Примерные темы рефератов и докладов. 2. Обоснование морали в книге Дж. Мура "Принципы этики".
1. Проблема формирования личности, способной жить и творить по законам красоты. 2. Обоснование морали в книге Дж. Мура "Принципы этики". 3. Жизнь и учение Сократа (по диалогу Платона "Апология Сократа"). 4. Социальная этика Платона (по диалогам Платона "Государство", "Законы"). 5. Жизненный путь Аристотеля. 6. Учение Аристотеля о справедливости. 7. Эволюция этических идей стоиков. 8. Этические идеи Марка Аврелия. 9. Моральные заповеди Ветхого и Нового заветов: сравнительный анализ. 10. Мусульманская и христианская этика: сравнительный анализ. 11. Моральные идеи "Исповеди" Августина. 12. Этическое содержание духовных проповедей Мейстера Экхарта. 13. Проблемы этики в "Сумме теологии" Ф.Аквинского. 14. Христианская концепция зла. 15. "Опыт интерпретации христианской этики" Райнхольда Нибура. 16. Б.Франклин: жизнь и основные моралистические идеи. 17. Этическое и эстетическое в учении Шефтсбери. 18. М.Вебер о протестантской этике. 19. Мораль и религия в учении И.Канта. 20. Категорический императив И.Канта: три формулировки. 21. Основные идеи "Лекций по этике" И.Канта. 22. Г. Зиммель о И. Канте. 23. Этика И.Канта и современность. 24. Этические идеи М. Монтеня. 25. Жизненный путь Ф. Ницше. 26. Критика христианской морали Ф. Ницше. 27. М. Хайдеггер о европейском нигилизме. 28. Концепции бытия и обладания Э. Фромма. 29. "Бегство от свободы" Э. Фромма: основные идеи. 30. Жизненный путь Вл. Соловьева. 31. Нравственность и право в учении Вл. Соловьева. 32. Табу и моральная норма: сходство и отличия. 33. Зло в предыстории человечества. 34. Этика взаимной помощи П.А. Кропоткина. 35. Основные функции морали. 36. Различные способы обоснования морали. 37. Нравственная деятельность и нравственные отношения. 38. Моральная мотивация. 39. Категории этики: общая характеристика. 40. Честь и достоинство. 41. Толерантность. 42. Современный секулярный гуманизм. 43. М.Л. Кинг о ненасилии. 44. "Исповедь" Л.Н. Толстого. 45. Жизненный путь М. Ганди. 46. Жизненный путь А. Швейцера. 47. Проблемы прикладной этики. 48. Русские своды этикетных норм. 49. Нормы современного этикета. 50. Благотворительность: этический анализ. 51. Принципы юридической этики. 52. Искусство как феномен культуры. 53. Сущность прекрасного. 54. Красота как конечная цель человеческой жизни. 55. Проблема человеческого существования в эстетическом “измерении”. 56. Катарсическая функция искусства. 57. Красота человека в искусстве древних греков. 58. Платон: художественно-эстетическая выразительность как чувственное воплощение предельных сущностей. 59. Аристотель о миметической природе искусства. 60. Эстетические представления эллинизма. 61. Византийское искусство. 62. Иконопись и ее символика. 63. Средневековая народная культура. 64. Формирование рыцарской культуры. 65. Христианский художественный идеал и реалии жизни средневекового человека. 66. Фома Аквинский о природе прекрасного. 67. Художественные каноны искусства Византии. Символика цветов. 68. Возрожденческая сущность красоты. 69. Шедевры итальянского Ренессанса. 70. Тайна женской красоты в живописи Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля и Тициана. 71. Эстетика немецкого Возрождения. 72. Особенности нидерландского Ренессанса. 73. Образ человека в живописи Возрождения. 74. Реальность и иллюзорность художественного сознания Возрождения. 75. Истоки рационализма и наукообразия художественных теорий Возрождения. 76. Маньеризм как художественное течение. 77. Человек в искусстве барокко. 78. Эстетические принципы барокко и классицизма. 79. Эстетика Просвещения о соотношении спонтанных и разумных начал в художественном творчестве. 80. Импрессионизм как тип красоты. 81. Эстетическая сущность символизма. 82. Игровые сюжеты в живописи: игра с жанром (история натюрморта), со стилем, красочных форм (Лентулов), сознательного и бессознательного (Дали). 83. Игровые темы и сюжеты в художественной литературе: человек-судьба, человек-время, человек-бытие (Гофман, Пушкин, Достоевский). 84. Категория возвышенного в трактате “О высоком”, приписываемом Псевдо-Лонгину. 85. Возвышенное в концепции Э. Берка (“Философское исследование происхождения наших идей возвышенного и прекрасного”). 86. И. Кант о возвышенном. 87. Категория трагическое в классической Греции и в эпоху Возрождения. 88. Категория трагическое в Новое время: Шиллер, Шеллинг, Гегель. 89. Приемы комического осмеяния: ирония, сарказм, пародия, гротеск, буффонада. 90. Феномен смеха в культуре: стремление карнавализированного смеха к всенемирности, амбивалентный его характер, катарсис смеха, смех как разрушитель стереотипов, эвристическая роль смеха. 91. Принципы организации произведения как целого в поставангардистском и постмодернистском искусстве. 92. Шедевр и его роль в ценностной системе художественной культуры. Духовно-содержательная завершенность и формально-техническая незаконченность произведения искусства. 93. Архитектура как вид искусства. 94. Скульптура как вид искусства. 95. Постижение красоты в музыке серебряного века. 96. Художественная литература как вид искусства.
IV. Самооценка деловых качеств руководителя и определение индивидуального стиля межличностного общения (семинар, основанный на психологическом тестировании)
|