Студопедия — Слайд 3.49
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Слайд 3.49






Пространственные синтагматические отношения: смысловое объединение знаков достигается за счет их наложения и размещения в определенных пространственных координатах.

____________________________________________________

Отдельно следует сказать, что анализ способов того, как ключевые знаки соединяются между собой, предполагает расширительную трактовку. С одной стороны, для таких текстов, как, например, телевизионный сериал, художественный фильм, клип и т. п., характерно наличие той или иной фирмы повествования, включающей в себя определенную последовательность элементов содержания и, возможно, причинные отношения между ними. С другой стороны, к способам организации смысла следует отнести и т.н. пространственные синтагматические отношения. В этом случае смысловое объединение знаков достигается за счет их наложения и размещения в определенных пространственных координатах, как, например, при использовании техник монтажа в фотографии. Естественно, что упомянутые отношения не являются строго отграниченными и могут проявляться одних и тех же медиа.

Конкретика синтагматических измерений оказывается различной. Отмечается, что повествовательные способы организации смысла зачастую предполагают такие синтагматические отношения, как «перед тем...», «после того» Пространственные отношения включают в себя такие измереня, как, например, «сверху/снизу», «в центре/на переферии», «справа/слева» и т.д. Характерно, что данные структурные отношения не являются нейтральными, их восприятие оказывается обусловленным соцнокультурными традициями.

Остановимся несколько подробнее на подходах к анализу различных вариантов структуры повествования. Основная идея здесь состоит в том, что во всем разнообразии фильмов, телевизионных постановок, сериалов выявляются некоторые структуры сюжетов или форм повество­ваний, которые являются для них общими.

Одним из наиболее простых является следующий взгляд на paзвертывание повествования. Утверждается, что повествование начинаете с некоторого равновесия или гармоничного состояния. Затем, в связи с действиями сил природы или каких-либо преступников, происходит нарушение сложившегося равновесия. Заключительным этапом повес вования является восстановление гармонии благодаря действиям героя.

В рамках этого направления исследований синтагматических отношений знаков в СМК широко используются методологические решен и; изложенные в работах отечественного ученого-фольклориста Владимира Яковлевича Проппа (1895-1970). В работе «Морфология сказки», опубликованной в 192Н автор провел сравнение сюжетов более 100 русских народных сказок По результатам им были сделаны следующие выводы. Волшебные сказки оказались однотипными по своему строению. Устойчивыми элементами сказки являются функции действующих лиц, образующие составные части сказки. Число сюжетных функций в сказке ограничено, а последовательность функций в сказке одинакова, т.е. все функции укладынаи в один последовательный рассказ. Показательно, что Пропп рассматривает выделенные им функции действующих лиц как (м важные для развития сюжета, нежели то, кем конкретно эти фун выполняются в той или иной сказке.







Дата добавления: 2015-06-16; просмотров: 412. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия