другого исполнителя. Ответственность берет верх над чувствами. А впрочем, близкие перестали на меня обижаться – все праздники и выходные я пою. Что поделать, таков мой мир. Родные понимают – иначе жить я не смогу. Сцена - это болезнь, зависимость, с которой нельзя слететь в один миг, как с иглы. Можно только излечиться, если сам больной того хочет. А я не хочу. Пока не хочу. Бабушка умерла, я не провожу ее в последний путь, потому что еду в какие-то там Дальние Запупени. Меня ждут те, кому необходимы мои песенные откровения, и эти люди еще живы.

Вечером выхожу на сцену. Полный зал. Зрителям маленького города по большому счету все равно, кто перед ними – мега-звезда или я, никому не известная певица. Главное, что про них, живущих вдали от цивилизации, не забыли и приехали дарить радость и праздник. И я их люблю. За простоту, искренность. За все эти «спасибо» и «приезжайте к нам еще». За детские рисунки, что дарят вместо цветов потому, что цветы дорого стоят. За кулисы приходят зрители, иногда за автографами, осторожно дотрагиваются до меня, при случае делятся переживаниями, жалуются на жизнь и нередко говорят: «Вы прямо за душу взяли, когда пели. И жить стало легче, зная, что я не одна такая со своей бедой». Всем кажется, что я пою про их судьбу.

После концерта, как правило, работники ДК приглашают за стол. Собрали, что могли: картошечки кругляшом, свои огурчики маринованные, соленые помидоры, вареную колбасу, сало, чай с «Коровкой». Хочется посидеть с артистами-то из области, водочки выпить. Как же! Для них мы все равно знаменитости. А уж после третьего стакана оказывается, что мы обыкновенные люди, и проблемы те же – мужья, жены, болезни детей… Работники ДК пьют с артистами на брудершафт, расслабляются. Значит, жизнь в порядке, если уж ого-го какие артисты не застрахованы от катаклизмов судьбы. Я не пью много, пока никто не видит, разбавляю водку водой. По душе проехался грейдер и ободрал все, до крови, сгреб воспоминания о бабушке. В голове не умолкает колыбельная, что она пела мне на ночь «Спи, моя радость, усни, в доме погасли огни…». Бабушка болела год до смерти и все ждала моего приезда, хотела повидаться. И я обещала - приеду, но свадьбы, концерты, гастроли, семья… Не успела.

- А что вы грустите? – поинтересовалась директор ДК. – Устали? На сцене-то вон как красиво улыбались. Давайте-ка еще грамм по пятьдесят?

- Да просто спать хочу, - говорю.

Кому тут интересна история про мою бабушку? Люди умирали, умирают и будут умирать.

- А как вы справляетесь с горем? – спросила меня директор. – Ведь бывает же и у вас горе?

- Я пою, - ответила я.

 

Свадьба в самом разгаре. Тамада опять вытащила гостей танцевать. Хреновая тамада, уже на ногах не стоит, пьяна до омерзения! И когда только успела? Да и гости тяжелы на подъем, все куда-то разбредаются, играть не хотят. Вот и приходится объединять их на танцполе. Пою уже часов пять подряд. В перерывах выхожу в туалет, запираюсь в кабинке и реву. С мужем рассорились окончательно, хоть беги в ЗАГС за разводом. Да еще задержка две недели. С утра три теста подтвердили беременность, завтра ко врачу идти. Боюсь. Жить негде, квартира съемная. Муж требует работу сменить, не понимает, что сцена – это аппарат искусственного дыхания, к которому я подключена. Сказал – или семья, или работа. Вот как тут ребенка рожать?

В кабинку туалета стучат. Промакиваю глаза салфеткой. Открываю дверь: подружка невесты стоит, ревет, девчонки успокаивают ее. Везет же, простым людям можно реветь, сколько хочешь, а мне нельзя, нужно петь, ведь плачущая, даже от души, певица никому не нужна. И я иду на сцену, беру микрофон, еще проигрыватель включить не успела, как гости выскакивают на танцпол, требуют веселья.

- Завидую вам, артистам, - говорит мне на ухо один из гостей, забравшийся на сцену, чтобы поздравить в микрофон молодоженов, - у вас не жизнь, а вечный праздник! Не то, что у нас, простых смертных, каждодневная каторга - с восьми до шести.

Я улыбаюсь. И снова пою. Под конец торжества заряжаюсь от всеобщего счастья. Это моя доза.

 

Перед сольным концертом в ночном клубе меня и ребят ди-джеев, с кем вместе делали концертную программу, везут на радио. Чувствую себя пассажиром корабля во время качки. Два месяца беременности, конечно, ерунда, однако штормит иногда. Радиоведущий откатывается в кресле к стене, кладет ноги на стол:

- Смотри, «Вранглеры» се прикупил вчера за три штуки на распродаже, круто, да?

Джинсы, как джинсы, а у меня голова раскалывается. Погода меняется. Вчера было плюс 20, сегодня пять градусов тепла. А беременные чувствительны к перепадам погоды, табачному дыму и грубому обращению. В пепельнице догорает сигарета, глаза тут же слезятся, наушники не регулируются, спадают с головы, радиоведущий нервничает, пытается посадить меня как-то по-другому, все бесполезно, наушники снова падают на стол. Тогда он несдержанно рычит на меня. В такие моменты жалею, что не знаменитость, а то разнесла бы всю эту радиорубку матерным ураганом. Или пусть меня стошнит прямо на «Вранглеры».

В эфир запускается реклама. Секунды пошли: раз, два, три…

- Добрый вечер всем, кто присоединился к нам! А у нас в гостях пока что малоизвестная, но талантливая певица… - представляет радиоведущий и спрашивает: - Как настроение?

- Замечательное! – улыбаюсь я.

Вечером выхожу на сцену ночного клуба. Прожектора светят в глаза. Публика меня видит, а передо мной лишь клубы тумана от дымомашин. Задыхаюсь от сигаретного дыма, вытяжки плохо кондиционируют воздух. Голова кружится. Страха нет, лишь немного волнения, но за 20 лет певческой карьеры я научилась с ним справляться и даже получаю от мандража наркотическое удовольствие. Слышу аплодисменты, и как выкрикивают мое имя из зала. Зрители ждут, требуют моих песен. Надо же, не ожидала, что столько людей пришли для того, чтобы послушать и увидеть именно меня! Динамики содрогаются, выбрасывают музыку, которая заглушает публику. Тошнота опять подкатывает к горлу, голова вот-вот лопнет. Может, у меня температура? Немудрено, ведь вчера был концерт на уличной эстраде, пришлось три часа проторчать на ледяном ветру. Но сейчас, хоть умри, но уйти не могу, столько людей зависит от меня. И я, прежде чем запеть, подхожу к стойке, беру микрофон и улыбаюсь. Моя улыбка, мой голос, моя душа – не принадлежат мне, пока я на сцене. Это товар, за который мне платят деньгами, признанием и любовью. А на них я покупаю свое счастье.

 








Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия