Студопедия — Й класс. Рисование с натуры лопаты (карандашом)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Й класс. Рисование с натуры лопаты (карандашом)






«Основные учебно-воспитательные задачи этого задания: совершенствование у учащихся умения рисовать с натуры пред­меты несложной формы с точной передачей их пропорций, стро­ения, очертаний; дальнейшее развитие умения сравнивать нату­ру с рисунком; раскрытие важного значения в жизни человека орудий труда.

Учитель объясняет тему урока, материал, в котором должен наполняться рисунок, подробно раскрывает учебные задачи, поставленные перед детьми на уроке.

В короткой беседе выясняется, что лопата часто является незаменимым орудием пруда.

Под руководством преподавателя учащиеся рассматривают лопату и анализируют пропорции, конструктивное строение ее чистой. Во время анализа формы лопаты ученики отмечают, что лопаты бывают прямоугольной формы или круглой внизу, в режущей части. Бывают лопаты совковые — похожие на совок. К лопате кропится длинная ручка.

На классной доске преподаватель демонстрирует основные этапы построения лопаты. Потом рисунок с доски стирается, и учащиеся приступают к рисованию.

Линейное построение рисунка лопаты начинается с прямой (осевой) линии, определяющей на листе бумаги размеры и ком­позиционное положение рисунка. Затем уточняются пропорции лопаты, ее ручки. Детально прорисовывается все остальное. За­канчивается рисунок штриховкой (сверху вниз или наклонной, с правого верхнего угла в нижний левый), которая четче выде­ляет форму, конструкцию лопаты» [33, с. 69].

 

III класс. Рисование с натуры натюрморта, состоящего из чайника, яблока и слив (карандаш, акварель)

«Задачи: развить умения учащихся рисовать с натуры не­сложный натюрморт, самостоятельно анализировать и сравни­вать изображаемые предметы; учить передавать цветом объем, освещение, пространственные отношения между предметами на­тюрморта; развивать умение видеть в обычных, часто встреча­ющихся в жизни объектах красоту, практическую ценность.


 

Задание выполняется в течение двух уроков. В самом начале первого урока школьникам демонстрируется диафильм «Натюрморт». Проводится анализ диафильма. Педагог задает вопрос детям: что изображают художники в натюрмортах? Кто автор натюрмортов, показанных на экране? что объединяет все предметы одного натюрморта? какой из тих больше всех понравился? почему? каине чувства вы испытывали, когда смотрели на­тюрморты на экране? После ответов школьникам задаются об­общающие вопросы: что т экое натюрморт? натюрморты каких художников вы знаете? из каких предметов можно составить на­тюрморты? Затем учитель, объявив детям тему урока и сообщив основные этапы работы над рисунком натюрморта, вместе с ними начинает детально анализировать форму, конструкцию и пространственное положение каждого объекта натурной постановки (натюрморты устанавливаются до урока). На классной доске учитель демонстрирует последовательность линейного построения рисунка натюрморта на листе, бумага. Учитель по­казывает правильную и неправильную композиции рисунка натюрморта. Затем рисунки стираются с классной доски, и уче­ники начинают рисовать. <…>

Детально прорисовав данные объекты, учащиеся снова уточняют их общие пропорции, размеры, пространственные отно­шения между ними.

В конце урока преподаватель организует повторенное и за­крепление теоретического материала по изобразительному ис­кусству. Он задает учащимся ряд вопросов, требующих раскрытия законов перспективного, конструктивного строения предметов действительности, закономерности светотени, композиции: чайник расположен ниже или выше уровней горизонта? Как должен располагаться ящик в угловой перспективе? Чем отличается строение, конструкция книги и кружки, чайника? Что такое блик, рефлекс? Целесообразно двух — трех учеников вызвать к классной доске и дать им задание быстро и схематично нарисовать книгу во фронтальной и угловой перспективе.

На втором уроке учащиеся еще раз проверяют сваи рисунки, сравнивают их с натурой и исправляют замеченные ошибки. За­тем школьники под руководством педагога внимательно анализируют цветовые отношения предметов натюрморта, определяя общий (локальный) цвет чайника, яблока, слив, различные оттенки цвета на свету, в тени, в полутени, в рефлексах, определяют теплые м холодны.? градации цвета.

После анализа натуры учащиеся завершают работу красками. С помощью последовательного насыщения цвета они опре-


 

деляют тень, свет, рефлексы, изображают объем предметов и пространственные отношения между ними.

Во время работы красками в классе важное значение приобретает организация урока... натюрморты устанавливаются на специальных подставках, на которые кладутся драпировки. Все драпировки в начальных классах должны быть светлыми, слабых, нежных тонов — розового, голубого, желтого цвета без орнаментов и рисунков.

Особенно широко используются белые драпировки...» [Там же, с. 87—88].

 

VI класс. План-конспект урока по изобразительному искусству

Вид занятий. Рисование с натуры в шестом классе.

Тема урока. Рисование с натуры декоративной вазы (гипсовый слепок с ми I ичпой амфоры).

Цель урока: развитие пространственного мышления и образного воображения. Закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения формы предметов и изображения на плоскости. Дальнейшее развитие навыков рисования с натуры.

Оборудование урока: а) для учителя. Три натурные подставки. Наглядные пособия в виде таблиц-рисунков, показывающих последовательность постро­ения изображения. Доска, мел. б) для учащихся. Альбомы, карандаши, резинки.

Оформление классной доски. С правой стороны - таблицы методической последовательности (работы над рисунком; с левой в верхней части - при­меры композиционного размещения, изображения на листе- бумаги; нижняя часть этой половины доски остается чистой, чтобы иметь возможность по ходу изложения учебного материала сделать необходимые графические пояснения...

Ход урока. Прежде всего обратить внимание учащихся на характер и особенности конструктивного строения формы палы. Тут же объяснить значение слова «амфора»: сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, широко распространенный и античном мире и в Киевской Руси X— XII вв.

Помочь учащимся в анализе формы путем изводящих вопросов,

Форма нашей вазы заключает в себе ряд простейших форм, которые конструктивно связаны между собой. Какую форму напоминает горлышко вазы? Определите форму основного объема вазы. Не похож ли он на яйцо? Из каких простейших форм состоит ножка вазы?

Затем объяснить методическую последовательность работы над рисунком по таблицам. Первая таблица показывает, как правильно разместить, ском­поновать рисунок и как начинать построение...

На следующей таблице намечены общий характер формы и основные про­порции — отношение высоты к ширине. Чтобы изображение вазы не полу­чилось кривое, пользуемся вспомогательными линиями... Напомнить, что такое осевая линия в рисунке и как пользоваться ею при построении изображения.


 

Затем намечаем конструктивную основу формы вазы и проверяем правильность построения изображения. Надо определить, где проходит ли­ния горизонта, и уточнить перспективное изображение горизонтальных плоскостей.

Начало построения изображения надо вести, слегка касаясь карандашом

бумаги. Все вспомогательные линии в дальнейшем должны быть стерты.

Когда рисунок вазы будет построен, надо наметить границы светотени и
проложить легкой штриховкой тень па вазе и за ней.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 266. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия