Студопедия — Огонь (привет Макаревичу)...
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Огонь (привет Макаревичу)...






...Еще не все дорешено! Еще не все разрешено!

Еще не жаль меня! И Бог хранит огонь…

 

4 (Что сказал Адам)

Я пришел из совсем другого мира, я пришел из совсем другого лета,

Я вернулся из того света, но вдруг понял, что «тот» - это «этот» СВЕТ! Здесь нет людей, здесь есть тени.

Люди есть там, они вас слышат, они – видят ваши серые лица,

Они – улыбаются синему солнцу, отбрасывающему желтые блики -Мелкие солнца для царства теней - «Этого света»! Света теней!

Мы - светотени. Мы - силуэты. Пусть мы не «Тот свет»,

Но мы и не «этот». Мы не слышим травы по ночам,

Мы не видим полуденных звёзд. Мы не видим синего солнца.

У нас и при свете серые лица. У нас ночью бесцветные ветры

Свищут как волки на полнолунье.

Мы вместе с ними, луна наша родина!

Мы ведь не видим синего солнца. Я там летал, мне его показали,

Мне показали его отраженье в чьих-то глазах.

Я - ошалел и проснулся... Я вернулся из...

***

Она спросила: «Ты странник? Странник да? Странник??!»

А я ей ответил: «Слова, слова, слова... все слова...»

Я помню слова одного из Эдгаров, сказавшего так:

«Я решил исчезнуть с лица

Земли, оставшись тем не

менее в живых..., покинуть этот мир,

продолжая существовать...»

Так сказал, По-

думав, один из Эдгаров. Наверно, я в чем-то Эдгарович...

***

Ночь распускается весной... Никто и внимания-то не обратит,

Как раскинутся три лепестка, точно огромные крылья,

Как фиолетовый ветер их подхватит и понесет быстро...

Перья ли, лепестки ли, звезды – повылетают от такой бешеной скорости,

Упадут низко, а люди не успеют загадать свои желания,

Да и звезд на всех не хватит!

«Больше всего на Свете я мечтал прыгнуть с парашюта... Чтобы лететь... и... ветер... И видеть игрушечный город... И вот меня повезли куда-то за город... Я прочитал надпись: «Прыжки с парашютом. Цена: один прыжок - 140 рублей». «Странно, - подумал я, - неужели исполнение мечты стоит 140 рублей?..». Я понял... не знаю что, но что-то я понял тогда…Тяжело было только готовиться. Я представлял себе: как это я? Вдруг спрыгну и... надо мной ничего. Только ветер и игрушечный город, игрушечные люди...

«Наполеон с деревянным ружьем идет покорять мир!»

Входит Лев Толстой в Пижаме,

Всюду Ясная Поляна,

Бродят парубки с ножами,

Пахнет <...........> комсомолом. Бродский

«Наш мир - глупый мультик»

«Провели инструктаж... Тоже тяжело, но только от нетерпения...

Прыгнул!.. Прыгнуть было легко...Знаешь, - он всегда говорил: «Знаешь?» хотя я вовсе и не знал ничего, - оттуда такой вид! Я летел, наконец-то, не во сне, а по-настоящему. Я даже был счастлив, кажется, в ту минуту... Но, приземлившись, я не знал, что думать. Наверно, я хотел летать как-то по-другому, не за 140 рублей... и, может, не вниз, а вверх, я не знаю. Но получилось так, что вроде бы мечта сбылась, но она не умерла! Я продолжаю мечтать прыгнуть с парашютом... Я уже летал... да... Я даже был счастлив, кажется, в ту минуту, но почему-то мечта не умерла, Значит, не все мечты умирают! Значит, есть такие мечты, которые сильнее смерти...

- Ты поедешь со мной копать картошку на Аляску?

- На какую Аляску?

- На ту, которая в Америке...

- А как ты собираешься туда добраться?..

- Автостопом!

- Через океан?

- Через океан! Так ты поедешь?

- А в каком направлении ехать? На Восток или на Запад?..

- На западо-восток! Я видел трусы, на которых нарисован мир, Аляска там, где сходятся швы...

- А где мы находимся?

- В заднице!!..

- Значит мы поедем в эту в-шёв-ую Аляску?

- Да, туда, где сходятся две половинки...

- Копать картошку?

- Да!..

- Но ведь там ее нет!

- А мы будем долго копать, не найдем картошку – докопаем до неба! Для этого надо, чтобы дно провалилось в дырку!..

- Ты помнишь? Ведь и до нас копали!..

- Они искали картошку, хотели всех накормить, а мы взаправду будем искать небо, а картошку - понарошку, чтобы не мешали копать!

- А не получиться ли у нас просто большая-большая яма, как у них?

- Нет! Мы ведь будем копать у горизонта, там, где шов между Востоком и Западом... Он порвется и...

- А мы доедем туда автостопом, через океан?

- А мы скажем, что хотим спрыгнуть в небо, и нам помогут!.. Не люди, конечно, им ведь больше нужна картошка!..

- А разве ты не человек?

- Выходит, нет... А разве ты человек?..

- Боюсь, что уже да...

- Значит, ты поедешь со мной на Аляску копать картошку?..

Далее записи Адама обрываются. Он смутно помнил ещё, что после своих последних слов: «боюсь, что уже да...» ему привиделась

не-Ахматова. Она стояла за спиной мальчишки, смотрела на Адама

и улыбалась. Вроде бы она даже опять что-то процитировала, закончив своим обычным: «Это, кажется, не я написала.» Впрочем, что именно она читала, Николай Степанович уже не вспомнил...

Очнулся он в каком-то странном кабинете. Перед ним стоял человек в белом халате и улыбался. Из его огромного смеющегося рта нагло выглядывали зубы, один из которых - золотой, блестел, как начищенный медный таз и ухмылялся как-то по особенному. « Я пришел вам сделать укольчик, а вы, оказывается, уснули, и правильно сделали», - сказал доктор. «А вы, собственно, кто такой?» - по привычке глупо спросил Николай Степанович. «Вот тебе и здрасьте! Неужели забыли? Я - доктор, Натан Давилович Герценштубе, мы ведь, кажется, всего полчаса назад беседовали с вами Адам Степанович, вы мне еще рассказывали про свои слои…» «Какие слои? Вы меня верно с кем-то путаете. Меня зовут Николай Степанович Слоенкин. Я адвокат. А теперь потрудитесь объяснить мне, где я нахожусь...» В дверь постучали. Вошла фельдшерица: «Преставился наш Алексей Евстафьевич, мир праху его». «Да-да...» - Герценштубе как-то странно дёрнул головой, так что золотой зуб, поймав лучик золотого солнца, на секунду блеснул особенно ярко... В коридоре был слышен женский голос, повторявший: «Вот укроп для вас, вот маргаритки! Он лежал в гробу с открытым лицом; веселей, веселей, веселее; и пролито много слез по нем. Прощай мой голубь! И последний венчик всплыл на приречных бревнах...». Какое-то смутное чувство возникло у Слоёнкина... «Извините, я должен покинуть вас», - сказал Герценштубе... Взгляд Николая Степановича упал на тумбочку, на которой лежала книга в тонкой обложке. Николай Степанович прочел название: Эрнст-Теодор-Амадей Гофман «Кавалер Глюк»... Через неделю Николая Степановича отпустили...

* * *

... Через три года они случайно встретились – Натан Давилович и Николай Степанович. К тому времени Слоёнкин уже смог восстановить большую часть из тех событий, что с ним произошли или привиделись в больнице... Об этом он и рассказал Герценштубе сидя вместе с ним в каком-то маленьком ресторанчике...

- Но теперь-то вы не считаете себя Адамом.

- Конечно, нет! Не знаю, что со мной было - горячка или помешательство ума... Но теперь с этим покончено... До сих пор не могу понять, что я хотел. Пробую себе как-то объяснить про эти слои - не получается. Потому что эти слои - ничто, их нет! Как я собирался искать ничто?..

- Какие изменения произошли в вашей жизни за эти годы?

- Самое большое – я собираюсь жениться! У меня замечательная невеста – Софочка... У нее прекрасная интеллигентная семья. Отец - профессор, доктор биологических наук. Мать - врач-офтальмолог.

- Я вас поздравляю.

- Спасибо. Знаете, что я понял: главная беда человечества - это сомнение. Перестанешь сомневаться – мир станет прекрасным...

- «Кто научит, что все хороши, тот мир закончит!»

- Какая хорошая фраза. А кто её сказал? Уж не Ахматова ли?

- Нет, не Ахматова, - ответил Герценштубе и улыбнулся...

- Что-то в вас всё-таки изменилось.

- Вы, вероятно, имеете в виду золотой зуб... Я его потерял еще год назад...

- Действительно, а я и не понял сразу, что же изменилось... Право, очень жаль, его блеск был одной из запоминавшейся ваших черт.

- Да, кстати, вы не знаете, что все-таки стало с тем мальчиком?

- Я его больше никогда не видел. Я даже иногда сомневаюсь, был ли он вообще, этот мальчик.

- А вы не сомневайтесь. Ведь вы же сами решили, что сомнения - главный враг человечества...

- Да вы правы... Я, кстати, вспомнил фразу, очень похожую на ту, что вы мне сказали: «Ребенок мир закончит!» Ее, кажется, Андрей Платонов произнес...

- Что ж... было приятно с вами пообщаться с вами, но мне пора... - Герценштубе ушел... Николай Степанович повернулся было, чтобы тоже пойти по своим делам, но его внимание привлёк странный блестящий прямоугольный предметик, размером с пуговицу... Нагнувшись, Слоенкин узнал в нем золотой зуб доктора. Зуб смотрел на Адама и нагло улыбался...

 

Раздел V. Что стало с мальчиком...

Николай Степанович не вспомнил, да никак и не мог вспомнить, что же стало с мальчиком, но... «...Твоя история давно написана, - прошамкала старуха, - нам, поэтам, давно известно ее окончание...» Так что же стало с мальчиком?

ДВЕРЬ («Генуя»).

- Генуя – «Дверь» по латыни, Дверь в…

Доипослепорожие. Поскальзываясь в вечность -

Летишь с лестницы. Генуэзец!.. КОЛУМБ...-

Открыл дверь в... Доипослеевропие...

Новый Свет, золото, картофель, табак...

Дым...

Завеса...

Дверь!...

Генуя!...

Генуэзец!... ПАГАНИНИ...-

Открыл дверь в...

Доипослезвучие... Струнами-жилами в доипослебожие...

Поскользнулись! -

Чертыхнулись...

Тысячи голосов

Голосом одной повивальной бабки1

Перед порогом - перед рождением...

Генуя... Двуликий Янус взор вперил...

В Будущепрошлое... –

Гений – тоже от слова «генуя»!... Дверь... Санкт-Петербург - порог...

...неожившее стекло, что создал Диавол,







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 138. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия