Студопедия — Кроссворды. 7
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Кроссворды. 7






Вариант 1

 

                    7    
            6            
                         
        5                
      1                  
                         
                         
2                        
                         
            3            
                         
                         
            4            
                         

 

По горизонтали:

1. Очищение духа через страх, страдание и сопереживание.

2. Учение о ценностях.

3. Одна из первобытных форм религии, связанная с верой в существование духов, в одушевленность всех предметов и явлений; обязательный элемент всякой религии.

4. Материальный предмет (явление, действие), выступающее как представитель другого предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.

 

По вертикали:

5. Соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое. В древнегреческой философии – организованность космоса в противоположность хаосу. В эстетике рассматривается как существенная характеристика прекрасного.

6. Направление, ограничивающее или отрицающее возможности разума в процессе познания действительности.

7. Исторически сложившаяся устойчивая группа людей (племя, народность, нация), говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающая единым укладом жизни, комплексом обычаев, традиций и отличающаяся всем этим от других народов.

 

Вариант 2

 

            6    
                 
  4              
                 
        5        
                 
  1              
                 
                 
                 
  2             7
                 
3                
                 
                 

 

По горизонтали:

1. Одна из первобытных форм религии, основанная на вере в сверхъестественную кровную связь представителей той или иной общины с каким-либо видом животных или растений.

2. Направление в эстетике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения.

3. Разложение системы нравственных ценностей, нарушение культурного единства общества, связанное с ростом преступности, апатией отчужденностью, разочарованностью.

 

По вертикали:

4. Процесс зарождения и последующего развития материальной и духовной культуры человечества.

5. Религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего.

6. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

7. Сказание, в котором в образной форме отражены представления человека о происхождении мира, о явлениях природы и жизни.

 

 


Тесты

Вариант 1

1. Учение, центральной проблемой которого является Добро и Зло называется:

 

А) этикой;

Б) моралью;

В) нравственностью.

 

2. Какие элементы входят в структуру этики?

 

А) нравы – обычай - мораль;

Б) история этики - теория морали - прикладная этика;

В) моральное сознание – моральное поведение – моральные нормы.

 

3. Нравственные принципы, сформулированные Моисеем получили название

 

А) Декалога;

Б) Благой вести;

В) Закона;

Г) Торы.

 

4. Что из перечисленного не относится к христианским добродетелям?

 

А) благородство;

Б) смирение;

В) щедрость;

Г) милосердие;

Д) бесстрашие;

Е) страдание;

Ж) любовь;

З) недеяние;

И) мужество.

 

5. Этика Возрождения основывалась на принципах:

 

А) аскетизма;

Б) эгоизма;

В) фатализма;

Г) гуманизма.

 

6. Согласно учению А. Шопенгауэра

 

А) жизнь – сплошные страдания и разочарования;

Б) счастье – это отсутствие страха смерти;

В) цель жизни – апатия и безмятежность.

 

7. Какие элементы входят в систему морали:

 

А) моральные принципы;

Б) моральные нормы;

В) моральные запреты;

Г) моральные коллизии;

Д) моральные учения;

Е) моральные отношения.

 

8. Какая из перечисленных функций не является функцией морали:

 

А) гуманизирующая;

Б) регулятивная;

В) методологическая;

Г) воспитательная;

Д) коммуникативная.

 

9. Справедливость – это

 

А) адекватное отношение власти к своим гражданам;

Б) результат борьбы добра со злом;

В) признание равных возможностей за всеми людьми в самореализации и самораскрытии.

 

10. Счастье человека зависит преимущественно

 

А) от внешних обстоятельств;

Б) от внутренних качеств личности;

В) от удачи.

 

11. Правила поведения и общения людей, выступающие внешним проявлением внутренней нравственной культуры человека являются предметом

 

А) ситуативной этики;

Б) этики гражданственности;

В) этикета.

 

12. Эстетика как гуманитарная наука предполагает особый способ постижения своего предмета через

 

А) рационализацию художественного мира;

Б) переживание;

В) описание мира при помощи символов.

 

13. Культура и искусство

 

А) можно рассматривать как синонимичные понятия;

Б) различаются своим основным предметом;

В) составляют неразрывное единство, но не тождественны друг другу.

14. Дать определение понятий: аскетизм, возвышенное, долг, нравственность, этикет, эвдемонизм.

Вариант 2

1. Что из перечисленного не входит в задачи этики?

 

А) описывать мораль;

Б) изменять мораль;

В) объяснять мораль;

Г) учить морали.

 

2. «Взаимность», «человеколюбие» и «золотая середина» составляют основу учения

 

А) Будды;

Б) Конфуция;

В) Лао-цзы;

Г) Моисея.

 

3. Основателем западноевропейской этики считается

 

А) Пифагор;

Б) Сократ;

В) Платон;

Г) Аристотель.

 

4. В учении Аврелия Августина зло рассматривается как

 

А) творение дьявола;

Б) недостаток добра;

В) результат сознательной деятельности человека.

 

5. Категорический императив И. Канта содержит

 

А) «золотое правило нравственности»;

Б) теорию разумного эгоизма;

В) категорическое отрицание норм морали.

 

6. Учение о «сверхчеловеке» создано

 

А) Гегелем;

Б) Бергсоном;

В) Ницше;

Г) Марксом;

Д) Фрейдом.

 

7. Соотнесите:

А) эмоциональный уровень сознания

Б) рациональные уровень сознания

1) радость;

2) знание;

3) понимание;

4) страсть;

5) настроение;

6) моральная компетентность.

 

8. Какое понятие соответствует следующему определению: «Одно из фундаментальных понятий этики, которое обозначает нравственно аргументированное принуждение к поступкам».

 

А) ответственность;

Б) обязанность;

В) долг;

Г) совесть.

 

9. В соотношении долга и совести

 

А) первенство следует отдавать долгу;

Б) первенство следует отдавать совести;

В) совесть следует рассматривать как основу долга.

 

10. Цель и смысл жизни

 

А) тождественные понятия;

Б) в основном совпадающие понятия;

В) нельзя отождествлять.

 

11. К принципам профессиональной этики не относится

 

А) особое понимание долга и чести;

Б) профессиональная солидарность;

В) профессиональная компетентность;

Г) корпоративность;

Д) особая форма ответственности, обусловленная родом деятельности.

 

12. Искусство направлено на

 

А) изучение сущности вещей;

Б) постижение общего и закономерного в вещах;

В) создание художественных образов, на вымысел событий.

 

13. Какие категории не являются эстетическими

 

А) красота;

Б) симпатия;

В) вкус;

Г) возвышенное;

Д) трагическое;

Е) симметрия.

14. Дать определение понятий:добро, искусство, мораль, прекрасное, совесть, эстетика.

 


 

Вариант 3

1.Эстетика это —

а) образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца;

б) философская наука о сущнос­ти общечеловеческих ценностей, их рожде­нии, восприятии, оценке и освоении;

в) философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания;

г) практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей.

2. Какие функции выполняет искусство?

а) просветительская, воспитательная, познавательная;

б) коммуникативная, суггестивная, прогностическая;

в) творческо-преобразовательная, компенсаторная, эстетическая, аксиологическая;

г) все вышеперечисленные.

3. Эстетически совершенное явление в античности — это

а) адиафора;

б) катэкон;

в)калокагатия;

г) метриопатия.

4. К основным эстетическим категориям не относится:

а) пластичность и живописность;

б) аполлоновское и дионисийское;

в) прекрасное и характерное;

г) чувственное и рациональное.

5. Концепцию прекрасного разработал —

а) Е.Г. Яковлев;

б) А.В. Гулыга;

в) К. Кодуэлл;

г) Н.М. Амосов.

6. Монотеистическую интерпретацию прекрасного разработал —

а) Аристотель;

б) Августин;

в) Платон;

г) Плотин.

Вариант 4.

1.Эстетический формализм — это…

а) выражение жизни в предметах и явлениях действительности;

б) оценка предмета в единстве формы и содержания, сущности и явления, особенного и всеобщего, частного и универсального;

в) вера в возможность «измерить», подвергнуть научному анализу параметры прекрасного, найти идеальную геометрическую основу, «первоэлемент» красоты, придав тем или иным признакам и соотношениям универсальное значение;

г) только человеку присущее высшее социаль­ное чувство, позволяющее воспринимать и оценивать явление с точки зрения его значи­мости для человечества как рода и с учетом характера и степени владения человечеством этим явлением.

2.Что из перечисленного не относится к категории «возвышенное»?

а) это ценностно-значимая форма, внешняя красота;

б) категория, в которой воплощается единство природного и социального содержания эстетического как совершенной дисгармонии;

в) выражает соотношение фактической безграничности объекта, его превосходство над человеком, в то время как сам человек стремится к его созерцанию или осмыслению.

3. Антиподом возвышенного является:

а) ужасное;

б) приземленное;

в) подлое.

4. Кем впервые была теоретически осмыслена эстетическая категория «трагическое»?

а) Аристотелем;

б) Платоном;

в) Анаксименом;

г) Демокритом.

5. Через сколько этапов согласно учению Аристотеля, проходит трагический миф:

а) 3;

б) 2;

в) 6;

г) 4.

6. Гротеск, фарс, бурлеск являются формами категории:

а) трагическое;

б) прекрасное;

в) комическое;

г) безобразное.

Вариант 5.

1.К основным принципам античной эстетики не относится:

а) агональность;

б) гармоничность;

в) рациональность;

г) космологичность.

2. Назовите философа, которому принадлежит данное высказывание: «в мире царит строгая закономерность, и в то же время в нем нет ничего постоянного — все течет и изменяется».

а) Анаксимен;

б) Гераклит;

в) Пифагор;

г) Сократ.

3. «Учение о подражании» разработал:

а) Аристотель;

б) Анаксагор;

в) Платон;

г) Демокрит.

4. Сущность этого явления состоит в том, что при помощи страха или сострадания происходит очищение человеческой души от аффектов и страстей. По Аристотелю это цель искусства, в частности трагедии. Речь идет о:

а) Катарсисе;

б) Калокагатии;

в) Перипетии;

г) Амбивалентности.

5. Кто из перечисленных мыслителей является ярким представителем эстетической школы стоиков.

а) Зенон;

б) Лукреций;

в) Плутарх;

г) Гораций.

6. Средневековый философ, разработавший идею о внутреннем мире человека как автономном и оппозиционном его телу:

а) Плотин;

б) Августин Блаженный;

в) Александр Галесский;

г) Роджер Бэкон.

7. Доминирующий художественный стиль средневековья:

а) барокко;

б) рококо;

в) готика.

8. Тип мировоззрения характерный для эпохи Ренессанса:

а) космоцентризм;

б) теоцентризм;

в) стоицизм;

г) антропоцентризм.

Вариант 6.

1.К художественным направлениям эпохи Возрождения не относится:

а) барокко;

б) рококо;

в) маньеризм;

г) романтизм;

2. Основатель немецкой классической эстетики:

а)А.В. Гете;

б) И. Кант;

в) А. Баумгартен;

г) Х. Вольф.

3. Какое из утверждений не соответствует взглядам мыслителя:

а) «целесообразность без цели» (Кант);

б)«абсолютная идея в ее внешнем инобытии» (Гегель);

в) «бесконечное, выраженное в конечном» (Шиллер).

4. К основополагающим принципам древнерусского художественного мышления не относится:

а) софийность;

б) соборность;

в) каноничность;

г) динамизм.

5. Представитель неклассической эстетики, разработавший теорию аполлоновского и дионисийского искусства:

а) А. Бергсон;

б) Ф. Ницше;

в) Э. Кассирер;

г) А. Шопенгауэр.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 365. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия